Махагони-Сонгшпиль
Махагони-Сонгшпиль | |
---|---|
Живописная кантата Курта Вайля | |
![]() Композитор в 1932 году | |
Перевод | Маленький Махагони |
Либреттист | Бертольт Брехт |
Язык | немецкий, английский |
Премьера | 17 июля 1927 г. Фестиваль камерной музыки, Баден-Баден. |
Mahagonny, ein Songspiel , или Mahagonny, пьеса-песня , была написана композитором Куртом Вайлем и драматургом Бертольтом Брехтом и впервые исполнена под этим названием и описанием в 1927 году. Элизабет Гауптманн внесла слова в две песни. Продолжительностью чуть менее получаса, произведение можно рассматривать как постановочную или сценическую кантату . Однако к концу 1929 года «Махагони» превратилась в двухчасовую оперу под названием «Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny» , или «Взлет и падение города Махагонни» . Премьера состоялась в марте 1930 года. Сегодня кантата и опера рассматриваются отдельно, причем последняя занимает место в репертуаре, а первая представляет собой случайное произведение, которое ставится в небольших театрах или запрограммировано как продолжение песенного концерта, когда позволяют ресурсы. По этой причине более короткое произведение неофициально называют Das kleine Mahagonny , или The Little Mahagonny , или Mahagonny-Songspiel .
Фон
[ редактировать ]Весной Вейлю было поручено написать одну из серии очень коротких опер для исполнения тем летом, и он решил использовать возможность создать «стилистическое упражнение» в качестве подготовки к более крупному проекту, который он и Брехт начали разрабатывать вместе ( они встретились впервые в марте): экспериментальная « эпическая опера» «Взлет и падение города Махагонни» . [ 1 ]
Генезис произведения начался с пяти песен Махагонни, опубликованных в начале 1927 года в сборнике стихов Брехта под названием « Посвящения дому» , или Hauspostille , вместе с его мелодиями. К ним была добавлена «Поэма о мертвеце» , которая стала финалом кантаты. Два номера представляли собой англоязычные пародии Элизабет Гауптман : « Песня Алабамы» и «Песня Бенареса» . Используя одну или две мелодии Брехта, Вайль в мае начал полагать песни на музыку и сочинять инструментальные интермедии. В результате получилась последовательность из одиннадцати чисел:
Песня первая | Маленький марш | Песня Алабамы | Живой | Песня вторая | Очень оживленно | Песня Бенареса | Состенуто (Хоровое) | Песня третья | Очень оживленно | Концовка: Поэма о мертвеце. [ 2 ]
Премьера фильма «Махагони, ein Songspiel» состоялась на новом фестивале немецкой камерной музыки в Баден-Бадене 17 июля 1927 года. Режиссером выступил Брехт , Лотте Ленья сыграла Джесси, а сценографию выполнил Каспар Неер , который перед фоном поместил сцену на боксерском ринге. проекции, которые вставляли названия сцен в начале каждого раздела. [ 3 ] Согласно эскизу, опубликованному много лет спустя, они гласят:
- Большие города в наши дни полны людей, которым там не нравится.
- Так что отправляйтесь в Махагонни, золотой город, расположенный на берегу утешения, вдали от суеты мира.
- Здесь, в Махагонни, жизнь прекрасна.
- Но даже в Махагонни бывают моменты тошноты, беспомощности и отчаяния.
- Слышно, как жители Махагони отвечают на вопросы Бога о причине их греховной жизни.
- Прекрасный Махагонни рассыпается на глазах. [ 4 ]
В программной записке к спектаклю говорилось:
Махагони – это короткая эпическая пьеса , которая просто делает выводы из непреодолимого упадка существующих социальных классов . Оно уже поворачивается к публике, которая ходит в театр наивно и ради развлечения». [ 5 ] Спектакль длился около сорока пяти минут и имел большой успех, хотя ближайших планов по возобновлению не было. [ 6 ]
Стивена Сондхейма однажды попросили перевести этот отрывок вместе с У. Х. Оденом , но он отказался. Он сказал об этом событии: «Но я не фанат Брехта/Вайля, и это все, что нужно. Я отступник: мне нравится музыка Вейля, когда он приехал в Америку, больше, чем его вещи раньше. ...Я люблю «Трехгрошовую оперу», но, помимо «Трехгрошовой оперы», мне нравится музыка, которую он писал в Америке - когда он не писал с Брехтом, когда он писал для Бродвея». [ 7 ]
История выступлений
[ редактировать ]После своего первого выступления в 1927 году на фестивале Deutsches Kammermusikfest под руководством Вальтера Брюгмана и дирижера Эрнста Мехлиха , он был представлен 11 декабря 1932 года в Париже в зале Гаво . Ганс Курьель руководил, а Морис Абраванель был дирижером.
