Jump to content

Мэри П. Беррилл

Мэри П. Беррилл
Рожденный Мэри Пауэлл Беррилл
( 1881-08-00 ) август 1881 г.
Вашингтон, округ Колумбия, США
Умер 13 марта 1946 г. ( 1946-03-13 ) (64 года)
Нью-Йорк, США
Занятие Драматург, педагог
Национальность Американский
Альма-матер Эмерсон Колледж
Жанр Драма
Известные работы Они, которые сидят во тьме (1919)
Последствия (1919)
Партнер Люси Диггс Слоу [ 1 ]
Родственники Клара Э. Беррилл (мать)
Джон Х. (Отец)

Мэри П. Беррилл (август 1881 — 13 марта 1946) — афроамериканская драматург начала 20-го века эпохи Гарлемского Возрождения , вдохновившая Уиллиса Ричардсона и других студентов на написание пьес. Сама Беррилл писала пьесы об опыте черных, их литературной и культурной деятельности и черной элите. Она представила центральных фигур, которые были видными в черном обществе Вашингтона, округ Колумбия, и других, которые внесли свой вклад в образование чернокожих женщин в начале двадцатого века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэри Пауэлл Беррилл родилась в августе 1881 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Джона Х. и Клары Э. Беррилл. [ 2 ] [ 3 ] В 1901 году она окончила среднюю школу М-стрит (позже среднюю школу Данбара) в Вашингтоне, округ Колумбия, которая в то время была одной из ведущих академических средних школ для чернокожих в стране. В подростковом возрасте и в раннем взрослом возрасте у Беррилла были эмоциональные и, возможно, эротические отношения с Анджелиной Уэлд Гримке , что позволило Бериллу побудить ее заняться драматургом, поскольку позже она станет известной поэтессой, драматургом и учителем. [ 4 ]

Позже семья Беррилла переехала в Бостон, штат Массачусетс . Там она поступила в Эмерсонский колледж ораторского искусства (позже Эмерсонский колледж) , где получила диплом в 1904 году. [ 5 ]

После окончания учебы Беррилл вернулась в Вашингтон, округ Колумбия. С 1905 года до выхода на пенсию в 1944 году она преподавала английский язык, историю и драму в средней школе Данбара, ее альма-матер, и в школе Армстронга. [ 6 ] В течение тридцати восьми лет Беррилл также ставил пьесы и музыкальные постановки в Данбаре и по всему Вашингтону, округ Колумбия. [ 7 ]

Некоторые из учеников Беррилла стали педагогами и писателями, активно участвовавшими в Гарлемском Возрождении . Среди них был Уиллис Ричардсон , первый афроамериканский драматург, поставивший пьесу на Бродвее в Нью-Йорке. Другой известной студенткой была Мэй Миллер , опубликовавшая свою первую пьесу « Ящик Пандоры» , когда она еще училась в Данбаре. [ 5 ]

В 1919 году были опубликованы две самые известные пьесы Беррилла. Книга «Они, которые сидят во тьме» была опубликована в Маргарет Сэнгер прогрессивном обзоре контроля над рождаемостью , ежемесячном издании, защищающем репродуктивные права женщин. Другая пьеса, «Последствия» , была опубликована в журнале «Освободитель » под редакцией социалиста Макса Истмана . [ 3 ] [ 5 ] Пьесы Беррилла считались пьесами протеста, поскольку они отстаивали прогрессивные позиции по вопросам расы и пола. [ 8 ] [ 6 ] Беррилл устраивала литературные собрания в своем доме, известном как «Дом на полпути». Он служил местом встреч для творческого самовыражения и интеллектуальных дискуссий среди многих выдающихся писателей и художников Гарлемского Возрождения. [ 9 ] Например, она была подругой Джин Тумер , имевшей связи в Вашингтоне, и Джорджии Дугласа Джонсона . Берилл даже участвовала в собраниях, проводимых в салоне Джонсона на S Street, где собирались женщины-активистки Гарлемского Возрождения, чтобы обсудить линчевание, права женщин и трудности, с которыми сталкиваются афроамериканские семьи.

