Jump to content

Анджелина Уэлд Гримке

Анджелина Уэлд Гримке
Рожденный ( 1880-02-27 ) 27 февраля 1880 г.
Умер 10 июня 1958 г. (10 июня 1958 г.) (78 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Бостонская педагогическая школа гимнастики, позже колледж Уэлсли
Занятия
  • Автор
  • журналист
  • поэт

Анджелина Велд Гримке (27 февраля 1880 — 10 июня 1958) — афроамериканская журналистка, педагог, драматург и поэтесса.

По происхождению Гримке была на три четверти белой — ребенок белой матери и полубелого отца — и считалась цветной женщиной. Она была одной из первых афроамериканок, чья пьеса была публично исполнена. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Анджелина Уэлд Гримке родилась в Бостоне, штат Массачусетс , в 1880 году в двухрасовой семье. Ее отец, Арчибальд Гримке , был юристом и представителем смешанной расы, сыном белого рабовладельца и порабощенной цветной женщины смешанной расы, принадлежавшей его отцу; согласно обществу, в котором он вырос, он принадлежал к «негритянской расе». Он был вторым афроамериканцем, окончившим Гарвардскую юридическую школу . Ее мать, Сара Стэнли, была американкой европейского происхождения из семьи среднего класса Среднего Запада. Сведения о ней скудны.

Родители Гримке познакомились в Бостоне, где ее отец занимался юридической практикой. Анджелина была названа в честь белой тети ее отца по отцовской линии Анджелины Гримке Велд , которая вместе со своей сестрой Сарой Гримке привела его и его братьев в свою семью после того, как узнала о них после смерти его отца. (Они были сыновьями ее покойного брата-рабовладельца Генри, также одного из богатых белых плантаторов Гримке.)

Анджелина В. Гримке из публикации 1923 года.

Когда Гримке и Сара Стэнли поженились, они столкнулись с сильным сопротивлением со стороны ее семьи из-за опасений по поводу расы. Брак продлился недолго. Вскоре после рождения дочери Анджелины Сара покинула Арчибальда и вернулась с младенцем на Средний Запад. После того, как Сара начала собственную карьеру, она отправила семилетнюю Анджелину обратно в Массачусетс, чтобы жить с отцом. После этого Анджелина Гримке практически не общалась со своей матерью. Сара Стэнли покончила жизнь самоубийством несколько лет спустя.

Дедушкой Анджелины по отцовской линии был Генри Гримке из большой и богатой рабовладельческой семьи, жившей в Чарльстоне, Южная Каролина . Ее бабушкой по отцовской линии была Нэнси Уэстон, порабощенная женщина, которой владел Генри; она также была смешанной расы . Генри связался с ней как вдовец. Они жили вместе, у них было трое сыновей: Арчибальд, Фрэнсис и Джон (родившийся после смерти отца в 1852 году). Генри научил Нэнси и мальчиков читать и писать, но держал их в рабстве.

Среди семьи Генри были две сестры, которые выступали против рабства и покинули Юг до того, как он начал свои отношения с Уэстоном; Сара и Анджелина Гримке стали известными аболиционистами на Севере. Гримке также были родственниками Джона Гримке Дрейтона с плантации магнолии недалеко от Чарльстона, Южная Каролина . В Южной Каролине действовали законы, затрудняющие освобождение рабов, даже собственных детей-рабов. (См. «Дети плантации ».) Вместо того, чтобы пытаться получить необходимое законодательное одобрение, необходимое для каждого освобождения, богатые отцы часто отправляли своих детей учиться на север, чтобы дать им возможности, и в надежде, что они останутся жить в свободном штате.

Дядя Анджелины, Фрэнсис Дж. Гримке , окончил Линкольнский университет (Пенсильвания) и Принстонскую теологическую семинарию . Он стал пресвитерианским священником в Вашингтоне, округ Колумбия. Он женился на Шарлотте Фортен из известной цветной семьи, выступающей за аболиционизм, в Филадельфии , штат Пенсильвания. Она стала известна как аболиционистка и ведущая дневника.

С 14 до 18 лет Анджелина жила со своими тетей и дядей Шарлоттой и Фрэнсисом в Вашингтоне, округ Колумбия, и посещала там школу. В этот период ее отец занимал должность консула США (с 1894 г. по [ нужны дальнейшие объяснения ] 1898) в Доминиканскую Республику . Указывая на значение консульства ее отца в ее жизни, Анджелина позже вспоминала: «Считалось, что лучше не везти меня в [Санто-Доминго], но мне так часто и так ярко описывались эта сцена и жизнь, что мне казалось, будто я была там тоже». [ 2 ]

Анджелина Гримке посещала Бостонскую педагогическую школу гимнастики, которая позже стала кафедрой гигиены колледжа Уэлсли . [ 3 ] После окончания учебы она и ее отец переехали в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы быть с его братом Фрэнсисом и семьей.

