Дебора Уорнер
Дебора Уорнер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Оксфордшир , Англия | 12 мая 1959 г.
Альма-матер | Королевская центральная школа речи и драмы |
Занятие | Режиссер театра |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Дебора Уорнер CBE — британский режиссер театра (родилась 12 мая 1959 года ) и оперы , известная своими интерпретациями произведений Шекспира , Бертольта Брехта , Бенджамина Бриттена и Генрика Ибсена .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уорнер родился в Оксфордшире , Англия, в семье антикваров Роджера Гарольда Метфорда Уорнера и Рут Эрнестины Херкомб. [1] После посещения школы Сидкот и школы Сент-Клер в Оксфорде она изучала сценический менеджмент в Центральной школе речи и драмы . [2] В 1980 году, когда ей был 21 год, она основала театральную труппу «КИК». [3]
Карьера
[ редактировать ]
Уорнер с 1980-х годов работал в тесном творческом партнерстве с актрисой Фионой Шоу , разрабатывая широкий спектр проектов, которые были показаны по всей Европе и США. Критик Sunday Times Джон Питер писал о своем видении Ричарда II , что «Уорнер и Шоу не являются ни модными, ни реакционными… Они создают театр, который является приключением, путешествием ума, открытием других эпох, другие страны, другие люди, другие умы». [4] Уорнер также долгое время сотрудничал с дизайнерами Жаном Кальманом , Хильдегард Бехтлер , Хлоей Оболенски , Томом Паем , композитором Мелом Мерсье и хореографом Ким Брандструп .
Хотя большая часть ее работ сосредоточена на основных классических произведениях устной драмы и оперы , она также экспериментировала с исполнением поэзии ( «Бесплодная земля» , «Чтения» ) и постановкой ораторий ( «Страсти по Иоанну» , «Мессия» ), а также инсталляциями. ( Проекты «Сент-Панкрас» и «Ангел», «Лагерь мира» ). Она сделала относительно мало экскурсий в новые работы ( Жанетт Уинтерсон » «Книга власти (2002), опера Тэнси Дэвис 2015 года «Между мирами» и «Завещание Марии» исключением являются ) или комедии ( «Школа скандалов» ), и, хотя она сделала много творчески используя видео на сцене, она мало снималась в кино и на телевидении.
Ее первые творения для Kick, компании, которую она основала и которой управляла, были созданы под глубоким влиянием примера Питера Брука и его убеждения, что исполнитель всегда должен быть в центре события. «Я не уверена, что осознала бы потенциал театра, если бы не увидела его работы», - сказала она в интервью Vogue в июле 1994 года. Среди других фигур, важных в годы ее становления, - Питер Штайн. , который заказал ей постановку « Кориолана» на Зальцбургском фестивале , а также Николас Пейн и Энтони Уитворт-Джонс, которые заказали ее первые оперные эссе в Opera North и Глайндборне соответственно.
Хотя она отказалась присоединиться к программному феминизму или политической идеологии , в ее работах часто исследуются гендерные вопросы, особенно в ее новаторском выборе Фионы Шоу на роль шекспировского Ричарда II. Она также была первой женщиной-режиссером, которой было поручено единолично руководить постановкой в главном здании Королевского Шекспировского театра .
Театр
[ редактировать ]В 1987 году Уорнер присоединилась к Королевской шекспировской труппе , где она поставила «Тита Андроника» и где она также начала свое долгое сотрудничество с Фионой Шоу . Уорнер и Шоу вместе работали над пьесами, включая «Электра» (RSC); «Добрый человек Сезуана» (1989, Национальный театр ); Хедда Габлер (1991, The Abbey Theater и BBC2 ); скандальный «Ричард II» с Шоу в главной роли, также в Национальном театре (1995) и транслируемый по телевидению BBC2; «Шапы» , радикальная постановка которого настолько разозлила поместье Беккетов , что постановку пришлось прекратить во время ее показа; PowerBook в Национальном театре — инсценировка Джанетт Уинтерсон романа ; Медея (2000–2001, Театр Королевы и Бродвей ); и Шекспира » « Юлий Цезарь , в котором Шоу сыграл небольшую роль Порции . В постановке снимались Рэйф Файнс и Саймон Рассел Бил ; сначала поставленный в Барбикан-центре , позже он гастролировал по Европе. Шоу и Уорнер гастролировали по миру с композицией Т.С. Элиота « Бесплодная земля» , которая началась в Wilton’s Music Hall в Лондоне. Ист-Энд . Ее работа стала фокусироваться на связи драмы с местами - теме, которая была расширена в ее проекте «Ангел». В 2007 году, после переговоров с поместьем Беккетов, Уорнер поставил Шоу в «Счастливых днях» в Национальном театре, который гастролировал по всему миру, в том числе в древнем амфитеатре Эпидавра в Греции и в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке, а в 2009 году - « Мать Кураж и ее Дети (с Шоу в главной роли) в Театре Оливье в Национальном. Она вернулась в Барбакан-центр в 2011 году, чтобы руководить «Школой скандала» .
