Jump to content

Софи Тредуэлл

Софи Анита Тредвелл
Тредуэлл в 1916 году
Тредуэлл в 1916 году
Рожденный Софи Анита Тредвелл
( 1885-10-03 ) 3 октября 1885 г.
Стоктон, Калифорния , США
Умер 20 февраля 1970 г. ) ( 1970-02-20 ) ( 84 года
Тусон, Аризона , США
Супруг В. О. МакГихан

Софи Анита Тредуэлл (3 октября 1885 — 20 февраля 1970) — американский драматург и журналист первой половины 20 века. Она наиболее известна своей пьесой «Машинал» , которую часто включают в антологии драмы как образец экспрессионистской или модернистской пьесы. Тредуэлл написал десятки пьес, несколько романов, а также многосерийные рассказы и бесчисленное количество статей, появившихся в газетах. Помимо написания пьес для театра, Тредвелл также продюсировала, режиссировала и играла в некоторых своих постановках. Стили и темы произведений Тредуэлл обширны, но многие из них представляют женские проблемы ее времени, темы текущего освещения в средствах массовой информации или аспекты мексиканского наследия Тредуэлл. [ 1 ]

Софи Тредуэлл в автотуре по США

Наследие и детство

[ редактировать ]

Софи Анита Тредуэлл родилась в 1885 году в Стоктоне, Калифорния. [ 2 ] Между 1890 и 1891 годами отец Тредуэлл, Альфред Тредуэлл, бросил ее и ее мать, Нетти Фэйрчайлд Тредуэлл, и переехал в Сан-Франциско. [ 2 ] [ 3 ] Хотя Тредвелл изначально преуспела в школе, после того, как ее отец ушел, у нее были трудности, что другие объясняют тем, что она и ее мать часто переезжали. [ 1 ] Хотя Тредуэлл в основном жила со своей матерью, иногда Тредуэлл проводила лето в Сан-Франциско со своим отцом. Во время этих визитов Тредуэлл впервые познакомился с театром; она была свидетельницей знаменитых актрис Хелены Моджески и Сары Бернар в «Венецианском купце» и «Федре» соответственно. В 1902 году Тредуэлл и ее мать переехали в Сан-Франциско. [ 2 ]

Хотя отец Тредуэлла также родился в Стоктоне, большую часть своих лет становления он провел в Мексике со своей коренной матерью. [ 3 ] И бабушка и прабабушка Тредуэлла по отцовской линии были мексиканскими женщинами испанского происхождения. [ 3 ] Отец Тредуэлла имел католическое образование и свободно говорил на пяти языках. [ 3 ] Сильным женским образцом для подражания Тредвелл была ее бабушка Анна Грей Фэйрчайлд, шотландская иммигрантка, которая после смерти мужа управляла большим семейным ранчо в Стоктоне. [ 3 ] Следы наследия Тредвелл, как мексиканского, так и европейского, можно почерпнуть из ее работ, равно как и упоминания о проблемном браке ее родителей и времени, проведенном на ранчо в Стоктоне. [ 1 ]

Университет и начало карьеры

[ редактировать ]
Тредуэлл в Калифорнийском университете в Беркли [ 1 ]

Тредуэлл получила степень бакалавра литературы по французскому языку в Калифорнийском университете в Беркли, где она училась с 1902 по 1906 год. [ 2 ] [ 3 ] В Беркли Тредуэлл стал активно участвовать во внеклассных школьных драматических и журналистских мероприятиях, работая корреспондентом колледжа в журнале The San Francisco Examiner . [ 1 ] Из-за финансового давления Тредвелл во время учебы пришлось работать на нескольких работах; проходит дополнительное обучение стенографии и набору текста, преподает английский как второй язык по вечерам, а также работает в отделе распространения газеты San Francisco Call . [ 3 ] Именно в это время она впервые начала писать; ранние наброски коротких пьес, песен и коротких художественных рассказов. [ 3 ] Во время учебы в колледже Тредвелл впервые столкнулась с психическими заболеваниями, различными нервными расстройствами, которые преследовали ее и привели к нескольким длительным госпитализациям на протяжении всей ее жизни. [ 2 ] [ 3 ]

