Мэри П. Беррилл
Мэри П. Беррилл | |
---|---|
Рожденный | Мэри Пауэлл Беррилл август 1881 г. Вашингтон, округ Колумбия, США |
Умер | 13 марта 1946 г. Нью-Йорк, США | (64 года)
Занятие | Драматург, педагог |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Эмерсон Колледж |
Жанр | Драма |
Известные работы | Они, которые сидят во тьме (1919) Последствия (1919) |
Партнер | Люси Диггс Слоу [ 1 ] |
Родственники | Клара Э. Беррилл (мать) Джон Х. (Отец) |
Мэри П. Беррилл (август 1881 — 13 марта 1946) — афроамериканская драматург начала 20-го века эпохи Гарлемского Возрождения , вдохновившая Уиллиса Ричардсона и других студентов на написание пьес. Сама Беррилл писала пьесы об опыте черных, их литературной и культурной деятельности и черной элите. Она представила центральных фигур, которые были видными в черном обществе Вашингтона, округ Колумбия, и других, которые внесли свой вклад в образование чернокожих женщин в начале двадцатого века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Пауэлл Беррилл родилась в августе 1881 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Джона Х. и Клары Э. Беррилл. [ 2 ] [ 3 ] В 1901 году она окончила среднюю школу М-стрит (позже среднюю школу Данбара) в Вашингтоне, округ Колумбия, которая в то время была одной из ведущих академических средних школ для чернокожих в стране. В подростковом возрасте и в раннем взрослом возрасте у Беррилла были эмоциональные и, возможно, эротические отношения с Анджелиной Уэлд Гримке , что позволило Бериллу побудить ее заняться драматургом, поскольку позже она станет известной поэтессой, драматургом и учителем. [ 4 ]
Позже семья Беррилла переехала в Бостон, штат Массачусетс . Там она поступила в Эмерсонский колледж ораторского искусства (позже Эмерсонский колледж) , где получила диплом в 1904 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Беррилл вернулась в Вашингтон, округ Колумбия. С 1905 года до выхода на пенсию в 1944 году она преподавала английский язык, историю и драму в средней школе Данбара, ее альма-матер, и в школе Армстронга. [ 6 ] В течение тридцати восьми лет Беррилл также ставил пьесы и музыкальные постановки в Данбаре и по всему Вашингтону, округ Колумбия. [ 7 ]
Некоторые из учеников Беррилла стали педагогами и писателями, активно участвовавшими в Гарлемском Возрождении . Среди них был Уиллис Ричардсон , первый афроамериканский драматург, поставивший пьесу на Бродвее в Нью-Йорке. Другой известной студенткой была Мэй Миллер , опубликовавшая свою первую пьесу « Ящик Пандоры» , когда она еще училась в Данбаре. [ 5 ]
В 1919 году были опубликованы две самые известные пьесы Беррилла. Книга «Они, которые сидят во тьме» была опубликована в Маргарет Сэнгер прогрессивном обзоре контроля над рождаемостью , ежемесячном издании, защищающем репродуктивные права женщин. Другая пьеса, «Последствия» , была опубликована в журнале «Освободитель » под редакцией социалиста Макса Истмана . [ 3 ] [ 5 ] Пьесы Беррилла считались пьесами протеста, поскольку они отстаивали прогрессивные позиции по вопросам расы и пола. [ 8 ] [ 6 ] Беррилл устраивала литературные собрания в своем доме, известном как «Дом на полпути». Он служил местом встреч для творческого самовыражения и интеллектуальных дискуссий среди многих выдающихся писателей и художников Гарлемского Возрождения. [ 9 ] Например, она была подругой Джин Тумер , имевшей связи в Вашингтоне, и Джорджии Дугласа Джонсона . Берилл даже участвовала в собраниях, проводимых в салоне Джонсона на S Street, где собирались женщины-активистки Гарлемского Возрождения, чтобы обсудить линчевание, права женщин и трудности, с которыми сталкиваются афроамериканские семьи.
