Джорджия Дуглас Джонсон
Джорджия Дуглас Джонсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Атланта , Джорджия , США | 10 сентября 1880 г.
Умер | 15 мая 1966 г. Вашингтон, округ Колумбия , США | ( 85 лет
Занятие |
|
Образование | Атланты Университета Педагогическая школа |
Альма-матер | Оберлинская консерватория |
Литературное движение | Гарлемский Ренессанс , движение против линчевания S Street , Салон |
Супруг | Генри Линкольн Джонсон |
Дети | Два сына |
Родственники | Родители, Лора Дуглас и Джордж Кэмп. |
Джорджия Бланш Дуглас Кэмп Джонсон , более известная как Джорджия Дуглас Джонсон (10 сентября 1880 — 15 мая 1966), была поэтессой и драматургом. Она была одной из первых женщин -афроамериканских драматургов . [ 1 ] и важная фигура Гарлемского Возрождения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась как Джорджия Бланш Дуглас Кэмп в 1880 году в Атланте , штат Джорджия , в семье Лоры Дуглас и Джорджа Кэмпа. [ 2 ] (фамилия ее матери указана в других источниках как Джексон). [ 3 ] [ 4 ] Оба родителя имели смешанное происхождение: ее мать имела афроамериканское и индейское происхождение, а ее отец - афроамериканского и английского происхождения. [ 4 ]
Большую часть своего детства Кэмп прожила в Риме , штат Джорджия. Она получила образование как в Риме, так и в Атланте, где преуспела в чтении, декламации и физическом воспитании. Она также научилась играть на скрипке . На протяжении всей жизни у нее развилась любовь к музыке, которую она выразила в своих пьесах, в которых отчетливо используется духовная музыка. [ 5 ]
она окончила Атлантского университета . Педагогическую школу В 1896 году [ 3 ] Она преподавала в школе в Мариетте , штат Джорджия. В 1902 году она оставила педагогическую карьеру, чтобы продолжить интерес к музыке, поступив в Оберлинскую консерваторию в Огайо . Она писала музыку с 1898 по 1959 год. После учебы в Оберлине Джонсон вернулась в Атланту, где стала заместителем директора государственной школы. [ 1 ]
Брак и семья
[ редактировать ]28 сентября 1903 года Дуглас вышла замуж за Генри Линкольна Джонсона (1870–1925), юриста из Атланты и известного члена Республиканской партии, который был на десять лет старше ее. [ 6 ] У Дугласа и Джонсона было два сына, Генри Линкольн Джонсон-младший и Питер Дуглас Джонсон (ум. 1957). В 1910 году они переехали в Вашингтон, округ Колумбия, поскольку ее муж был назначен регистратором дел в округе Колумбия, занимая должность политического патронажа при президенте-республиканце Уильяме Говарде Тафте . Хотя в городе велась активная культурная жизнь среди цветной элиты, он был далек от Гарлемского литературного центра Нью-Йорка, который привлек Дугласа.
На семейную жизнь Дуглас повлияли ее писательские амбиции, поскольку ее муж не поддерживал ее литературное увлечение, настаивая на том, чтобы она посвящала больше времени домохозяйке, чем публикации стихов. Но позже она посвятила ему два стихотворения: « Женское сердце » (1918) и «Бронза» (1922), получившие высокую оценку за литературное качество. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]После того, как семья Джонсонов переехала в Вашингтон, округ Колумбия , в 1910 году. [ 3 ] Дуглас Джонсон начал писать стихи и рассказы. Она назвала стихотворение Уильяма Стэнли Брейтуэйта о розе, за которым ухаживает ребенок, вдохновением для написания стихов. Джонсон также писала песни, пьесы, рассказы, преподавала музыку и выступала в качестве органистки в своей конгрегационалистской церкви .
