Анджелина Уэлд Гримке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Анджелина Уэлд Гримке | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бостон, Массачусетс , США | 27 февраля 1880 г.
Умер | 10 июня 1958 г. Нью-Йорк, США | (78 лет)
Образование | Бостонская педагогическая школа гимнастики, позже колледж Уэлсли |
Занятия |
|
Анджелина Велд Гримке (27 февраля 1880 — 10 июня 1958) — афроамериканская журналистка, педагог, драматург и поэтесса.
По происхождению Гримке была на три четверти белой — ребенок белой матери и полубелого отца — и считалась цветной женщиной. Она была одной из первых афроамериканок, чья пьеса была публично исполнена. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Анджелина Уэлд Гримке родилась в Бостоне, штат Массачусетс , в 1880 году в двухрасовой семье. Ее отец, Арчибальд Гримке , был юристом и представителем смешанной расы, сыном белого рабовладельца и порабощенной цветной женщины смешанной расы, принадлежавшей его отцу; согласно обществу, в котором он вырос, он принадлежал к «негритянской расе». Он был вторым афроамериканцем, окончившим Гарвардскую юридическую школу . Ее мать, Сара Стэнли, была американкой европейского происхождения из семьи среднего класса Среднего Запада. Сведения о ней скудны.
Родители Гримке познакомились в Бостоне, где ее отец занимался юридической практикой. Анджелина была названа в честь белой тети ее отца по отцовской линии Анджелины Гримке Велд , которая вместе со своей сестрой Сарой Гримке привела его и его братьев в свою семью после того, как узнала о них после смерти его отца. (Они были сыновьями ее покойного брата-рабовладельца Генри, также одного из богатых белых плантаторов Гримке.)

Когда Гримке и Сара Стэнли поженились, они столкнулись с сильным сопротивлением со стороны ее семьи из-за опасений по поводу расы. Брак продлился недолго. Вскоре после рождения дочери Анджелины Сара покинула Арчибальда и вернулась с младенцем на Средний Запад. После того, как Сара начала собственную карьеру, она отправила семилетнюю Анджелину обратно в Массачусетс, чтобы жить с отцом. После этого Анджелина Гримке практически не общалась со своей матерью. Сара Стэнли покончила жизнь самоубийством несколько лет спустя.
Дедушкой Анджелины по отцовской линии был Генри Гримке из большой и богатой рабовладельческой семьи, жившей в Чарльстоне, Южная Каролина . Ее бабушкой по отцовской линии была Нэнси Уэстон, порабощенная женщина, которой владел Генри; она также была смешанной расы . Генри связался с ней как вдовец. Они жили вместе, у них было трое сыновей: Арчибальд, Фрэнсис и Джон (родившийся после смерти отца в 1852 году). Генри научил Нэнси и мальчиков читать и писать, но держал их в рабстве.
Среди семьи Генри были две сестры, которые выступали против рабства и покинули Юг до того, как он начал свои отношения с Уэстоном; Сара и Анджелина Гримке стали известными аболиционистами на Севере. Гримке также были родственниками Джона Гримке Дрейтона с плантации магнолии недалеко от Чарльстона, Южная Каролина . В Южной Каролине действовали законы, затрудняющие освобождение рабов, даже собственных детей-рабов. (См. «Дети плантации ».) Вместо того, чтобы пытаться получить необходимое законодательное одобрение, необходимое для каждого освобождения, богатые отцы часто отправляли своих детей учиться на север, чтобы дать им возможности, и в надежде, что они останутся жить в свободном штате.
Дядя Анджелины, Фрэнсис Дж. Гримке , окончил Линкольнский университет (Пенсильвания) и Принстонскую теологическую семинарию . Он стал пресвитерианским священником в Вашингтоне, округ Колумбия. Он женился на Шарлотте Фортен из известной цветной семьи, выступающей за аболиционизм, в Филадельфии , штат Пенсильвания. Она стала известна как аболиционистка и ведущая дневника.
С 14 до 18 лет Анджелина жила со своими тетей и дядей Шарлоттой и Фрэнсисом в Вашингтоне, округ Колумбия, и посещала там школу. В этот период ее отец занимал должность консула США (с 1894 г. по [ нужны дальнейшие объяснения ] 1898) в Доминиканскую Республику . Указывая на значение консульства ее отца в ее жизни, Анджелина позже вспоминала: «Считалось, что лучше не везти меня в [Санто-Доминго], но мне так часто и так ярко описывались эта сцена и жизнь, что мне казалось, будто я была там тоже». [ 2 ]
Анджелина Гримке посещала Бостонскую педагогическую школу гимнастики, которая позже стала кафедрой гигиены колледжа Уэлсли . [ 3 ] После окончания учебы она и ее отец переехали в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы быть с его братом Фрэнсисом и семьей.
В 1902 году Гримке начал преподавать английский язык в Школе ручного обучения Армстронга , школе для чернокожих в сегрегированной системе столицы. В 1916 году она перешла на должность преподавателя в среднюю школу Данбара для чернокожих учеников, известную своими академическими успехами. Одной из ее учениц была будущая поэтесса и драматург Мэй Миллер . Летом Гримке часто посещала занятия в Гарвардском университете , где ее отец учился на юридическом факультете .
