Неаристотелевская драма
Неаристотелевская драма , или «эпическая форма» драмы , — разновидность пьесы структура которой , драматургическая отходит от черт классической трагедии в пользу особенностей эпоса , определенных в каждом случае древнегреческим философом Аристотелем . в его «Поэтике» (ок. 335 г. до н.э.)
Немецкий модернистский Бертольт театральный деятель Брехт ввел термин «неаристотелевская драма» для описания драматургических аспектов своего собственного творчества, начав в 1930 году с серии заметок и эссе под названием «О неаристотелевской драме». [1] В них он называет свой мюзикл «Трехгрошовая опера» (1928) примером «эпической формы». «По определению Аристотеля, — пишет Брехт, — разница между драматическими и эпическими формами объяснялась разными методами их построения». [2] Под методом построения здесь понимается отношение, которое пьеса устанавливает между своими частями и целым:
Эпический писатель Дёблин дал превосходный критерий, когда сказал, что эпическое произведение, в отличие от драматического, можно как бы взять ножницами и разрезать на отдельные куски, которые остаются вполне жизнеспособными. [3]
Брехт также определяет контраст между традиционным, аристотелевским «драматическим» и его собственным «эпическим» как соответствующий идеалистическим и материалистическим философским позициям:
Эпическая драма с ее материалистической точкой зрения и отсутствием интереса к вложению зрительских эмоций не знает никакой цели, а только конечную точку, и ей знакома цепь другого рода, ход которой не обязательно должен быть прямым, но вполне может быть кривыми или даже скачками. [...] [Когда] всякий раз, когда кто-либо сталкивается с материализмом, эпические формы возникают в драме, и наиболее заметно и часто в комедии , «тон» которой всегда «низче» и более материалистичен. [4]
Именно этот материалистический взгляд на мир, и особенно на человека, делает эпическую форму особенно подходящей и полезной для драматурга, утверждает Брехт. Современная наука (этот термин включает то, что английский язык называет «гуманитарными науками»; особенно, для Брехта, историческим материализмом ) показывает, что человеческое существо определяется и определяется его обстоятельствами («социальными» и «физическими»). Эпическая форма позволяет драме представить человечество таким образом, чтобы оно включало в себя это научное понимание; драматург получает возможность показать человека (уровень межличностных отношений) во взаимодействии с более крупными силами и динамикой, действующими в обществе (надличностный, исторический масштаб): [5]
Сегодня, когда человека стали рассматривать как «сумму всех социальных обстоятельств», эпическая форма — единственная, способная охватить те процессы, которые служат драме материалом для всеобъемлющей картины мира. Точно так же человек, человек из плоти и крови, может быть познан только через те процессы, посредством которых и в ходе которых он существует. [4]
Эпический театр также отвергает принцип natura non facit saltus (природа не делает прыжков), который является методологическим предположением шведского натуралиста Карла Линнея, который он использовал при классификации растений и животных. [6]
См. также
[ редактировать ]- Аллан Капроу
- Авангард
- Дик Хиггинс
- Элизабет ЛеКомпт
- Экспериментальный театр
- Блошиный театр
- Поток
- События
- Хайнер Мюллер
- Интермедиа
- Марина Абрамович
- Онтолого-истерический театр
- Перформанс
- Выступающий Гараж
- Постдраматический театр
- Ричард Форман
- Ричард Шехнер
- Роберт Уилсон
- Тадеуш Кантор
- « Смыслы: Очерк о театре »
- Группа Вустера
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уиллетт (1964, 46).
- ↑ Из эссе Брехта, написанного, вероятно, в 1936 году; Брехт (1964, 70).
- ↑ Резонанс между этим изображением как средством описания эпической драматургической формы и конкретной практикой кинематографического монтажа , особенно в том виде, в котором его теоретизировали Советы, не случаен, а, скорее, является частью общего радикального модернистского эстетического исследования. (Брехт 1964, 70).
- ^ Jump up to: а б Брехт (1964, 46).
- ^ Этот глянец основан на Сонди (1965).
- ^ Сквайерс, Энтони (2014). Введение в социальную и политическую философию Бертольта Брехта: революция и эстетика . Амстердам: Родопи. ISBN 9789042038998 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брехт, Бертольт . 1964. Брехт о театре: развитие эстетики . Эд. и транс. Джон Уиллетт. Британское издание. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-38800-X . Издание США. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 0-8090-3100-0 .
- Брехт, Бертольт . 1965. Диалоги Мессингкауфа . Пер. Джон Уиллетт. Бертольт Брехт: Пьесы, поэзия, проза Сер. Лондон: Метуэн, 1985. ISBN 0-413-38890-5 .
- Сонди, Питер . 1965. Теория современной драмы . Эд. и транс. Майкл Хейс. Теория и история литературы Сер. 29. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1987. ISBN 0-8166-1285-4 .
- Уиллетт, Джон . 1964. Примечания редакции. В Брехте о театре: развитие эстетики Бертольта Брехта. Британское издание. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-38800-X . Издание США. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 0-8090-3100-0 .
- Уильямс, Рэймонд . 1993. Драма от Ибсена до Брехта . Лондон: Хогарт. ISBN 0-7012-0793-0 . стр. 277–290.