Шаубюне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Шаубюне-ам-Ленинер Плац на Курфюрстендамм | |
![]() | |
Полное имя | Шаубюне на Ленинер Плац |
---|---|
Адрес | Курфюрстендамм 153 Берлин Германия |
Тип | Театр |
Строительство | |
Построен | 1928 |
Архитектор | Эрих Мендельсон |
Веб-сайт | |
Шаубюне |
Schaubühne am Lehniner Platz (Театр на площади Ленинер) — знаменитый театр в районе Вильмерсдорф в Берлине , расположенный на бульваре Курфюрстендамм . Это переоборудованный кинотеатр «Универсум» , построенный по проекту Эриха Мендельсона в 1928 году.
История
[ редактировать ]Кинотеатр был центральным элементом более широкого жилого комплекса WOGA , спроектированного Мендельсоном в виде ансамбля городской застройки в стиле «Новая объективность» с торговым проходом, многоквартирными домами, лужайками и теннисным кортом позади. Возможно, это был первый модернистский кинотеатр, построенный в мире, в отличие от преобладавших мавританского, египетского стилей и барокко. Мендельсон написал небольшой текст о своем кино, заявив, что « Бастеру Китону не нужны дворцы в стиле барокко ». Кино оказало большое влияние на дизайн кинотеатров Streamline Moderne в 1930-х годах.
Сильно поврежденный во время Второй мировой войны , он был перестроен и вновь открыт и с 1969 года служил танцевальным залом и музыкальным театром . Нынешнее использование здания в качестве театра в лирическом стиле датируется концом 1970-х годов, когда ансамбль Schaubühne вокруг Петера Штайна , ранее проживавший на Hallesches Ufer в Кройцберге , искал новое место. С 1978 по 1981 год интерьеры были полностью изменены: в центре театра был зал с регулируемыми пространствами и без разделения зрителей и исполнителей.
Сам ансамбль «Шаубюне» был основан в 1962 году. В 1970 году он стал владением Петера Штейна. Штейн спровоцировал театральный скандал в Мюнхене, где поставил Питера Вайса » « Вьетнамский дискурс , собирая деньги среди театралов с целью поддержите Вьетконг . Находясь под сильным влиянием протестов 1968 года и немецкого студенческого движения » Брехта , его первая постановка « Мать в главной роли с Терезой Гизе сразу же вызвала яростные протесты со стороны консервативных политиков Западного Берлина , которые говорили о «коммунистической агитации». В следующем году ансамбль получил премию Deutscher Kritikerpreis Ибсена за исполнение «Пера Гюнта» . В последующие годы «Шаубюне» под руководством Штейна и его драматургического помощника Бото Штрауса стала одной из ведущих театральных сцен Германии.
В 1999 году Томас Остермайер занял пост художественного руководителя Шаубюне-ам-Ленинер-Платц в Берлине вместе с содиректорами Йенсом Хиллье и Сашей Вальц . Вальс открыл «Шаубюне» под новым руководством дебютом Кёрпера (2000). С переходом к социальному театру посещаемость выросла на 14%.
С 2000 года в театре проводится Streitraum — серия политических публичных дискуссий, модератором которых сейчас является Кэролин Эмке .
Вальц ушла по истечении пятилетнего контракта и возобновила деятельность своей независимой компании Sasha Waltz & Guest, базирующейся в Берлине.
С 2005 года Томас Остермайер и Йенс Хилье отвечают за энергичную современную ориентацию бывшего театра Штейна, где традиции по-прежнему занимают свое место с акцентом на интерпретации классических произведений.
Гастроли
[ редактировать ]Под руководством Остермайера и интенданта Тобиаса Фейта постановки Шаубюне гастролировали по всему миру.
В Австралии, в частности, с 2006 года можно увидеть постановки Шаубюне. Ансамбль дебютировал в Австралии с Норой на фестивале в Аделаиде в 2006 году , а затем с «Котом на раскаленной жестяной крыше» на фестивале в Аделаиде в 2008 году (оба под художественным руководством Бретта Шихи ). «Гамлет» был поставлен на Сиднейском фестивале 2010 года (под художественным руководством Линди Хьюм ), а «Траст» был показан на Пертском международном фестивале искусств 2011 года (под художественным руководством Шелаг Магазды). Шаубюне «Гедда Габлер» появилась на Мельбурнском фестивале 2011 года , а в следующем году на том же фестивале была поставлена «Враг народа» (оба под художественным руководством Бретта Шихи ). Все постановки, гастролировавшие по Австралии, были поставлены Остермайером, за исключением «Траста» , режиссерами которого выступили Фальк Рихтер и Анук ван Дейк .
Ссылки
[ редактировать ]- Бруно Цви (1999) Э. Мендельсон – Полное собрание сочинений . Биркхойзер Верлаг ISBN 3-7643-5975-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]