Список крупнейших оперных композиторов
Этот список представляет собой справочник по оперным композиторам, что определяется их присутствием в большинстве составленных списков выдающихся оперных композиторов. (Подробную информацию см . в разделе «Просмотр списков» .) Композиторы варьируются от Якопо Пери , написавшего первую оперу в Италии конца 16 века, до Джона Адамса , одной из ведущих фигур современного оперного мира. Краткие сопроводительные примечания объясняют, почему каждый композитор считается крупным. Также включен раздел о крупнейших оперных композиторах-женщинах, составленный на основе тех же списков. Для введения в оперную историю см. Opera . Организация списка осуществляется по дате рождения.
Крупнейшие оперные композиторы
[ редактировать ]1550–1699
[ редактировать ]
- Якопо Пери (1561–1633) флорентиец , написавший как первую оперу «Дафна» (1598 г.), так и первую сохранившуюся оперу «Эвридика» (1600 г.). [ 1 ]
- Клаудио Монтеверди (1567–1643) Обычно считается первым крупным оперным композитором . [ 2 ] В «Орфее» (1607) он соединил оперные эксперименты Пери с роскошным промежуточным зрелищем . [ 3 ] Позже, в Венеции в 1640-х годах, он помог сделать оперу коммерчески жизнеспособной формой с «Il ritorno d'Ulisse in patria» и «L'incoronazione di Poppea» , одной из самых ранних опер в современном оперном репертуаре.
- Франческо Кавалли (1602–1676) Среди наиболее важных преемников Монтеверди Кавалли сыграл важную роль в распространении оперы по всей Италии, а также помог представить ее во Франции. Его «Джазоне » была «самой популярной оперой 17 века». [ 4 ]
- Жан-Батист Люлли (1632–1687) В тесном сотрудничестве с либреттистом Филиппом Кино Люлли основал традицию трагедии в музыке , [ 5 ] сочетание пения, танца и визуального зрелища, которое почти сто лет останется самым престижным французским оперным жанром. «Кадм и Гермиона» (1673) часто считается первым образцом французской оперы .
- Генри Перселл (1659–1695) Первый выдающийся английский оперный композитор. Его шедевр — «Дидона и Эней» . [ 6 ]
- Алессандро Скарлатти (1660–1725) Ключевая фигура в развитии оперной серии . Скарлатти утверждал, что написал более 100 опер, «Гризельда» . ярким примером которых является [ 7 ]
- Жан-Филипп Рамо (1683–1764) Самый выдающийся французский оперный композитор XVIII века. Следуя жанру, установленному Люлли , [ 8 ] он наделил свои произведения огромным богатством изобретательности. Музыкальная смелость Рамо вызвала в свое время большие споры. [ 8 ] но он оказал важное влияние на Глюка .
- Иоганн Кристоф Пепуш (1667–1752) Аранжировщик первой английской балладной оперы , острой политической сатиры, «Опера нищего» . [ 9 ]
- Георг Фридрих Гендель Генделя (1685–1759) Оперная серия установила стандарты своего времени. [ 10 ] Гендель написал серию из более чем 30 опер.
1700–1799
[ редактировать ]
- Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) Хотя Перголези также сочинял оперные серии , его самой влиятельной работой была короткая опера-буффа « Слуга Падрона» . [ 11 ]
- Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Был ключевой фигурой в превращении барокко в классическую оперу, проложив путь Моцарту , хотя его влияние распространилось гораздо дальше, в 19 век, когда и Берлиоз , и Вагнер признали свой долг перед ним. В своих реформаторских операх, начиная с «Орфея и Эвридики» , он стремился отказаться от формальных условностей оперы-серии и писать музыку «прекрасной простоты» (по его собственным словам). [ 12 ]
- Йозеф Гайдн (1732–1809) Гайдн написал девятнадцать опер, в том числе несколько комических опер и зингшпилей. [ 13 ]
- Джованни Паизиелло (1740–1816), итальянский композитор, написавший первую оперу, в которой главным героем был персонаж Бомарше Фигаро, а также написавший значительное количество других опер, некоторые из них в Санкт-Петербурге.
