Белорусский Свободный Театр
Наталья Коляда на благотворительном вечере в Нью-Йорке , январь | |
Формирование | март 2005 г. |
---|---|
Тип | Театральная группа |
Расположение |
|
Веб-сайт | Беларусьфритеатр |
Белорусский Свободный театр» « андеграундный — белорусский коллектив театральный .
По состоянию на 2023 год [update]При нынешней политической системе в Беларуси Белорусский Свободный театр не имеет ни официальной регистрации, ни помещения, ни каких-либо других объектов. Репетиции и выступления (всегда бесплатные для публики) обычно проводятся тайно в небольших частных квартирах, которые из соображений безопасности и риска преследований необходимо постоянно менять. Несколько раз выступления давались в уличных кафе, а также за городом, в лесу. Сотрудники неоднократно подвергались преследованиям со стороны властей. Режиссер и другие люди были уволены с работы в государственных театрах.
История
[ редактировать ]Группа была создана в марте 2005 года правозащитниками Николаем Халезиным , драматургом и журналистом, и Натальей Колядой , театральным продюсером и женой Халезина. Театр должен был стать художественной формой сопротивления давлению и цензуре авторитарного режима президента Александра Лукашенко в Беларуси .
В мае 2005 года к коллективу присоединился режиссер Владимир Щербань , поставивший большинство спектаклей «Свободного театра». В настоящее время коллектив театра состоит из десяти профессиональных актеров, одного профессионального драматурга, четырех менеджеров и двух технических ассистентов.
Первой постановкой труппы стала постановка «4.48 Психоз » покойного британского драматурга Сары Кейн (1971–1999), посвященная «депрессии и самоубийству – двум темам, которые являются табу в контролируемом государством белорусском искусстве». Режиссером спектакля стал Владимир Щербань, премьера состоялась 28 мая 2005 года в одном из минских клубов. [ 1 ]
По данным сайта Европейской театральной конвенции , «С мая 2005 года Свободный театр поставил семь спектаклей по тринадцати пьесам. За первые два года существования спектакли Свободного театра в Беларуси посетило около 5000 человек, а за рубежом – более 4000. «Свободный театр» привлекает других представителей белорусской андеграундной культуры в самых разных сферах, таких как независимая музыка, искусство, фотография, кинематография». [ 2 ]
8 февраля 2006 года Стивен Ли Майерс сообщил в The New York Times , что «Театр… выступает в частных квартирах и в местах, которые открыто не рекламируются – и, все чаще, за границей, где он привлекает международное внимание и поддержку со стороны выдающиеся драматурги, в том числе Том Стоппард и Вацлав Гавел ». [ 3 ] [ 4 ]
Свободный театр представил свою оригинальную театральную работу « Быть Гарольдом Пинтером» на конференции « Художник и гражданин: 50 лет исполнения Пинтера » в середине апреля 2007 года в Лидсе , Англия, во время которой британский драматург и лауреат Нобелевской премии 2005 года Гарольд Пинтер принял участие в послеспектакле. В ходе конференции был запланирован показ участникам Площадь документального фильма « » о ситуации в Беларуси. [ 5 ] Майкл Биллингтон — официальный биограф Пинтера и театральный критик The Guardian — написал хвалебный отчет о спектакле « Быть Гарольдом Пинтером и свободным театром» в своем «Театральном блоге» Guardian Online 16 апреля 2007 года во время конференции, отметив, что «Новый постановка Белорусского Свободного театра усиливает мировой резонанс политических произведений британского драматурга». [ 6 ]
После этого Свободный театр отправился на Европейскую театральную конвенцию (ETC) в Салониках, Греция , место проведения 11-й конференции Европейской театральной премии (26–29 апреля 2007 г.), и ETC пригласил Свободный театр присоединиться к ней, отказавшись от членства. сборов: «В апреле 2007 года Белорусский Свободный театр стал полноправным членом Европейской театральной конвенции», сообщается на сайте ETC, а в мае 2007 года «членом [the] международная сеть Trans European Halls». [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Менее чем через три недели после встречи с бывшим Чехии президентом Вацлавом Гавелом 4 августа 2007 года в его загородном коттедже в Чехии 22 августа 2007 года, во время премьеры в Свободном театре Эдварда Бонда театральной пьесы «Одиннадцать жилетов» , «спецназ из Белорусская полиция штурмовала спектакль белорусского "Свободного театра" в частной квартире в Минске" и "Актеры, режиссеры и зрители". в том числе ее директор Халезин, «были арестованы»; хотя впоследствии его и