11 июля 1911 года Гримке была пассажиркой крушения поезда в Бриджпорте, штат Коннектикут, в котором она выжила из-за травмы спины, которая так и не зажила полностью. После того, как ее отец заболел в 1928 году, она ухаживала за ним до его смерти в 1930 году. [ 4 ] После этого она уехала из Вашингтона, округ Колумбия, в Нью-Йорк. Она тихо жила на пенсии полузатворницей в квартире в Верхнем Вест-Сайде. Она умерла в 1958 году.
Литературная карьера
[ редактировать ]Гримке писал эссе, рассказы и стихи, которые были опубликованы в The Crisis , газете NAACP , под редакцией WEB Du Bois , и Opportunity. Они также были собраны в антологии Гарлемского Возрождения : «Новый негр» , «Кэролинг Даск » и «Негритянские поэты и их стихи» . Среди ее наиболее известных стихотворений «Глаза моего сожаления», «В апреле», «Деревья» и «Закрывающаяся дверь». Живя в Вашингтоне, округ Колумбия, она была включена в число деятелей Гарлемского Возрождения , поскольку ее работы были опубликованы в его журналах, и она стала связана с деятелями из его круга. Некоторые критики относят ее к периоду до Возрождения. В то время она считала поэтессу Джорджию Дуглас Джонсон одним из своих друзей.
Гримке написал «Рахиль» – первоначальное название «Блаженны бесплодные » [ 5 ] одна из первых пьес, протестующих против линчевания и расового насилия. [ 6 ] Трехактная драма была написана для Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), которая призвала к созданию новых работ, чтобы сплотить общественное мнение против Д. У. Гриффита недавно вышедшего фильма «Рождение нации» (1915), прославившего Ку -клукс-клан и изобразил расистский взгляд на чернокожих и их роль в эпоху Гражданской войны и Реконструкции на Юге США. поставленный в 1916 году в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Нью-Йорке, Спектакль «Рэйчел», исполнялся полностью черным актерским составом. Реакция на спектакль была хорошей. [ 5 ] В NAACP заявили о пьесе: «Это первая попытка использовать сцену для расовой пропаганды, чтобы просветить американский народ о плачевном состоянии десяти миллионов цветных граждан в этой свободной республике».
Рэйчел изображает жизнь афроамериканской семьи на севере Соединенных Штатов в начале 20 века, куда сотни тысяч чернокожих мигрировали из сельских районов юга Соединенных Штатов во время Великой миграции . Каждая роль, сосредоточенная на семье главного героя, выражает различную реакцию на расовую дискриминацию чернокожих в то время. Гримке также исследует темы материнства и невинности детей. Рэйчел развивается по мере того, как она меняет свое представление о роли матери, основываясь на своем ощущении важности наивности по отношению к ужасным истинам окружающего ее мира. Линчевание — центральная часть пьесы. [ 7 ]
Пьеса была опубликована в 1920 году, но после первой постановки не привлекла особого внимания. Однако в последующие годы его признали предшественником Гарлемского Возрождения. Это один из первых примеров этого политического и культурного движения, направленного на изучение исторических корней афроамериканцев. [ 5 ]
Гримке написал вторую пьесу против линчевания «Мара» , части которой никогда не публиковались. Большая часть ее художественной и научной литературы посвящена теме линчевания, включая рассказ «Голди». Он был основан на линчевании в Джорджии в 1918 году Мэри Тернер , замужней чернокожей женщины, которая была матерью двоих детей и была беременна третьим, когда на нее напали и убили после протеста против линчевавшей смерти ее мужа. [ 8 ]
Сексуальность
[ редактировать ]В 16 лет Гримке написал подруге Мэри Эдит Карн: [ 9 ]
Я знаю, что ты еще слишком молода, чтобы стать моей женой, но я надеюсь, дорогая, что через несколько лет ты придешь ко мне и будешь моей любовью, моей женой! Как кружится мой мозг, как учащается мой пульс от радости и безумия, когда я думаю об этих двух словах: «моя жена»». [ 10 ]
Двумя годами ранее, в 1903 году, Гримке и ее отец поссорились, когда она сказала ему, что влюблена. Арчибальд Гримке ответил ультиматумом, потребовав от нее выбора между любовником и им самим. Биограф семьи Гримке Марк Перри предполагает, что этим человеком могла быть женщина, и что Арчибальд, возможно, уже знал о сексуальных наклонностях Анджелины. [ 10 ]
Анализ ее творчества современными литературными критиками предоставил убедительные доказательства того, что Гримке была лесбиянкой или бисексуалкой. Некоторые критики считают, что это тонко выражено в ее опубликованных стихах. После ее смерти ученые нашли больше доказательств, изучая ее дневники и более откровенные неопубликованные работы. В «Словаре литературной биографии : афроамериканские писатели до Гарлемского Возрождения» говорится: «В нескольких стихотворениях и в своих дневниках Гримке выразила разочарование, вызванное ее лесбиянством; подавленная тоска является темой нескольких стихотворений». [ 11 ] Некоторые из ее неопубликованных стихов более явно лесбийские, подразумевая, что она прожила жизнь подавления, «как личного, так и творческого». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лорд, Одре , «Вспышка света: жизнь с раком», Всплеск света , Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1988, стр. 73.