Опера и классическая музыка
[ редактировать ]Уорнер также много работал в области оперы и классической музыки, включая постановку « Дневника исчезнувшего» с Яначека в главной роли Яном Бостриджем ; постановка « Страстей по Иоанну» в Английской национальной опере ; спорная постановка Моцарта « Дон Жуана» в Глайндборне ; [2] [5] Воццек для Opera North ; «Смерть в Венеции» и Тэнси Дэвис « Между мирами » в Английской национальной опере; и » Генри Перселла « Дидона и Эней с Les Arts Florissants в Вене, Париже и Амстердаме. Другие известные постановки включают открытие сезона 2015/15 в Ла Скала в Милане с «Фиделио» под управлением Даниэля Баренбойма и Чайковского « Евгением Онегина» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в сезоне 2013/2014.
Она часто сотрудничает с канадским художником-постановщиком Майклом Левином . [6]
Фильм
[ редактировать ]Уорнер снял в 1999 году фильм «Последний сентябрь» в главных ролях с Майклом Гэмбоном и Мэгги Смит .
Награды и номинации
[ редактировать ]Награды
- 1988 Премия Лоуренса Оливье за лучшую режиссуру - Титус Андроник
- 1992 Премия Лоуренса Оливье за лучшую режиссуру пьесы - Хедда Габлер
- 1992 Кавалер Ордена искусств и литературы.
- 2006 г. Кавалер Ордена Британской Империи (CBE) «за заслуги перед драмой». [7]
Номинации
- Премия Drama Desk 1997 года за выдающуюся режиссуру пьесы - Пустошь
- Премия Drama Desk 2003 года за выдающуюся режиссуру пьесы - Медея
- Премия Тони 2003 года за лучшую постановку пьесы - Медея
- Премия Drama Desk 2008 года за выдающуюся режиссуру пьесы - Счастливые дни
Пьесы и оперы
[ редактировать ]Год | Работа | Место |
---|---|---|
1980 | Хороший человек из Сычуани | Театральная труппа Kick: Оксфорд |
1981 | Войцек | Театральная труппа Kick: Эдинбургский край |
1982 | Войцек | Театральная труппа Kick: Эдинбургский край |
1983 | Буря | Театральная труппа Kick: Эдинбургский край |
1984 | Мера за меру | Театральная труппа Kick: Эдинбургский край |
1984 | Буря | Контактный театр , Манчестер |
1985 | Мера за меру | Театральная труппа «Kick»: Мэйфест в Глазго ; Хемел Хемпстед; тур Британского Совета, Израильский фестиваль ; Театр Бридж-Лейн, Лондон; Уэллс рядом с морем |
1985 | Король Лир | Театральная труппа «Кик»: «Эдинбург Фриндж»; Театр Алмейда , Лондон; Тур Британского Совета по Югославии и Египту |
1986 | Кориолан | Театральная труппа «Кик»: «Эдинбург Фриндж»; Театр Алмейда , Лондон |
1987 | Тит Андроник | Королевская шекспировская труппа : «Лебедь», Стратфорд |
1987 | Буря | Британского Совета Тур , Бангладеш |
1988 | Король Джон | Королевская шекспировская труппа: Другое место, Стратфорд |
1988 | Электра | Королевская шекспировская труппа: Яма, Барбакан-центр , Лондон |
1988 | Тит Андроник | Королевская шекспировская труппа: Яма, Барбакан-центр, Лондон |
1989 | Тит Андроник | Королевская шекспировская труппа: Яма, Барбакан-центр, Лондон; Мадрид; Буфф дю Нор , Париж; Копенгаген; Орхус |
1989 | Король Джон | Королевская шекспировская труппа: Яма, Барбакан-центр, Лондон |
1989 | Хороший человек из Сычуани | Национальный театр , Лондон |
1990 | Король Лир | Национальный театр, Лондон: Токио; Ноттингем; Кардифф; Лидс; Белфаст; Шаушпильхаус, Гамбург ; Театр Лирико, Милан ; Одеон, Париж ; Коркский оперный театр ; Каирский оперный театр |
1991 | Король Лир | Национальный театр, Лондон; Национальный театр (Прага) ; Национальный театр Бухареста ; Шаушпильхаус, Лейпциг; Эдинбург |
1991 | Хедда Габлер | Театр Эбби , Дублин и Театр Плейхаус , Лондон |
1991 | Электра | Королевская шекспировская труппа / Тельма Холт : MC 93 Бобиньи, Париж; Дерри; Трамвай, Глазго; Брэдфорд |
