Когнитивная имитация
Когнитивная имитация является формой социального обучения и подтипом имитации . Когнитивная имитация противопоставляется двигательной и голосовой или устной имитации. Как и все формы имитации, когнитивная имитация включает в себя изучение и копирование определенных правил или реакций другого человека. Принципиальное различие между моторной и когнитивной имитацией заключается в типе правила (и стимула ), которое усваивается и копируется наблюдателем. Таким образом, в то время как в типичном эксперименте по обучению имитации испытуемые должны копировать новые действия с объектами или новые последовательности конкретных действий (новая двигательная имитация), в новой парадигме когнитивной имитации испытуемые должны копировать новые правила независимо от конкретных действий или моделей движений.
Следующий пример иллюстрирует разницу между когнитивной и двигательно-пространственной имитацией. Представьте себе, что кто-то не обращает внимания на чье-то плечо и крадет пароль банкомата (АТМ). Как и при всех формах подражания, человек усваивает и успешно воспроизводит наблюдаемую последовательность. Наблюдатель в нашем примере, как и большинство из нас, предположительно знает, как управлять банкоматом (а именно, что вам нужно нажать X кнопок на экране банкомата в определенной последовательности), поэтому конкретные двигательные реакции на прикосновение к экрану не известны. Это не то, чему учится вор. Вместо этого вор мог изучить два типа абстрактных правил. С одной стороны, вор может выучить пространственное правило: коснуться предмета в правом верхнем углу, затем предмета в левом верхнем углу, затем предмета в середине экрана и, наконец, предмета в правом нижнем углу. Это может быть примером двигательно-пространственной имитации, поскольку реакция вора определяется абстрактным двигательно-пространственным правилом. С другой стороны, вор может игнорировать пространственную структуру наблюдаемых реакций и вместо этого сосредоточиться на конкретных предметах, к которым прикоснулись, создавая абстрактное числовое правило независимо от того, где они находятся в пространстве: 3-1-5-9. Это может быть примером когнитивной имитации, поскольку люди копируют абстрактное последовательное правило, не копируя конкретные двигательные реакции. В этом примере ответы вора совпадают с теми, которые он наблюдал, только потому, что числа находятся в одном и том же месте. Если бы числа находились в другом месте, то есть если бы числа на клавиатуре банкомата путались при каждой попытке ввести пароль, вор, тем не менее, воспроизвел бы целевой пароль, поскольку он узнал когнитивную (т. е. абстрактную, абстрактную) информацию. серийное правило для конкретного предмета), а не пространственное правило (т. е. наблюдаемый двигательно-пространственный паттерн).
У макак-резусов
[ редактировать ]Термин «когнитивная имитация» был впервые введен Субиаулом и его коллегами (Субиаул, Кантлон и др., 2004), определив его как «тип обучения с наблюдением, при котором наивный ученик копирует использование правила экспертом». Чтобы изолировать когнитивную имитацию от двигательной, Субиол и его коллеги обучили двух макак-резус реагировать в установленном порядке на разные наборы фотографий, которые одновременно отображались на сенсорном мониторе. [1] Поскольку положение фотографий менялось случайным образом от попытки к попытке, последовательности нельзя было выучить путем двигательной имитации. Обе обезьяны выучили новые последовательности быстрее после того, как наблюдали, как эксперт выполняет эти последовательности, чем когда им приходилось изучать новые последовательности исключительно методом проб и ошибок . Микроанализ результатов каждой обезьяны показал, что каждая обезьяна выучила порядок двух из четырех фотографий быстрее, чем базовый уровень. Второй эксперимент исключил социальную помощь как объяснение этого результата. Однако третий эксперимент продемонстрировал, что обезьяны не обучались, когда компьютер выделял каждую картинку в правильной последовательности в отсутствие обезьяны («контроль призрака»).