- Андре Гретри (1741–1813) Льежский (ныне бельгийский ) композитор, сыгравший решающую роль в развитии французской комической оперы , чья простота музыкального стиля и сложная драматургия пользовались огромной популярностью, а также связывали дореволюционную комедию рококо с более поздним романтическим стилем.
- Доменико Чимароза (1749–1801) Итальянский композитор, наиболее известный благодаря опере-буффа , «Тайное замужество» которая образует мост между комедиями Моцарта и Россини . [ 14 ]
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Серия комических совместных работ Моцарта ( «Женитьба Фигаро» , «Дон Жуан» и «Так все» ) с Лоренцо да Понте сегодня входит в число самых популярных опер в репертуаре. [ 15 ] вместе с его Зингшпилем «Волшебная флейта» .
- Антонио Сальери (1750–1825), итальянский композитор, который внес большой вклад в музыкальную жизнь Вены с 1770 по 1820 год. Он также сочинял успешные оперы в Италии и Париже и заслужил восхищение немецких оперных любителей как композитор, который, по словам по мнению одного современного критика, «мог соединить всю мощь немецкой музыки с нежным итальянским стилем». [ 16 ] Его опера Europa riconosciuta была написана к открытию театра Ла Скала . Среди других его самых успешных опер были «Данаиды» , «Аксур», «Re d'Ormus» (итальянская версия французского «Тарара» ) и «Фальстаф» .
- Луиджи Керубини (1760–1842) Последователь Глюка , самая известная опера Керубини — «Медея» . Заглавная партия стала вызовом для сопрано (включая Марию Каллас ) с момента ее премьеры в 1797 году. [ 17 ]
- Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Написал только одну оперу, «Фиделио» , повесть о свободе от политического гнета, которая стала одной из главных опер на немецком языке . [ 18 ]
- Гаспаре Спонтини (1774–1851) Хотя Спонтини был итальянцем, он наиболее известен своими работами во Франции в эпоху Наполеона . Его шедевр «Весталка» оказал влияние на Беллини и Берлиоза . [ 19 ]
- Даниэль Обер (1782–1871), французский композитор, прославившийся своими энергичными комическими операми, такими как « Фра Дьяволо» и «Черное домино» . Его грандиозная опера «Муэтта Портичи» приобрела неожиданное политическое влияние, когда представление в Брюсселе в 1830 году спровоцировало революцию, которая привела к созданию Бельгии. [ 20 ]
- Карл Мария фон Вебер (1786–1826) Основатель немецкой романтической оперы. [ 21 ] чтобы бросить вызов господству итальянского бельканто . Мастер оркестрового колорита и атмосферы, Вебер никогда не получал хороших услуг от своих либреттистов, и только одно из его произведений, «Вольный стрелок» , исполняется сколь-нибудь часто. Хотя он умер молодым, его влияние на более поздних немецких композиторов, особенно на Вагнера , было огромным.
- Джакомо Мейербер (1791–1864) Типичный композитор французской большой оперы, огромные феерии Мейербера, такие как «Гугеноты» и «Пророк», были чрезвычайно популярны в свое время. [ 22 ]
- Джоаккино Россини (1792–1868) Связывает бельканто с большой оперой. Его бессмертный «Севильский цирюльник» был единственной из его опер, которая постоянно исполнялась в 20 веке. [ 23 ] но его серьезные оперы, такие как «Семирамида» и «Эрмиона» , признаны шедеврами теперь, когда певцы с соответствующей техникой снова доступны для их исполнения. «Гийом Телль» , его «лебединая песня», имеет огромный размах. [ 23 ] В XIX веке его могли сравниться только с более поздними произведениями Верди , Мусоргского и Вагнера .
- Генрих Маршнер (1795–1861), немецкий композитор, который был самым важным представителем немецкой романтической оперы в поколении между Вебером и Вагнером. [ 24 ] Его наиболее успешными операми были «Ганс Хайлинг» , «Вампир» и «Тамплиер и еврейка» .