1993 | Воццек | Опера Север ; Лидс; Манчестер; Ноттингем; Халл; Шеффилд |
1993 | Кориолан | Зальцбургский фестиваль : Felsenreitschule |
1993 | Хедда Габлер | Би-би-си |
1994 | Дон Жуан | Глайндборн |
1994 | Шаги | Театр Гаррика , Лондон |
1994 | Кориолан | Зальцбургский фестиваль: Felsenreitschule |
1995 | Ричард II | Национальный театр, Лондон |
1995 | Пустынная земля | Фестиваль искусств, Брюссель; Дублинский театральный фестиваль |
1995 | Дон Жуан | Глайндборн |
1995 | Сент -Панкрас Проект | Сент-Панкрас Чемберс, Лондон |
1996 | Ричард II | MC93 Бобиньи и остров Пернель, Зальцбургский фестиваль |
1996 | Пустынная земля | Национальная школа изящных искусств , Париж; Фабрика Gooderham and Worts, Торонто; Кинотеатр Риальто, Монреаль; Театр Либерти, Нью-Йорк |
1996 | Воццек | Opera North: Лидс, Манчестер; Ноттингем; Халл; и Шеффилд |
1997 | Ричард II | Фильм |
1997 | Пустынная земля | Театр Либерти , Нью-Йорк; Театр Everyman Palace , Корк; Мюзик-холл Уилтона , Лондон |
1997 | Жанна д'Арк в Бушере | Променады BBC в Королевском Альберт-Холле , Лондон |
1997 | Поворот винта | Королевская опера : Барбакан-центр, Лондон |
1997 | Кукольный дом | Театр Одеон , Париж |
1998 | Пустынная земля | Мюзик-холл Уилтона, Лондон; MC93 Бобиньи, Париж; Королевский театр, Аделаида; Брайтонский фестиваль |
1998 | Поворот винта | Королевская опера: MC 93 Бобиньи, Париж |
1999 | Последний сентябрь | Фильм |
1999 | Дневник пропавшего без вести | Английская национальная опера : Колизей, Лондон; Дублинский театральный фестиваль; MC 93 Бобиньи, Париж |
1999 | Проект «Ангел» | Лондонский международный театральный фестиваль |
1999 | Дневник пропавшего без вести | Английская национальная опера: Национальный театр, Лондон |
2000 | Проект «Ангел» | Пертский международный фестиваль искусств |
2000 | Пустынная земля | Театр Его Величества, Перт |
2000 | Медея | Театр Эбби, Дублин |
2000 | Страсти по Иоанну | Английская национальная опера; Лондонский Колизей |
2000 | Дневник пропавшего без вести | Английская национальная опера: Стадшувбург, Голландский фестиваль; Музыкальный театр, Мюнхен |
2001 | Пустынная земля | Бергенский международный фестиваль |
2001 | Медея | Королевский театр, Лондон |
2001 | Дневник пропавшего без вести | Английская национальная опера: Линкольн-центр, Нью-Йорк |
2001 | Фиделио | Глайндборн: Променады BBC, Уокинг; Норвич; Милтон Кейнс; Плимут; Оксфорд; Сток-он-Трент |
2002 | Книга силы | Национальный театр, Лондон |
2002 | Фиделио | Театр Шатле , Париж |
2002 | Поворот винта | Королевский оперный театр, Лондон |
2002 | Медея | Abbey Theater и Extremetaste: Бруклинская музыкальная академия; Анн-Арбор, Мичиган; Театр Уилбур, Бостон; Центр Кеннеди, Вашингтон, округ Колумбия; Целлербах-холл, Беркли |
2003 | Медея | Театр Брукса Аткинсона, Нью-Йорк; Театр Шайо, Париж |
2003 | Проект «Ангел» | Фестиваль Линкольн-центра, Нью-Йорк |
2003 | Книга силы | Национальный театр: Театр Шайо, Париж; РомаЕвропа, Рим |
2004 | Маленькое чудо | Чарльстонский фестиваль |
2004 | Похищение Лукреции | Баварская государственная опера , Мюнхен |
2005 | Юлий Цезарь | Театр Барбакан, Лондон; Театр Шайо, Париж; Театр Эспаньол, Мадрид; Люксембург |
2005 | Чтения | Театр Шайо, Париж |
2006 | Дидона и Эней | Недели Венских фестивалей , Вена |
2006 | Человеческий голос | Опера Норт: Лидс; Солфорд; Ноттингем; Сэдлерс-Уэллс, Лондон; Ньюкасл |
2006 | Чтения | Сала Умберто, фестиваль RomaEuropa |
2007 | Счастливые дни | Национальный театр, Лондон: Голландский фестиваль, Амстердам; Театр Шайо, Париж; Эпидаврос; Театр Эбби, Дублин; Бруклинская музыкальная академия, Нью-Йорк |