Они, сидящие во тьме
[ редактировать ]Эта одноактная пьеса, написанная в 1919 году, посвящена трудностям, с которыми сталкиваются чернокожие рабочие семьи с многочисленными детьми. Малинда Джаспер, 38-летняя женщина, работает полный рабочий день, а также заботится о своих 10 детях. Ее муж никогда не видит своих детей, потому что они спят, когда он возвращается домой с работы. Она умирает от физического и психического истощения, вынуждая свою 17-летнюю дочь заботиться о семье, а не учиться в колледже, как она планировала, в результате чего продолжается порочный круг бедности для нее и ее братьев и сестер. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Через историю Малинды пьеса исследует, как правовые ограничения, ограничивавшие доступ женщин к репродуктивным правам, повлияли на их благополучие и благополучие их семей. Это было частью кампании по легализации контроля над рождаемостью, но она стала законной только 22 марта 1972 года. [ 12 ] Работа Беррилла вызвала споры, поскольку она пропагандировала контроль над рождаемостью как средство избежать бедности задолго до того, как женщинам в США были предоставлены репродуктивные права. [ 3 ] [ 8 ] В пьесе также присутствует южный диалект, принятый многими бывшими рабами, который драматурги использовали как средство ассимилировать работу с ранее продиктованными правилами того, что такое «черный театр». В работах Беррилла она восстанавливает этот акцент, расширяя возможности своих персонажей на протяжении всей пьесы.
Последствия
[ редактировать ]Действие этой пьесы происходит в сельской местности Южной Каролины, и в ней рассказывается Джон, афроамериканский солдат, который после возвращения домой с Первой мировой войны обнаруживает, что его отца линчевали . [ 13 ] Спектакль был поставлен нью-йоркской компанией Krigwa Players в 1928 году. [ 3 ] [ 14 ] Джон был награжден французским военным крестом за то, что в одиночку отбил двадцать немецких солдат и таким образом спас жизни всем в своей роте. [ 11 ] «Последствия» (1919) считались политическими, потому что Беррилл изобразил Джона как чернокожего мужчину, который самоотверженно и бесстрашно противостоял расовому угнетению. [ 15 ] Производство пьесы проходило в Нью-Йорке и в Little Black Theater в исполнении Krigwa Players.
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэри Беррилл привлекала людей того же пола, хотя это не поощрялось. Она стремилась не допустить, чтобы ее ориентация повлияла на ее социальное положение и ее признание в афроамериканском обществе. [ 16 ]
Когда ей было 15, Мэри Беррилл, похоже, заигрывала с коллегой из Вашингтона Анджелиной Уэлд Гримке , которая написала эту заметку:
«Я знаю, что ты еще слишком молода, чтобы стать моей женой, но я надеюсь, дорогая, что через несколько лет ты придешь ко мне и будешь моей любовью, моей женой! Как кружится мой мозг, как мой пульс подпрыгивает от радости и безумия, когда Я думаю об этих двух словах: «моя жена». [ 17 ]
В 1912 году во время преподавания Беррилл познакомился с Люси Диггс Слоу , учительницей английского языка из Балтимора. Через несколько лет Слоу переехал в Вашингтон, чтобы преподавать в Академии ручного обучения Армстронга. Они с Берриллом вместе купили дом. [ 4 ] Слоу и Беррилл были вместе двадцать пять лет, и их близкие друзья, в основном чернокожие женщины-педагоги, относились к ним как к паре.
Слоу была назначена в 1922 году деканом по женскому факультету Университета Говарда , исторически сложившегося колледжа для чернокожих; она была первым чернокожим деканом среди женщин там или в любом американском университете. Она и Беррилл решили купить дом на Кирни-стрит, 1256 в соседнем Брукленде, районе на северо-востоке Вашингтона, где в то время проживали преимущественно белые представители среднего класса. Они прожили там пятнадцать лет, пока Слоу не умер в 1937 году от болезни почек. [ 16 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Потрясенный смертью Слоу, Беррилл переехал из дома в квартиру недалеко от Ховарда. Она ушла из средней школы Данбара в 1944 году. После выхода на пенсию с преподавательской деятельности в 1944 году Беррилл переехала в Нью-Йорк, где и умерла 13 марта 1946 года, когда ей было чуть больше 60 лет. [ 4 ] [ 5 ] Она похоронена на кладбище Вудлон в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 18 ]
Дом Слоу-Беррилла был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2020 году. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слоу, Люси Диггс (1885–1937)» . Энциклопедия.com . 2002 . Проверено 10 марта 2018 г.
В течение последних 15 лет жизни Слоу Мэри Беррилл, признанная учительница государственной школы и драматург из Вашингтона, округ Колумбия, была ее партнершей и соседкой по дому.
- ^ «Мэри Берилл в доме Джона Х. Беррилла» , перепись США , 1900 год; Вашингтон, округ Колумбия; стр. 15B, строки 73–76, номерной округ 45, семейно-исторический фильм № 1 240 160, номер фильма Национального архива T623.
