Jump to content

Жест

Gestus ( [ˈɡɛstʊs] , от латинского означает «жест, отношение, осанка») [ 1 ] — актерская техника, разработанная немецким театральным деятелем Бертольдом Брехтом . Оно несет в себе смысл сочетания физических жестов и «суть» или отношения. Это средство, с помощью которого раскрывается «отношение или отдельный аспект отношения», поскольку оно «выразимо в словах или действиях». [ 2 ]

Гестус как воплощение отношения несет в театре Брехта по крайней мере два различных значения: во-первых, раскрытие или раскрытие мотивов и действий, лежащих в основе драматического обмена между персонажами; и, во-вторых, « эпическое » повествование этого персонажа актером (явно или неявно).

В первом смысле, анатомируя персонажа, Гест раскрывает конкретный аспект персонажа: вместо его метафизических , подсознательных или других психологических измерений, Гестус персонажа делает видимыми социальные отношения и причинность его поведения , как это интерпретируется из Историко -материалистический взгляд. «Каждая эмоция», рассматриваемая под рубрикой Гестуса , — комментирует Элизабет Райт, — «проявляется как совокупность социальных отношений». [ 3 ] «Ибо то, что происходит между людьми, — говорит Брехт, — дает им весь материал, который они могут обсуждать, критиковать, изменять». [ 4 ]

Во втором смысле установка актера воплощается в действии как акте эпического повествования («показ», который «показан» в «показании», в выражении Брехта), Брехт обращается к «политическому» базису из в котором актер интерпретирует свою роль и ее место в сюжетной схеме спектакля в целом. «Выбор точки зрения также является важным элементом актерского искусства, и он должен решаться вне театра», — пишет Брехт в своем « Кратком органуме ». [ 5 ] В этом смысле прояснения и воплощения конкретной интерпретативной точки зрения Гестус связан с другим важным практическим инструментом Брехта — Фабелем .

Gestus это не клише или «штамп»; персонажа актер развивает жесты посредством исследования конкретного физического поведения и в соответствии с принципом избирательного реализма. Пост-брехтовский немецкий театральный деятель Хайнер Мюллер (некоторое время руководивший берлинским ансамблем Брехта ) утверждает, что «отражение действий посредством фигур, как мысленно, так и эмоционально, также имеет характер цитирования. Жест цитирования ( Gestus ) не должен умалять интенсивность и спонтанность реакций отождествлением в деталях при отстранении целого». [ 6 ]

  1. ^ Мамфорд, Мэг (21 ноября 2008 г.). Бертольт Брехт . Рутледж. ISBN  9781134188062 – через Google Книги.
  2. ^ Уиллетт (1964, 42).
  3. ^ Райт (1989, 27).
  4. ^ Брехт (1949, 200).
  5. ^ Брехт (1949, 196).
  6. ^ Мюллер (1978, 177).

7) Айзек Добсон — похороны Тоу Барсби (2023)

Источники

[ редактировать ]
  • Олбрайт, Дэниел. 2000. Раскручивая змею: модернизм в музыке, литературе и других искусствах. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Брехт, Бертольд . 1949. « Краткий органум для театра ». В Брехте о театре: развитие эстетики. Эд. и транс. Джон Уиллетт. Лондон: Метуэн, 1964. ISBN   0-413-38800-X . 179–205.
  • Фаулер, Кеннет. 1991. Полученные истины: Бертольт Брехт и проблема жестов и музыкального значения. Нью-Йорк: AMS Press.
  • Мюллер, Розвита. 2006. «Обучение новому обществу: Лерштюк». В «Кембриджском компаньоне Брехта». Эд. Питер Томсон и Глендир Сакс, 2-е место. изд., 101–117. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Мюллер, Хайнер . 1978. «Жест цитирования: три пункта (о Филиктете )». В Германии . Пер. Бернард Шютце и Кэролайн Шютце. Эд. Сильвер Лотренже. Полутекст(д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1990. ISBN   0-936756-63-2 . 177.
  • Уиллетт, Джон , изд. 1964. Брехт о театре: развитие эстетики. Бертольд Брехт . Пер. и отмечает Джона Уиллетта. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-38800-X .
  • Райт, Элизабет . 1989. Постмодерн Брехт: перепрезентация. Критики двадцатого века Сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-02330-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17088949bdd0c059105b9de7280320d9__1724154900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d9/17088949bdd0c059105b9de7280320d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gestus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)