После колледжа Тредвелл переехала в Лос-Анджелес, где некоторое время работала певицей водевиля. [ 1 ] Затем она изучала актерское мастерство, и ее наставником была известная польская актриса Хелена Моджеска , для написания мемуаров которой она была нанята в 1908 году. [ 2 ] В 1910 году Тредуэлл вышла замуж за Уильяма О. МакГихана , более известного как «Мак», любимого спортивного обозревателя « Бюллетеня Сан-Франциско» . [ 1 ] [ 2 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1915 году Тредуэлл переехал в Нью-Йорк. [ 2 ] вслед за своим мужем, который уже совершил переезд через всю страну ради своей карьеры. [ 3 ] В Нью-Йорке Тредуэлл присоединилась к Люси Стоун . Лиге суфражисток [ 2 ] Тредвелл участвовала в 150-мильном марше вместе с Лигой, которая передала петицию о избирательном праве женщин в законодательный орган Нью-Йорка. [ 1 ] Тредвелл жила отдельно от своего мужа, и эта идея поощрялась Лигой. [ 1 ] Говорят, что ее брак основан на взаимной независимости и принятии различных интересов. [ 1 ]

В Нью-Йорке Тредвелл подружился и стал связан со многими известными деятелями модернизма и современными художниками того времени, особенно с Луизой и Уолтером Аренсбергами, которые управляли Нью-Йоркским салоном, и художником Марселем Дюшаном . В соответствии с пропагандой Тредуэлла сексуальной независимости, прав на контроль над рождаемостью и большей сексуальной свободы для женщин, у Тредуэлла был краткий роман с художником Мейнардом Диксоном между 1916 и 1919 годами. [ 1 ] [ 3 ]

Тредуэлл достигла пика своей профессиональной карьеры в журналистике и театре в Нью-Йорке в 1920-х годах. [ 1 ] Тредуэлл посещал лекции и прошел обширное обучение у Ричарда Болеславского из Московского Художественного театра , которое оказалось одновременно влиятельным и мотивирующим для разнообразных театральных занятий Тредуэлла. [ 1 ] В середине 20-х годов Тредуэлл подвергся спорам в СМИ из-за затяжного спора со знаменитым Джоном Бэрримором ; Бэрримор попытался поставить пьесу об Эдгаре Аллане По, предположительно написанную его женой Майклом Стрэнджем , которая в значительной степени заимствована из рукописи, которую Тредвелл написал и которой поделился с ним несколько лет назад. Тредвелл подала иск против Бэрримор за остановку спектакля и выиграла, хотя ее резко критиковали в СМИ. [ 1 ]

Тредуэлл читал лекции и открыто защищал права авторов и был первым американским драматургом, получившим гонорары за постановку пьесы в Советском Союзе. [ 1 ] Помимо своих достижений, Тредвелл часто путешествовала с «Маком» по Соединенным Штатам, Европе и Северной Африке. Муж Тредуэлл умер в 1933 году из-за осложнений с сердцем, когда они были в отпуске в штате Джорджия. [ 1 ]

Тредуэлл выделилась среди многих писательниц своего времени, организовав коммерческую постановку своих произведений на Бродвее. Семь пьес Тредуэлла, перечисленных ниже, появились на Великом Белом пути в период с 1922 по 1941 год. [ 4 ] «Гринго» был первой пьесой Тредуэлла, поставленной на Бродвее. [ 2 ] Большинство этих пьес написала только Тредуэлл, но она также продюсировала «Одинокую долину» и «О, Соловей» , последнюю из которых она даже поставила. [ 4 ] Нью-Йорк стал местом действия большинства пьес Тредуэлла. [ 5 ]

  • Гринго
  • О Соловей
  • машинал
  • Дамы уходят
  • Одинокая долина
  • Шлейфы в пыли
  • Надеюсь на урожай

Критики часто негативно оценивали пьесы Тредуэлла как плохо развитые сюжеты, несимпатичные персонажи или нежелательные темы. [ 3 ] Тредвелл также была известна своими напряженными отношениями с продюсерами, потому что она не хотела принимать их отзывы и редактировать свою работу. [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах Тредвелл начала писать в основном художественную литературу в форме рассказов и романов, на что, возможно, повлиял отсутствие успеха ее бродвейских проектов. [ 1 ] [ 3 ] Тредуэлл какое-то время жил в качестве эмигранта в Вене, Австрия, а также в Торремолиносе на юге Испании. [ 3 ] Когда Софи вернулась в США, она жила в Ньютауне, штат Коннектикут, а также проводила время в Мексике и Стоктоне. В 1949 году Тредуэлл усыновила немецкого мальчика, которого назвала Уильямом. В середине 60-х она вышла на пенсию и переехала в Тусон, штат Аризона, где и провела свои последние годы. [ 1 ] [ 3 ] После непродолжительного пребывания в больнице Тредуэлл умер 20 февраля 1970 года. [ 1 ]