В 1902 году Гримке начал преподавать английский язык в Школе ручного обучения Армстронга , школе для чернокожих в сегрегированной системе столицы. В 1916 году она перешла на должность преподавателя в среднюю школу Данбара для чернокожих учеников, известную своими академическими успехами. Одной из ее учениц была будущая поэтесса и драматург Мэй Миллер . Летом Гримке часто посещала занятия в Гарвардском университете , где ее отец учился на юридическом факультете .

11 июля 1911 года Гримке была пассажиркой крушения поезда в Бриджпорте, штат Коннектикут, в котором она выжила из-за травмы спины, которая так и не зажила полностью. После того, как ее отец заболел в 1928 году, она ухаживала за ним до его смерти в 1930 году. [ 4 ] После этого она уехала из Вашингтона, округ Колумбия, в Нью-Йорк. Она тихо жила на пенсии полузатворницей в квартире в Верхнем Вест-Сайде. Она умерла в 1958 году.

Литературная карьера

[ редактировать ]

Гримке писал эссе, рассказы и стихи, которые были опубликованы в The Crisis , газете NAACP , под редакцией WEB Du Bois , и Opportunity. Они также были собраны в антологии Гарлемского Возрождения : «Новый негр» , «Кэролинг Даск » и «Негритянские поэты и их стихи» . Среди ее наиболее известных стихотворений «Глаза моего сожаления», «В апреле», «Деревья» и «Закрывающаяся дверь». Живя в Вашингтоне, округ Колумбия, она была включена в число деятелей Гарлемского Возрождения , поскольку ее работы были опубликованы в его журналах, и она стала связана с деятелями из его круга. Некоторые критики относят ее к периоду до Возрождения. В то время она считала поэтессу Джорджию Дуглас Джонсон одним из своих друзей.

Гримке написал «Рахиль» – первоначальное название «Блаженны бесплодные » [ 5 ] одна из первых пьес, протестующих против линчевания и расового насилия. [ 6 ] Трехактная драма была написана для Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), которая призвала к созданию новых работ, чтобы сплотить общественное мнение против Д. У. Гриффита недавно вышедшего фильма «Рождение нации» (1915), прославившего Ку -клукс-клан и изобразил расистский взгляд на чернокожих и их роль в эпоху Гражданской войны и Реконструкции на Юге США. поставленный в 1916 году в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Нью-Йорке, Спектакль «Рэйчел», исполнялся полностью черным актерским составом. Реакция на спектакль была хорошей. [ 5 ] В NAACP заявили о пьесе: «Это первая попытка использовать сцену для расовой пропаганды, чтобы просветить американский народ о плачевном состоянии десяти миллионов цветных граждан в этой свободной республике».

Рэйчел изображает жизнь афроамериканской семьи на севере Соединенных Штатов в начале 20 века, куда сотни тысяч чернокожих мигрировали из сельских районов юга Соединенных Штатов во время Великой миграции . Каждая роль, сосредоточенная на семье главного героя, выражает различную реакцию на расовую дискриминацию чернокожих в то время. Гримке также исследует темы материнства и невинности детей. Рэйчел развивается по мере того, как она меняет свое представление о роли матери, основываясь на своем ощущении важности наивности по отношению к ужасным истинам окружающего ее мира. Линчевание — центральная часть пьесы. [ 7 ]

Пьеса была опубликована в 1920 году, но после первой постановки не привлекла особого внимания. Однако в последующие годы его признали предшественником Гарлемского Возрождения. Это один из первых примеров этого политического и культурного движения, направленного на изучение исторических корней афроамериканцев. [ 5 ]

Гримке написал вторую пьесу против линчевания «Мара» , части которой никогда не публиковались. Большая часть ее художественной и научной литературы посвящена теме линчевания, включая рассказ «Голди». Он был основан на линчевании в Джорджии в 1918 году Мэри Тернер , замужней чернокожей женщины, которая была матерью двоих детей и была беременна третьим, когда на нее напали и убили после протеста против линчевавшей смерти ее мужа. [ 8 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

В 16 лет Гримке написал подруге Мэри Эдит Карн: [ 9 ]

Я знаю, что ты еще слишком молода, чтобы стать моей женой, но я надеюсь, дорогая, что через несколько лет ты придешь ко мне и будешь моей любовью, моей женой! Как кружится мой мозг, как учащается мой пульс от радости и безумия, когда я думаю об этих двух словах: «моя жена»». [ 10 ]

Двумя годами ранее, в 1903 году, Гримке и ее отец поссорились, когда она сказала ему, что влюблена. Арчибальд Гримке ответил ультиматумом, потребовав от нее выбора между любовником и им самим. Биограф семьи Гримке Марк Перри предполагает, что этим человеком могла быть женщина, и что Арчибальд, возможно, уже знал о сексуальных наклонностях Анджелины. [ 10 ]

