Лондонский международный театральный фестиваль
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Октябрь 2013 г. ) |
![]() | |
Художественный руководитель | Крис Нельсон |
---|---|
Веб-сайт | liftfestival.com |
Лондонский международный театральный фестиваль ( LIFT ) — фестиваль театра, представлений и культурных мероприятий, проводимый раз в два года. Организация также поддерживает круглогодичную деятельность в Лондоне. Организация была основана Роуз Фентон и Люси Нил , и первый фестиваль состоялся в 1981 году в надежде «бросить вызов британскому театру и открыть окно в мир». [ 1 ]
Лин Гарднер в The Guardian написала о LIFT в 2014 году: «Вероятно, ни одна театральная организация в Великобритании не сделала больше, чтобы разрушить различия между формами искусства, чем LIFT, который за последние 30 лет не только дал нам первое представление о работах мировых художников. театральных деятелей высшего класса, но также предоставили место для театральных репортажей из первых рук от артистов, живущих в условиях конфликта и под угнетением, которые обнаружили, что им не хватает места в их собственной стране». [ 2 ]
Нынешний художественный руководитель LIFT — Крис Нельсон. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Роуз Фентон и Люси Нил основали LIFT, будучи молодыми выпускниками Уорикского университета. [ 4 ] Первый фестиваль проходил с 3 по 16 августа 1981 года. [ 5 ] :4 В рамках «амбициозной программы политически вовлеченного театра» артисты из Бразилии, Польши, Малайзии, Японии и Голландии выступили на площадках по всему Лондону вместе с британскими артистами. [ 5 ] :4 Спектакли, представленные на фестивале, никогда раньше не видели в Великобритании и носили экспериментальный и политический характер. [ 6 ] Сью Арнольд, постоянный обозреватель The Observer , впечатленная упорной работой Фентона и Нила, написала: «Если фестиваль не будет иметь феноменального успеха, я без возражений съеду целую коллекцию шляп». [ 7 ]
LIFT был первым международным театральным фестивалем в Англии и быстро завоевал поддержку таких известных покровителей и попечителей, как Питер Устинов и леди Молли Добени (вдова сэра Питера Добени, основателя World Theater Seasons ). [ нужна ссылка ] В течение 1987 года фестиваль получал значительную поддержку со стороны Совета Большого Лондона (GLC) , который недавно перешел под руководство Кена Ливингстона . [ 8 ] [ 5 ] :4 Это включало «значительные финансовые гранты», а также содействие «межсекторальному сотрудничеству между художественными организациями всех размеров». [ 5 ] :5
LIFT продолжал расти в течение 2001 года, проводя фестиваль раз в два года, запрограммированный Фентоном и Нилом. За это время они пригласили некоторых из самых важных театральных деятелей мира, нашли молодых артистов из стран всего мира и организовали мероприятия по всему Лондону с участием международных и национальных артистов, таких как Les Comedients и Кристоф Бертонно. [ 6 ] LIFT представил премьеру » Ариэля Дорфмана , «Смерти и девицы экспериментировал с формой театра с такими пьесами, как лабиринтное шоу « Оракулос» , и такими заказами, как Деборы Уорнер » «Проект Сент-Панкрас , » Бобби Бейкера и «Школа для взрослых « Театральные обряды ». Дом . привезли в Великобританию таких международных театральных деятелей, как Роберт Лепаж , Ромео Кастеллуччи и Де Ла Гуарда . Фентон и Нил также впервые [ 9 ]
В 2001 году они запустили «Опрос LIFT», чтобы открыть пространство для обсуждения целей и возможностей театра и фестивалей в начале нового тысячелетия. Это привело к тому, что LIFT оторвался от структуры фестиваля, проводимого раз в два года, и включил в программы международных и национальных артистов небольшие сезоны работы наряду с семинарами, беседами, резиденциями и проектами. [ нужна ссылка ] В 2004 году, спустя 25 лет, Фентон и Нил объявили, что уходят с поста директоров фестиваля. [ 9 ] Ангарад Винн-Джонс был назначен директором фестиваля и курировал фестиваль LIFT 2008 до того, как Марк Болл был назначен художественным руководителем в 2009 году. [ 10 ] С тех пор LIFT вернулся к своему двухгодичному формату с фестивалями в 2010, 2012, 2014, 2016 и 2018 годах.
Последний фестиваль
[ редактировать ]ПОДЪЕМ 2018
[ редактировать ]LIFT 2018 проходил с 25 мая и продлится до 22 июля. В программу фестиваля вошли 17 постановок, 10 из которых — заказные или сокомиссии, 5 мировых премьер и 8 британских премьер. Одним из них является SESSION, оригинальная постановка Тоттенхэма с участием молодых танцоров, живой афробитовой музыки, дизайнеров и музыкантов, которая пройдет в Центре искусств Берни Гранта. Программой фестиваля занимались Марк Болл, Дэвид Биндер и исполнительный директор Беки Бейтсон.