Пьесы и романы

[ редактировать ]

Тредуэллу приписывают написание как минимум 39 пьес. [ 3 ] многочисленные сериалы и публицистические статьи, рассказы и несколько романов. Тематика ее произведений так же разнообразна, как и средства, которыми она писала. Многие произведения Тредуэлл трудно достать, а большинство ее пьес ранее не ставились.

Многие пьесы Тредуэлл следуют традиционной хорошо продуманной игровой структуре конца девятнадцатого века, но некоторые разделяют более современный стиль и феминистские взгляды, которыми известна Тредуэлл, включая ее часто антологизируемую « Машину» . [ 3 ] Хотя в пьесах Тредуэлла в основном представлены главные женские персонажи, представленные женщины сильно различаются по своему поведению, убеждениям и социальному статусу. [ 3 ] Некоторые пьесы Тредуэлла содержат намеки на автобиографию, начиная от наследия Тредуэлл и заканчивая ее внебрачной связью. [ 3 ] Ниже приводится хронологическая таблица ее известных работ.

Пьесы и романы

[ редактировать ]
Заголовок Год Фон
Мужской собственный 1905 одноактный, написанный, когда Тредуэллу было всего 20 лет; Действие этой пьесы происходит в офисе в Чикаго и касается экономики и семейных вопросов. [ 5 ]
Главный приз 1907 Первая полнометражная пьеса Тредвелла [ 2 ]
Правильный мужчина 1908 [ 2 ]
Урегулирование 1911 неопубликованный [ 2 ] [ 3 ]
Высокая стоимость 1911 [ 2 ] началось в 1908 году под названием Констанс Дэрроу. [ 3 ]
Ненаписанная глава 1915 одноактный, позже переименованный в «Сочувствие» , это сценическая адаптация сериала «Как я нашла мужа и как я его потеряла» . [ 3 ] «Сочувствие» была первой поставленной пьесой Тредвелла. [ 2 ] Действие этого одноактного трехсимвольного одноактного фильма происходит в квартире, а персонажами являются Джин Трейг, артистка, Мори, ее слуга, и Мужчина; в пьесе есть романтические и экономические темы. [ 5 ]
Угадай еще раз 1915–1918 2-х персонажный, одноактный [ 2 ] романтическая обстановка в квартире в Нью-Йорке
Тому, кто ждет 1915–1918 одноактный [ 2 ] [ 3 ]
Его удача 1915–1918 одноактный [ 2 ]
Качуча 1915–1918 одноактный [ 2 ] Действие происходит в квартире в Нью-Йорке, а персонажами являются танцовщица сеньорита Вивиана Ибарра и Де ла Герра, бизнесмен Джон С. Уоткинс и музыкант сеньор Альваредос. Тематика пьесы одновременно бытовая и романтическая. [ 5 ]
Джон Доан 1915–1918 одноактный, [ 2 ] с участием шести персонажей с абстрактной обстановкой и семейной, романтической и социальной тематикой. [ 5 ]
Когти 1916–1918 [ 3 ] Тредуэлл написал, продюсировал и сыграл в первой постановке этой пьесы. [ 2 ]
Транс 1918 3-х персонажная комедия, одноактная [ 2 ] расположен в доме в Лондоне, Англия. Субъект указан как семья, а персонажи - мадам де Вер, Чарли и Джон Рэндольф. [ 5 ]
Мадам Блафф 1918 Комедия [ 3 ]
Ответ 1918 Трехактная игра для шести персонажей, действие которой происходит в квартире в Нью-Йорке. Тема пьесы - война и бытовые дела, а некоторые персонажи пьесы представляют военнослужащих. [ 5 ]
Глаз смотрящего 1919 одноактный, ранее называвшийся «Миссис Уэйн» . [ 2 ] [ 3 ] Тредвелл приобрел авторские права на эту драму в 1919 году, что стало исторической наградой для женщины-драматурга того времени. [ 2 ] Действие этой драмы из 7 персонажей происходит в сельском доме, а сюжет пьесы вращается вокруг семейных вопросов и романтики. [ 5 ] Произведено в 2007 году в The American Century Theater в Арлингтоне, штат Вирджиния. [ 3 ]
Права 1921 основанный на жизни Мэри Уолстонкрафт [ 2 ]
Гринго 1922 Бежал по Бродвею с декабря 1922 по январь 1923 года. [ 4 ] Действие этой трехактной драмы происходит в шахте и лагере в Мексике и наполнено такими темами, как насилие, межрасовые романы (белые и латиноамериканцы), семья и интеллектуальные вопросы. В этой пьесе из 20 персонажей перечислены профессии: журналист, шахтер, слуга, домохозяйка, преступник, рабочий и музыкант. [ 5 ] Тредвелл во многом опиралась на свое недавнее интервью с Панчо Вилья . Содержание этой пьесы [ 1 ]
О Соловей 1925 комедия с первоначальным названием «Лони Ли» в главной роли с Хелен Хейс , которая шла на Бродвее с апреля 1925 по май 1925 года. [ 1 ] [ 4 ] Тредвелл также продюсировал перенос шоу на Бродвей и сыграл второстепенную роль на сцене под псевдонимом Констанс Эллиот. [ 1 ]
