Jump to content

Драматургия

Драматургия – это изучение драматической композиции и изображение основных элементов драмы на сцене.

Термин впервые появляется в одноименном произведении «Гамбургская драматургия» (1767–69) Готхольда Эфраима Лессинга . Этот сборник эссе о принципах драматургии Лессинг составил, работая первым в мире драматургом в Гамбургском национальном театре Абеля Зейлера . Драматургия отличается от написания и режиссуры пьес, хотя ими может заниматься один человек. [1] Некоторые драматурги при создании драмы сочетают письмо и драматургию. Другие работают со специалистом, называемым драматургом , чтобы адаптировать произведение для сцены.

Драматургию также можно в широком смысле определить как «придание истории к игровой форме». Драматургия дает спектакльному произведению основу и структуру . Часто стратегия драматурга состоит в том, чтобы манипулировать повествованием, чтобы отразить текущий дух времени через межкультурные знаки, театральные и киноисторические отсылки к жанру, идеологии, вопросам гендерной и расовой репрезентации и т. д. в драматизации.

Определение и история

[ редактировать ]

Драматургия как дисциплина, основанная на практике, а также управляемая практикой, была изобретена Готхольдом Эфраимом Лессингом в 18 веке. Гамбургский театр нанял его на несколько лет на должность, известную сегодня как «драматург». Он был первым, кто занял эту роль в европейском театре и описал свою задачу как роль «драматического судьи» («dramatischer Richter»), человека, который должен оценить наиболее убедительные и подходящие средства постановки того или иного театрального произведения. [2] С 1767 по 1770 год Лессинг опубликовал серию критических комментариев « Гамбургская драматургия» (Hamburgische Dramaturgie) . Эти работы анализировали, критиковали и теоретизировали современное состояние немецкого театра, что сделало Лессинга отцом современной драматургии. [3]

Лессинга. По мотивам «Гамбургской драматургии» [2] и Лаокоон [4] и Гегеля » «Эстетика (1835–38), [5] многие последующие авторы, в том числе Фридрих Гельдерлин , Иоганн фон Гете , Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг , Торнтон Уайлдер , Артур Миллер и Теннесси Уильямс , размышляли о сценическом языке пьес как об особом виде искусства. [6] [7]

Немецкий драматург Густав Фрейтаг попытался синтезировать компоненты современной драматургии в своей книге 1863 года «Техника драмы» . [8] известная своим изложением принципов драматической структуры , включая арку драматического напряжения и разрешения, известную как «Пирамида Фрейтага» , опубликовано на английском языке в 1894 году. Книга «Техника драмы», часто считается образцом первых голливудских руководств по написанию сценариев. «Техника написания пьес» (1915) Чарльтона Эндрюса , [9] обращается к европейским и немецким традициям драматургии и понимания драматической композиции.

Основополагающим трудом западной театральной традиции является «Поэтика» ( Аристотеля написанная около 335 г. до н. э.), в которой анализируется жанр трагедии . Аристотель считает «Царя Эдипа» (ок. 429 г. до н.э.) квинтэссенцией драматического произведения. Он анализирует отношения между персонажем , действием и речью, приводит примеры удачных сюжетов, рассматривает роль зрительского отклика как аспекта театральной формы. Его «правила» сегодня называют «аристотелевской драмой». В «Поэтике» Аристотель обсуждает многие ключевые концепции греческой драмы, в том числе момент трагического узнавания ( анагнорисис ) и очищение зрителя от чувств жалости и страха ( катарсис ).

Возможно, самым значительным преемником аристотелевской драматургии является эпический театр, разработанный немецким драматургом двадцатого века Бертольтом Брехтом . Многие из нововведений, связанных с Брехтом как теоретиком и писателем сцены, включая концепцию «эффекта отчуждения» (или Verfremdungseffekt ) и актерскую технику, известную как gestus , были задуманы как преднамеренный пересмотр ценностей, поддерживаемых Аристотелем. [10]

«Поэтика» — самая ранняя из сохранившихся западных работ по теории драмы . Самым ранним незападным драматургическим произведением, вероятно, является санскритское произведение «Натья Шастра » ( «Искусство театра» ), написанное около 500 г. до н. э. – 500 г. н. э. , в котором описываются элементы, формы и элементы повествования десяти основных типов древнеиндийской драмы. [11]

Упражняться

[ редактировать ]

Драматургия – это всестороннее исследование контекста, в котором находится пьеса. Перед драматургом стоит задача получить знания о: физической, социальной, политической и экономической среде, в которой происходит действие; психологическая подоплека персонажей; различные метафорические выражения в игре тематических проблем; а также техническое рассмотрение пьесы как произведения (структура, ритм, ход и даже выбор отдельных слов). [12]

