Софи Тредуэлл
Софи Анита Тредвелл | |
---|---|
Рожденный | Софи Анита Тредвелл 3 октября 1885 г. Стоктон, Калифорния , США |
Умер | 20 февраля 1970 г. Тусон, Аризона , США | ( 84 года
Супруг | В. О. МакГихан |
Софи Анита Тредуэлл (3 октября 1885 — 20 февраля 1970) — американский драматург и журналист первой половины 20 века. Она наиболее известна своей пьесой «Машинал» , которую часто включают в антологии драмы как образец экспрессионистской или модернистской пьесы. Тредуэлл написал десятки пьес, несколько романов, а также многосерийные рассказы и бесчисленное количество статей, появившихся в газетах. Помимо написания пьес для театра, Тредвелл также продюсировала, режиссировала и играла в некоторых своих постановках. Стили и темы произведений Тредуэлл обширны, но многие из них представляют женские проблемы ее времени, темы текущего освещения в средствах массовой информации или аспекты мексиканского наследия Тредуэлл. [ 1 ]
Наследие и детство
[ редактировать ]Софи Анита Тредуэлл родилась в 1885 году в Стоктоне, Калифорния. [ 2 ] Между 1890 и 1891 годами отец Тредуэлл, Альфред Тредуэлл, бросил ее и ее мать, Нетти Фэйрчайлд Тредуэлл, и переехал в Сан-Франциско. [ 2 ] [ 3 ] Хотя Тредвелл изначально преуспела в школе, после того, как ее отец ушел, у нее были трудности, что другие объясняют тем, что она и ее мать часто переезжали. [ 1 ] Хотя Тредуэлл в основном жила со своей матерью, иногда Тредуэлл проводила лето в Сан-Франциско со своим отцом. Во время этих визитов Тредуэлл впервые познакомился с театром; она была свидетельницей знаменитых актрис Хелены Моджески и Сары Бернар в «Венецианском купце» и «Федре» соответственно. В 1902 году Тредуэлл и ее мать переехали в Сан-Франциско. [ 2 ]
Хотя отец Тредуэлла также родился в Стоктоне, большую часть своих лет становления он провел в Мексике со своей коренной матерью. [ 3 ] И бабушка и прабабушка Тредуэлла по отцовской линии были мексиканскими женщинами испанского происхождения. [ 3 ] Отец Тредуэлла имел католическое образование и свободно говорил на пяти языках. [ 3 ] Сильным женским образцом для подражания Тредвелл была ее бабушка Анна Грей Фэйрчайлд, шотландская иммигрантка, которая после смерти мужа управляла большим семейным ранчо в Стоктоне. [ 3 ] Следы наследия Тредвелл, как мексиканского, так и европейского, можно почерпнуть из ее работ, равно как и упоминания о проблемном браке ее родителей и времени, проведенном на ранчо в Стоктоне. [ 1 ]
Университет и начало карьеры
[ редактировать ]Тредуэлл получила степень бакалавра литературы по французскому языку в Калифорнийском университете в Беркли, где она училась с 1902 по 1906 год. [ 2 ] [ 3 ] В Беркли Тредуэлл стал активно участвовать во внеклассных школьных драматических и журналистских мероприятиях, работая корреспондентом колледжа в журнале The San Francisco Examiner . [ 1 ] Из-за финансового давления Тредвелл во время учебы пришлось работать на нескольких работах; проходит дополнительное обучение стенографии и набору текста, преподает английский как второй язык по вечерам, а также работает в отделе распространения газеты San Francisco Call . [ 3 ] Именно в это время она впервые начала писать; ранние наброски коротких пьес, песен и коротких художественных рассказов. [ 3 ] Во время учебы в колледже Тредвелл впервые столкнулась с психическими заболеваниями, различными нервными расстройствами, которые преследовали ее и привели к нескольким длительным госпитализациям на протяжении всей ее жизни. [ 2 ] [ 3 ]
После колледжа Тредвелл переехала в Лос-Анджелес, где некоторое время работала певицей водевиля. [ 1 ] Затем она изучала актерское мастерство, и ее наставником была известная польская актриса Хелена Моджеска , для написания мемуаров которой она была нанята в 1908 году. [ 2 ] В 1910 году Тредуэлл вышла замуж за Уильяма О. МакГихана , более известного как «Мак», любимого спортивного обозревателя « Бюллетеня Сан-Франциско» . [ 1 ] [ 2 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1915 году Тредуэлл переехал в Нью-Йорк. [ 2 ] вслед за своим мужем, который уже совершил переезд через всю страну ради своей карьеры. [ 3 ] В Нью-Йорке Тредуэлл присоединилась к Люси Стоун . Лиге суфражисток [ 2 ] Тредвелл участвовала в 150-мильном марше вместе с Лигой, которая передала петицию о избирательном праве женщин в законодательный орган Нью-Йорка. [ 1 ] Тредвелл жила отдельно от своего мужа, и эта идея поощрялась Лигой. [ 1 ] Говорят, что ее брак основан на взаимной независимости и принятии различных интересов. [ 1 ]