выпустили, «основатель театра Николай Халезин до сих пор сильно потрясен», заявив: «Раньше на наши спектакли врывалась полиция с автоматами, но они так же быстро исчезали. Подобный массовый арест — впервые». [ 7 ] [ 9 ] По словам Петца, "Халезин считает, что это совместная попытка полиции, спецназа ОМОНа и спецслужбы КГБ "оказать давление"". [ 9 ] Хотя сам Халезин в прошлом «привык» к такому преследованию, он заявил (цитирует Петца): «Но теперь это касается тех, кого никогда раньше не арестовывали. Боюсь, что некоторые из них не придут». назад.'" [ 9 ] Несмотря на все намерения спецназа остановить премьеру, спектакль состоялся на следующий день в одном из частных домов под Минском. Полиция снимала происходящее на видео из леса. [ 10 ]
19 декабря 2010 года пятьдесят тысяч человек вышли на улицы в знак протеста против, по их мнению, сфальсифицированных выборов Александра Лукашенко. Более тысячи из них были избиты и арестованы, в том числе художественный руководитель Наталья Коляда. [ 11 ] другие деятели театра, выдающиеся художники и поэты. В посольстве Беларуси в Лондоне десятки лидеров творческого сообщества, в том числе Иэн Маккеллен , протестовали против арестов, привлекая международное внимание. [ 12 ] Наталью Коляду отпустили, а Николай Халезин скрылся, где и остается. [ 13 ]
Цели
[ редактировать ]Халезин, который сам также является драматургом, «прославившийся своей пьесой «Я пришел», получившей множество международных премий», отмечает, что «Все театры в Беларуси являются государственными... Режиссеры и Креативные директора назначаются Министерством культуры. Спектакли подвергаются цензуре, программы старые и заплесневелые. Мы хотим предложить альтернативу — современный театр, который обсуждает социальные проблемы с определенной степенью творческой свободы». [ 9 ]
Как сообщается на сайте, "главная цель" выступлений "Свободного театра" - "прорвать стереотипы белорусского населения, навязанные идеологической системой белорусского диктаторского режима".
"Белорусский Свободный театр будет существовать до тех пор, пока он творчески жив", - говорит Николай Халезин. [ 14 ]
Члены Белорусского «Свободного театра» и другие белорусские диссиденты ссылаются на Вацлава Гавела и бархатную революцию 1989 года в бывшей Чехословакии , польский театр и другие восточноевропейские протестные движения 1960-х и 70-х годов как на источники вдохновения и модели своего художественного сопротивления в рамках « Свободного театра». статус-кво в Беларуси. [ 5 ] [ 7 ]
Деятельность
[ редактировать ]
- «проведение образовательных мастер-классов ведущих театральных деятелей Европы , США и России для молодых белорусских драматургов и сценаристов»;
- «организация Международного конкурса современной драматургии «Свободный театр» и издание альманаха пьес-лауреатов»;
- «андеграундные спектакли запрещенных белорусских драматургов и лучшие европейские и американские пьесы , отражающие современную жизнь во всех ее аспектах»;
- «публичные чтения пьес белорусских драматургов в Беларуси , России, Украине и странах Балтии , а также на ведущих европейских театральных фестивалях »;
- «издание сборника современной белорусской драматургии»;
- «перевод пьес молодых белорусских драматургов на иностранные языки»; и
- «участие в театральных фестивалях Европы и США». (Официальный сайт)
Говоря о первой постановке Свободного театра, » Сары Кейн , «Психозе 4.48 его основатель Николай Халезин отмечает, что пьеса Кейна «о психологическом разложении женщины, гомосексуализме и самоубийстве », и что, хотя «в пьесе нет политики», в ней «есть что-то угрожающее диктатуре – открытый разговор . Диктатура говорит: «У нас нет ни самоубийств, ни алкоголизма, никакого злоупотребления наркотиками». А мы говорим: нам нужно поговорить, если мы хотим решить проблемы». [ 9 ]
Клэр Бигг спрашивает: «Если у Свободного театра нет политической программы, то что делает его таким подрывным в глазах властей?» [ 15 ] В ответ основатель «Халезин» говорит, что [] авторитарный режим Лукашенко , который он описывает как « колхозный », не смог, в отличие от Советов и нацистов, создать эстетическую платформу для продвижения своих доктрин... Белорусское руководство, по его словам, поэтому чувствует угрозу в любой форме индивидуального художественного самовыражения, иллюстрирующей современные дилеммы... Несмотря на давление и препятствия, «Свободному театру» удается ставить передовые, яркие спектакли – и Халезин. говорит, что труппа полна решимости бороться за свое право на это, пока режим Лукашенко [ sic ] не придет к концу.