Институциональные драматурги могут участвовать на многих этапах постановки пьесы, включая: кастинг пьесы; предложение внутренней критики незавершенного производства; и информирование режиссера, актеров и публики об истории пьесы и ее нынешнем значении. В Америке этот тип драматургии иногда называют производственной драматургией. [13] Институциональные или продюсерские драматурги могут создавать файлы материалов об истории или социальном контексте пьесы, готовить заметки к программе, вести дискуссии после производства или писать учебные пособия для школ и групп. Эти действия могут помочь режиссеру интегрировать текстовую и актерскую критику, теорию перформанса и исторические исследования в постановку еще до ее открытия. [14]

[ редактировать ]

Поскольку драматургия определяется в общем, а функции драматурга могут варьироваться от постановки к постановке, вопросы авторского права, касающиеся ее, в США имеют весьма расплывчатые границы.

В 1996 году велись дебаты по вопросу о том, в какой степени драматург может претендовать на право собственности на постановку, как в случае с имуществом Джонатана Ларсона , автора мюзикла « Рента» , и Линн Томсон, драматурга, участвовавшего в постановке. Томсон утверждала, что она была соавтором произведения и никогда не передавала, не лицензировала и не передавала иным образом свои права. Она просила суд признать ее соавтором « Ренты» и выплатить ей 16 процентов авторской доли гонорара. Хотя она заявила о своем заявлении только после того, как шоу стало хитом на Бродвее , этот случай не является беспрецедентным. Например, 15 процентов гонораров за фильм «Ангелы в Америке» достаются драматургу драматурга Тони Кушнера . 19 июня 1998 года Апелляционный суд второго округа США подтвердил первоначальное решение суда о том, что Томсон не имела права претендовать на соавторство « Ренты » и что она не имела права на гонорары. [15] В конечном итоге дело было урегулировано во внесудебном порядке: Томсон получила нераскрытую сумму после того, как она пригрозила удалить свой материал из производства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кардулло, Берт (2005). Что такое драматургия? . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 4.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лессинг, GE; Берган, К.Л. (1981). Гамбургская драматургия . Штутгарт, Реклам. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Драматургия» . Britannica.com . Проверено 31 октября 2020 г.
  4. ^ Лессинг, Г.Е. (1766). Лаокоон . Берлин: CF Vosst.
  5. ^ Гегель, GWF; Нокс, ТМ (1835–38). Эстетика : лекции по изобразительному искусству (изд. 1975 г.). Оксфорд: Кларендон Пресс.
  6. ^ Хаммер, К., изд. Драматургические произведения XVIII века (на немецком языке). Берлин: Хеншельверлаг Берлин.
  7. ^ Хаммер, К., изд. Драматургические произведения XIX века (на немецком языке). Берлин: Хеншель Верлаг.
  8. ^ Фрейтаг, Густав. Техника драмы: экспозиция драматической композиции и искусства . Перевод Элиаса Дж. Макьюэна (перевод 6-го немецкого изд.). Нью-Йорк.
  9. ^ Эндрюс, Чарльз (1915). Техника написания пьесы . Спрингфилд, Массачусетс: Домашняя заочная школа.
  10. ^ Брехт, Бертольт (1964). «Брехт о театре» – через сообщество.dur.ac.uk.
  11. ^ Экерсли, М. (1997). Звучания в драматургии австралийского театрального режиссёра . Мельбурн: Мельбурнский университет. п. 37.
  12. ^ Маккейб, Терри. Неправильная постановка пьесы: аргумент против современного театра . п. 64.
  13. ^ Экерсли, М. (1997). Звучания в драматургии австралийского театрального режиссёра . Мельбурн: Мельбурнский университет. п. 9.
  14. ^ Кардулло, Берт (2005). Что такое драматургия? . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 4.
  15. ^ Каммингс, Скотт Т. (октябрь 1997 г.). «Американский театр» - через angelfire.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кастаньо, Пол (май 1993 г.). «Разновидности монологической стратегии: драматургия Лена Дженкина и Мака Веллмана». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 9 (34): 134–46. дои : 10.1017/S0266464X00007727 . S2CID   193248105 .
  • Кастаньо, Пол (март 1993 г.). «Информирование новой драматургии: критическая теория творческого процесса». Театральные темы . 3 (1): 29–42. дои : 10.1353/tt.2010.0065 . S2CID   144354169 .
  • Кастаньо, Пол (2001). Новые стратегии драматургии: языковой подход к написанию драматургии . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж.
  • Тренченьи, Каталин; Кокрейн, Бернадетт (2014). Новая драматургия: международные перспективы теории и практики . Лондон: Блумсбери.
  • Тухманн, Кай (ред.) Постдраматические драматургии - Резонансы между Азией и Европой. стенограмма Verlag, Билефельд, 2022. ISBN 978-3-8376-5997-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4483d5ab0f45d97cb8a634745ba808db__1721237160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/db/4483d5ab0f45d97cb8a634745ba808db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dramaturgy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)