В Нью-Йорке Тредвелл подружился и стал связан со многими известными деятелями модернизма и современными художниками того времени, особенно с Луизой и Уолтером Аренсбергами, которые управляли Нью-Йоркским салоном, и художником Марселем Дюшаном . В соответствии с пропагандой Тредуэлла сексуальной независимости, прав на контроль над рождаемостью и большей сексуальной свободы для женщин, у Тредуэлла был краткий роман с художником Мейнардом Диксоном между 1916 и 1919 годами. [ 1 ] [ 3 ]
Тредуэлл достигла пика своей профессиональной карьеры в журналистике и театре в Нью-Йорке в 1920-х годах. [ 1 ] Тредуэлл посещал лекции и прошел обширное обучение у Ричарда Болеславского из Московского Художественного театра , которое оказалось одновременно влиятельным и мотивирующим для разнообразных театральных занятий Тредуэлла. [ 1 ] В середине 20-х годов Тредуэлл подвергся спорам в СМИ из-за затяжного спора со знаменитым Джоном Бэрримором ; Бэрримор попытался поставить пьесу об Эдгаре Аллане По, предположительно написанную его женой Майклом Стрэнджем , которая в значительной степени заимствована из рукописи, которую Тредвелл написал и которой поделился с ним несколько лет назад. Тредвелл подала иск против Бэрримор за остановку спектакля и выиграла, хотя ее резко критиковали в СМИ. [ 1 ]
Тредуэлл читал лекции и открыто защищал права авторов и был первым американским драматургом, получившим гонорары за постановку пьесы в Советском Союзе. [ 1 ] Помимо своих достижений, Тредвелл часто путешествовала с «Маком» по Соединенным Штатам, Европе и Северной Африке. Муж Тредуэлл умер в 1933 году из-за осложнений с сердцем, когда они были в отпуске в штате Джорджия. [ 1 ]
Бродвей
[ редактировать ]Тредуэлл выделилась среди многих писательниц своего времени, организовав коммерческую постановку своих произведений на Бродвее. Семь пьес Тредуэлла, перечисленных ниже, появились на Великом Белом пути в период с 1922 по 1941 год. [ 4 ] «Гринго» был первой пьесой Тредуэлла, поставленной на Бродвее. [ 2 ] Большинство этих пьес написала только Тредуэлл, но она также продюсировала «Одинокую долину» и «О, Соловей» , последнюю из которых она даже поставила. [ 4 ] Нью-Йорк стал местом действия большинства пьес Тредуэлла. [ 5 ]
- Гринго
- О Соловей
- машинал
- Дамы уходят
- Одинокая долина
- Шлейфы в пыли
- Надеюсь на урожай
Критики часто негативно оценивали пьесы Тредуэлла как плохо развитые сюжеты, несимпатичные персонажи или нежелательные темы. [ 3 ] Тредвелл также была известна своими напряженными отношениями с продюсерами, потому что она не хотела принимать их отзывы и редактировать свою работу. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах Тредвелл начала писать в основном художественную литературу в форме рассказов и романов, на что, возможно, повлиял отсутствие успеха ее бродвейских проектов. [ 1 ] [ 3 ] Тредуэлл какое-то время жил в качестве эмигранта в Вене, Австрия, а также в Торремолиносе на юге Испании. [ 3 ] Когда Софи вернулась в США, она жила в Ньютауне, штат Коннектикут, а также проводила время в Мексике и Стоктоне. В 1949 году Тредуэлл усыновила немецкого мальчика, которого назвала Уильямом. В середине 60-х она вышла на пенсию и переехала в Тусон, штат Аризона, где и провела свои последние годы. [ 1 ] [ 3 ] После непродолжительного пребывания в больнице Тредуэлл умер 20 февраля 1970 года. [ 1 ]
Пьесы и романы
[ редактировать ]Тредуэллу приписывают написание как минимум 39 пьес. [ 3 ] многочисленные сериалы и публицистические статьи, рассказы и несколько романов. Тематика ее произведений так же разнообразна, как и средства, которыми она писала. Многие произведения Тредуэлл трудно достать, а большинство ее пьес ранее не ставились.