Поэзия
[ редактировать ]Она уже начала публиковать стихи в газетах и небольших журналах, когда жила в Атланте. Ее первое стихотворение было опубликовано в 1905 году в литературном журнале «Голос негра» . Ее первый сборник стихов был опубликован только в 1916 году. [ 2 ]
Джонсон опубликовал в общей сложности четыре тома стихов, начиная с «Сердца женщины» в 1916 году. В 21 веке ее стихи описывали как женские, «женственные» или «бесрасовые». У них есть такие названия, как «Вера», «Юность» и «Радость». [ 5 ]
Ее стихи были опубликованы в нескольких выпусках The Crisis , журнала NAACP , который был основан и отредактирован WEB Du Bois . «Зовущие мечты» были опубликованы в январе 1920 года, «Сокровище» — в июле 1922 года, а «Твоим глазам» — в ноябре 1924 года.
В 1920-е годы Дуглас Джонсон много путешествовал, читая стихи. В 1925 году умер ее муж, и она овдовела в возрасте 45 лет. Ей пришлось одной воспитывать двоих сыновей-подростков. [ 8 ] В течение многих лет она изо всех сил пыталась поддержать их финансово, иногда соглашаясь на канцелярские должности, обычно доступные женщинам.
Но в качестве жеста в знак лояльности и политической службы ее покойного мужа президент-республиканец Кэлвин Кулидж назначил Дугласа Джонсона комиссаром по примирению . [ 9 ] должность политического назначенца в Министерстве труда . В 1934 году, во время правления Демократической партии Франклина Д. Рузвельта , она потеряла эту должность политического назначенца. Она вернулась к тому, чтобы обеспечивать себя временной канцелярской работой. [ 10 ]
Литературный успех Джонсон привел к тому, что она стала первой афроамериканкой, получившей национальное признание за свои стихи после Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер . [ 11 ] В 1962 году она опубликовала свой последний сборник стихов « Поделись моим миром». [ нужна ссылка ]
Сердце женщины
[ редактировать ]Джонсон получила широкое признание благодаря своим стихам, собранным в «Сердце женщины» (1918). Она исследует такие темы для женщин, как изоляция, одиночество, боль, любовь и роль женщины в это время. Другие стихи этого сборника посвящены материнским заботам. [ 12 ]
«Сердце женщины»
Сердце женщины уходит с рассветом,
Как одинокая птица, с мягкими крыльями, так беспокойно летящая,
Вдали по башенкам и долинам жизни бродит она
Вслед за этим эхом сердце зовёт домой.
Сердце женщины отступает вместе с ночью,
И входит в какую-то чужую клетку в своей беде,
И пытается забыть, что мечтал о звездах
Пока он ломается, ломается, ломается об укрывающие решетки.
Бронза
[ редактировать ]В сборнике Джонсона, опубликованном как «Бронза», была популярная тема расовых проблем; она продолжала исследовать материнство и быть цветной женщиной. В предисловии к «Бронзе» она сказала: «Те, кто знает, что значит быть цветной женщиной в 1922 году, — знают это не столько на деле, сколько на чувствах…»[1]
«Вызов мечты»
Право воплотить свои мечты в реальность,
Я прошу, нет, я требую от жизни;
И не смертельная контрабанда судьбы
Не препятствуйте моим шагам и не отменяйте приказ;
Слишком долго мое сердце касалось земли
Победил пыльные годы вокруг;
И вот наконец я поднимаюсь! Я просыпаюсь!
И шагай на утренний перерыв!
