Кэти Митчелл
Кэти Митчелл | |
---|---|
Рожденный | Катрина Джейн Митчелл 23 сентября 1964 г. Ридинг, Беркшир , Англия |
Альма-матер | Колледж Магдалины, Оксфорд |
Занятие | Режиссер театра |
Катрина Джейн Митчелл ОБЕ (род. 23 сентября 1964 г.) — английский театральный режиссер .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Митчелл родился в Рединге, Беркшир . [1] вырос в Эрмитаже, Беркшир , и получил образование в школе Окхэма . Покинув Окэм, она поступила в колледж Магдалины в Оксфорде , чтобы читать по-английски.
Она начала свою карьеру за кулисами в театре King's Head в Лондоне, а затем начала работать помощником режиссера в театральных труппах, включая Paines Plow (1987) и Royal Shakespeare Company (RSC) (1988–1989). [2] В начале своей карьеры, в 1990-х годах, она поставила пять ранних постановок под эгидой своей компании «Классика на шнурке». [3] в том числе «Женщины Трои», за которые она получила премию Time Out.
В 1989 году она была награждена стипендией Уинстона Черчилля для изучения режиссерской подготовки в России, Грузии, Литве и Польше, и работы, которые она там увидела, включая постановки Льва Додина , Эймунтаса Некрошюса и Анатолия Васильева , повлияли на ее собственную практику в течение следующих двадцати лет. годы.
В 1996 году Митчелл начала ставить оперы в Уэльской национальной опере » Генделя , где она поставила четыре постановки, в том числе «Иефту и «Енуфу » Янчека . С тех пор она ставила оперы в таких театрах, как Королевский оперный театр , Английская национальная опера , Глайндборн , Зальцбургский фестиваль , Берлинская государственная опера , Королевская датская опера , Комическая опера (Париж), Женевская опера и Экс-ан-Ан- Провансальский фестиваль .
Митчелл был заместителем директора Королевской шекспировской труппы в период с 1996 по 1998 год. В 1997 году Митчелл стал отвечать за программирование в The Other Place RSC , бывшем театре «черный ящик» . Работая в RSC, она поставила девять постановок, в том числе Финикийские женщины» она получила Evening Standard премию , за которые в 1996 году « за лучшую режиссуру . Королевский национальный театр . [4]
Она поставила тринадцать постановок для Королевского двора, в том числе «Десять миллиардов » (2012) и «2071» (2014) о чрезвычайной климатической ситуации, проблеме, которой она увлечена. Недавние постановки в Королевском дворе включают ее постоянное сотрудничество с писательницей Элис Берч над «Циммером Офелии» ( «Комната Офелии» ) и «Анатомией самоубийства» .
В Национальном театре она поставила восемнадцать постановок, самой новаторской из которых стала адаптация романа Вирджинии Вульф «Волны» , где она объединила театральную постановку с использованием живого видео, создав форму, позже названную «живое кино».
Живое кино впоследствии получило развитие в Германии и Франции. Она поставила более 15 живых кинопостановок в Великобритании, Австрии, Германии и Франции, в таких театрах, как театр Шаубюне (Берлин) и Шаушпильхаус в Кельне, и эти постановки объездили весь мир, включая Грецию, Россию, Китай, Португалию и Бразилия.
Работая в Национальном театре, Митчелл стал пионером детского театра для театралов младшего школьного возраста, включая адаптацию « » доктора Сьюза Кота в шляпе . Ее интерес к этой возрастной группе также побудил ее инициировать первый в истории Английской национальной оперы оперный заказ для аудитории начальной школы - адаптацию Оливера Джефферса книги «Дорога домой» .
С 2008 года Митчелл начал регулярно работать в континентальной Европе, в Германии, Голландии, Франции, Дании и Австрии. Ее первая постановка для Кельнского Шаушпильхауса, Wunschkonzert, принесла ей место в Theatertreffen в Берлине, и с тех пор она поставила четыре спектакля для Кельнского Шаушпильхауса, семь для Шаубюне-театра в Берлине и шесть для Гамбургского Шаушпильхауса . Она также работала в Toneelgroep в Амстердаме и дважды в Bouffes du Nord в Париже. Она является постоянным режиссером театра Шаубюне в Берлине, Гамбургского Шаушпильхауса и в течение семи лет работала артисткой на фестивале в Экс-ан-Провансе. В 2015 году театр Стадшувбург в Амстердаме провел ретроспективу ее оперного и театрального творчества, представив восемь постановок со всей Европы.