машинал 1928 под названием «Машина жизни» на лондонской премьере, [ 3 ] Премьера состоялась на Бродвее в сентябре 1928 г. - ноябре 1928 г. и была возрождена на Бродвее в январе 2014 г. - марте 2014 г. [ 4 ] История Машинала рассказана в 9 сценах с участием 29 персонажей. [ 5 ] В пьесе представлены шесть различных мест: офис, дом, гостиница, больница, бар, зал суда, тюрьма. [ 5 ] Главная героиня пьесы — «молодая женщина», которую в бродвейской постановке 2014 года сыграла Ребекка Холл . [ 4 ] Ни один из персонажей не назван по имени, но идентифицируется по их положению или роду деятельности. История во многом основана на судебном процессе по делу об убийстве Рут Снайдер . Эту пьесу возродили на Бродвее и на телевидении, и она, безусловно, является самой известной работой Тредвелла. [ 3 ]
Дамы уходят 1929 комедия, показанная на Бродвее в октябре 1929 года. [ 4 ] Пьеса из шести персонажей в трех действиях, действие которой происходит в квартире в Нью-Йорке, и посвящена семейным, домашним и социальным вопросам, а также романтике. В пьесе представлены профессии врача, слуги, издателя и редактора. [ 5 ]
Остров 1930 Комедия, действие которой происходит в сельской местности Мексики, сюжет которой в основном романтический и социально ориентированный. Среди восьми персонажей пьесы — писатель, слуга и военный. [ 5 ]
Лусита 1931 Роман, посвященный женщинам в мексиканской революции , основанный на интервью Тредуэлла с Панчо Вилья почти десять лет назад. [ 1 ]
Одинокая долина 1933 сценарий, постановка и продюсер Тредуэлла, показанный на Бродвее в марте 1933 года, [ 4 ] после шести лет работы и редактирования Тредвелла [ 1 ]
Намеки для саксофона 1934 Произведено в 2004 году на сцене Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ]
Шлейфы в пыли 1936 бегал по Бродвею в ноябре 1936 года. [ 5 ] в главной роли Генри Халл в роли Эдгара Аллана По [ 1 ]
Надеюсь на урожай 1941 Неопубликованный роман и пьеса; Позднее пьеса была адаптирована для телетрансляции в 1953 году. [ 1 ] «Жатва» была последней пьесой Тредуэлл, премьера которой состоялась на Бродвее при ее жизни. Она шла с ноября по декабрь 1941 года в Театре Гильдии с участием Фредрика Марча и Флоренс Элдридж . [ 1 ] [ 4 ] Жанр известен как драма, действие пьесы происходит в сельском доме в долине Сан-Хоакин, Калифорния. В пьесе 17 персонажей, а темы варьируются от экономики и социальных проблем до семьи и романтики. [ 5 ] Эта пьеса во многом автобиографична и обсуждает утрату американской трудовой этики и проблемы расизма во время Второй мировой войны. [ 1 ] Считается, что нападение на Перл-Харбор всего через десять дней после открытия «Харвеста» серьезно повлияло на способность американской публики сочувствовать посланию пьесы, что вскоре после этого привело к закрытию спектакля. [ 1 ]
шоссе 1944 Комедия в двух действиях, действие которой происходит в ресторане в сельской местности Техаса. В пьесе представлены 16 персонажей белой, латиноамериканской и индейской рас, занимающихся множеством профессий, начиная от экономики и семьи до здоровья и романтики. [ 5 ] Первоначально «Шоссе» было снято в Пасадене, штат Калифорния, и переделано для телетрансляции в середине 50-х годов. [ 1 ]
Последняя граница 1944 Действие этой пьесы происходит в федеральном округе Мехико, и 13 персонажей - белые или латиноамериканцы. Темы пьесы включают насилие, романтику и социальные проблемы. [ 5 ]
Суд утром 1952 Спектакль в трех актах, действие которого происходит в Верхнем Ист-Сайде и Верхнем Западе Нью-Йорка, с многорасовым актерским составом, изображающим целый ряд социально-экономически разделенных персонажей, от юриста и политика до рабочего и преступника. [ 5 ]
Гэри 1954 Драма в двух действиях, действие которой происходит в квартире Верхнего Вест-Сайда в Нью-Йорке и включает темы социально-экономических и семейных вопросов, романтики и насилия. Четыре персонажа обозначены как Вильма-рабочая, Пегги-проститутка, Гарри-преступник и Дэйв-журналист; в аннотации отмечается, что персонажи имеют как гетеросексуальную, так и бисексуальную ориентацию. [ 5 ] Мировая премьера этой пьесы состоится в театре White Bear в Лондоне с 4 по 22 июня 2019 года.
Один жестокий час и сладкий 1956 Роман, опубликованный Appleton-Century-Crofts. [ 1 ]
Женщина с лилиями 1967 [ 2 ] Последняя пьеса Тредвелла, поставленная под названием « Теперь он не хочет играть» в Университете Аризоны. [ 1 ]