Пьесы
[ редактировать ]Джонсон был известной фигурой в национальном движении черного театра и важным «культурным спонсором» в начале двадцатого века, собирая и вдохновляя интеллектуалов и художников, которые создали следующую группу черного театра и растущего образования (16). [ 1 ] Джонсон написал около 28 пьес. «Плюмс» публиковался под псевдонимом Джон Темпл. [ 2 ] Многие из ее пьес так и не были опубликованы из-за ее пола и расы. [ 1 ] Глории Халл приписывают повторное открытие многих пьес Джонсона. [ 8 ] 28 написанных ею пьес были разделены на четыре группы: «Пьесы о первобытной жизни», «Пьесы о среднестатистической негритянской жизни», «Пьесы о линчевании» и «Радиоспектакли». В первом разделе, «Пьесы первобытной жизни», представлены «Голубая кровь» и «Плюмы» , которые были опубликованы и выпущены при жизни Джонсона. [ 1 ]
Как и несколько других пьес, написанных выдающимися женщинами Гарлемского Возрождения, «Воскресное утро на юге » (1925) было спровоцировано противоречиями американской жизни. К ним относятся контраст между христианской доктриной и обращением белой Америки с чернокожими американцами, опыт чернокожих мужчин, которые вернулись с войны и обнаружили, что у них нет конституционных прав, экономическое неравенство между белыми и черными и смешанные браки . [ 13 ]
В 1926 году пьеса Джонсона « Голубая кровь» получила почетную награду на драматическом конкурсе «Оппортьюнити» . Ее пьеса «Плюмс» также выиграла тот же конкурс в 1927 году. [ 14 ] «Плюмс» — это народная драма, в которой рассказывается о дилемме Чарити, главной героини, чья маленькая дочь умирает. Она накопила деньги на врача, но сама она и ее наперсница Тильда не верят, что медицинская помощь будет успешной. Вместо этого она задумала устроить экстравагантные похороны дочери – с плюмажами, повязками и прочей модной отделкой. Прежде чем Чарити примет решение, ее дочь умирает. [ 13 ] «Плюмс» ставился Гарлемским экспериментальным театром в период с 1928 по 1931 год.
Голубоглазый черный мальчик - это пьеса 1930 года о линчевании , написанная с целью убедить Конгресс принять законы, запрещающие линчевание. Премьера этой менее известной пьесы состоялась в программе Xoregos Performing Company: « Песни реки Гарлем » на нью-йоркском фестивале Dream Up с 30 августа по 6 сентября 2015 года. «Песни реки Гарлем » — сборник из пяти пьес. спектакли, в том числе «Голубоглазый черный мальчик», также открыли фестиваль Лэнгстона Хьюза в Квинсе, штат Нью-Йорк , 13 февраля 2016 года.
В 1935 году Джонсон написал две исторические пьесы: «Уильям и Эллен Крафт» и «Фредерик Дуглас». Уильям и Эллен Крафт описывают побег чернокожей пары из рабства в работе о важности любви к себе, использовании религии для поддержки и силе крепких отношений между чернокожими мужчинами и женщинами. Ее работа «Фредерик Дуглас» рассказывает о его личных качествах, которые не так много внимания общественности: о его любви и нежности к Энн, с которой он познакомился, еще будучи порабощенным, а затем был женат на свободе более четырех десятилетий. Другие темы включают дух выживания, необходимость самообразования и ценность сообщества и большой семьи. [ 13 ]
Джонсон была одной из немногих женщин, чьи работы были опубликованы в Алена Локка антологии «Пьесы негритянской жизни: справочник по индейской драме» . Хотя несколько ее пьес утеряны, машинописные тексты 10 ее пьес Джонсон находятся в коллекциях академических учреждений. [ 1 ]
Активизм против линчевания
[ редактировать ]Хотя Джонсон выступала против расового неравенства в целом, она более известна как ключевой защитник движения против линчевания , а также как новатор драматической традиции линчевания . Ее активизм в первую очередь выражается в ее пьесах, впервые появившихся в пьесе «Воскресное утро на юге» в 1925 году. [ 13 ] Этому откровенному, драматическому произведению о расовом насилии иногда приписывают ее безвестность как драматурга, поскольку в то время такие темы не считались подходящими для женщины. [ 5 ] В отличие от многих афроамериканских драматургов, Джонсон отказалась дать своим пьесам счастливый конец, поскольку не считала это реалистичным исходом. В результате Джонсону было трудно публиковать пьесы. [ 2 ] Хотя она участвовала в кампаниях NAACP против линчевания в 1936 и 1938 годах, [ 5 ] NAACP отказалась ставить многие из ее пьес, утверждая, что они вызывают чувство безнадежности. [ 15 ] Джонсон также был членом Лиги писателей против линчевания, в которую входили Каунти Каллен , Джеймс Уэлдон Джонсон , Джесси Фосет и Ален Локк . Организация добивалась принятия федерального закона о борьбе с линчеванием. [ 5 ]
