Алиса Герстенберг
Элис Эрья Герстенберг | |
---|---|
Рожденный | Элис Эрья Герстенберг 2 августа 1885 г. Чикаго , Иллинойс |
Умер | 28 июля 1972 г. Чикаго , Иллинойс | ( 86 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Брин-Мор Колледж |
Занятия |
|
Награды | Премия Чикагского фонда литературы (1938) |
Элис Эрия Герстенберг (2 августа 1885 — 28 июля 1972) — американский драматург , актриса и активистка, наиболее известная своей экспериментальной феминистской драмой и своим участием в Движении Маленьких Театров в Чикаго .
Фон
[ редактировать ]Герстенберг родился в Чикаго, штат Иллинойс, единственный ребенок Джулии и Эриха Герстенбергов. Дед Герстенберга был основателем и членом Чикагской торговой палаты в 1848 году, и эту должность отец Герстенберга унаследовал позже, а это означало, что Герстенберги имели более высокий уровень жизни, чем большинство семей среднего класса в Чикаго в то время. [1] В детстве Герстенберг имел богатый опыт путешествий и социальных возможностей, включая коммерческий театр. Она училась в частной школе в Чикаго и окончила колледж Брин-Мор в 1907 году. После колледжа она провела некоторое время в Нью-Йорке, наблюдая за репетициями Дэвида Беласко, прежде чем вернуться домой в Чикаго. [2]
Карьера
[ редактировать ]Прожив некоторое время в Нью-Йорке, Герстенберг вернулась в Чикаго, где продолжила писать пьесы; стала участвовать в движении «Маленький театр» , поддерживала своих родителей и проявляла сильную феминистскую приверженность делу привлечения некоммерческого театра к новым драматургам, детям и чикагцам. [1] Ее предыдущее участие в театре в детстве, пьесы, которые она написала в колледже, а также время, проведенное в Нью-Йорке, побудили ее продолжать писать пьесы до конца своей жизни, время от времени работая актрисой и сохраняя роль активистки. в театре. «Обертоны» продолжают выпускаться с момента его публикации в 1913 году. [2]
Темы и пьесы
[ редактировать ]В 1913 году Герстенберг написала «Обертоны» одноактную пьесу , свою вторую сценическую пьесу, а также ее наиболее часто исполняемую и печатаемую пьесу, которая была впервые поставлена в ноябре 1915 года компанией Washington Square Players в театре Bandbox в Нью-Йорке. [1] Он был включен в антологию вместе с Сьюзан Гласпелл » « Мелочими как классические примеры современных одноактных пьес женщин, участвовавших в маленьком театральном движении. [ нужна ссылка ] Пьеса, сочетающая экспериментальную форму с традиционным драматическим конфликтом, получила множество постановок благодаря новаторскому использованию разделенной темы - техники, которую Юджин О'Нил позже использовал в своей пьесе «Странная интерлюдия» . В начале своей карьеры Герстенберг продолжала писать множество одноактных пьес, многие из которых ставились в региональных или небольших театрах Чикаго и его окрестностей. [2] Большинство этих пьес демонстрируют ее феминистские тенденции – критику социальных ролей и решений, которые ограничивали женщин того времени. [ нужна ссылка ] Герстенберг продолжала писать пьесы на протяжении всей своей жизни, позже опубликовав несколько радиоспектаклей, а также несколько заказных инсценировок детских рассказов.