- ^ Робертс, Брайан Рассел (2013). Художественные послы: литературное и международное представление новой негритянской эры . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. п. 93.
- ^ Колледж Уэлсли . Колледж Уэлсли: Годовые отчеты президента и казначея , 1917. стр. 4
- ^ Перри (2000), стр. 341–42.
- ^ Перейти обратно: а б с Перри (2000), с. 338.
- ^ Звонкин, Юдит (20 июня 2003 г.). «Биография Анджелины Уэлд Гримке» . Черный Ренессанс в Вашингтоне, округ Колумбия . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Рубен, Пол П. «Глава 9: Анджелина Уэлд Гримке» PAL: Перспективы американской литературы - Исследовательское и справочное руководство . По состоянию на 8 апреля 2013 г. Архивировано 26 ноября 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Херрон, Каролина (Издательство Оксфордского университета, 1991), «Введение» в избранные произведения Анджелины Уэлд Гримке , стр. 5.
- ^ Керри К. Гринидж. Гримке: наследие рабства в американской семье. 2022. Издательская корпорация Ливерайт.
- ^ Перейти обратно: а б Перри (2000), стр. 312–14.
- ^ Перейти обратно: а б Литературно-биографический словарь: афроамериканские писатели до Гарлемского Возрождения, Том. 50, 1986.
Библиография
[ редактировать ]- Перри, Марк (2002), Поднимите свой голос: путь семьи Гримке от рабовладельцев к лидерам за гражданские права , Нью-Йорк: Viking Penguin. ISBN 978-0-14-200103-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ботч, Кэрол Сирс (1997). Арчибальд Гримке . Университет Южной Каролины-Айкен. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- Херрон, Каролина (редактор) (1991), Избранные произведения Анджелины Уэлд Гримке, Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0195061993
- Халл, Акаша (2000), «'Под днями': погребенная жизнь и поэзия Анджелины Уэлд Гримке», в Смит, Барбара (редактор), Home Girls: A Black Feminist Anthology , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса .
- Джаясундера, Юмитри. «Анджелина Велд Гримке (1880–1958)». в Нельсоне, Эммануэль С. (редактор) (2000), Афроамериканские авторы, 1745–1945: Биобиблиографический критический справочник , Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд.
- Митчелл, Корита А. «Пьесы против линчевания: Анджелина Уэлд Гримке, Элис Данбар-Нельсон и эволюция афроамериканской драмы». в Маккаскилл, Барбара и Гебхард, Кэролайн (редакторы) (2006), Послевоенный период, До Гарлема: афроамериканская литература и культура , Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- Паркер, Элисон М. (2010), Формулирование прав: американские женщины девятнадцатого века о расе, реформах и государстве , ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса.
- Петерсон, Бернард Л. младший (1990), Ранние чернокожие американские драматурги и драматические писатели , Нью-Йорк: Greenwood Press.
- Шокли, Энн Аллен (1989) Афроамериканские женщины-писательницы 1746–1933: Антология и критическое руководство , Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989. ISBN 0-452-00981-2
- Робертс, Брайан Рассел, «Метонимия отсутствия и присутствия: Рэйчел Анджелины Уэлд Гримке », в книге Робертс, Брайан Рассел (редактор) (2013) Художественные послы: литературное и международное представление новой негритянской эпохи , Шарлоттсвилл: University of Virginia Press ISBN 978-0813933689
- Уолл, Шерил А. (1995) Женщины Гарлемского Возрождения , Индианаполис: Издательство Индианского университета.
- Гринидж, Керри (2022). Гримке: наследие рабства в американской семье . Национальные географические книги. ISBN 978-1-32409-084-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Анджелины Велд Гримке или о ней в Интернет-архиве
- Работы Анджелины Велд Гримке в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Анджелина Уэлд Гримке» , PAL: Перспективы американской литературы - научно-исследовательское и справочное руководство, Университет штата Калифорния, Станислав
- «Анджелина Велд Гримке». Архивировано 15 октября 2008 года в Wayback Machine , Профиль современной американской поэзии, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн.
- 1880 рождений
- 1958 смертей
- Афро-американские поэты
- Афро-американские женщины-журналистки
- Афро-американские журналисты
- Семья Гримке
- Американские писательницы-лесбиянки
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Американские ЛГБТ XIX века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Выпускники колледжа Уэлсли
- Афро-американские драматурги и драматурги
- Американские женщины-поэты
- Афро-американские преподаватели
- Афроамериканские женщины-преподаватели
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- ЛГБТ из Массачусетса
- Гарлемский Ренессанс
- Американские поэты 20-го века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писательницы XX века
- Американские ЛГБТ-журналисты
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века