Глория Халл в своей книге « Цвет, секс и поэзия » утверждает, что работы Джонсона должны занимать чрезвычайно выдающееся место в Гарлемском Возрождении , и что афроамериканские писательницы «отчаянно нуждаются и заслуживают давно назревшего научного внимания». Халл, придерживаясь критической точки зрения черных феминисток, поставила перед собой задачу информировать тех, кто находится в темноте, о самом факте, что афроамериканских женщин, таких как Джорджия Дуглас Джонсон, исключают из числа ключевых голосов Гарлемского Возрождения. Активизм Джонсон против линчевания выразился в ее пьесах, таких как «Испытание» , которая была напечатана в антологии Алена Локка «Новый негр» . В ее стихах описываются афроамериканцы и их психологическое отношение, когда-то столкнувшееся с предубеждением по отношению к ним, и то, как они его меняют. Однако изоляционизм и антифеминистские предрассудки помешали таким сильным афроамериканкам, как Джонсон, завоевать память и оказать влияние таким вкладом. [ 16 ]
С Стрит Салон
[ редактировать ]Вскоре после смерти мужа Джонсон начала проводить еженедельные «Субботние салоны» на протяжении 40 лет для друзей и авторов, в том числе Лэнгстона Хьюза , Джин Тумер , Энн Спенсер , Ричарда Брюса Ньюджента , Алена Локка , Джесси Редмон Фосет , Анджелины Уэлд Гримке и Юлали Спенс — все основные участники Нового негритянского движения, которое сегодня более известно как Гарлемский Ренессанс . [ 17 ] Дом Джорджии Дугласа Джонсона по адресу 1461 S Street NW позже стал известен как Салон S Street. Салон был местом встреч писателей Вашингтона, округ Колумбия, во времена Гарлемского Возрождения. [ 10 ] [ 18 ] Салон Джонсона S Street помог развивать и поддерживать творческий потенциал, предоставив афроамериканским художникам место, где они могли встречаться, общаться, обсуждать свои работы и обмениваться идеями. По словам Акаши Глории Халл , роль Джонсон в создании места для развития творческих способностей чернокожих художников сделала движение национальным, поскольку она работала за пределами Гарлема и, следовательно, создала доверие к междугородним связям. [ 17 ] Ее описывают как «женщину огромной энергии, большую часть которой она направила на свои усилия по созданию для писателей, собиравшихся у нее дома субботними вечерами, атмосферу, которая была одновременно интеллектуально стимулирующей и поддерживающей». [ 19 ]
Джонсон назвал свой дом «домом на полпути» для путешествующих друзей и местом, где они «могли свободно обсуждать политику и личные мнения» и где будут рады тем, у кого нет денег и негде остановиться. [ 2 ] Хотя чернокожим мужчинам было разрешено присутствовать, в него в основном входили чернокожие женщины, такие как Мэй Миллер , Марита Боннер , Мэри Беррилл , Элис Данбар-Нельсон , Зора Нил Херстон и Анджелина Уэлд Гримке . [ 17 ] Джонсон был особенно близок с писательницей Анджелиной Уэлд Гримке. Известно, что в этом Салоне обсуждались такие вопросы, как линчевание , права женщин и проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканские семьи. [ 20 ] Они стали известны как «Субботние вечера». [ 21 ]
Еженедельная колонка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2018 г. ) |
Между 1926 и 1932 годами она писала рассказы, основала буквенный клуб и публиковала еженедельную газетную колонку под названием «Домашняя философия». [ 22 ]
Колонка публиковалась в 20 различных газетах, включая New York News , Chicago Defender , Philadelphia Tribune и Pittsburgh Courier , и публиковалась с 1926 по 1932 год. Некоторые темы, на которые она писала, считались вдохновляющими и духовными для ее аудитории, например: « Предчувствие», «Магнетическая личность» и «Благословение труда». Известно, что некоторые из ее работ помогали людям справиться с тяготами Великой депрессии . [ 16 ]
Одной из статей, посвященных духовности, была «Наш четвертый глаз», в которой она писала о том, как «закрыть естественные глаза», чтобы смотреть «очами разума». Она объясняет, что «четвертый глаз» помогает видеть мир таким образом. В другом эссе Джонсона, озаглавленном «Предчувствие», обсуждается идея о том, что в жизни людей есть предчувствия или интуиция. Далее она объясняет, что люди не должны успокаивать эти предчувствия, потому что они являются их «шестым чувством – вашим руководством». [ 23 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]За свою жизнь Джонсон написала 200 стихотворений, 28 пьес и 31 рассказ. [ 24 ] В 1962 году она опубликовала свой последний сборник стихов под названием « Поделись моим миром» , стихи в котором размышляют о любви ко всем людям и прощении, показывая, сколько мудрости она приобрела за всю свою жизнь.