Многие пьесы Тредуэлл следуют традиционной хорошо продуманной игровой структуре конца девятнадцатого века, но некоторые разделяют более современный стиль и феминистские взгляды, которыми известна Тредуэлл, включая ее часто антологизируемую « Машину» . [ 3 ] Хотя в пьесах Тредуэлла в основном представлены главные женские персонажи, представленные женщины сильно различаются по своему поведению, убеждениям и социальному статусу. [ 3 ] Некоторые пьесы Тредуэлла содержат намеки на автобиографию, начиная от наследия Тредуэлл и заканчивая ее внебрачной связью. [ 3 ] Ниже приводится хронологическая таблица ее известных работ.
Пьесы и романы
[ редактировать ]Заголовок | Год | Фон |
---|---|---|
Мужской собственный | 1905 | одноактный, написанный, когда Тредуэллу было всего 20 лет; Действие этой пьесы происходит в офисе в Чикаго и касается экономики и семейных вопросов. [ 5 ] |
Главный приз | 1907 | Первая полнометражная пьеса Тредвелла [ 2 ] |
Правильный мужчина | 1908 [ 2 ] | |
Урегулирование | 1911 | неопубликованный [ 2 ] [ 3 ] |
Высокая стоимость | 1911 [ 2 ] | началось в 1908 году под названием Констанс Дэрроу. [ 3 ] |
Ненаписанная глава | 1915 | одноактный, позже переименованный в «Сочувствие» , это сценическая адаптация сериала «Как я нашла мужа и как я его потеряла» . [ 3 ] «Сочувствие» была первой поставленной пьесой Тредвелла. [ 2 ] Действие этого одноактного трехсимвольного одноактного фильма происходит в квартире, а персонажами являются Джин Трейг, артистка, Мори, ее слуга, и Мужчина; в пьесе есть романтические и экономические темы. [ 5 ] |
Угадай еще раз | 1915–1918 | 2-х персонажный, одноактный [ 2 ] романтическая обстановка в квартире в Нью-Йорке |
Тому, кто ждет | 1915–1918 | одноактный [ 2 ] [ 3 ] |
Его удача | 1915–1918 | одноактный [ 2 ] |
Качуча | 1915–1918 | одноактный [ 2 ] Действие происходит в квартире в Нью-Йорке, а персонажами являются танцовщица сеньорита Вивиана Ибарра и Де ла Герра, бизнесмен Джон С. Уоткинс и музыкант сеньор Альваредос. Тематика пьесы одновременно бытовая и романтическая. [ 5 ] |
Джон Доан | 1915–1918 | одноактный, [ 2 ] с участием шести персонажей с абстрактной обстановкой и семейной, романтической и социальной тематикой. [ 5 ] |
Когти | 1916–1918 [ 3 ] | Тредуэлл написал, продюсировал и сыграл в первой постановке этой пьесы. [ 2 ] |
Транс | 1918 | 3-х персонажная комедия, одноактная [ 2 ] расположен в доме в Лондоне, Англия. Субъект указан как семья, а персонажи - мадам де Вер, Чарли и Джон Рэндольф. [ 5 ] |
Мадам Блафф | 1918 | Комедия [ 3 ] |
Ответ | 1918 | Трехактная игра для шести персонажей, действие которой происходит в квартире в Нью-Йорке. Тема пьесы - война и бытовые дела, а некоторые персонажи пьесы представляют военнослужащих. [ 5 ] |
Глаз смотрящего | 1919 | одноактный, ранее называвшийся «Миссис Уэйн» . [ 2 ] [ 3 ] Тредвелл приобрел авторские права на эту драму в 1919 году, что стало исторической наградой для женщины-драматурга того времени. [ 2 ] Действие этой драмы из 7 персонажей происходит в сельском доме, а сюжет пьесы вращается вокруг семейных вопросов и романтики. [ 5 ] Произведено в 2007 году в The American Century Theater в Арлингтоне, штат Вирджиния. [ 3 ] |
Права | 1921 | основанный на жизни Мэри Уолстонкрафт [ 2 ] |
Гринго | 1922 | Бежал по Бродвею с декабря 1922 по январь 1923 года. [ 4 ] Действие этой трехактной драмы происходит в шахте и лагере в Мексике и наполнено такими темами, как насилие, межрасовые романы (белые и латиноамериканцы), семья и интеллектуальные вопросы. В этой пьесе из 20 персонажей перечислены профессии: журналист, шахтер, слуга, домохозяйка, преступник, рабочий и музыкант. [ 5 ] Тредвелл во многом опиралась на свое недавнее интервью с Панчо Вилья . Содержание этой пьесы [ 1 ] |
О Соловей | 1925 | комедия с первоначальным названием «Лони Ли» в главной роли с Хелен Хейс , которая шла на Бродвее с апреля 1925 по май 1925 года. [ 1 ] [ 4 ] Тредвелл также продюсировал перенос шоу на Бродвей и сыграл второстепенную роль на сцене под псевдонимом Констанс Эллиот. [ 1 ] |
