Перебои (эпический театр)
Техника прерывания пронизывает все уровни сценического творчества немецкого модернистского театрального деятеля Бертольта Брехта — драматический , театральный и перформативный . В своей самой элементарной форме это формальная обработка материала, которая предполагает «замораживание», «обрамление» или какое-то изменение направления; что-то происходящее (действие, жест, песня, тон) каким-то образом останавливается. [ 1 ]
Техника прерывания производит эффект на драматическом уровне, подобный «ножницам», которыми Брехт представляет себе разрезание драмы на куски, «которые остаются полностью жизнеспособными»; [ 2 ] метафора монтажа уместна , поскольку эта техника имеет поразительное сходство с принципами монтажа, развивавшимися в Советском Союзе Брехта одновременно с « эпическим театром » ( режиссеры Эйзенштейн , Вертов , Пудовкин и Кулешов ). [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лич (1994, 130–135) и Бенджамин (1983, 3–5, 11–13, 18–19, 21, 23–25).
- ^ "Эпический писатель Дёблин дал превосходный критерий, когда сказал, что эпическое произведение, в отличие от драматического, можно как бы взять ножницами и разрезать на отдельные куски, которые остаются вполне жизнеспособными" ( Брехт 1964, 70).
- ^ Лич (1994, 131).
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бенджамин, Уолтер . 1983. Понимание Брехта . Пер. Анна Босток. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. ISBN 0-902308-99-8 .
- Брехт, Бертольт. 1964. Брехт о театре: развитие эстетики . Эд. и транс. Джон Уиллетт. Британское издание. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-38800-X . Издание США. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 0-8090-3100-0 .
- Лич, Роберт. 1994. « Мать Кураж и ее дети » . В Томсоне и Саксе (1994, 128–138).
- Томсон, Питер и Глендир Сакс, ред. 1994. Кембриджский компаньон Брехта . Кембриджские товарищи по литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-41446-6 .