В 1965 году Университет Атланты вручил Дуглас почетную степень доктора литературы, восхваляя ее как «чувствительную певицу грустных песен; верную интерпретаторку женского сердца негра с его радостями, печалями, ограничениями и разочарованиями расового угнетения в мужском мире». властвующий мир, мечтатель разбитых мечтаний...». [ 25 ]
Когда она умерла в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1966 году, одна из ее сестер-драматургов и бывшая участница Салона S Street сидела у ее постели, «гладя ее руку и повторяя слова: «Поэт Джорджия Дуглас Джонсон » ». [ 17 ]
В сентябре 2009 года было объявлено, что Джонсон будет введен в Зал славы писателей Джорджии . [ 25 ] [ 26 ]
Основные работы
[ редактировать ]Стихи
- Сердце женщины (1918)
- Бронза (1922 г.)
- Осенний любовный цикл (1928)
- Поделись моим миром (1962) [ 27 ]
- Испытание [ 28 ]
Пьесы
- Воскресное утро на юге (1925)
- Голубая кровь (1926)
- Паупаулекехо (1926)
- Перья (1927) [ 16 ]
- Сейф (ок. 1929 г.)
- Голубоглазый черный мальчик (ок. 1930)
- Отправная точка (1930-е)
- Уильям и Эллен Крафт (1935)
- Фредерик Дуглас (1935)
- И все же они остановились (1938)
- Законопроект, который необходимо принять (1938) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивенс, Джудит Л. (редактор), Пьесы Джорджии Дуглас Джонсон: от нового негритянского ренессанса к движению за гражданские права . Урбана, Иллинойс : Издательство Университета Иллинойса , 2005. ISBN 0252073339 .
- ^ Jump up to: а б с д и Аткинс, Алисса, Тереза Крашон и Чанида Фэнгдара. «Голоса из пробелов: Джорджия Дуглас Джонсон». Университет Миннесоты Digital Conservancy , 15 декабря 2015 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Палумбо, Кармин Д. «Джорджия Джонсон». Энциклопедия Новой Джорджии , 17 сентября 2003 г. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Джон Джонсон. «Джорджия Дуглас Джонсон: писатель Гарлемского Возрождения». Thoughtco , 7 января 2015 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Джудит Л. (весна – лето 2005 г.). «Искусство, активизм и бескомпромиссность в пьесах Джорджии Дугласа Джонсона о линчевании». Афроамериканский обзор . 39 (1/2): 87–102.
- ^ «Джорджия Дуглас Джонсон» . Национальный музей женской истории . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Джонсон, Джорджия Дуглас Кэмп (1922). «Бронза: книга стихов» . Бостон: BJ Brimmer Co.
- ^ Jump up to: а б Уильям Л. Эндрюс, изд. (1997). Оксфордский справочник афроамериканской литературы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195065107 .
- ^ «Комиссия по примирению, посредничеству и арбитражу (CCMA), Южная Африка | Доступ» . www.accessfacility.org .
- ^ Jump up to: а б «Джорджия Дуглас Джонсон» . Фонд поэзии . 28 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Жизнь и карьера Джорджии Дугласа Джонсона» . Жизнь и карьера Джорджии Дугласа Джонсона .
- ^ Болдуин, Эмма (14 августа 2018 г.). «Сердце женщины Джорджии Дуглас Джонсон» . Анализ стихотворения . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун-Гиллори, Элизабет (1988). Их место на сцене: чернокожие женщины-драматурги в Америке . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Greenwood Press . ISBN 9780313259852 – через Интернет-архив.
