Святая Жанна Скотобойни
Святая Жанна Скотобойни | |
---|---|
Написал | Бертольт Брехт |
Дата премьеры | 30 апреля 1959 г. |
Место премьеры | Немецкий театр , Гамбург |
Язык оригинала | немецкий |
Предмет | Капитализм и религия |
Жанр | Неаристотелевская эпическая драма |
Параметр | Чикаго |
«Святая Жанна со скотного двора » ( нем . Die heilige Johnna der Schlachthöfe ) — пьеса, написанная немецким модернистом драматургом- Бертольтом Брехтом между 1929 и 1931 годами, после успеха его мюзикла «Трёхгрошовая опера» и в период его радикальной экспериментальной работы с Лерштюке . Он основан на мюзикле в соавторстве с Элизабет Гауптманн . , написанном им «Happy End» (1929) [ 1 ] В этой версии истории Жанны д'Арк Брехт превращает ее в «Джоан Дарк», члена «Черных Соломенных Шляп» ( группы, похожей на Армию Спасения ) в Чикаго 20-го века . В пьесе изображена битва Жанны с Пьерпонтом Молером, елейным владельцем мясокомбината. Как и ее тезка, Джоан — обреченная женщина, мученица и (по крайней мере, поначалу) невиновная в мире штрейкбрехеров, толстых котов и нищих рабочих. Как и многие пьесы Брехта, она пронизана юмором и песнями как часть эпической драматургической структуры и затрагивает тему освобождения от материальных страданий и эксплуатации. [ 2 ]
Окружающая среда скотных дворов Чикаго была хорошо известна левым активистам во всем мире благодаря роману Эптона Синклера « 1906 года Джунгли» . Синклер провел около шести месяцев, исследуя мясоперерабатывающую промышленность Чикаго для статьи « Обращение к разуму» , работы, которая вдохновила его роман. Синклер намеревался «показать, как разбивается человеческое сердце системой, которая эксплуатирует труд мужчин и женщин ради прибыли». [ 3 ]
Спектакль транслировался по Берлинскому радио 11 апреля 1932 года с Каролой Неер в роли Джоан и Фрицем Кортнером в роли Маулера. В актерский состав также входили Хелен Вайгель , Эрнст Буш , Петер Лорре , Пауль Бильдт и Фридрих Гнасс . Первая театральная постановка пьесы состоялась только 30 апреля 1959 года в Немецком Шаушпильхаусе в Гамбурге , после смерти Брехта. Брехт попросил Густава Грюнгенса стать режиссером, сценический дизайн Каспара Неера и музыку Зигфрида Франца . Дочь Брехта Ханна Хиоб сыграла Джоан. [ 1 ]
Премьера спектакля «Святая Жанна со скотного двора» состоялась в Нью-Йорке в театре Encompass New Opera в 1978 году в постановке, включающей музыку, режиссер Ян Элиасберг . [ 4 ] [ 5 ]
Брехт написал две другие версии истории Жанны д'Арк: «Видения Симоны Машар» (1942) и «Суд над Жанной д'Арк в Руане, 1431» (1952).
Персонажи
[ редактировать ]
|
|
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие пьесы начинается с капиталистов, управляющих скотными дворами, в лице мега-магната Пьерпонта Маулера. Маулер признается своему коллеге Крайдлу, что после первого посещения скотного двора он желает продать свои акции и «стать порядочным человеком». По слухам, еще один акционер, Леннокс, потерял свои акции. Маулер заключает сделку с Крайдлом, что укрепляет его позиции и в то же время разрушает жизни 50 000 рабочих, чьи средства к существованию находятся на скотных дворах.
Джоан входит сразу за Миссией Черных Соломенных Шляп, организацией типа Армии Спасения , на мероприятия которой собираются десятки работников, но только до тех пор, пока есть суп. Джоан призывает рабочих принять Бога в свете несправедливости жизни, но ей трудно отвлечь их от голода и падающего рынка. Когда рабочие узнают о сделке Молера, они впадают в панику. Отчаявшись найти способ связаться с ними, Джоан отправляется на скотные дворы, чтобы найти Громилера и противостоять ему.
Джоан и Марта, еще одна Черная Соломенная Шляпа, ждут возле Животноводческой биржи, пока Крайдл, Грэм, Ленокс и Молер обсуждают рынок и печальную судьбу Леннокса. Крайдл настаивает на том, чтобы Молер снизил запрашиваемую цену за свои акции скотного двора, утверждая, что состояние рынка снижает их стоимость.
Джоан спрашивает Молера, почему он продал бойни, и он признает, что не хочет участвовать в таком кровавом деле. Джоан удается ошеломить Молера своей простотой и красотой. Он насильно отбирает деньги у рабочих, отдает их Джоан и велит ей раздать их бедным.
Маулер устраивает для Джоан экскурсию и возможность увидеть «злодеяния» бедных рабочих, которых она жалеет. Она ошеломлена жестокостью, которую видит.
Когда рабочий предлагает ей опасную должность, чтобы продвинуться вперед, она соглашается и оказывается в ловушке среди рабочих. Джоан начинает видеть коррупцию во всех крупных учреждениях, включая ее собственные Черные Соломенные Шляпы. Она отказывается от миссии.
Маулер видит неминуемый крах рынка и объясняет свое финансовое положение плохими отношениями с Богом. Он принимает религию и предупреждает своих коллег, что их имущество потеряет их, но обращение к Богу может спасти их от нищеты.
К концу пьесы Молер проповедует вместе с «Черными Соломенными Шляпами», а Джоан умирает горькой, циничной мученицей в мире бессердечных капиталистов, штрейкбрехеров и нищих рабочих.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уиллетт, Джон (1959). Театр Бертольда Брехта: исследование в восьми аспектах . Лондон: Метуэн. стр. 36–37. ISBN 0-413-34360-Х .
- ^ Сквайерс, Энтони (2014). Введение в социальную и политическую философию Бертольда Брехта: революция и эстетика . Амстердам: Родопи. п. 41. ИСБН 9789042038998 .
- ^ Синклер, Аптон. «Записка Джослин Т. Пайн». В Негри, Пол (ред.). Джунгли . Дуврская бережливость. стр. VII–VIII.
- ^ «Наша история ~ год за годом с 1975 года» , Encompass New Opera Theater
- ↑ Брехта «Сцена: Жанна » Томаса Ласка, The New York Times , 9 июня 1978 г.