Они, сидящие во тьме

[ редактировать ]

Эта одноактная пьеса, написанная в 1919 году, посвящена трудностям, с которыми сталкиваются чернокожие рабочие семьи с многочисленными детьми. Малинда Джаспер, 38-летняя женщина, работает полный рабочий день, а также заботится о своих 10 детях. Ее муж никогда не видит своих детей, потому что они спят, когда он возвращается домой с работы. Она умирает от физического и психического истощения, вынуждая свою 17-летнюю дочь заботиться о семье, а не учиться в колледже, как она планировала, в результате чего продолжается порочный круг бедности для нее и ее братьев и сестер. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Через историю Малинды пьеса исследует, как правовые ограничения, ограничивавшие доступ женщин к репродуктивным правам, повлияли на их благополучие и благополучие их семей. Это было частью кампании по легализации контроля над рождаемостью, но она стала законной только 22 марта 1972 года. [ 12 ] Работа Беррилла вызвала споры, поскольку она пропагандировала контроль над рождаемостью как средство избежать бедности задолго до того, как женщинам в США были предоставлены репродуктивные права. [ 3 ] [ 8 ] В пьесе также присутствует южный диалект, принятый многими бывшими рабами, который драматурги использовали как средство ассимилировать работу с ранее продиктованными правилами того, что такое «черный театр». В работах Беррилла она восстанавливает этот акцент, расширяя возможности своих персонажей на протяжении всей пьесы.

Последствия

[ редактировать ]

Действие этой пьесы происходит в сельской местности Южной Каролины, и в ней рассказывается Джон, афроамериканский солдат, который после возвращения домой с Первой мировой войны обнаруживает, что его отца линчевали . [ 13 ] Спектакль был поставлен нью-йоркской компанией Krigwa Players в 1928 году. [ 3 ] [ 14 ] Джон был награжден французским военным крестом за то, что в одиночку отбил двадцать немецких солдат и таким образом спас жизни всем в своей роте. [ 11 ] «Последствия» (1919) считались политическими, потому что Беррилл изобразил Джона как чернокожего мужчину, который самоотверженно и бесстрашно противостоял расовому угнетению. [ 15 ] Производство пьесы проходило в Нью-Йорке и в Little Black Theater в исполнении Krigwa Players.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэри Беррилл привлекала людей того же пола, хотя это не поощрялось. Она стремилась не допустить, чтобы ее ориентация повлияла на ее социальное положение и ее признание в афроамериканском обществе. [ 16 ]

Когда ей было 15, Мэри Беррилл, похоже, заигрывала с коллегой из Вашингтона Анджелиной Уэлд Гримке , которая написала эту заметку:

«Я знаю, что ты еще слишком молода, чтобы стать моей женой, но я надеюсь, дорогая, что через несколько лет ты придешь ко мне и будешь моей любовью, моей женой! Как кружится мой мозг, как мой пульс подпрыгивает от радости и безумия, когда Я думаю об этих двух словах: «моя жена». [ 17 ]

В 1912 году во время преподавания Беррилл познакомился с Люси Диггс Слоу , учительницей английского языка из Балтимора. Через несколько лет Слоу переехал в Вашингтон, чтобы преподавать в Академии ручного обучения Армстронга. Они с Берриллом вместе купили дом. [ 4 ] Слоу и Беррилл были вместе двадцать пять лет, и их близкие друзья, в основном чернокожие женщины-педагоги, относились к ним как к паре.

Слоу была назначена в 1922 году деканом по женскому факультету Университета Говарда , исторически сложившегося колледжа для чернокожих; она была первым чернокожим деканом среди женщин там или в любом американском университете. Она и Беррилл решили купить дом на Кирни-стрит, 1256 в соседнем Брукленде, районе на северо-востоке Вашингтона, где в то время проживали преимущественно белые представители среднего класса. Они прожили там пятнадцать лет, пока Слоу не умер в 1937 году от болезни почек. [ 16 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Потрясенный смертью Слоу, Беррилл переехал из дома в квартиру недалеко от Ховарда. Она ушла из средней школы Данбара в 1944 году. После выхода на пенсию с преподавательской деятельности в 1944 году Беррилл переехала в Нью-Йорк, где и умерла 13 марта 1946 года, когда ей было чуть больше 60 лет. [ 4 ] [ 5 ] Она похоронена на кладбище Вудлон в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 18 ]