- ^ Уильямс, Иоланда, изд. (2007). Энциклопедия афроамериканских писательниц . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press . ISBN 978-0313334290 .
- ^ Прентисс, Крейг Р. «Письмо Уолтера Уайта Джорджии Дугласу Джонсону, 18 января 1937 года» , «Постановка веры: религия и афроамериканский театр от Гарлемского Возрождения до Второй мировой войны». Нью-Йорк : Издательство Нью-Йоркского университета , 2014. ISBN 0814708080 . Гугл Книги . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Халл, Глория Т. (1987). Цвет, секс и поэзия: три женщины-писательницы Гарлемского Возрождения . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN 0253204305 .
- ^ Jump up to: а б с д Мерфи, Бренда (28 июня 1999 г.). Кембриджский спутник американских женщин-драматургов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521576802 .
- ^ Ортон, Кэти (1 июня 2018 г.). «Дом поэта на северо-западе Вашингтона переживает эпоху Возрождения» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ МакГенри, Элизабет (2002). Забытые читатели: восстановление утраченной истории афроамериканских литературных обществ . Издательство Университета Дьюка. п. 269. ИСБН 978-0-8223-2995-4 .
- ^ Линдси, Трева Б. (15 апреля 2017 г.). Цветных больше нет: новое изобретение черной женственности в Вашингтоне . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252099571 .
- ^ «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» .
- ^ Атлас, Нава (29 марта 2018 г.). «Джорджия Дуглас Джонсон» . Литературный дамский гид .
- ^ Халл, Глория Т. (1987). Цвет, секс и поэзия: три женщины-писательницы Гарлемского Возрождения . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. 185, 186 . ISBN 0253349745 .
- ^ Жан, Валери. «Джорджия Дуглас Джонсон» . Вашингтонское искусство .
- ^ Jump up to: а б «Почетные члены Зала славы | Джорджия Дуглас Джонсон» . Зал славы писателей Джорджии .
- ^ «Зал писателей выбирает четырех призывников» . Афинский баннерный вестник . 19 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ «Джорджия и Генри Линкольн Дуглас, Тропа афроамериканского наследия». www.culturaltourismdc.org. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Локк, Ален (1999). Новый негр: голоса Гарлемского Возрождения . Пробный камень.
Библиография
[ редактировать ]- Шокли, Энн Аллен, афроамериканские женщины-писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство , Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарольд Блум, редактор, Чернокожие американские женщины-поэты и драматурги (Нью-Йорк: Chelsea House, 1996).
- Каунти Каллен, редактор, Кэролинг Даск : Антология стихов негритянских поэтов (Нью-Йорк: Харпер и братья, 1927).
- Глория Т. Халл, Цвет, секс и поэзия: три женщины-писательницы Гарлемского Возрождения (Блумингтон: Indiana University Press, 1987).
- Джудит Стивенс, « И все же они остановились» и «Законопроект, который нужно принять»: недавно восстановленные драмы о линчевании Джорджии Дуглас Джонсон», African American Review 33 (осень 1999 г.): 519–22.
- Джудит Стивенс, Пьесы Джорджии Дугласа Джонсона: от нового негритянского ренессанса к движению за гражданские права (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 2006)
- CC О'Брайен, Космополитизм в Джорджии, Литература Дугласа Джонсона против линчевания , African American Review , Vol. 38, № 4 (зима 2004 г.), стр. 571–587 (Университет Сент-Луиса)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джорджии Дуглас Джонсон или о ней в Интернет-архиве
- Работы Джорджии Дуглас Джонсон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Тропа афроамериканского наследия, Вашингтон, округ Колумбия
- Досье ФБР на Джорджию Дугласа Джонсона
- 1880 рождений
- 1966 смертей
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские эссеисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Афро-американские драматурги и драматурги
- Афро-американские поэты
- Американские активисты против линчевания
- Американские владельцы салонов
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские женщины-поэты
- Гарлемский Ренессанс
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Писатели из Атланты
- Писатели из Джорджии (штат США)
- Писатели из Вашингтона, округ Колумбия