Отмечая также, что «проект часто называют « политическим театром », Петц подчеркивает, что сам Халезин «определенно не считает свое искусство политическим. Он говорит, что это было бы слишком скучно, и добавляет: «У нас нет единого классическая политическая пьеса в нашем репертуаре». Для него « честность » важнее классической политической игры». [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]За такую «честность», предупреждает Петц, «в Беларуси приходится платить», поскольку «почти все участники ансамбля отбывали срок за решеткой». [ 9 ] Режиссер Владимир Щербань «был уволен своим государственным работодателем за участие в «Свободном театре», как и другие актеры». [ 9 ] Андрея Коляду, известного белорусского профессора и специалиста по сценической речи, уволили из Белорусской академии искусств за сотрудничество с Белорусским Свободным театром. [ 16 ]
Образовательный проект
[ редактировать ]В конце 2008 года благодаря финансовой поддержке Посольства Великобритании в Беларуси. [ 17 ] Белорусский Свободный театр запустил образовательный проект «Студия Фортинбрас», предназначенный для молодых белорусов без театрального опыта. В рамках проекта Наталья Коляда и Николай Халезин сами преподают маркетинг, менеджмент и драматургию. Заявленная цель студии – «формирование универсального творца: человека, который умеет все – писать, ставить, выступать – и сможет предложить реализацию своего художественного продукта в любой стране мира». [ 18 ] Уточняется, что "Белорусский "Свободный театр" заинтересован только в подготовке кадров, которые будут работать исключительно внутри собственного коллектива". [ 19 ] В декабре 2009 года руководство театра объявило о наборе в студию, заявив, что из 30 студентов, принятых с начала проекта «Фортинбрас», почти все были «отсеяны». [ 20 ] В Минск с мастер-классами приезжают международные профессионалы в области театрального маркетинга, менеджмента и драматургии. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Кроме того, «Белорусский Свободный театр» проводит образовательные мастер-классы по современному театру за рубежом. [ 26 ] [ 27 ]
Международная поддержка
[ редактировать ]Известные драматурги, такие как Том Стоппард , Гарольд Пинтер , Вацлав Гавел и Артур Копит , поддержали «Свободный театр», причем «сам Пинтер… с таким энтузиазмом относился к коллажу [ Быть Гарольдом Пинтером ], который [Свободный театр]… собрал из его Нобелевская премия по литературе, речи , пьесы и письма политических заключенных в Беларуси о том, что он бесплатно передал «Свободному театру» права на свои пьесы». [ 9 ] Стоппард, который «читал курс в Минске » двумя годами ранее, заявил: «Я бы хотел, чтобы все мои пьесы исполнялись в таком театре», став «одним из покровителей театра» вместе с бывшим президентом Чехии Гавелом. , которого пара из них посетила 4 августа 2007 года, прежде чем снова подвергнуться «нападению» со стороны властей. 30 июля 2007 года, прежде чем отправиться в Чехию на встречу с бывшим президентом Гавелом, «группа... встретилась Rolling Stones с певцом Миком Джаггером в Варшаве », еще одним спонсором. [ 9 ] В 2009 году Белорусский «Свободный театр» встретился со Стивеном Спилбергом в штаб-квартире DreamWorks в Лос-Анджелесе, США. [ 28 ] По словам Петца, «такие известные спонсоры не только придают Свободному театру гламур», но и обеспечивают «защиту от еще более решительных репрессивных мер» со стороны белорусских властей. [ 9 ] Театр также получил моральную поддержку от благотворительной организации, занимающейся свободой слова «Индекс цензуры» , которая лоббировала в британских парламентариях ситуацию в Беларуси. В конце 2011 года «Свободный театр» провел весьма успешную краудфандинговую кампанию на британской платформе Sponsume, чтобы помочь им продолжить свою деятельность, запрещенную в Беларуси, через свой лондонский офис. Ряд артистов, в том числе актер Кевин Спейси, Свободного театра поддержали кампанию Sponsume .