В 2009 году Митчелл опубликовала «Ремесло режиссера: Справочник для театра» (Routledge), свое практическое руководство, призванное помочь начинающим режиссерам научиться режиссировать. Она также опубликовала две книги, основанные на ее живых кинопостановках – …некоторые следы ее и Waves , обе в 2008 году. [5]
Митчелл также руководил инсталляциями, в том числе «Пять истин» в Музее Виктории и Альберта . В 2011 году факультет театра и перформанса V&A пригласил Митчелла и Лео Уорнеров из 59 Productions задумать и создать видеоинсталляцию, исследующую природу «истины в спектакле». [6] Взяв за основу пять самых влиятельных европейских театральных режиссеров прошлого века, проект исследует, как каждый из них режиссировал бы актрису, играющую Офелию в «безумных» сценах шекспировского « Гамлета » . Эта многоэкранная видеоинсталляция была представлена на фестивале Chantiers Europe в Театре де ла Виль в Париже 4 июня и открылась в музее Виктории и Альберта 12 июля 2011 года. [7]
За тридцатилетнюю карьеру Митчелл поставил более 100 спектаклей, более 70 театральных постановок и почти 30 опер. В настоящее время она является профессором театральной режиссуры в Королевском Холлоуэе Лондонского университета , где преподает на степень магистра режиссуры. Другие академические должности включают:
- Научный сотрудник по культуре Королевского колледжа, Лондон, 2015 г. – настоящее время.
- Почетный член Колледжа Роуз Бруфорд, Лондон, 2014 г.
- Приглашенный научный сотрудник в Central St Martins, Лондон, 2016–2018 гг.
- Приглашенный профессор оперы Оксфордского университета, 2017 г.
Репутация
[ редактировать ]Митчелла описывают как «режиссера, который поляризует публику, как никто другой» и «самого близкого к автору в британском театре». [8] В 2007 году художественный руководитель NT обвинил британскую прессу в том, что она предоставляет постановкам Митчелл «женоненавистнические обзоры, в которых все, что они говорят, основано на ее поле». [9]
Ее постановки были описаны как «отличающиеся интенсивностью эмоций, реализмом игры и созданием очень своеобразного мира». [10] и обвинен в «сознательном игнорировании классических текстов», [2] но Митчелл предполагает, что, хотя «в каждой работе режиссера есть подпись», [10] в ее намерения не входит добиваться «сильной личной подписи». [8]
В начале своей карьеры процесс Митчелл включал в себя долгие и интенсивные периоды репетиций. [11] и использование системы Станиславского . [12] Она регулярно привлекает психиатров к изучению персонажей, а в 2004 году провела серию семинаров по Станиславскому и нейробиологии в студии NT. [13] После выхода в 2006 году пьесы «Волны » она также экспериментировала с видеопроекциями в ряде постановок. [2]
В 2016 году Митчелл была названа «королевой британского театра в изгнании» и режиссером, «вызывающим бурную реакцию». Некоторые считают ее «вандалом, разрывающим классические тексты и искажающим их в своих сомнительных целях», а другие «считают ее самым важным действующим британским театральным и оперным режиссером сегодня – действительно, одним из величайших в мире». ' («Гардиан», 14 января 2016 г.)
Личная жизнь
[ редактировать ]У нее есть дочь Эди 2005 года рождения. [14]
Почести
[ редактировать ]Митчелл был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодней награде 2009 года за заслуги перед драмой. [15]
В 2011 году ей была вручена премия Европы «Театральная реальность » в Санкт-Петербурге . [16] [17]
В сентябре 2017 года она была награждена Президентской медалью Британской академии «за работу по улучшению представления классического и современного театра и оперы посредством новых инновационных постановок». [18]
Избранные режиссерские работы
[ редактировать ]- 1994: Резерфорд и сын Гиты Сауэрби
- 1995: машин « Вредители Эрнста Толлера »
- 1996: Финикийские женщины Еврипида
- 1996: Дон Жуан Моцарта
- 1998: Енуфа , опера Яначека
- 1998: Дядя Ваня , версия Дэвида Лана пьесы Антона Чехова.