Американский драматург и актриса Анна Дивер Смит вернулась в театр «Ройял Корт» для своего первого выступления в Лондоне за 25 лет с «Записками с поля», ее пьесой, удостоенной премии Оби, в которой рассказывается история учеников, родителей, учителей и сотрудников, оказавшихся в ловушке. Американский трубопровод от школы к тюрьме.
Недавние фестивали
[ редактировать ]ЛИФТ 2010
[ редактировать ]LIFT 2010 (19 июня-17 июля) представлял собой презентацию театров Ближнего Востока и Северной Африки, таких как «Последствия в туннелях Олд Вик» и «История Хобба» .
Кроме того, на выставке LIFT 2010 было представлено семь британских премьер и пять новых представлений в Лондоне. В программу LIFT 2010 вошли новые работы голландского театрального деятеля Дриса Верховена, который связал публику Национального театра вживую с артистами Шри-Ланки, израильского театра Налагаат , единственного в мире профессионального театра. компания слепоглухих исполнителей, выходные социальной игры на международную тему от Hide&Seek и новая симфония для фургонов с мороженым композитора и театральный режиссер Дэн Джонс.
2011 – 30 лет со дня рождения LIFT.
[ редактировать ]LIFT принял участие в Шуббаке [ 11 ] с двумя постановками из Египта и Ливана. В рамках инициативы Festlab он также принял 20 молодых фестивальных продюсеров со всей Европы в трехдневной академии обучения. Небесный оркестр Люка Джеррама отправил семь воздушных шаров, которые взлетели на рассвете и пролетели над Лондоном под мелодию, специально созданную композитором Дэном Джонсом.
Кроме того, LIFT провела 2011 год, работая с семью школами по всему Лондону, исследуя возможности театра через «Живой архив LIFT» и используя Олимпийские игры в качестве катализатора для создания своего собственного особенного мероприятия. А также объединил усилия с Homo Novus в Риге (Латвия) и Wunderbar в Ньюкасле, чтобы создать Distance, передвижной фестиваль представлений, который исследовал взаимосвязь с расстоянием.
ЛИФТ 2012
[ редактировать ]LIFT 2012 (12 июня – 15 июля) включил 21 постановку из 15 разных стран в рамках пятинедельного фестиваля международного театра, который посмотрели более 43 000 зрителей.
Фестиваль впервые в своей истории прошел в Вест-Энде с произведением « Elevator Repair Service из Гатц» , которое «прекрасно передает элегический тон книги с ее ощущением распадающейся, по сути аграрной американской мечты». [ 12 ] Он также установил партнерские отношения со Королевской шекспировской труппы , Всемирным шекспировским фестивалем совместно заказав три новые международные постановки от Dreamthinkspeak , Иракской театральной труппы и Artistes, Producteurs, Associés.
В LIFT 2012 по-прежнему принимают участие художники из Ближнего Востока и арабского мира, а также художники из Ирана: « Неоконченная мечта» Хамида Пуразари; Беларусь, с Минском 2011 Белорусского Свободного Театра ; и Бразилия с «Темной стороной любви» Ренато Роча.
ЛИФТ 2013
[ редактировать ]Работая над фестивалем LIFT 2014, организация поддерживала свою культурную программу в качестве продюсера, комиссара и партнерства с такими сетями, как House on Fire, Imagine 2020 и Festival in Transition или Live art UK.
Основная деятельность в эти месяцы заключалась в оказании поддержки малым и средним компаниям, с которыми LIFT работал раньше, например, Белорусскому Свободному Театру , представившему свой новый проект Trash Cuisine . Кроме того, LIFT работал в тесном сотрудничестве с Дерри-Лондондерри, 2013 Город культуры Политическая мать: Дерри-Лондондерри необрезанный , переработка работы компании Хофеш Шехтер Политическая мать: хореографическая версия, поддерживающая 12 музыкантов Дерри, которые присоединятся к группе для выступления. . Работа с танцорами из компании Hofesh Shechter и 5 местными танцевальными группами. Продюсер LIFT «Политическая мать: Ярлыки», серия танцевальных пьес, исполняемых в городе Дерри, созданных в ответ на темы и танцевальную лексику «Политической матери».
Находясь в Дерри, LIFT также работал с Boat Magazine над выпуском ограниченной версии газетной версии своего кочевого журнала о людях, культуре и жизни города.
Наконец, LIFT организовал конференцию о том, как художники реагируют на архивы «Past Is The Prologue», а также фестивальный хак, на котором разработчики, программисты, программисты и художники собрались вместе, чтобы создать прототипы цифровых проектов, отвечающих темам LIFT.