Дом Слоу-Беррилла был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2020 году. [ 19 ]

  1. ^ «Слоу, Люси Диггс (1885–1937)» . Энциклопедия.com . 2002 . Проверено 10 марта 2018 г. В течение последних 15 лет жизни Слоу Мэри Беррилл, признанная учительница государственной школы и драматург из Вашингтона, округ Колумбия, была ее партнершей и соседкой по дому.
  2. ^ «Мэри Берилл в доме Джона Х. Беррилла» , перепись США , 1900 год; Вашингтон, округ Колумбия; стр. 15B, строки 73–76, номерной округ 45, семейно-исторический фильм № 1 240 160, номер фильма Национального архива T623.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уэст, Сандра Л. «Мэри Пауэлл Беррилл, 1884–1946, на веб-сайте североамериканской женской драмы » . США: Александр Стрит Пресс . Проверено 27 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Биографический очерк Мэри П. Беррилл | Александр Стрит, компания ProQuest» . search.alexanderstreet.com . Проверено 6 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Перкинс, Кэти А., изд. (1990). Чернокожие женщины-драматурги: антология пьес до 1950 года (издание первой книги Мидленда). Блумингтон и Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 53–56 . ISBN  978-0-253-34358-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Абрамсон, Дорис Э. (весна 1985 г.). «Анджелина Уэлд Гримке, Мэри Т. Беррилл, Джорджия Дуглас Джонсон и Марита О. Боннер: анализ их пьес». Мудрец . 2 (1): 9–13. ПроКвест   1300123052 .
  7. ^ Бимин, Бретт (2010). Странная столица . Рутледж. ISBN  978-0-415-92172-5 . [ нужна страница ]
  8. ^ Jump up to: а б с Левер, Удо Дж. (1996). «Ранние афроамериканские женщины-драматурги (1916–1930) и переосмысление американской драмы двадцатого века». Работы по английским и американистическим исследованиям . 21 (2): 267–286. JSTOR   43025507 .
  9. ^ Нельсон, Эммануэль Сампат (2004). Афроамериканские драматурги: Путеводитель от А до Я. Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-32233-4 . [ нужна страница ]
  10. ^ Перкинс, Кэти А., изд. (1990). Чернокожие женщины-драматурги: антология пьес до 1950 года (издание первой книги Мидленда). Блумингтон и Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 67–74 . ISBN  978-0-253-34358-1 .
  11. ^ Jump up to: а б Браун-Гиллори, Элизабет (1988). Их место на сцене: чернокожие женщины-драматурги в Америке . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Greenwood Press . ISBN  9780313259852 – через Интернет-архив.
  12. ^ «Айзенштадт против Бэрда, 405 US 438 (1972)» , Justia , 23 марта 2019 г. , получено 29 февраля 2020 г.
  13. ^ Марш-Локетт, Кэрол П. (22 декабря 2015 г.). Чернокожие женщины-драматурги: видение американской сцены . Рутледж. ISBN  9781317944942 .
  14. ^ Перкинс, Кэти А., изд. (1990). Чернокожие женщины-драматурги: антология пьес до 1950 года (издание первой книги Мидленда). Блумингтон и Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 75–? . ISBN  978-0-253-34358-1 .
  15. ^ Харрис, Уилл (1994). «Ранние чернокожие женщины-драматурги и мотив двойного освобождения». Афроамериканский обзор . 28 (2): 205–221. дои : 10.2307/3041994 . JSTOR   3041994 .
  16. ^ Jump up to: а б «История веселой жизни в Вашингтоне, округ Колумбия»
  17. ^ Перри, Марк (2002). Возвысь свой голос: путь семьи Сары и Анжелины Гримке от рабовладельцев к лидерам за гражданские права . Пингвин. стр. 312–314. ISBN  978-0-14-200103-5 .
  18. ^ «Мисс Мэри Беррилл умирает». Вечерняя звезда . 15 марта 1946 г. с. 9.
  19. ^ «Список недели 20201009» . Национальный реестр исторических мест (Служба национальных парков США) . 09.10.2020 . Проверено 6 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b80f790f40ad92eba6e77015959cdf__1697511240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/df/b4b80f790f40ad92eba6e77015959cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary P. Burrill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)