Опасные действия с участием нестабильной стихии Беларуси
[ редактировать ]Белорусский Свободный театр стал темой документального фильма 2012 года «Опасные действия с участием нестабильных элементов Беларуси». Режиссер и продюсер фильма — американский кинорежиссер Мадлен Саклер . [ 29 ]
Награды
[ редактировать ]- В апреле 2008 года на 12-й Европейской театральной премии «Особое упоминание» было «присуждено по предложению Вацлава Гавела , Гарольда Пинтера и Тома Стоппарда Белорусскому Свободному театру за их сопротивление притеснениям белорусского правительства». [ 30 ] [ 31 ]
- Белорусский «Свободный театр» вошел в шорт-лист первой премии «Свобода творить» 2008 года , которая вручается за «нахождение света во тьме и смелость в истине».
- Премия Французской Республики в области защиты прав человека 2007 г. [ 32 ]
- Я люблю Беларусь (2010) [ 33 ]
Европейская театральная премия
[ редактировать ]В 2008 году жюри X премии Европы «Театральные реалии » в Салониках присудило «Белорусскому свободному театру» Специальное упоминание . [ 34 ] со следующей мотивацией:
Мы, европейцы, чрезмерно увлеченные культурой, привыкли давать слегка уничижительные характеристики тем формам театра, которые не соответствуют исключительно тому, что мы привыкли называть «художественным театром», по той простой причине, что они имеют острые отношения с реальностью. Я часто замечал это в Африке в связи с тем, что мы называем «театром действия». И тем не менее именно это практикуют наши друзья из Минска с исключительной решимостью и острым пониманием того, каким должно быть искусство в условиях демократии. И самое необыкновенное в их приключении то, что им удалось за столь короткий срок создать с каждой последующей постановкой качественный репертуар по образу своей страны и своего языка. Они создают художественный театр, театр срочности и театр выживания (каким театр в конечном итоге должен стать для всех нас) в центре действия. Для них практика своего искусства в условиях, граничащих с невозможными, так же важна, как дыхание. И мы знаем, что зачастую ценой своей свободы они позволяют своим согражданам дышать вместе с ними.
Просмотр постановок Белорусского Свободного театра и общение с его актерами, режиссерами, писателями и музыкантами представляет для меня уникальный опыт театра как необходимости. Среди наших роскошных и не всегда бесчестных постановок их появление на европейском пространстве становится глотком свежего воздуха. Пусть их практика основных театральных ремесел заставит нас еще долго сомневаться в нашей неуверенности!