Журналистика

[ редактировать ]

Первой работой Тредвелл в качестве журналиста была работа в газете San Francisco Bulletin , куда она была нанята в 1908 году в качестве публициста и театрального критика. [ 2 ] Она брала интервью у знаменитостей, таких как Джек Лондон , и освещала несколько громких судебных процессов по убийствам. [ 2 ] Позже, живя в Нью-Йорке, Тредуэлл освещал судебные процессы по делам об убийствах Рут Снайдер и Джадда Грея , чьи истории повлияли на последующие пьесы. [ 2 ] [ 3 ] Тредвелл также написала два популярных серийных рассказа для Бюллетеня : один основан на тайном исследовании Тредвелла о благотворительности, доступной нуждающимся женщинам, для чего Тредвелл замаскировалась под бездомную проститутку, другой был художественным произведением под названием « Как я нашла своего мужа и как я потеряла». Он предоставил исходный материал для ее более поздней пьесы « Сочувствие» . [ 1 ]

Тредуэлл отправился во Францию, чтобы освещать Первую мировую войну; в то время она была единственной иностранной корреспонденткой женского пола, писавшей из-за границы и аккредитованной Государственным департаментом. [ 1 ] [ 3 ] Поскольку Тредуэлл не разрешили попасть на передовую, она вызвалась работать медсестрой и сосредоточила свои статьи на влиянии войны на женщин в Европе. В 1915 году Harper's Weekly опубликовал ее статью «Женщины в черном». [ 1 ]

Когда Софи вернулась в Нью-Йорк, ее наняли в газету New York American , позже переименованную в New York Herald Tribune , где она писала как журналист и работала экспертом по мексикано-американским отношениям и Мексике. [ 1 ] [ 2 ] В 1920 году Софи освещала конец Мексиканской революции и написала на первой полосе статью о бегстве президента Мексики Дона Венустиано Каррансы. [ 1 ] [ 2 ] В 1921 году она была единственным иностранным журналистом, которому разрешили взять интервью у Панчо Вильи . [ 2 ] Это двухдневное интервью принесло Тредвеллу известность в области журналистики, а также послужило основой для первой бродвейской пьесы Софи «Гринго» и ее более позднего романа «Лузита» . [ 1 ] В 1941 году Софи провела 10 месяцев в Мехико в качестве корреспондента газеты «Трибьюн». Спустя годы Тредвелл написала для «Трибьюн» о своем визите в послевоенную Германию . [ 2 ] [ 3 ]

