Написано на коже
Написано на коже | |
---|---|
Опера Джорджа Бенджамина | |
![]() Сцена из спектакля Оперы Филадельфии, 2018 год. | |
Либреттист | Мартин Кримп |
Язык | Английский |
На основе | легенда о Гийоме де Кабестане |
Премьера | 7 июля 2012 г. |
«Написано на коже» — опера британского композитора Джорджа Бенджамина на либретто Мартина Кримпа .
Первая полнометражная опера Беньямина, премьера которой состоялась на фестивале в Экс-ан-Провансе в 2012 году Камерным оркестром Малера по заказу пяти оперных центров. [ 1 ] и состоялась его британская премьера в Королевском оперном театре в Лондоне в марте 2013 года и премьера в Париже в Комической опере в ноябре того же года; Бенджамин дирижировал все эти премьерные сезоны.
Либретто « Мартина Кримпа , который также написал либретто к первой опере Бенджамина На маленький холм» , основано на легенде о трубадуре Гийоме де Кабестане ; [ 2 ] история повторяется и в «Декамероне» Джованни Боккаччо . Действие происходит в Провансе 13 века .
Опера разделена на 15 сцен. Защитник (богатый землевладелец) платит Мальчику (художнику) за создание и иллюстрацию рукописи о его семье. Мальчика и жену Защитника Аньес тянет друг к другу. Возмущенный пробудившейся независимостью своей жены, Защитник убивает Мальчика и заставляет Аньес невольно съесть его сердце. Аньес совершает самоубийство. «Ангелы» комментируют происходящее с современной точки зрения. [ 3 ]
Успех оперы в исполнении побудил Королевскую оперу заказать вторую полнометражную оперу Кримпа и Бенджамина « Уроки любви и насилия» , премьера которой состоялась в Королевском оперном театре в мае 2018 года. [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Актерский состав премьеры, Экс-ан-Прованс [ 3 ] 7 июля 2012 г. Дирижер: Джордж Бенджамин |
В ролях, Королевский оперный театр [ 5 ] 16 марта 2013 г. Дирижер: Джордж Бенджамин |
---|---|---|---|
Агнес | сопрано | Барбара Ханниган | Барбара Ханниган |
Защитник | бас-баритон | Кристофер Первс | Кристофер Первс |
Первый Ангел/Мальчик | контртенор | Беджун Мехта | Беджун Мехта |
Второй ангел/Мари | меццо-сопрано | Ребекка Джо Леб | Виктория Симмондс |
Третий Ангел/Джон | тенор | Аллан Клейтон | Аллан Клейтон |
Ангелы, Архивариусы | Актеры | Питер Хобдей, Сара Нортгрейвс, Лора Харлинг, Дэвид Александр | Питер Хобдей, Сара Нортгрейвс, Лора Харлинг, Дэвид Александр |
Краткое содержание
[ редактировать ]Часть I
- Сцена 1: Хор ангелов.
Хор возвращает нас на 800 лет назад, когда книги « писались на коже », и представляет главных героев: Защитника (богатого землевладельца ), «пристрастившегося к чистоте и насилию», и Аньес, его жену, его «собственности». Один из ангелов трансформируется в Мальчика, иллюминатора рукописей .
- Сцена 2: Защитник, Аньес и мальчик
Защитник просит Мальчика создать книгу, прославляющую его жизнь, показывая его врагов в аду и его семью в раю. Мальчик показывает Защитнику образец своей работы. Аньес не доверяет Мальчику и скептически относится к созданию изображений, изображающих их жизнь, но Защитник отклоняет ее возражения.
- Сцена 3: Хор ангелов
Ангелы вспоминают жестокость библейской истории творения и ее враждебность по отношению к женщинам.
- Сцена 4: Аньес и мальчик
Неизвестная своему мужу, Аньес посещает мастерскую Мальчика, чтобы посмотреть, как создается книга. Когда Мальчик показывает фотографию Евы , Аньес смеется и предлагает ему создать образ настоящей женщины, которую он мог бы хотеть сексуально.
- Сцена 5: Защитник, Джон и Мари
С приближением зимы Защитник размышляет об изменившемся поведении Аньес. Она почти не разговаривает и не ест, поворачивается к нему спиной и по ночам делает вид, что спит. Мари и Джон (сестра и зять Аньес) приезжают в гости. Мари скептически относится к идее написания книги и задается вопросом, почему к Мальчику относятся как к члену семьи. Это вызывает гнев Защитника: он защищает Мальчика и его книгу и угрожает запретить Мари и Джону войти в его собственность.
- Сцена 6: Аньес и мальчик
Той ночью Мальчик навещает Аньес одну в ее комнате и показывает картину, которую она хотела. Сначала не осознавая этого, она постепенно понимает, что нарисованное изображение женщины на кровати принадлежит ей. Они вместе смотрят на фотографию, и Аньес предлагает себя Мальчику.
Часть II
- Сцена 7: Дурной сон Защитника
Защитнику снится, что его люди восстают против книги и что ходят слухи о секретной странице, где изображена Аньес, сжимающая Мальчика в постели.