Спустя годы «Маленькая Махагони» была поставлена в значительно адаптированной версии ансамблем «Берлинер» в Театре на Шиффбауэрдамме в Восточном Берлине . Он открылся 10 февраля 1963 года, режиссерами выступили Матиас Лангхофф и Манфред Карге . [ 6 ]
20 января 1971 года Йельский репертуарный театр в Нью-Хейвене представил произведение Майкла Посника под управлением Томаса Фэя в двойной афише с «Семью смертными грехами » Брехта и Вейля . [ 8 ]
Среди других известных постановок - постановка Английской национальной оперы 8 сентября 1984 года под управлением Лайонела Френда ; Бруклинской музыкальной академии постановка Питера Селларса под управлением Крейга Смита ; и в рамках 12-часового концерта « От стены до стены Курта Вайля » 30 марта 1989 года в Symphony Space в Нью-Йорке.
Спектакли двадцать первого века состоялись 25 марта 2000 года в Нью-Йорке ансамблем Вайля под руководством Ари Бенджамина Мейерса , а 5 и 7 июня 2008 года это произведение исполнил Симфонический оркестр Сиэтла под управлением Джерарда Шварца .
Записи
[ редактировать ]- Лондонская симфониетта под управлением Дэвида Атертона с Мэри Томас, Мериэл Дикинсон , Филипом Лэнгриджем , Яном Партриджем , Бенджамином Люксоном и Майклом Риппоном на Deutsche Grammophon (DGG 423 255-2)
- Иерусалимский симфонический оркестр под управлением Лукаса Фосса (Turnabout TV 34675, переиздание компакт-диска: Vox CDX 5043)
- RIAS Berlin Sinfonietta под управлением Джона Мосери с Уте Лемпер , Сюзанной Тремпер , Хельмутом Вильдхабером , Питером Хааге , Томасом Мором и Манфредом Юнгвиртом на Decca Records (лондонский компакт-диск 430 168-2), дублируется с The Seven Deadly Sins
- Ансамбль Кёнига под управлением Яна Латама-Кёнига с Габриэле Рамм , Труделизой Шмидт , Гансом Франценом , Вальтером Раффайнером , Петером Николаусом Канте и Хорстом Хистерманном в каприччио (Capriccio CD 60 028), дублированном «Семью смертными грехами»
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Уиллетт и Манхейм (1994, xvi-xvii, 358).
- ^ Уиллетт и Манхейм (1994, 358)
- ^ Сакс (1994, xix) и Уиллетт и Манхейм (1994, xvi, 358-9).
- ^ Цитируется Уиллеттом и Манхеймом (1994, 359).
- ^ Цитируется Уиллеттом (1967, 29).
- ^ Перейти обратно: а б Уиллетт (1967, 29).
- ^ Пэт Серасаро, «InDepth InterView: Эндрю Ллойд Уэббер рассказывает ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ, ФАНТОМ 25, Рики Мартин и другие», 29 января 2012 г., Broadwayworld.com Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «DASHRS: Департамент региональных исследований и поддержки гуманитарных исследований | Библиотека Йельского университета» .
- Цитируемые источники
- Сакс, Глендир. 1994. "Календарь Брехта". В Томсоне и Саксе (1994, стр. xvii–xxvii).
- Томсон, Питер и Глендир Сакс, ред. 1994. Кембриджский компаньон Брехта . (Кембриджские товарищи по литературной серии). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-41446-6 .
- Уиллетт, Джон . 1967. Театр Бертольта Брехта: исследование в восьми аспектах . Третье исправленное издание. Лондон: Метуэн, 1977. ISBN 0-413-34360-X .
- Уиллетт, Джон и Ральф Манхейм , ред. 1994. Введение и редакционные примечания к : два сборнику пьес Бертольта Брехта . (Бертольт Брехт: Серия пьес, поэзии, прозы). Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-68560-8 .