Жан-Клод Берутти - президент Европейской театральной конвенции ( Эстетика сопротивления) [ 35 ]
Последующая международная поддержка и обзоры прессы
[ редактировать ]- Financial Times : Быть Гарольдом Пинтером (4****) [ 36 ]
- The Daily Telegraph : Быть Гарольдом Пинтером (5*****) [ 37 ]
- The Observer : интервью Стефани Мерритт [ 38 ]
- The Sunday Times : Быть Гарольдом Пинтером (5*****) [ 39 ]
- Irish Times : Фиона Макканн о Белорусском Свободном театре [ 40 ]
- The Times : Бенедикт Найтингейл о Белорусском Свободном театре [ 41 ]
- New York Times : Уилборн Хэмптон о Белорусском Свободном театре [ 42 ]
- The Guardian : Марк Рэйвенхилл о Белорусском Свободном театре [ 43 ]
- Time Out в Лондоне : Быть Гарольдом Пинтером / Generation Jeans (4 ****) [ 44 ]
- Томас Норданстад: видео "Один день из жизни белорусского Свободного театра" [ 45 ]
- The Guardian : Быть Гарольдом Пинтером / Generation Jeans (5*****) [ 46 ]
- The Guardian : Быть Гарольдом Пинтером (5*****)
- The Guardian : Майкл Биллингтон о Белорусском Свободном театре [ 47 ]
- The Sunday Times : Быть Гарольдом Пинтером / Generation Jeans в театре Сохо (4 ****)
- МУЗЫКАНТЫ МИРА ЗА СОЛИДАРНОСТЬ С БЕЛАРУСИ: Европейские музыканты поддержали Беларусь. Партия Солидарность в Минске [ 48 ]
- Радио СВОБОДА/СВОБОДНАЯ ЕВРОПА: интервью с Николаем Халезиным [ 49 ]
- Обращение в поддержку Белорусского Свободного театра подписали более 100 всемирно известных театральных деятелей [ 50 ]
состоялся бенефис « Быть Гарольдом Пинтером» 10 февраля 2008 года в рамках гала-вечера в театре Сохо в Лондоне , поставленный на русском языке с английскими субтитрами, вместе с «Generation Jeans» , на котором Гарольд Пинтер присутствовал ; Комитет по проведению этого гала-вечера возглавил сэр Том Стоппард , а цель мероприятия заключалась в том, чтобы «собрать жизненно важные средства для презентации Белорусского Свободного театра в Великобритании и связанных с ним контекстуальных мероприятий, включая семинары и дискуссии на платформе по вопросам цензуры и свободы слова». Спектакль, который проходил с 11 по 23 февраля 2008 года, получил положительные отзывы в прессе, в том числе 5 звезд от официального уполномоченного биографа Пинтера Майкла Биллингтона в его Guardian . обзоре [ 51 ] и 4 звезды от обозревателя The Times Сэма Марлоу, который заметил, что «нет более политической драмы, чем работа Белорусского Свободного театра». [ 52 ]
Премьера фильма «Быть Гарольдом Пинтером» состоялась в Сиднее , Австралия, в театре Бельвуар-Стрит в Серри-Хиллз , 6 января 2009 года, игра там с 6 по 11 и с 28 по 31 января и 1 февраля, а также в Q Theater, Пенрит , с 14 по 17 января. 2009. [ 53 ] Спектакль, являющийся частью Сиднейского фестиваля (10–31 января), приобрел «особую остроту» после смерти Пинтера, произошедшей 24 декабря 2008 года. [ 54 ]
Международные фестивали и туры
[ редактировать ]- Аделаидский фестиваль , Аделаида, [ 55 ]
- Театр-студия Кристиана Бенедетти, Париж. [ 56 ]
- Сезон «Земной шар», Шекспировский театр «Глобус», Лондон (Король Лир, 2012, 2013) [ 57 ]
- Гонконгский фестиваль искусств
- Фестиваль International Choice в Центре исполнительских искусств в Роттердаме, Нидерланды. [ 58 ]
- Центр Мейерхольда, Москва
- Фестиваль Passages, Нанси [ 56 ]
- Театр Сохо, Лондон
- Шведский королевский театр, Стокгольм [ 59 ]
- Театр-студия Альфорвиль, Париж
- Под радаром, Нью-Йорк
См. также
[ редактировать ]- Белорусское демократическое движение
- Цензура в Беларуси
- Джинсовая революция
- Польский театр
- Бархатная революция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ Jump up to: а б «Белорусский Свободный Театр» .