ЛИФТ 2014
[ редактировать ]LIFT 2014 стала 20-й выставкой LIFT. В брошюре фестиваля 2014 года художественный руководитель Марк Болл написал:
«LIFT 2014 предлагает великолепное разнообразие работ, которое иначе невозможно было бы увидеть в Лондоне. Не преувеличивая, мы считаем, что большая часть этой работы носит политический характер и связана с великими идеями нашего времени: свободой, справедливостью, экологическими и технологическими изменениями. Будь то история цензуры в Советском Союзе, влияние глобального потепления или распределение воды, эта работа поучительна, остроумна и интересна, с добавлением капель музыки, визуальной культуры и оживленных дебатов. ' [ 13 ]
На фестивале, который начался 2 июня, было представлено 30 постановок из 13 стран, которые были показаны на 14 площадках Лондона. Программа включала Крыша» трехмерное свободное представление « и «Пешеходное путешествие в сумерках» , в котором зрителям предлагалось принять участие в похоронной процессии, вдохновленной Гаити.
Фестиваль 2014 года положил начало сотрудничеству с артистами из Южной Америки с постановками бразильского хореографа Бруно Бельтрао , бразильского режиссера Ренато Роча и аргентинки Лолы Ариас, чей «Год моего рождения» был основан на историях людей, выросших при Пиночете. диктатура в Чили.
ЛИФТ 2016
[ редактировать ]LIFT 2016 проходил с 1 июня по 2 июля с дебютным выступлением Тейлор Мак. Программа фестиваля включала 25 постановок, 6 из которых были заказными или кокомиссионными. Одним из них был «Отъезд», постановка Circa с участием артистов цирка, хоровых певцов, дизайнеров и музыкантов, проходившая в кладбищенском парке Тауэр-Хамлетс. Британскому драматургу и режиссеру Нилу Бартлетту было поручено написать сценарий «Стеллы», в котором в качестве сюжета взята половина викторианского дуэта переодевания Фанни и Стеллы, и Хокстон-холл впервые стал местом проведения LIFT. Мероприятия фестиваля также включали переговоры с The Wooster Group и Питером Бруком , а также впервые приняли участие UpLIFTers из LIFT Tottenham, которые стали официальным жюри фестиваля в рамках премии The Children's Choice Awards.
ЛИФТ Тоттенхэм
[ редактировать ]LIFT Tottenham стартовал в январе 2015 года. Программа работает в Тоттенхэме и его окрестностях, сотрудничая с местными художниками, молодежью и организациями в этом районе для создания художественных произведений с особым упором на совместную работу, привлекающую непрофессиональных исполнителей к творческим возможностям.
Тусовка артистов Тоттенхэма
[ редактировать ]Первое собрание художников LIFT состоялось в марте 2015 года в Центре искусств Берни Гранта. Мероприятие было организовано с целью привлечения местных художников, которых посетило более 50 человек. Особое внимание уделялось поиску художников, которые будут работать вместе с Mammalian Diving Reflex в рамках проекта Super UpLIFTers.
АпЛИФТЕРЫ
[ редактировать ]Это пятилетнее партнерство между LIFT, Mammalian Diving Reflex и двумя школами Тоттенхэма; Академия Олдриджа Дьюка (бывшая общественная школа Нортумберленд-Парк) и школа Вейл. Проект, ориентированный в первую очередь на учащихся 7-го класса, направлен на то, чтобы познакомить молодых людей с искусством и дать им возможность создавать свое собственное совместное искусство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фентон, Роуз и Люси Нил. Переворачивающийся мир . Лондон, Фонд Калуста Гюльбенкяна, 2005. Страница: 19.
- ^ Гарднер, Лин (10 февраля 2014 г.). «Лондонский международный театральный фестиваль: все еще жив и танцую в 2014 году» – через www.theguardian.com.
- ^ «Крис Нельсон объявлен новым художественным руководителем и генеральным директором LIFT» .
- ^ «Соучредители LIFT Роуз Фентон и Люси Нил делятся воспоминаниями — TheatreVoice» .
- ^ Jump up to: а б с д Пэти-Фергюсон, Фиби (2020). «LIFT и GLC против Тэтчер: поле культурной битвы в Лондоне в 1981 году» . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 36 (1): 4–16. дои : 10.1017/S0266464X20000068 . ISSN 0266-464X . S2CID 216240151 .
- ^ Jump up to: а б Фентон, Роуз и Люси Нил. Переворачивающийся мир . Лондон, Фонд Калуста Гюльбенкяна, 2005 г.
- ↑ Сью Арнольд, наблюдатель , 1 июля 1981 г.
- ^ Фентон, Роуз; Пэти-Фергюсон в разговоре с Фиби (2020). «Двадцать пять лет LIFT: к множеству должностей» . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 36 (1): 17–28. дои : 10.1017/S0266464X2000007X . ISSN 0266-464X . S2CID 216479638 .
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Лин (25 февраля 2004 г.). «Может ли фестиваль «Лифт» выжить без своих основателей?» – через www.theguardian.com.
- ^ «ЛИФТ для Винн-Джонса - Новости - Сцена» . 12 октября 2004 г.
- ^ Шуббак
- ↑ Биллингтон, Майкл «Гац — обзор», 14 июня 2012 г., The Guardian .
- ^ «Брошюра фестиваля LIFT 2014» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LIFTfest Официальный сайт