2007 | Смерть в Венеции | Английская национальная опера: Лондонский Колизей |
2007 | Чтения | Голландский фестиваль , Амстердам |
2008 | Дидона и Эней | Комическая опера , Париж |
2009 | Мать Мужество и ее дети | Национальный театр, Лондон |
2009 | Пустынная земля | Мюзик-холл Уилтона , Лондон |
2009 | Смерть в Венеции | Ла Монне , Брюссель |
2009 | Дидона и Эней | Wiener Festwochen , Венская и Нидерландская опера , Амстердам |
2009 | Мессия | Английская национальная опера: Лондонский Колизей |
2010 | Пустынная земля | Мадридский фестиваль |
2011 | Смерть в Венеции | Театр Ла Скала , Милан |
2011 | Евгений Онегин | Английская национальная опера: Лондонский Колизей |
2011 | Школа скандала | Театр Барбакан |
2012 | Дидона и Эней | Комическая опера, Париж |
2012 | Своенравный | Недели Венских фестивалей , Вена |
2012 | Мессия | Лионская опера |
2012 | Лагерь мира | Культурные Олимпийские игры 2012 года в Лондоне , Великобритания: Какмер-Хейвен, Сассекс; Годреви, Корнуолл; Камаэс, Англси; Уайт-Парк-Бэй, Ко-Антрим; Храм Массенден, графство Лондондерри; Валтос, остров Льюис; Форт Диддес, Абердиншир; Даснтанбург, Нортумберленд |
2013 | Завещание Марии | Театр Уолтера Керра , Нью-Йорк |
2013 | Евгений Онегин | Метрополитен-опера , Нью-Йорк |
2014 | Завещание Марии | Театр Барбакан, Лондон |
2014 | Фиделио | Театр Ла Скала, Милан |
2015 | Между мирами | Английская национальная опера: Театр Барбакан, Лондон |
2016 | Буря ( ) | Зальцбургский фестиваль : остров Пернер |
2016 | Король Лир | Олд Вик , Лондон |
2017 | Билли Бадд | Театр Реал , Мадрид |
2017 | Завещание Марии | Комеди Франсез: Одеон, Париж |
2017 | Евгений Онегин | Метрополитен-опера, Нью-Йорк |
2018 | Билли Бадд | Театр Костанци , Рим |
2018 | Фиделио | Театр Ла Скала, Милан |
2018 | Ла Травиата | Театр Елисейских полей, Париж |
2023 | Питер Граймс | Парижская национальная опера , Париж |
2023 | Воццек | Королевский оперный театр , Лондон |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Деборы Уорнер» . ссылка на фильм . 2008 год . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль: Мешает пикнику: Дебора Уорнер: Режиссер, потрясший Глайндборн, смелый, эмоциональный, но не иконоборец, - говорит Джеральдин Беделл» , Джеральдин Беделл , The Independent , 17 июля 1994 г.
- ^ «Дебора Уорнер» . Голливуд.ком . 2008 год . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (18 апреля 2005 г.). «Дебора Уорнер» . Санди Таймс . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Каталог невыразимых действий: в постановке Деборы Уорнер сексуальные завоевания Дон Джованни едва не доходят до кощунства. Неудивительно, что это расстроило некоторых верующих Глайндборна. Эдвард Секерсон услышал свист» Эдварда Секерсона , The Independent , 12 июля 1994 г.
- ↑ Трек Баха: « Билли Бадд в Мадриде» , получено 1 ноября 2016 г. Архивировано 29 января 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «№58014» . Лондонская газета (Приложение). 17 июня 2006 г. с. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Выпускники Королевской центральной школы речи и драмы
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- английские театральные режиссеры
- Британские женщины-режиссеры
- Лауреаты премии Лоуренса Оливье
- Британские оперные режиссеры
- Люди из Оксфордшира
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Люди, получившие образование в школе Сидкот
- Люди, получившие образование в школе Святой Клэр в Оксфорде.
- Женщины-оперные режиссёры
- шекспировские режиссеры