- 2000: Орестея , версия Теда Хьюза из Эсхила
- 2000: Страна , Мартин Кримп
- 2001: Катя Кабанова , опера Яначека
- 2002: Ivanov by Chekhov
- 2003: Иеффа , оратория Генделя
- 2003: Три сестры Антона Чехова
- 2004: Поворот винта (фильм), опера Бриттена
- 2004: Ифигения в Авлиде Еврипида
- 2005: Пьеса мечты Стриндберга
- 2006: Чайка , версия Мартина Кримпа пьесы Антона Чехова. [19]
- 2006: «Волны » по роману Вирджинии Вульф «Волны».
- 2007: Покушения на ее жизнь Мартина Кримпа
- 2007: Женщины Трои Еврипида
- 2008: Город Мартина Кримпа
- 2008: ...Некоторые ее следы по мотивам «Идиот » романа Федора Достоевского
- 2008: Служанки Жене, Швеция
- 2009: Концерт по запросу Франца Ксавера Кроца , Schauspiel Köln , Кёльн, Германия
- 2009: После Дидоны по пьесе «Дидона и Эней» Перселла (для Английской национальной оперы в Янг Вике )
- 2009: Боли молодости , версия Мартина Кримпа Фердинанда Брукнера пьесы Krankheit der Jugend в Национальном театре.
- 2009: Партеногенез , опера Джеймса Макмиллана и Майкла Симмонса Робертса в Королевском оперном театре.
- 2009: Кот в шляпе доктора Сьюза в Национальном театре и в Янг Вик
- 2010: «Идоменей» Моцарта в Английской национальной опере
- 2010: Фройляйн Жюли по мотивам Стриндберга в Шаубюне , Берлин, Германия
- 2010: Красавица и чудовище Люси Кирквуд в Национальном театре
- 2011: «Милосердие» , опера Джеймса Макмиллана и Майкла Симмонса Робертса в Королевском оперном театре.
- 2011: Die Wellen по мотивам произведения Вирджинии Вулф «Волны в Шаушпиле, Кельн», Кельн
- 2011: «Сточные воды» Саймона Стивенса в Королевском придворном театре , Лондон
- 2011: Женщина, убитая добротой Томаса Хейвуда в Национальном театре, Лондон
- 2012: Суд над Убу Роем Саймона Стивенса в театре Хэмпстед , Лондон
- 2012: Написано на коже Джорджем Бенджамином, либретто Мартина Кримпа, в Большом театре Прованса во время фестиваля в Экс-ан-Провансе.
- 2012: Die Ringe des Saturn от В. Г. Зебальда на Авиньонском фестивале
- 2012: «Десять миллиардов» Кэти Митчелл и Стивена Эммотта на Авиньонском фестивале
- 2012: «Путешествие сквозь ночь» Фридерики Майрёкер в Schauspiel Köln, Кёльн
- 2013: Le Vin Herbé Фрэнка Мартина в Берлинской государственной опере
- 2013: Дом, захваченный Васко Мендонсой, на фестивале в Экс-ан-Провансе
- 2013: Все остальное, что вы знаете из кино, версия Мартина Кримпа «Финикийки» Еврипида в Немецком Шаушпильхаусе , Гамбург
- 2013: «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман в Шаубюне , Берлин
- 2013: Дыхание Дункана Макмиллана в Шаубюне, Берлин
- 2014: Wishless Misfortune Хандке в Бургтеатре , Вена
- 2014: Запретная зона Дункана Макмиллана, Зальцбургский фестиваль
- 2015: «Счастливые дни» Беккета в Deutsches Schauspielhaus, Гамбург
- 2015: Альцина Генделя на фестивале в Экс-ан-Провансе (Streaming-Live, Blu-ray/DVD, выпущенный в 2016 году)
- 2015: «Путешественники на одной ноге» Герты Мюллер в Deutsches Schauspielhaus, Гамбург
- 2016: Очищено Сарой Кейн в Королевском национальном театре , Лондон
- 2016: Лючия ди Ламмермур Доницетти в Королевском оперном театре
- 2016: Ни Мортона Фельдмана в Берлинской государственной опере
- 2016: Тень (говорит Эвридика) Эльфриды Елинек в Шаубюне, Берлин
- 2016: «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси на фестивале в Экс-ан-Провансе (прямая трансляция)
- 2017: Анатомия самоубийства Элис Берч в театре Royal Court
- 2019: Орландо Вирджинии Вулф с Шаубюне, Берлин
- 2021: маленькая царапина Ребекки Уотсон (адаптация Мириам Бэтти) в Хэмпстедском театре [20]
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Черчилля , 1989 г. [ нужна ссылка ]
- Time Out Премия 1991 года для Ардена из Фавершама и женщин Трои (Великобритания)
- Премия Evening Standard за лучшую режиссуру 1996 (Великобритания)
- Премия Theatertreffen 2008 (Германия)
- Премия Theatertreffen 2009 (Германия)
- Премия OBIE за лучшую постановку в 2009 году (США).
