Гарантия (опера)
Гарантия | |
---|---|
Опера Курта Вайля | |
![]() Композитор в 1932 году | |
Перевод | Обещание |
Либреттист | Каспар Неер |
Язык | немецкий |
На основе | Африканская юриспруденция Иоганн Готфрид Гердер |
Премьера | 10 марта 1932 г. Муниципальная опера , Берлин |
Die Bürgschaft ( Залог , или Поручительство) — опера в трёх действиях Курта Вайля . Каспар Неер написал немецкое либретто по мотивам притчи Африканский « приговор » Иоганна Готфрида Гердера . Сочиненный с августа по октябрь 1931 года, его премьера состоялась 10 марта 1932 года в Городской опере в Берлине, Германия.
Намерение
[ редактировать ]Опера датируется годами, непосредственно предшествовавшими эмиграции Вейля в Соединенные Штаты. Представляя собой «итог карьеры Вайля как оперного композитора в Европе», [ 1 ] это дает представление о композиционном пути, по которому мог бы пойти Вейль, если бы он остался в Европе. [ 2 ] Die Bürgschaft — это опера широких амбиций и размаха, гораздо более мрачная по тону, чем предыдущие сценические произведения Вайля. [ 2 ] Работа частично является результатом растущей дистанции Вейля от Брехта во время работы над «Взлетом и падением города Махагонни» , что побудило композитора обратиться за либретто к сценографу Каспару Нееру , его давнему соратнику в качестве режиссера. [ 3 ] Die Bürgschaft , кроме того, является продуктом политического климата, который Вейль назвал оперой, которая «пытается занять позицию по вопросам, которые касаются всех нас», и одной из многих сценических работ Вейля этого периода, «обращающихся к проблеме моральной ответственности». внутри разваливающейся культуры, отданной жадности, власти и бесчеловечности». [ 3 ] Как написал Вейль в ответ на рецензию на премьеру оперы, «задача оперы сегодня состоит в том, чтобы выйти за рамки судьбы частных лиц и приблизиться к универсальности». [ 1 ] Помимо своей трезвости и политического подтекста, Die Bürgschaft стал музыкальным поворотным моментом для Вайля. Вайль охарактеризовал это как «возвращение к настоящему музицированию». [ 3 ] Ученые отметили его отход от формулы « числовой оперы » таких произведений, как «Трехгрошовая опера» и «Взлет и падение города Махагонни», в обмен на более непрерывное звучание, а также минимизацию сатиры и иронии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Некоторые из этих ученых также отметили влияние Генделя и Верди в его ораториальных чертах до отстраненного и бесстрастного характера, обязанного « Стравинского » Царю Эдипу . [ 1 ] [ 3 ]
Die Bürgschaft касается прихода к власти диктатуры, движимой деньгами, которая несет с собой жадность и разрушение. Сюжет имеет явные параллели с подъемом нацизма в Германии того времени, но, как было сказано выше, он также действует как более крупная социальная притча, посвященная роли человека в обществе. [ 2 ] Действительно, источником повести Гердера Der afrikanische Rechtspruch , на которой было основано либретто Неера, является раздел « Бава Меция » Талмуда . Соответственно, социальная притча Die Bürgschaft представляет собой завет раввинского учения: связи между людьми, между людьми и их сообществом, а также между силами внутри человеческого сообщества, такими как закон, государство и правительство. [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]После премьеры в Берлине 10 марта 1932 года (режиссер Карл Эберт ) «Бюргшафт» был поставлен еще в двух городах Германии в 1932 году, Висбадене и Дюссельдорфе (12 апреля 1932 года; режиссер Вальтер Бруно Ильц , дирижер: Яша Хоренштейн ), перед политическими событиями. привело к его удалению с немецкой сцены. [ 3 ] После двух возрождений по радио сильно отредактированных, если не искалеченных, версий оперы в 1957 и 1980 годах соответственно, оригинальная версия была исполнена с хором Vrije Universiteit Amsterdam под управлением Жана-Мари тен Фельдена в феврале 1987 года в концертном зале Paradiso. , Амстердам; [ 4 ] и Билефельдской оперы под управлением Райнера Коха и Джеффри Моула в 1998 году. [ 3 ] Один немецкий критик отметил по поводу постановки в Билефельде, что «все интенданты ведущих оперных театров Германии должны быть обязаны присутствовать на спектакле». [ 3 ] Вскоре после этого оригинальная версия получила американскую премьеру и первую запись на фестивале Сполето в США в 1999 году в Чарльстоне, Южная Каролина , под руководством Джулиуса Руделя . [ 3 ] Музыкальный критик The Wall Street Journal Хайди Уэйлсон в обзоре постановки Фестиваля в Сполето написала об опере, что «Die Bürgschaft» — это «потрясающее произведение, которое объединяет интенсивные социальные и политические проблемы Вейля с композиционным мастерством и изобретательностью высочайшего уровня». ." [ 3 ] Во время выступления на фестивале Курта Вайля в Дессау в 2002 году Голо Берг дирижировал Анхальтской филармонией . [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 10 марта 1932 г. [ 6 ] Дирижер : Фриц Штидри |
---|---|---|
Иоганн Маттес, торговец скотом из города Урб. | баритон | Ганс Рейнмар |
Анна Маттес, жена Иоганна | меццо-сопрано | Lotte Lenya |
Дэвид Орт, торговец зерном из города Урб. | бас | Вильгельм Роде |
Якоб Орт, сын Давида | тенор | Хенк Ноорт |
Луиза Маттес, дочь Иоганна и Анны | сопрано | Ирен Эйзингер |
Судья Урба | тенор | Бьорн Тален |
Городской глашатай | тенор | |
Эллис, комиссар | тенор | |
Банда из трёх кредиторов/разбойников/шантажистов/агентов | тенор, баритон, бас | |
Только высокий | высокий |
Записи
[ редактировать ]- 2000: Первая полная запись: Юлиус Рудель , Фестивальный оркестр Сполето , с Анн Панагулиас (сопрано), Маргарет Томпсон (меццо-сопрано), Кэтрин Чисински (альт), Джоэлом Соренсеном (тенор), Фредериком Бурчиналом (баритон), Дейлом Трэвисом (бас). ), Вестминстерский хор [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хинтон, Стивен (2002). «Гарантия». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O003043 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Гарантия на AllMusic . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курта Вайля Ким Х. Ковальке: « Die Bürgschaft », примечания к записи Die Bürgschaft (2000) EMI Classics 2000 года.
- ↑ Концерты с 1980 по 1990 год. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine , хор VU.
- ^ Андреас Хиллгер (3 марта 2002 г.). «Фестиваль Курта Вайля в Дессау: Галопом с большой высоты» . Mitteldeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Die Bürgschaft , 10 марта 1932 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Курт Вайль – Юлиус Рудель – The Bürgschaft на Discogs
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарантия (Вайль) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- « Гарантия » , Музыкальный фонд Курта Вайля.
- Иоганн Готфрид Гердер . «Африканская юриспруденция» (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2023 г. - через Project Gutenberg .