Страх и страдания Третьего рейха
«Страх и страдания Третьего рейха» ( нем . Furcht und Elend des Dritten Reiches ), также известная как «Частная жизнь высшей расы» , — одна из Бертольта Брехта самых известных пьес и первая из его открыто антинацистских работ . Премьера состоялась 21 мая 1938 года в Париже. Эту постановку поставил Слатан Дудов , в главной роли Хелен Вайгель . [ 1 ] приемы Брехта, В постановке использовались эпические театральные чтобы остранить поведение персонажей и раскрыть основной смысл пьесы.
Спектакль состоит из серии пьес, изображающих национал-социалистическую Германию 1930-х годов как страну бедности, насилия, страха и притворства. Нацистский антисемитизм изображен в нескольких эскизах, в том числе «Физик», «Судебный процесс» и «Еврейская жена».
За ним последовало еще много пьес, которые были откровенно антинацистскими ( «Артуро Уи» и др.) и содержали попытки марксистского анализа. Они были написаны, когда Брехт находился в изгнании в Дании , и были вдохновлены визитом в Москву , где он почувствовал растущее значение тамошнего антинацистского движения.
В 1974 году постмодернистский восточногерманский драматург Хайнер Мюллер написал «ответ» на пьесу Брехта под названием « Битва: сцены из Германии» (переработанный текст, впервые написанный в начале 1950-х годов; первая театральная постановка открылась 10 октября 1975 года в Фольксбюне ). . [ 2 ] Пьеса Тони Кушнера 1985 года «Светлая комната под названием День» также была основана на этой пьесе.
Плейлеты
[ редактировать ]- Одна большая семья
- Два офицера СС говорят об «Объединённой Нации», а затем начинают стрелять.
- Дело о предательстве
- Пара «выдала своего соседа» СС, потому что слышала иностранные передачи, доносившиеся из его дома. Они расстроены тем, что при задержании у него порвали пальто.
- Меловой крест
- Мужчина из СА разговаривает с поваром и его девушкой-служанкой; его спрашивают о рейдах, а он отказывается отвечать. Он показывает им, как помечает людей белым крестом, чтобы другие знали, что их следует арестовать. Боец СА угрожает арестовать брата повара за то, что он недостаточно быстро произнес «Хайль Гитлер» .
- Торфяные солдаты
- Заключенные смешивают цемент и разговаривают, на страже стоит эсэсовец. Заключенные содержатся в одиночных камерах.
- Слуги народа
- Эсэсовец жалуется заключенному, чтобы тот перестал говорить, что он коммунист, потому что ему надоело его порить.
- Судебный процесс
- Судья просит следователя прояснить дело против еврея . Еврей невиновен, но, поскольку у обоих мужчин «есть семьи», система правосудия извращена – судья вынужден вынести вердикт, который устраивает Третий Рейх, но его паника заключается в том, что он не знает, какой приговор приведет к этому.
- Профессиональное заболевание
- Раненый мужчина доставлен в больницу. Хирург объясняет, что перед началом лечения врач должен задать вопросы, касающиеся личной жизни пациента, чтобы проверить, заслуживает ли он лечения.
- Физик
- Два физика тайно читали об Альберте Эйнштейне, но когда их подслушивали, они называли это бессмысленным и еврейским.
- Еврейская жена
- Еврейская жена мучительно пытается сказать мужу, что уходит от него, чтобы спасти его карьеру в клинике. В конце концов он уверяет ее, что это всего на 2 или 3 недели, и вручает ей шубу, которая ей не понадобится до следующей зимы.
- Шпион
- Двое родителей ссорятся, а затем паникуют, когда понимают, что их сын пропал. Они уверены, что он их «сдает». Когда он возвращается со сладостями, они все еще очень подозрительны. Эта конкретная сцена была использована в мини-сериале Кеннета Джонсона «V» .
- Черные туфли
- Мать находит деньги, чтобы купить дочери новые туфли, но у нее нет денег, чтобы отправить ее в гитлерюгенд.
- Служба труда
- Никаких классовых различий при работе в гитлеровском трудовом лагере.
- Время игр рабочих
- Интервью происходит на фабрике, где все должны быть пронемецкими; диктор редактирует то, что они говорят, чтобы сделать их более приемлемыми. СА наблюдает за происходящим.
- Коробка
- Останки отца привозят домой в цинковом гробу. Его семье сообщили, что он умер от пневмонии. Их друг Ганс хочет заглянуть внутрь, но его жена отказывается, предупреждая, что «они тоже придут за тобой».
- Выпускать
- Мужчину выпустили из концлагеря , и его старые друзья относятся к нему с подозрением.
- Благотворительность начинается дома
- СА доставляет пожилой женщине благотворительную посылку, она благодарит их и говорит дочери, что в Третьем рейхе дела не так плохи, как она думала. СА арестовывает ее дочь.