- Европейская театральная премия - Европейская премия «Театральные реалии», 2011 (Европа) [16]
- Премия «Золотая Маска» за лучшую зарубежную постановку фройляйн Жюли в 2011 году (Россия)
- лучшую постановку фильма Приз Reumert за «Чайка» 2012 г. (Дания)
- Приз «Нестрой» лучшему режиссёру за «Путешествие сквозь ночь» 2013 (Австрия)
- 2014 Международная премия Станиславского (Россия)
- Медаль президента Британской академии в 2017 году: за работу по улучшению представления классического и современного театра и оперы посредством новых инновационных постановок. (Великобритания)
- Премия Tonic в 2018 году: за представление женщин и развитие женских талантов в (Великобритании)
- Премия «Золотая Маска» лучшему оперному режиссёру за постановку «Альцины» в 2019 году (Россия).
- Лучший режиссер 2019 года по версии International Opera Awards (Великобритания)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Общий авторитетный файл» . dnb.de. Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Шарлотта (24 ноября 2007 г.). «На переднем крае» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Кэти Митчелл
- ^ Хизер Нил (июнь 2004 г.). «НТ Ассошиэйтс» . За кулисами: профили отделов . Национальный театр. Архивировано из оригинала ( Интернет ) 13 июня 2007 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (14 января 2016 г.). «Кэти Митчелл, королева британского театра в изгнании | Шарлотта Хиггинс» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Пять истин – 59 постановок» . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Пять истин» . vam.ac.uk. Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кэти Митчелл: «Мне бы не хотелось торчать в театре, когда они от этого устали» » . Независимый . Лондон. 17 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Хойл, Бен (14 мая 2007 г.). «Мёртвые белые мужчины в кресле критиков презирают работу женщин-режиссёров» . Таймс . Лондон . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Time Out берет интервью у Кэти Митчелл, режиссера спектакля «Женщины Трои» в Национальном театре» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (30 октября 2006 г.). «От героини к злодейке» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (14 января 2016 г.). «Кэти Митчелл, королева британского театра в изгнании» . theguardian.com . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ http://unitedagents.co.uk/film/directors/bijan-shebani/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Даррант, Сабина (27 ноября 2010 г.). «По детскому меню» . theguardian.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «№58929» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2008 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б «XIV ИЗДАНИЕ» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Каталог XIV издания - Театральная премия Европы» (PDF) . premioeuropa.org . стр. 29, 47–48.
- ^ «От Википедии до римских монет: Британская академия признает выдающиеся достижения в области гуманитарных и социальных наук» . Британская академия . Проверено 5 октября 2017 г.
- ↑ «Чайки» Обзор , Майкла Биллингтона The Guardian , 28 июня 2006 г.
- ^ «Маленькая царапина» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэти Митчелл на IMDb
- «Кэти Митчелл» Результаты поиска в Королевском национальном театре
- «В Запретной зоне Кэти Митчелл блестяще сочетает театр и кино», Жан-Люк Лебретон, unidivers.fr (на французском языке)
- Кэти Митчелл Operabase
- Архив шоу
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- английские театральные режиссеры
- Британские женщины-режиссеры
- английские телевизионные режиссеры
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Окхэма
- Британские оперные режиссеры
- Лауреаты Президентской медали (Британская академия)
- Женщины-оперные режиссёры
- Британские женщины-телевизионщики