машинал | 1928 | под названием «Машина жизни» на лондонской премьере, [ 3 ] Премьера состоялась на Бродвее в сентябре 1928 г. - ноябре 1928 г. и была возрождена на Бродвее в январе 2014 г. - марте 2014 г. [ 4 ] История Машинала рассказана в 9 сценах с участием 29 персонажей. [ 5 ] В пьесе представлены шесть различных мест: офис, дом, гостиница, больница, бар, зал суда, тюрьма. [ 5 ] Главная героиня пьесы — «молодая женщина», которую в бродвейской постановке 2014 года сыграла Ребекка Холл . [ 4 ] Ни один из персонажей не назван по имени, но идентифицируется по их положению или роду деятельности. История во многом основана на судебном процессе по делу об убийстве Рут Снайдер . Эту пьесу возродили на Бродвее и на телевидении, и она, безусловно, является самой известной работой Тредвелла. [ 3 ] |
Дамы уходят | 1929 | комедия, показанная на Бродвее в октябре 1929 года. [ 4 ] Пьеса из шести персонажей в трех действиях, действие которой происходит в квартире в Нью-Йорке, и посвящена семейным, домашним и социальным вопросам, а также романтике. В пьесе представлены профессии врача, слуги, издателя и редактора. [ 5 ] |
Остров | 1930 | Комедия, действие которой происходит в сельской местности Мексики, сюжет которой в основном романтический и социально ориентированный. Среди восьми персонажей пьесы — писатель, слуга и военный. [ 5 ] |
Лусита | 1931 | Роман, посвященный женщинам в мексиканской революции , основанный на интервью Тредуэлла с Панчо Вилья почти десять лет назад. [ 1 ] |
Одинокая долина | 1933 | сценарий, постановка и продюсер Тредуэлла, показанный на Бродвее в марте 1933 года, [ 4 ] после шести лет работы и редактирования Тредвелла [ 1 ] |
Намеки для саксофона | 1934 | Произведено в 2004 году на сцене Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] |
Шлейфы в пыли | 1936 | бегал по Бродвею в ноябре 1936 года. [ 5 ] в главной роли Генри Халл в роли Эдгара Аллана По [ 1 ] |
Надеюсь на урожай | 1941 | Неопубликованный роман и пьеса; Позднее пьеса была адаптирована для телетрансляции в 1953 году. [ 1 ] «Жатва» была последней пьесой Тредуэлл, премьера которой состоялась на Бродвее при ее жизни. Она шла с ноября по декабрь 1941 года в Театре Гильдии с участием Фредрика Марча и Флоренс Элдридж . [ 1 ] [ 4 ] Жанр известен как драма, действие пьесы происходит в сельском доме в долине Сан-Хоакин, Калифорния. В пьесе 17 персонажей, а темы варьируются от экономики и социальных проблем до семьи и романтики. [ 5 ] Эта пьеса во многом автобиографична и обсуждает утрату американской трудовой этики и проблемы расизма во время Второй мировой войны. [ 1 ] Считается, что нападение на Перл-Харбор всего через десять дней после открытия «Харвеста» серьезно повлияло на способность американской публики сочувствовать посланию пьесы, что вскоре после этого привело к закрытию спектакля. [ 1 ] |
шоссе | 1944 | Комедия в двух действиях, действие которой происходит в ресторане в сельской местности Техаса. В пьесе представлены 16 персонажей белой, латиноамериканской и индейской рас, занимающихся множеством профессий, начиная от экономики и семьи до здоровья и романтики. [ 5 ] Первоначально «Шоссе» было снято в Пасадене, штат Калифорния, и переделано для телетрансляции в середине 50-х годов. [ 1 ] |
Последняя граница | 1944 | Действие этой пьесы происходит в федеральном округе Мехико, и 13 персонажей - белые или латиноамериканцы. Темы пьесы включают насилие, романтику и социальные проблемы. [ 5 ] |
Суд утром | 1952 | Спектакль в трех актах, действие которого происходит в Верхнем Ист-Сайде и Верхнем Западе Нью-Йорка, с многорасовым актерским составом, изображающим целый ряд социально-экономически разделенных персонажей, от юриста и политика до рабочего и преступника. [ 5 ] |
