Учебные произведения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
пьесы Обучающие ( Немецкое произношение: [ˈleːɐ̯ʃtʏkə] ; в единственном числе Lehrstück ) — радикальная и экспериментальная форма модернистского театра, разработанная Бертольдом Брехтом и его сотрудниками с 1920-х по конец 1930-х годов. Lehrstücke . приемов Брехта берет свое начало из эпических театральных , но в качестве основного принципа исследует возможности обучения через актерское мастерство, игру ролей, принятие поз и отношений и т. д. и, следовательно, больше не разделяет актеров и зрителей Сам Брехт перевел этот термин как обучение-игра . [ 1 ] подчеркивая аспект обучения через участие, тогда как немецкий термин можно понимать как обучение-игра . Райнер Стейнвег заходит так далеко, что предлагает принять термин, придуманный бразильским режиссером авангардного театра Зе Селсо , «Театр открытий» , как еще более понятный. [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Хотя тексты имеют весьма формальную и строгую структуру, она предназначена для облегчения вставки или удаления (в зависимости от требований конкретного проекта). При отсутствии разделения актера и аудитории акцент в представлении делается на процессе, а не на демонстрации конечного продукта. Это уменьшает отчуждающее разделение внутри театрального аппарата, которое характерно для буржуазного общества и включает в себя четвертую стену — виртуальную стену, которая облегчает и поощряет различие между продюсерами и работниками искусства и их средствами производства . Условия этих отношений противоречивы, поскольку собственность на средства производства отчуждает труд художника. Это различие больше не действует в Lehrstücke , утверждает Брехт.
Основная цель, намерение или цель этих представлений состоит в том, чтобы актеры приобрели определенное отношение (а не потребляли развлечение). Это относится к теории Брехта о жесте , его замене традиционного драматического мимесиса . Отношение к реальности имеет решающее значение . мимезис Брехта Перефункциональная понимается не как простое отзеркаливание или подражание, а как измерение; это всегда предполагает какое-то отношение с нашей стороны. По мнению Брехта, невозможно создать нейтральный мимесис. Стихотворение Брехта « О подражании » кратко развивает эту мысль:
Тот, кто только подражает и ему нечего сказать
То, что он подражает, похоже на
Бедный шимпанзе, имитирующий курение своего дрессировщика.
И не курит при этом. Никогда
Будет ли бездумная имитация
Будьте настоящей имитацией.
Брехту также часто раздавали анкеты в конце спектаклей, и он переписывал пьесы на основе ответов на них публики.
В идеале проект Лерстюке пытается установить целый ряд новых диалектических отношений. Во-первых, отношение между формой и содержанием включается или синтезируется в более высокую диалектику функции ; «Нужно спрашивать о средствах, какова цель». Таким образом, он пытается обойти весь вопрос о форме и содержании в пользу вопроса, касающегося функции . Взаимодействие актера и публики должно стать диалектическим, как и взаимодействие актера и текста. Этими двумя отношениями управляют принципы взаимодействия.
Брехт в конце концов отказался от своих экспериментов с формой Лерштюке , но в последние несколько десятилетий она была подхвачена и развита постмодернистским драматургом Хайнером Мюллером (в таких пьесах, как «Маузер» (1975) и «Миссия» (1982)) и бразильским режиссером. Аугусто Боал . » Боала « Форум-театр воспринял предложенную Брехтом отмену разделения актер-зритель и реализовал это посредством использования того, что он называет « зрителем-актером » — члена аудитории, который способен подняться на сцену и активно действовать. вмешаться в разыгрываемую драму. Театральный опыт становится коллективным экспериментом и поиском решения социальных проблем, переживаемых зрителем.
Немецкий исследователь мира Райнер Штайнвег де использовал свой основополагающий анализ формы Лерштюка в творчестве Брехта ( Das Lehrstück. Теория политико-эстетического воспитания Брехта ) для разработки собственной саморефлексивной просветительской работы активистов за мир, положившей начало его местной активистский проект «Насилие в городе». [ 3 ]
Брехта Некоторые из учебных произведений
[ редактировать ]- Полет через океан
- Тот, кто говорит «да» и тот, кто говорит «нет»
- Горациане и Куриатианы
- Баден-Баденский урок согласия
- Решение
- Исключение и правило
- Круглые и заостренные головы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейнвег 1976, стр.140
- ^ Штайнвег, Райнер: Две главы из «Обучающей игры и эпического театра»
- ^ См . статью о Steinweg в немецкоязычной Википедии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калабро, Тони. Бертольт Брехт и искусство непохожести . Академик Лонгвуда, 1990.
- Калико, Джой. Брехт в Опере. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008.
- Бенджамин, Уолтер . 1928. «Программа для Пролетарского детского театра». Пер. Сьюзен Бак-Морсс. Спектакль 1.5 (март/апрель 1973 г.): 28–32. Пер. из О детях, молодежи и образовании . Издание Зуркамп , 391. Франкфурт-на-Майне : Зуркамп Верлаг , 1969.
- Сквайерс, Энтони (2014). Введение в социальную и политическую философию Бертольда Брехта . Амстердам: Родопи. ISBN 9789042038998 .
- Штайнвег, Райнер (ред.). 1976. Модель преподавания пьес Брехта. Отзывы, обсуждения, опыт Франкфурт/М.: Зуркамп. ISBN 3-518-00751-3 .
- Штайнвег, Райнер . 1995. Дидактическая игра и эпический театр: теория Брехта и театрально-педагогическая практика . Франкфурт/М.: Брандес и Апсель. ISBN 3-86099-250-3 .
- Штайнвег, Райнер: Две главы из обучения игре и эпическому театру