- Сцена 8: Защитник и Аньес
Протектор просыпается ото сна и тянется к Аньес, которая стоит у окна и смотрит, как люди Протектора сжигают деревни. Она просит мужа прикоснуться к ней и поцеловать ее, но ему противна ее просьба и он говорит, что это результат ее ребячества. Разгневанная тем, что ее называют ребенком, Аньес предлагает мужу пойти к Мальчику и «спросить его, кто я».
- Сцена 9: Защитник и мальчик
В лесу Защитник противостоит Мальчику и спрашивает, с кем он спит и Аньес ли это. Желая защитить Аньес, Мальчик лжет и говорит, что спит с Мари. Удовлетворенный Защитник возвращается в дом и сообщает Аньес, что Мальчик спит с «той шлюхой, твоей сестрой».
- Сцена 10: Аньес и мальчик
Поверив истории Защитника, Аньес обвиняет Мальчика в предательстве ее, но Мальчик объясняет, что солгал, чтобы защитить ее. Аньес говорит, что он только защищал себя. Она говорит Мальчику, что если бы он действительно любил ее, он бы сказал правду и наказал Защитника за то, что тот обращался с Аньес как с ребенком. Она требует, чтобы Мальчик создал образ, который разрушит самодовольство мужа.
Часть III
- Сцена 11: Защитник, Аньес и мальчик
Мальчик показывает Защитнику и Аньес несколько страниц рукописи, включая изображения злодеяний. Защитник просит показать ему изображения Рая, но Мальчик отвечает, что эти изображения и есть Рай, и задается вопросом, видит ли Защитник в них свою семью и имущество. Затем Аньес просит показать изображения ада. Мальчик дарит ей страницу с письменами, что расстраивает Аньес, потому что, будучи женщиной, ее никогда не учили читать. Мальчик уходит, оставив Защитнику и Аньес эту «секретную страницу».
- Сцена 12: Защитник и Аньес
Защитник читает «секретную страницу». Мальчик подробно описал свои отношения с Аньес. Это приводит Защитника в ярость, но удовлетворяет Аньес, поскольку показывает, что Мальчик сделал именно то, что она хотела. Не обращая внимания на гнев мужа, она просит его показать ей слово, обозначающее любовь.
- Сцена 13: Хор ангелов и Защитник
Ангелы описывают жестокость Бога, который создает человека с противоречивыми желаниями, заставляя его «стыдиться быть человеком». Защитник идет в лес и убивает Мальчика.
- Сцена 14: Защитник и Аньес
Защитник пытается восстановить контроль над Аньес. Сидя за длинным столом, она вынуждена есть, чтобы доказать свое послушание. Защитник неоднократно спрашивает ее, как на вкус еда, и приходит в ярость от ее ответа, что она вкусная. Затем он показывает, что она съела сердце Мальчика. Аньес заявляет, что никакой акт насилия не сможет лишить ее рта вкуса сердца Мальчика.
- Сцена 15: Мальчик/Ангел 1
Мальчик снова появляется в образе Ангела и показывает еще одну картину: Аньес, подвешенную в воздухе. Защитник бросился на нее с намерением убить, но прежде чем он успел, она покончила с собой, спрыгнув с балкона. Три ангела, нарисованные на полях, поворачиваются к зрителям.
Прием
[ редактировать ]Один рецензент описал музыку Written on Skin как «блестящие, таинственные звуки» оркестра (в который входят виола да гамба и стеклянная губная гармошка ) в «самой яркой музыке Бенджамина на сегодняшний день, в партитуре, охватывающей все: от чувственности до взрывной свирепости». [ 1 ] По опросу The Guardian в 2019 году опера была признана вторым величайшим классическим произведением 21 века, а Эрика Джил назвала партитуру «напряженной, точной и часто ослепительно красивой». [ 6 ]
Аудиозапись выступлений в Эксе была выпущена издательством Nimbus в 2013 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Эллисон. Обзор опер, исполненных на фестивале в Экс-ан-Провансе. Опера , сентябрь 2012 г., том 63, № 9, стр. 1087–88.
- ↑ Веб-сайт Королевского оперного театра , Written on Skin , по состоянию на 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Написано на коже , обзор Эндрю Клементса в The Guardian , 8 июля 2012 г., по состоянию на 16 марта 2013 г.
- ^ Веб-сайт Королевского оперного театра , «Анонсирована новая опера Джорджа Бенджамина и Мартина Кримпа», 31 января 2017 г. (по состоянию на 6 апреля 2018 г.).
- ^ Веб-сайт Королевского оперного театра , список актеров, по состоянию на 16 марта 2013 г.
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том ; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Баллантайн, Кристофер. Написано на коже, Бенджамин - обзор компакт-диска. Опера , август 2013 г., стр. 1072-73.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алекс Росс , «Освещенный: долгожданный шедевр Джорджа Бенджамина» , The New Yorker , 25 марта 2013 г.
- Эндрю Пауэлл , « Написано на коже подробно» , Musical America , 24 августа 2013 г.
- Написано на коже , программа для премьеры в США в Театре Дэвида Х. Коха, Нью-Йорк, 11, 13 и 15 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]