Гэри | 1954 | Драма в двух действиях, действие которой происходит в квартире Верхнего Вест-Сайда в Нью-Йорке и включает темы социально-экономических и семейных вопросов, романтики и насилия. Четыре персонажа обозначены как Вильма-рабочая, Пегги-проститутка, Гарри-преступник и Дэйв-журналист; в аннотации отмечается, что персонажи имеют как гетеросексуальную, так и бисексуальную ориентацию. [ 5 ] Мировая премьера этой пьесы состоится в театре White Bear в Лондоне с 4 по 22 июня 2019 года. |
Один жестокий час и сладкий | 1956 | Роман, опубликованный Appleton-Century-Crofts. [ 1 ] |
Женщина с лилиями | 1967 [ 2 ] | Последняя пьеса Тредвелла, поставленная под названием « Теперь он не хочет играть» в Университете Аризоны. [ 1 ] |
Журналистика
[ редактировать ]Первой работой Тредвелл в качестве журналиста была работа в газете San Francisco Bulletin , куда она была нанята в 1908 году в качестве публициста и театрального критика. [ 2 ] Она брала интервью у знаменитостей, таких как Джек Лондон , и освещала несколько громких судебных процессов по убийствам. [ 2 ] Позже, живя в Нью-Йорке, Тредуэлл освещал судебные процессы по делам об убийствах Рут Снайдер и Джадда Грея , чьи истории повлияли на последующие пьесы. [ 2 ] [ 3 ] Тредвелл также написала два популярных серийных рассказа для Бюллетеня : один основан на тайном исследовании Тредвелла о благотворительности, доступной нуждающимся женщинам, для чего Тредвелл замаскировалась под бездомную проститутку, другой был художественным произведением под названием « Как я нашла своего мужа и как я потеряла». Он предоставил исходный материал для ее более поздней пьесы « Сочувствие» . [ 1 ]
Тредуэлл отправился во Францию, чтобы освещать Первую мировую войну; в то время она была единственной иностранной корреспонденткой женского пола, писавшей из-за границы и аккредитованной Государственным департаментом. [ 1 ] [ 3 ] Поскольку Тредуэлл не разрешили попасть на передовую, она вызвалась работать медсестрой и сосредоточила свои статьи на влиянии войны на женщин в Европе. В 1915 году Harper's Weekly опубликовал ее статью «Женщины в черном». [ 1 ]
Когда Софи вернулась в Нью-Йорк, ее наняли в газету New York American , позже переименованную в New York Herald Tribune , где она писала как журналист и работала экспертом по мексикано-американским отношениям и Мексике. [ 1 ] [ 2 ] В 1920 году Софи освещала конец Мексиканской революции и написала на первой полосе статью о бегстве президента Мексики Дона Венустиано Каррансы. [ 1 ] [ 2 ] В 1921 году она была единственным иностранным журналистом, которому разрешили взять интервью у Панчо Вильи . [ 2 ] Это двухдневное интервью принесло Тредвеллу известность в области журналистики, а также послужило основой для первой бродвейской пьесы Софи «Гринго» и ее более позднего романа «Лузита» . [ 1 ] В 1941 году Софи провела 10 месяцев в Мехико в качестве корреспондента газеты «Трибьюн». Спустя годы Тредвелл написала для «Трибьюн» о своем визите в послевоенную Германию . [ 2 ] [ 3 ]
Современники и контекст
[ редактировать ]Хотя Тредуэлл писала в разгар движения «Маленький театр» в Соединенных Штатах, ее желание ставить свои произведения на Бродвее для широкой публики отличало ее от современников. Тредуэлл лишь второстепенно участвовала в движении, работая в «Провинстаун Плейерс» на заре их существования. [ 3 ]
Примечательными женщинами-драматургами, писавшими в ту же эпоху, что и Тредуэлл, являются: [ 3 ] [ 6 ]
- Зои Акинс
- Джуна Барнс
- Рэйчел Кротерс
- Гейл район
- Алиса Герстенберг
- Сьюзан Гласпелл
- Джорджия Дуглас Джонсон
- Эдна Сент-Луис Винсент Милли
- Гертруда Стайн
Используя различные «измы», эти драматурги исследовали новые и альтернативные способы изображения жизни женщин в своих пьесах. [ 3 ]
Тредуэлл оставалась широко неизвестной и не обсуждаемой в мире театральной науки, пока избранные ученые-феминистки не возродили интерес к ее произведениям после возрождения «Машинала» в 1990 году на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке и в 1993 году в Королевском национальном театре в Лондоне. [ 3 ]