Анализ ее творчества современными литературными критиками предоставил убедительные доказательства того, что Гримке была лесбиянкой или бисексуалкой. Некоторые критики считают, что это тонко выражено в ее опубликованных стихах. После ее смерти ученые нашли больше доказательств, изучая ее дневники и более откровенные неопубликованные работы. В «Словаре литературной биографии : афроамериканские писатели до Гарлемского Возрождения» говорится: «В нескольких стихотворениях и в своих дневниках Гримке выразила разочарование, вызванное ее лесбиянством; подавленная тоска является темой нескольких стихотворений». [ 11 ] Некоторые из ее неопубликованных стихов более явно лесбийские, подразумевая, что она прожила жизнь подавления, «как личного, так и творческого». [ 11 ]

  1. ^ Лорд, Одре , «Вспышка света: жизнь с раком», Всплеск света , Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1988, стр. 73.
  2. ^ Робертс, Брайан Рассел (2013). Художественные послы: литературное и международное представление новой негритянской эры . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. п. 93.
  3. ^ Колледж Уэлсли . Колледж Уэлсли: Годовые отчеты президента и казначея , 1917. стр. 4
  4. ^ Перри (2000), стр. 341–42.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Перри (2000), с. 338.
  6. ^ Звонкин, Юдит (20 июня 2003 г.). «Биография Анджелины Уэлд Гримке» . Черный Ренессанс в Вашингтоне, округ Колумбия . Проверено 7 июля 2021 г.
  7. ^ Рубен, Пол П. «Глава 9: Анджелина Уэлд Гримке» PAL: Перспективы американской литературы - Исследовательское и справочное руководство . По состоянию на 8 апреля 2013 г. Архивировано 26 ноября 2003 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Херрон, Каролина (Издательство Оксфордского университета, 1991), «Введение» в избранные произведения Анджелины Уэлд Гримке , стр. 5.
  9. ^ Керри К. Гринидж. Гримке: наследие рабства в американской семье. 2022. Издательская корпорация Ливерайт.
  10. ^ Перейти обратно: а б Перри (2000), стр. 312–14.
  11. ^ Перейти обратно: а б Литературно-биографический словарь: афроамериканские писатели до Гарлемского Возрождения, Том. 50, 1986.

Библиография

[ редактировать ]
  • Перри, Марк (2002), Поднимите свой голос: путь семьи Гримке от рабовладельцев к лидерам за гражданские права , Нью-Йорк: Viking Penguin. ISBN   978-0-14-200103-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ботч, Кэрол Сирс (1997). Арчибальд Гримке . Университет Южной Каролины-Айкен. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  • Херрон, Каролина (редактор) (1991), Избранные произведения Анджелины Уэлд Гримке, Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN   0195061993
  • Халл, Акаша (2000), «'Под днями': погребенная жизнь и поэзия Анджелины Уэлд Гримке», в Смит, Барбара (редактор), Home Girls: A Black Feminist Anthology , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса .
  • Джаясундера, Юмитри. «Анджелина Велд Гримке (1880–1958)». в Нельсоне, Эммануэль С. (редактор) (2000), Афроамериканские авторы, 1745–1945: Биобиблиографический критический справочник , Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд.
  • Митчелл, Корита А. «Пьесы против линчевания: Анджелина Уэлд Гримке, Элис Данбар-Нельсон и эволюция афроамериканской драмы». в Маккаскилл, Барбара и Гебхард, Кэролайн (редакторы) (2006), Послевоенный период, До Гарлема: афроамериканская литература и культура , Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Паркер, Элисон М. (2010), Формулирование прав: американские женщины девятнадцатого века о расе, реформах и государстве , ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса.
  • Петерсон, Бернард Л. младший (1990), Ранние чернокожие американские драматурги и драматические писатели , Нью-Йорк: Greenwood Press.
  • Шокли, Энн Аллен (1989) Афроамериканские женщины-писательницы 1746–1933: Антология и критическое руководство , Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989. ISBN   0-452-00981-2
  • Робертс, Брайан Рассел, «Метонимия отсутствия и присутствия: Рэйчел Анджелины Уэлд Гримке », в книге Робертс, Брайан Рассел (редактор) (2013) Художественные послы: литературное и международное представление новой негритянской эпохи , Шарлоттсвилл: University of Virginia Press ISBN   978-0813933689
  • Уолл, Шерил А. (1995) Женщины Гарлемского Возрождения , Индианаполис: Издательство Индианского университета.
  • Гринидж, Керри (2022). Гримке: наследие рабства в американской семье . Национальные географические книги. ISBN  978-1-32409-084-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece5eb8243e3be49ad9ee9e479780951__1715784840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/51/ece5eb8243e3be49ad9ee9e479780951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelina Weld Grimké - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)