- ^ Jump up to: а б с д Уэст, Сандра Л. «Мэри Пауэлл Беррилл, 1884–1946, на веб-сайте североамериканской женской драмы » . США: Александр Стрит Пресс . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биографический очерк Мэри П. Беррилл | Александр Стрит, компания ProQuest» . search.alexanderstreet.com . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перкинс, Кэти А., изд. (1990). Чернокожие женщины-драматурги: антология пьес до 1950 года (издание первой книги Мидленда). Блумингтон и Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 53–56 . ISBN 978-0-253-34358-1 .
- ^ Jump up to: а б Абрамсон, Дорис Э. (весна 1985 г.). «Анджелина Уэлд Гримке, Мэри Т. Беррилл, Джорджия Дуглас Джонсон и Марита О. Боннер: анализ их пьес». Мудрец . 2 (1): 9–13. ПроКвест 1300123052 .
- ^ Бимин, Бретт (2010). Странная столица . Рутледж. ISBN 978-0-415-92172-5 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Левер, Удо Дж. (1996). «Ранние афроамериканские женщины-драматурги (1916–1930) и переосмысление американской драмы двадцатого века». Работы по английским и американистическим исследованиям . 21 (2): 267–286. JSTOR 43025507 .
- ^ Нельсон, Эммануэль Сампат (2004). Афроамериканские драматурги: Путеводитель от А до Я. Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32233-4 . [ нужна страница ]
- ^ Перкинс, Кэти А., изд. (1990). Чернокожие женщины-драматурги: антология пьес до 1950 года (издание первой книги Мидленда). Блумингтон и Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 67–74 . ISBN 978-0-253-34358-1 .
- ^ Jump up to: а б Браун-Гиллори, Элизабет (1988). Их место на сцене: чернокожие женщины-драматурги в Америке . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Greenwood Press . ISBN 9780313259852 – через Интернет-архив.
- ^ «Айзенштадт против Бэрда, 405 US 438 (1972)» , Justia , 23 марта 2019 г. , получено 29 февраля 2020 г.
- ^ Марш-Локетт, Кэрол П. (22 декабря 2015 г.). Чернокожие женщины-драматурги: видение американской сцены . Рутледж. ISBN 9781317944942 .
- ^ Перкинс, Кэти А., изд. (1990). Чернокожие женщины-драматурги: антология пьес до 1950 года (издание первой книги Мидленда). Блумингтон и Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 75–? . ISBN 978-0-253-34358-1 .
- ^ Харрис, Уилл (1994). «Ранние чернокожие женщины-драматурги и мотив двойного освобождения». Афроамериканский обзор . 28 (2): 205–221. дои : 10.2307/3041994 . JSTOR 3041994 .
- ^ Jump up to: а б «История веселой жизни в Вашингтоне, округ Колумбия»
- ^ Перри, Марк (2002). Возвысь свой голос: путь семьи Сары и Анжелины Гримке от рабовладельцев к лидерам за гражданские права . Пингвин. стр. 312–314. ISBN 978-0-14-200103-5 .
- ^ «Мисс Мэри Беррилл умирает». Вечерняя звезда . 15 марта 1946 г. с. 9.
- ^ «Список недели 20201009» . Национальный реестр исторических мест (Служба национальных парков США) . 09.10.2020 . Проверено 6 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис, Уилл (1994). «Ранние чернокожие женщины-драматурги и мотив двойного освобождения». Афроамериканский обзор . 28 (2): 205–221. дои : 10.2307/3041994 . JSTOR 3041994 .
- Смит, Дэвид Б. (январь 2015 г.). «Интерсекциональность в драмах Мэри Беррилл, Элис Чилдресс и Перл Клидж» . Континуум . 1 (2).
- Уокер, Этель Питтс (1988). «Кригва, театр чернокожих людей, для них и о них». Театральный журнал . 40 (3): 347–356. дои : 10.2307/3208324 . JSTOR 3208324 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1946 смертей
- Афро-американские драматурги и драматурги
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские писательницы-феминистки
- Похороны на кладбище Вудлон (Вашингтон, округ Колумбия)
- Выпускники Эмерсон-колледжа
- Гарлемский Ренессанс
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Американские ЛГБТ XIX века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Писатели из Вашингтона, округ Колумбия
- Активисты репродуктивных прав
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писательницы XX века
- Выпускники средней школы Данбара (Вашингтон, округ Колумбия)
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века