Ресурсы и дополнительная литература
[ редактировать ]Большинство работ Тредуэлла хранятся в специальных коллекциях библиотеки Университета Аризоны, а остальные — в коллекции театра Билли Роуза в публичной библиотеке Нью-Йорка. Права на работы Тредвелл были переданы по ее завещанию Римско-католической епархии Тусона: A Corporation Sole. [ 2 ] [ 3 ] Тот, кто желает получить права на пьесы Тредуэлла, может обратиться с запросом по адресу: Fiscal and Administration Services, Diocese of Tucson, PO Box 31, Tucson, AZ 85702. Доходы, полученные от производства или печати произведений Тредуэлла, используются в пользу коренных американцев. дети в Аризоне.
Дополнительную биографическую информацию и критический анализ Тредуэлла можно найти в:
- «Самая храбрая женщина Бродвея: Избранные произведения Софи Тредуэлл». Отредактировано и с предисловиями Джерри Дики и Мириам Лопес-Родиригес. Издательство Университета Южного Иллинойса, 2006.
- «Сьюзан Гласпелл и Софи Тредуэлл». Барбара Озибло и Джерри Дики. Рутледж, 2008.
- Дики, Джерри (1999). «Экспрессионистское движение: Софи Тредуэлл». В Мерфи, Бренда (ред.). Кембриджский спутник американских женщин-драматургов . Издательство Кембриджского университета. стр. 66–81 . ISBN 9780521576802 .
Все пьесы Тредуэлла публикуются в электронном виде в журнале «Североамериканская женская драма» через издательство академических баз данных Alexander Street Press. Доступ к этому ресурсу можно получить непосредственно через веб-сайт ASP или через доступ к библиотекам многих академических учреждений, которые приобрели лицензию на базу данных.
Кроме того, Machinal включен (или был) включен в следующие антологии: [ 3 ]
- Двадцать пять лучших пьес современного американского театра Джона Гласснера - сейчас распроданы, первоначально опубликованы в 1949 году.
- Пьесы американских женщин: 1900–1930 гг. Антология Джудит Барлоу, опубликованная в 1981 г.
- Нортонская антология драмы
- Североамериканская женская драма
- Антология драмы и справочник Рутледжа
- Тексты женских пьес и представлений 1880–1930 гг. Издательство Манчестерского университета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь «Коллекция Софи Тредуэлл» . Коллекция Софи Тредуэлл . Специальные коллекции, Библиотека Университета Аризоны . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Дики, Джерри; Лопес-Родригес, Мириам (2006). Самая храбрая женщина Бродвея . Университет Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-2675-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Озибло, Барбара; Дики, Джерри (2008). Сьюзан Гласпелл и Софи Тредуэлл . Рутледж. ISBN 978-0-415-40485-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Софи Тредвелл» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Североамериканская женская драма» . Александр Стрит Пресс . 2004 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Брокетт, Оскар Г.; Хильди, Франклин Дж. (2007). История театра (Фонд. Ред.). Бостон: Аллин и Бэкон. п. 406. ИСБН 978-0-205-47360-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Софи Тредуэлл
- Североамериканская женская драма, Александр-стрит
- Статья в Литературной энциклопедии, Софи Тредуэлл
- Работы Софи Тредуэлл в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Драматурги и драматурги-экспрессионисты
- Модернистский театр
- 1885 рождений
- 1970 смертей
- Писатели из Стоктона, Калифорния
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы мексиканского происхождения
- Американцы испанского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Американские женщины-журналистки
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писательницы XX века
- Журналисты из Калифорнии
- Люди из Ньютауна, Коннектикут
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века