- ^ «Новое художественное андеграунд в Беларуси – театральный коллектив» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 2006 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Новости и аналитика Беларуси | Новое художественное андеграунд в Беларуси — театральный коллектив» . Data.minsk.by. 16 сентября 1999 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дополнительная информация о фильме и его политическом контексте прав человека описана в статье «День свободы в Брюсселе: показ фильма «Площадь» (Площадь) и концерт солидарности». Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine . Офис за демократическую Беларусь, Брюссель . Demomicbelarus.eu, 25 марта 2007 г. Интернет . 5 сентября 2007 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (16 апреля 2007 г.). «Как важно быть Пинтером | Сцена» . theguardian.com . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Михаил Батюков, «Белорусский «Свободный театр» подвергся нападению со стороны милиции в Минске, Беларусь». Архивировано 11 ноября 2013 года в Wayback Machine . AmericanChronicle.com . American Chronicle, [от 30 ноября 1999 г.]; обновлено 22 августа 2007 г. Интернет . 29 января 2009 г.
- ^ «Театральная премия Европы – XII издание – Белорусский Свободный театр» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Инго Петц, « Аресты после второго акта », первоначально опубликовано в Süddeutsche Zeitung , 30 августа 2007 г. Signandsight.com , 3 сентября 2007 г. Интернет . 4 сентября 2007 г. (Жирный шрифт выделен самим Петцем.)
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ Олифант, Роланд (25 декабря 2010 г.). «Охранник полиции угрожал изнасиловать директора Белорусского Свободного театра после предвыборного протеста» . Телеграф . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Шуленбург, август (22 февраля 1999 г.). «Заявление Белорусского Свободного Театра — Круг ТКГ» . Tcgcircle.org . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Заявление Белорусского свободного театра» . 7 ноября 2011 г.
- ^ « Мы не боимся» / Интервью с Николаем Чалезиным из Свободного театра Беларусь | Публикация | остпол» . Культурама.орг . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Клэр Бигг, «Беларусь: Андеграундная труппа приносит в Москву современный театр» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) , 3 февраля 2006 г. Интернет . 4 сентября 2007 г.
- ^ "Чую я! - Наша Ніва: першая беларуская газета" . Nn.by. 22 January 2010 . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "Веб-сайт посольства Великобритании в Беларуси" . Ukinbelarus.fco.gov.uk . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ↑ Римма Ушкевич, «Театр в системе «Realpolitik»», 29 января 2010 г. "Театр в системе "Realpolitik" | Новая Европа" . Archived from the original on 4 February 2010 . Retrieved 12 March 2010 . ; see also the bolg of Nikolai Khalezin: "Theatre laboratory Fortinbras" "Kilgor_trautt: Театральная лаборатория Фортинбрас" . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 12 марта 2010 г. . Нельзя не заметить определенное соответствие этой универсалистской концепции преподавания методу Study Tech, применяемому в саентологии.
- ^ Николай Халезин, «Белорусский «Свободный театр» ищет таланты», Хартия'97, 1 декабря 2009 г. [1] .
- ^ Николай Халезин, "Итоги. Общее и частное", Хартия'97, 1 января 2010 г. [2] .
- ^ "kilgor_trautt - Fortinbras. Американский курс" . Kilgor-trautt.livejournal.com. 9 June 2009. Archived from the original on 6 March 2012 . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "kilgor_trautt - Фортинбрас. Курс театра Royal Court" . Kilgor-trautt.livejournal.com. 18 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ "kilgor_trautt - Fortinbras. Курс Андреа Пегинелли" . Kilgor-trautt.livejournal.com. 3 September 2009. Archived from the original on 6 March 2012 . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "kilgor_trautt - Студия Fortinbras. Курс Марии Калабич" . Kilgor-trautt.livejournal.com. 30 March 2010. Archived from the original on 6 March 2012 . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "kilgor_trautt - 10 апреля, суббота, 20.00" . Kilgor-trautt.livejournal.com. 9 April 2010. Archived from the original on 6 March 2012 . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ «kilgor_trautt — CalArts. Продолжение» . Kilgore-trautt.livejournal.com. 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 г. . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ "kilgor_trautt - "Тотальное погружение". Эндшпиль" . Kilgor-trautt.livejournal.com. 23 February 2010. Archived from the original on 6 March 2012 . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "kilgor_trautt - Лос-Анджелес. Штаб-квартира студии DreamWorks" . Kilgor-trautt.livejournal.com. 5 October 2009. Archived from the original on 22 February 2012 . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ Джонстон, Тревор (май 2014 г.). «Опасные действия с участием нестабильной стихии Беларуси». Вид и звук . 24 : 71–72.