Диссоциация когнитивной и двигательно-пространственной имитации
[ редактировать ]Субиол и его коллеги использовали два компьютеризированных задания, которые измеряют усвоение двух абстрактных правил: когнитивных правил, основанных на предметах (например, яблоко-мальчик-кот; [2] ) и правила, основанные на двигательном пространстве (например, вверх-вниз-вправо). [3] ) показали, что существуют важные различия между имитацией этих двух типов правил. В частности, результаты показали, что, хотя трехлетние дети успешно имитируют правила, специфичные для конкретных предметов (т. е. когнитивную имитацию), те же самые трехлетние дети не могут имитировать двигательно-пространственные правила (т. е. двигательно-пространственную имитацию). [4] Эта диссоциация происходит не потому, что в изучении пространственных и когнитивных правил есть что-то более сложное. Последующие исследования показали, что трехлетние дети легко усваивают новые пространственные правила методом проб и ошибок, правильно вспоминая такие правила после 30-секундной задержки. [5] (Эксп. 2). Этот результат исключает возможность того, что проблемы двигательно-пространственной имитации у трехлетних детей обусловлены трудностями в освоении (т. е. кодировании и воспроизведении) новых пространственных правил в целом. В другом исследовании трехлетние дети наблюдали, как модель правильно прикоснулась к первому элементу (например, «Верхний правый») в последовательности, но затем пропустила средний элемент (например, «Верхний левый рисунок») и вместо этого прикоснулась к последнему элементу в последовательности. последовательность (например, изображение внизу слева), что привело к ошибке, помеченной как непреднамеренная моделью, которая сказала: «Ой! Это неправильно!». Это условие обучения эмуляции цели, поскольку ребенок должен был копировать намеченную цель модели (сверху-справа, снизу-слева, сверху-слева), а не наблюдаемый (неправильный) ответ (сверху-справа, сверху-слева). похоже на парадигму «реконструкции» Мельцова. [6] Когда трехлетним детям была предоставлена возможность ответить, они воспроизвели намеченную (т. е. правильную) последовательность действий. [5] (Опыт 3.) Успех 3-летнего ребенка в условиях целевого подражания исключает возможность того, что проблема двигательно-пространственной имитации 3-летнего ребенка связана с трудностями опосредованного обучения (т. е. из-за отсутствия интереса, неспособности участие, проблемы с определением целей и т. д.) новое пространственное правило на основе модели. Успех детей в условиях эмуляции цели показывает, что социальное обучение может быть достигнуто посредством социальных рассуждений (вывода целей) и причинно-следственных выводов (обнаружения ошибок), независимо от какого-либо механизма имитации обучения, специфичного для конкретной предметной области. [7]
Для дальнейшего изучения этой диссоциации между когнитивной и двигательно-пространственной имитацией Субиол и коллеги [7] провели крупномасштабное перекрестное внутрипредметное исследование с дошкольниками (2–6 лет) с использованием тех же двух задач: когнитивного (предметно-специфическое) и двигательно-пространственного (пространственно-специфическое). Результаты показали, что эффективность когнитивного подражания у детей не влияет на их обучение двигательно-пространственному подражанию, и наоборот. Важно отметить, что хотя возраст предсказывал улучшение когнитивных и двигательно-пространственных способностей к имитации, способность детей индивидуально изучать каждый тип правил методом проб и ошибок не предсказывала их способность имитировать те же самые правила.
Субьяул и его коллеги утверждают, что эти результаты согласуются с гипотезой о том, что имитационное обучение носит специфичный, а не общий характер. Критическое предостережение может заключаться в том, что имитация НОВЫХ правил и ответов зависит от предметной области, в то время как имитация ЗНАКОМЫХ ответов, вероятно, будет опосредована общими для предметной области, неспециализированными механизмами, как утверждают Хейес и другие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Субиол (27 октября 2009 г.). «Макака-резус 4 ПРЕДМЕТ SCP» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ видео: https://www.youtube.com/watch?v=XzwOMF8W5Wc
- ^ видео: https://www.youtube.com/watch?v=W8pjTME_ugY
- ^ Субиаул, Андерсон и др. 2012, Субиаул, Паттерсон и др. 2014 год
- ^ Перейти обратно: а б Субиаул, Андерсон и др. 2012 год
- ^ Мельцов 1995, Беллагамба, Камайони и др. 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Субиол, Паттерсон и др. 2015 год
- Примечания
- Субиаул Ф., Кантлон Дж., Холлоуэй Р.Л., Террас Х.С. (2004). Когнитивная имитация у макак-резус. Наука, 305 (5682, стр. 407–410).
- Субиаул Ф. и др. (2015). «Стать высокоточным, супер-имитатором: каков вклад социального и индивидуального обучения?» Dev Sci.
- Субиаул Ф. и др. (2012). «Множественные механизмы подражания у детей». Dev Psychol 48(4): 1165-1179.