Современники и контекст

[ редактировать ]

Хотя Тредуэлл писала в разгар движения «Маленький театр» в Соединенных Штатах, ее желание ставить свои произведения на Бродвее для широкой публики отличало ее от современников. Тредуэлл лишь второстепенно участвовала в движении, работая в «Провинстаун Плейерс» на заре их существования. [ 3 ]

Примечательными женщинами-драматургами, писавшими в ту же эпоху, что и Тредуэлл, являются: [ 3 ] [ 6 ]

Используя различные «измы», эти драматурги исследовали новые и альтернативные способы изображения жизни женщин в своих пьесах. [ 3 ]

Тредуэлл оставалась широко неизвестной и не обсуждаемой в мире театральной науки, пока избранные ученые-феминистки не возродили интерес к ее произведениям после возрождения «Машинала» в 1990 году на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке и в 1993 году в Королевском национальном театре в Лондоне. [ 3 ]

Ресурсы и дополнительная литература

[ редактировать ]

Большинство работ Тредуэлла хранятся в специальных коллекциях библиотеки Университета Аризоны, а остальные — в коллекции театра Билли Роуза в публичной библиотеке Нью-Йорка. Права на работы Тредвелл были переданы по ее завещанию Римско-католической епархии Тусона: A Corporation Sole. [ 2 ] [ 3 ] Тот, кто желает получить права на пьесы Тредуэлла, может обратиться с запросом по адресу: Fiscal and Administration Services, Diocese of Tucson, PO Box 31, Tucson, AZ 85702. Доходы, полученные от производства или печати произведений Тредуэлла, используются в пользу коренных американцев. дети в Аризоне.

Дополнительную биографическую информацию и критический анализ Тредуэлла можно найти в:

  • «Самая храбрая женщина Бродвея: Избранные произведения Софи Тредуэлл». Отредактировано и с предисловиями Джерри Дики и Мириам Лопес-Родиригес. Издательство Университета Южного Иллинойса, 2006.
  • «Сьюзан Гласпелл ​​и Софи Тредуэлл». Барбара Озибло и Джерри Дики. Рутледж, 2008.
  • Дики, Джерри (1999). «Экспрессионистское движение: Софи Тредуэлл». В Мерфи, Бренда (ред.). Кембриджский спутник американских женщин-драматургов . Издательство Кембриджского университета. стр. 66–81 . ISBN  9780521576802 .

Все пьесы Тредуэлла публикуются в электронном виде в журнале «Североамериканская женская драма» через издательство академических баз данных Alexander Street Press. Доступ к этому ресурсу можно получить непосредственно через веб-сайт ASP или через доступ к библиотекам многих академических учреждений, которые приобрели лицензию на базу данных.

Кроме того, Machinal включен (или был) включен в следующие антологии: [ 3 ]

  • Двадцать пять лучших пьес современного американского театра Джона Гласснера - сейчас распроданы, первоначально опубликованы в 1949 году.
  • Пьесы американских женщин: 1900–1930 гг. Антология Джудит Барлоу, опубликованная в 1981 г.
  • Нортонская антология драмы
  • Североамериканская женская драма
  • Антология драмы и справочник Рутледжа
  • Тексты женских пьес и представлений 1880–1930 гг. Издательство Манчестерского университета
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь «Коллекция Софи Тредуэлл» . Коллекция Софи Тредуэлл . Специальные коллекции, Библиотека Университета Аризоны . Проверено 1 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Дики, Джерри; Лопес-Родригес, Мириам (2006). Самая храбрая женщина Бродвея . Университет Южного Иллинойса. ISBN  0-8093-2675-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Озибло, Барбара; Дики, Джерри (2008). Сьюзан Гласпелл ​​и Софи Тредуэлл . Рутледж. ISBN  978-0-415-40485-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Софи Тредвелл» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 25 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Североамериканская женская драма» . Александр Стрит Пресс . 2004 . Проверено 2 августа 2022 г.
  6. ^ Брокетт, Оскар Г.; Хильди, Франклин Дж. (2007). История театра (Фонд. Ред.). Бостон: Аллин и Бэкон. п. 406. ИСБН  978-0-205-47360-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9dce55c90e1f006df189a7e3217f466__1717594740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/66/b9dce55c90e1f006df189a7e3217f466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophie Treadwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)