- ^ "VII Международный Конкурс современной драматургии "Свободный театр" " . Dramaturg.org. 13 November 2013 . Retrieved 28 November 2013 .
- ^ «Театральная премия Европы – XII издание – Белорусский Свободный театр» . 10 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ Свабода, Радио (20 февраля 2010). «Наконец-то вручена лауреатам премия «Я люблю Беларусь» . Радио Свабода (на белорусском языке). Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Пальмарес» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Театральная премия Европы – XII издание – Белорусский Свободный театр» . 1 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Хемминг, Сара (17 февраля 2008 г.). «Быть Гарольдом Пинтером, Театр Сохо, Лондон» . FT.com . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Быть Гарольдом Пинтером: блестящий взгляд в бездну» . «Дейли телеграф» . 18 февраля 2008 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ Рэйвенхилл, Марк (13 февраля 2008 г.). «Марк Рэйвенхилл о Свободном театре Беларуси | Сцена» . Хранитель . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ Биллингтон, Майкл (18 февраля 2008 г.). «Театральный обзор: Быть Гарольдом Пинтером / Generation Jeans / Сохо, Лондон | Сцена» . Хранитель . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (15 апреля 2008 г.). «Белорусский Свободный Театр не будет молчать | Сцена | Guardian.co.uk» . Хранитель . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ Биллингтон, Майкл (18 февраля 2008 г.). «Театральный обзор: Быть Гарольдом Пинтером / Generation Jeans / Сохо, Лондон | Сцена | The Guardian» . Arts.guardian.co.uk . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Сэм Марлоу, «Быть Гарольдом Пинтером / Generation Jeans в Театре Сохо» . The Times , Сцена: Театр. News Corporation , 20 февраля 2008 г. Интернет . 30 января 2009 г.
- ^ «Захватывающее представление в буквальном смысле» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 ноября 2013 г. Fairfax Media , 15 декабря 2008 г.
- ^ Клэр Морган (с агентствами), «Фестиваль потрясен смертью Пинтера» . Сидней Морнинг Геральд . Fairfax Media , 26 декабря 2008 г.
- ^ «Собаки Европы» . adelaidefestival.com.au . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
- ^ «Король Лир в исполнении Белорусского Свободного театра на белорусском языке, Globe to Globe / Shakespeare's Globe / Shakespeare's Globe» . Shakespearesglobe.com. 23 сентября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Белорусский Свободный Театр (Вит-Русланд) — Generation Jeans | Programma | De Keuze» . Deinternationalekeuze.nl. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ "драматургический конкурс" . Dramaturg.org . Retrieved 30 June 2013 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Спектакль «Свободного театра» посмотрела милиция» . «Вести из Беларуси». Пресс-центр Хартии '97 , 8 ноября 2007 г. Интернет . 29 января 2009 г. (О спектакле «Свободного театра « Быть Гарольдом Пинтером ...», показанном в Минске 7 ноября.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белорусский Свободный Театр – Официальный сайт. [Пресс-релизы см. в разделе «Новости» .]
- «Свободный театр Минска: сопротивление на сцене» – Офис за демократическую Беларусь, Брюссель , 2007 г.
- «Быть свободным или не быть» – Офис «Демократическая Беларусь», Брюссель , 2007
- Манифест свободного театра
- Спонсируемая краудфандинговая кампания
- Документальный фильм