- Два пекаря
- Двое пекарей были арестованы: первый два года назад за добавление отрубей в хлеб; второй только что был арестован за отказ добавлять отруби в хлеб.
- Фермер кормит свою свиноматку
- Фермер выращивает урожай; ему приходится продавать зерно за очень небольшие деньги и дорого платить за корм для свиней. Он оставляет немного зерна для своей свиньи, хотя это запрещено.
- Старый боевик
- У мясника, чей сын был в СА, нет мяса, и он отказывается вешать в окно искусственную ветчину. Он уезжает на выходные за новыми товарами, а его сына арестовывают. Он вешается в витрине магазина с табличкой на шее: «Я голосовал за Гитлера».
- Нагорная проповедь
- Пастор пытается утешить умирающего, но не может ответить на его вопросы, не подвергая себя риску.
- Девиз
- На собрании Гитлерюгенда один мальчик не выучил девиз «бей ножом, стреляй в них, пока они не упадут…» Его обвиняют в том, что он научился «чему-то другому дома».
- Весть о бомбардировке Альмерии доходит до казарм
- Два мальчика обсуждают еду и немецкие бомбардировки республиканских районов Испании во время гражданской войны в Испании .
- Создание рабочих мест
- У мужа новая работа — изготовление бомбардировщиков. Жена узнает, что ее брат-летчик попал в аварию и погиб, а соседка рассказывает ей о боях в Испании. Жена оплакивает траур, и ей говорят прекратить это, если муж потеряет работу.
- Консультации с людьми
- Протестующие пытаются изготовить антивоенную листовку, читают письмо казненного человека, который до сих пор верит в борьбу с Гитлером. «Лучше всего было бы всего одно слово: НЕТ!»
Есть еще шесть сцен, которые Брехт в конечном итоге вырезал:
- Замена чувств
- Международный
- Голосование
- Новое платье
- Любая польза против газа
- Возможная последняя сцена Базеля.
Эпилог
[ редактировать ]Мы будем наблюдать, как они следуют за группой, пока
Все замерло –
Побитая, увязшая элита.
Мы смеялись до слез
Если бы не смерть наших братьев
Чтобы добиться его поражения.
(Брехт, 1957, Метуэнская драма)
Адаптации
[ редактировать ]Пьеса легла в основу советского фильма 1942 года режиссера Всеволода Пудовкина « Убийцы идут» .
В постановке радио BBC в 1965 году снимались Морис Денэм , Селия Джонсон и Тимоти Уэст . В постановке были представлены некоторые из самых ранних радиоработ композитора телевидения и кино Карла Дэвиса ; одну из песен постановки – « The German Song » – исполнил Доминик Бехан , ирландский фолк-певец, автор песен и драматург, в сопровождении оркестра радио BBC, аранжировщиком и дирижером которого был Карл Дэвис.
В своей работе 2007 года «Равенхилл на завтрак» и опубликованном в 2008 году издании «Стреляй/добудь сокровища/Повтори » британский драматург Марк Рэйвенхилл переосмысливает темы страха, подозрений и воздействия террора на сознание из пьесы Брехта – особенно из виньетки «Шпион». — в четвертую пьесу собственного цикла « Страх и страдания » . В пьесе Рэйвенхилла кратко рассказывается история конфронтации Гарри со своей женой Оливией за ужином по поводу переезда в более безопасное, закрытое поселение ради психологического блага их сына Алекса, которому снился обезглавленный солдат. Однако пьеса представляет собой более глубокое обсуждение укоренившегося страха и неуверенности в жизни Гарри и Оливии, а также в современном обществе в целом.
В 2020 году Джереми О. Харрис сделал ремикс на эту пьесу на « Страх и страдания высшей расы» (Брехта), который был показан на фестивале коротких новых пьес Red Bull Theater. [ нужна ссылка ]
2 сентября 2022 года - труппа "Театр переходного периода" под руководством Всеволода Лисовского дала уличное представление в Москве, которое было прервано полицией. Режиссер, участники спектакля и зрители были арестованы.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Сквайерс, Энтони (2014). Введение в социальную и политическую философию Бертольта Брехта: революция и эстетика . Амстердам: Родопи. п. 187. ИСБН 9789042038998 .
- ^ Вебер (1989, 136).
Библиография
- Вебер, Карл 1989. Введение в битву . В битве: пьесы, проза, стихи Хайнера Мюллера . Нью-Йорк: Публикации журнала исполнительского искусства. ISBN 1-55554-049-X . стр. 136–137.
- Уиллетт, Джон (2015). Страх и страдания Третьего рейха . Город: Издательство Блумсбери. ISBN 9781472515230 . Английский перевод.