Региональный театр и Маленькое театральное движение
[ редактировать ]Герстенберг сыграл решающую роль в основании и успехе нескольких театральных трупп, а также Маленького театрального движения в Чикаго. В 1921 году она основала Детский театр Младшей лиги в Чикаго; в 1922 году основала Театр драматургов ; и она поддерживала труппу любительского театра, которая в конечном итоге была названа в ее честь при ее основании в 1955 году. [2]
Герстенберг была одной из немногих женщин, приглашенных выступить на Национальном драматическом совете и Национальной театральной конференции. В 1936 году она была приглашенным докладчиком на трех конференциях AETA, а в 1938 году выиграла премию Чикагского литературного фонда. [2]
У Герстенберга было много возможностей переехать в Нью-Йорк, но вместо этого он предпочел остаться в Чикаго. [2]
Пьесы и романы
[ редактировать ]- Пьесы
- Маленький мир (1908)
- Обертоны (1913), одноактное издание
- Алиса в стране чудес (1915), инсценировка произведений Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
- Буфер (1916)
- За гранью (1917)
- Сердца (1917)
- Настроенный (1918)
- Невидимое (1918)
- Иллюминаты в Drama Libre (1919)
- Он сказал и она сказала (1919) — одноактная комедия сплетен. [3]
- Четырнадцать (1920)
- Десять одноактных пьес (1921)
- Котел или Генеральная репетиция (1923)
- Четыре пьесы для женщин (1924)
- Мах-Джонгг (1924)
- Их муж (1924)
- Вечно молодой (1924)
- Водоросли (1924)
- В клубе (1925)
- Страна «Не хочу» (1928), инсценировка Лилиан Белл. детской сказки
- Обертоны (1929), трехактное издание
- Все комедии (1930)
- Водяные младенцы (1930), инсценировка произведения Чарльза Кингсли.
- Чувство (1933)
- Glee играет в игру (1934)
- В течение часа (1934)
- Через реку (1939), радиоспектакль
- Лейк Фронт (1939), радиоспектакль
- Время романтики (1940)
- Получил свой номер (1942, неопубликовано)
- '' Красавицы Победы '' (спектакль) 1944)
- На балке (1963, неопубликовано)
- Время жизни (1969)
- Конкордия (неопубликовано, дата не указана)
- Порт Чикаго (неопубликовано, дата не указана)
- Песочные часы (nd)
- Романы
- Неугасимый огонь (1912)
- Совесть Сары Платт (1915)
Наследие
[ редактировать ]Пьеса Герстенберг «Обертоны» , ее наиболее часто исполняемая и печатаемая работа, была адаптирована в камерную оперу «Умная выдумка Гарриет и Маргарет» в 2013 году композитором-либреттистом Леанной Кирхофф. Опера выиграла конкурс камерной оперной композиции Национальной оперной ассоциации 2014–2016 годов. [4] и его профессиональная премьера состоялась в труппе Really Spicy Opera на фестивале Fringe в Миннесоте в 2015 году. [5] Позднее в 2016 году опера была поставлена Национальной оперной ассоциацией и Gateway Opera. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Атлас, Мэрилин. «Алиса (Эрия) Герстенберг». Словарь литературы Среднего Запада . 1. Филип А. Грисли (ред.) Индианаполис: 2001. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чански, Дороти. «Случаи из учебника: учимся быть и видеть маленьких театральных женщин». в книге «Сочиняем себя: маленькое театральное движение и американская публика». 1-е изд. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2004. 164–185. Распечатать.
- ^ Шаллерт, Эдвин (19 ноября 1919 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 32 – через Newspapers.com .
- ^ Консидайн, Бэзил. «Опера без высоких затрат и тестостерона». Twin Cities Daily Planet , 24 января 2015 г.
- ^ Фестиваль Fringe в Миннесоте. «Умная выдумка Гарриет и Маргарет».
- ^ Кирхгоф, Леанна. Сайт композитора. http://www.leannakirchoff.com/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Атлас, Мэрилин. (1982) Психологическая драма Алисы Герстенберг
- Хехт, Стюарт. (1992) Пьесы Алисы Герстенберг: культурная гегемония в маленьком американском театре
- Мэддок, Мэри. (1994) Обертоны Алисы Герстенберг: Демон в Делле
- Шафер, Ивонн. (1995) Американские женщины-драматурги 1900–1950 (1995)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Алисы Герстенберг в Project Gutenberg
- Работы Алисы Герстенберг или о ней в Internet Archive
- Работы Алисы Герстенберг в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Документы Алисы Герстенберг в библиотеке Ньюберри
- Опера минус высокие затраты и тестостерон
- 1885 рождений
- 1972 смертей
- Американские актрисы театра
- Выпускники колледжа Брин-Мор
- Американские романисты XX века
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Актрисы из Чикаго
- Писатели из Чикаго
- Американские актрисы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Писатели из Иллинойса