Жест
Gestus ( [ˈɡɛstʊs] , от латинского означает «жест, отношение, осанка») [ 1 ] — актерская техника, разработанная немецким театральным деятелем Бертольдом Брехтом . Оно несет в себе смысл сочетания физических жестов и «суть» или отношения. Это средство, с помощью которого раскрывается «отношение или отдельный аспект отношения», поскольку оно «выразимо в словах или действиях». [ 2 ]
Гестус как воплощение отношения несет в театре Брехта по крайней мере два различных значения: во-первых, раскрытие или раскрытие мотивов и действий, лежащих в основе драматического обмена между персонажами; и, во-вторых, « эпическое » повествование этого персонажа актером (явно или неявно).
В первом смысле, анатомируя персонажа, Гест раскрывает конкретный аспект персонажа: вместо его метафизических , подсознательных или других психологических измерений, Гестус персонажа делает видимыми социальные отношения и причинность его поведения , как это интерпретируется из Историко -материалистический взгляд. «Каждая эмоция», рассматриваемая под рубрикой Гестуса , — комментирует Элизабет Райт, — «проявляется как совокупность социальных отношений». [ 3 ] «Ибо то, что происходит между людьми, — говорит Брехт, — дает им весь материал, который они могут обсуждать, критиковать, изменять». [ 4 ]
Во втором смысле установка актера воплощается в действии как акте эпического повествования («показ», который «показан» в «показании», в выражении Брехта), Брехт обращается к «политическому» базису из в котором актер интерпретирует свою роль и ее место в сюжетной схеме спектакля в целом. «Выбор точки зрения также является важным элементом актерского искусства, и он должен решаться вне театра», — пишет Брехт в своем « Кратком органуме ». [ 5 ] В этом смысле прояснения и воплощения конкретной интерпретативной точки зрения Гестус связан с другим важным практическим инструментом Брехта — Фабелем .
Gestus – это не клише или «штамп»; персонажа актер развивает жесты посредством исследования конкретного физического поведения и в соответствии с принципом избирательного реализма. Пост-брехтовский немецкий театральный деятель Хайнер Мюллер (некоторое время руководивший берлинским ансамблем Брехта ) утверждает, что «отражение действий посредством фигур, как мысленно, так и эмоционально, также имеет характер цитирования. Жест цитирования ( Gestus ) не должен умалять интенсивность и спонтанность реакций отождествлением в деталях при отстранении целого». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мамфорд, Мэг (21 ноября 2008 г.). Бертольт Брехт . Рутледж. ISBN 9781134188062 – через Google Книги.
- ^ Уиллетт (1964, 42).
- ^ Райт (1989, 27).
- ^ Брехт (1949, 200).
- ^ Брехт (1949, 196).
- ^ Мюллер (1978, 177).
7) Айзек Добсон — похороны Тоу Барсби (2023)
Источники
[ редактировать ]- Олбрайт, Дэниел. 2000. Раскручивая змею: модернизм в музыке, литературе и других искусствах. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Брехт, Бертольд . 1949. « Краткий органум для театра ». В Брехте о театре: развитие эстетики. Эд. и транс. Джон Уиллетт. Лондон: Метуэн, 1964. ISBN 0-413-38800-X . 179–205.
- Фаулер, Кеннет. 1991. Полученные истины: Бертольт Брехт и проблема жестов и музыкального значения. Нью-Йорк: AMS Press.
- Мюллер, Розвита. 2006. «Обучение новому обществу: Лерштюк». В «Кембриджском компаньоне Брехта». Эд. Питер Томсон и Глендир Сакс, 2-е место. изд., 101–117. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Мюллер, Хайнер . 1978. «Жест цитирования: три пункта (о Филиктете )». В Германии . Пер. Бернард Шютце и Кэролайн Шютце. Эд. Сильвер Лотренже. Полутекст(д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1990. ISBN 0-936756-63-2 . 177.
- Уиллетт, Джон , изд. 1964. Брехт о театре: развитие эстетики. Бертольд Брехт . Пер. и отмечает Джона Уиллетта. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-38800-X .
- Райт, Элизабет . 1989. Постмодерн Брехт: перепрезентация. Критики двадцатого века Сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-02330-0 .