Номер оперы
Числовая опера ( итальянский : Opera a numeri ; немецкий : Nummeroper ; французский : opéra à numéros ) — опера , состоящая из отдельных музыкальных произведений (« номеров »), которые можно легко извлечь из более крупного произведения. [1] Они могут быть пронумерованы последовательно в партитуре и могут перемежаться речитативом или устным диалогом. Оперные номера могут быть ариями , а также ансамблевыми пьесами, такими как дуэты , трио , квартеты , квинтеты , секстеты или хоры . Это также могут быть балеты и инструментальные пьесы, такие как марши , симфонии или интермецци . [2] Формат номерной оперы был стандартным до середины 19-го века, и большинство оперных жанров, включая оперу-серию , оперу-буффа , комическую оперу , балладную оперу , зингшпиль и большую оперу , были построены таким образом. [1]
Замена номеров более непрерывной музыкой началась в операх Джоммелли , Траэтты , Глюка и особенно Моцарта , чьи поздние оперы «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» содержат несколько сегментов, в которых разные номера объединены мостовыми переходами, образуя музыкальное целое. Эта тенденция стала еще более яркой в операх немецких композиторов Бетховена , Вебера и Мейербера , тогда как их итальянские и французские современники Россини , Доницетти , Беллини и Обер сохранили стиль номерной оперы. [2]
Номер-опера была решительно осуждена Вагнером по драматическим причинам, и он заменил ее непрерывной музыкой, непрерывно развивающей драму. [2] Числовая опера вышла из моды, и поздние оперы Верди , Пуччини и школы Веризмо нельзя назвать таковыми. [1]
Многие оперные композиторы после Вагнера переняли его подход. [2] Однако в XX веке некоторые композиторы намеренно возродили или адаптировали формат числовых опер, например, ( Бузони «Арлекино» 1917), [3] [4] Берга » « Воццек (1925), [1] » Хиндемита « Кардильяк (1926, редакция 1952) и ( Стравинского «Путь повесы» 1951). [2] В оперетте и в популярном музыкальном театре формат номерной оперы остался нормой.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д «Номерная опера» в Нью-Гроув .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Яблоко , с. 582.
- ^ Крис Уолтон, «Неоклассическая опера» Кука , с. 108.
- ^ Бузони, Ферруччо (1918). Арлекино . Часть.-Библ. 1700. Лейпциг: Breitkopf & Härtel . См. эту рабочую страницу Международного проекта библиотеки музыкальных партитур . По состоянию на 3 октября 2009 г.
Источники
- Апель, Вилли, изд. (1969). Гарвардский музыкальный словарь , второе издание. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 0-674-37501-7 .
- Кук, Мервин (2005). Кембриджский компаньон оперы двадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78009-8 . Google Книг См. также частичный предварительный просмотр . По состоянию на 3 октября 2009 г.
- Сэди, Стэнли; Джон Тиррелл, ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN 1-56159-239-0 .