- Гаэтано Доницетти (1797–1848) Наряду с Россини и Беллини Доницетти общепризнан как один из мастеров стиля бельканто . Его шедевром обычно называют « Лючию ди Ламмермур» . [ 25 ]
- Фроманталь Галеви (1799–1862) Наряду с Мейербером, самым известным композитором французской большой оперы, ключевым произведением Галеви является «Иудейка» , история религиозной нетерпимости, действие которой происходит в Швейцарии XV века. [ 26 ]
1800–1849
[ редактировать ]
- Винченцо Беллини (1801–1835) Благодаря таким произведениям, как «Норма» и «Пуритане» , Беллини признан одним из ведущих композиторов бельканто . оперного стиля [ 27 ]
- Гектор Берлиоз (1803–1869) Попытки Берлиоза сделать себе оперную карьеру были сорваны лишенным воображения музыкальным истеблишментом. [ 28 ] Тем не менее, ему удалось поставить «Бенвенуто Челлини» , «Беатрис и Бенедикт» и свой шедевр – эпопею «Троянцы» . [ 29 ] Берлиоза легенда Драматическая «Осуждение Фауста » в последние годы также ставилась как опера.
- Михаил Глинка (1804–1857) Основал русскую оперную традицию своей исторической драмой «Жизнь за царя» и сказочной пьесой « Руслан и Людмила» . [ 30 ]
- Майкл Уильям Балф (1808–1870), ирландский композитор, его опера «Богемская девушка» примечательна арией Арлин « Сон цыганки» .
- Амбруаз Тома (1811–1896) французский композитор, известный своими операми «Миньон» и «Гамлет» . [ 31 ]
- Джордж Александр Макфаррен (1813–1887), английский композитор, известный своими операми «Робин Гуд» и «Хелвеллин» .
- Рихард Вагнер (1813–1883) Вагнер произвел революцию в опере. В серии «музыкальных драм», таких как «Тристан и Изольда» , «Парсифаль» и, прежде всего, в своей эпической тетралогии «Кольцо нибелунгов» , Вагнер отменил традиционное различие между речитативом и арией и ввел новый сквозной стиль оперы. [ 32 ]
- Джузеппе Верди (1813–1901) имел долгую композиторскую карьеру, в течение которой его композиционный стиль постоянно развивался. Среди его самых известных произведений — «Набукко» , «Риголетто» , «Трубадур» , «Травиата» , «Дон Карлос» , «Аида» , «Отелло» . [ 33 ]
- Шарль Гуно (1818–1893) писал лирические оперы на литературные темы, в том числе «Ромео и Джульетта» и «Мирей» . Его Фауст и сегодня стоит на сцене, [ 29 ] несмотря на критику его «викторианства».
- Жак Оффенбах (1819–1880) Основатель французской оперетты и плодовитый композитор произведений, которые добились огромного успеха у парижской публики благодаря своим запоминающимся мелодиям и сатирическим остротам, таким как «Парижская жизнь» и «Орфей в подземном мире» . [ 34 ] На момент смерти Оффенбах работал над более серьезной оперой « Сказки Гофмана» .
- Бедржих Сметана (1824–1884) Основал чешскую национальную оперу с такими историческими эпосами, как Далибор . [ 35 ] Его народная комедия «Проданная невеста» вошла в международный репертуар.
- Александр Бородин (1833–1887) «Композитор выходного дня», потративший 17 лет на работу над единственной оперой « Князь Игорь» , которая сейчас составляет ключевую часть русского репертуара. [ 36 ]
- Камиль Сен-Санс (1835–1921). Французский композитор, автор около дюжины опер, одна из которых, «Библейский Самсон и Делила» , исполняется до сих пор. [ 37 ]
- Лео Делиб (1836–1891), французский композитор, чей «Лакме» известен своим «Цветочным дуэтом» и средством исполнения колоратурного сопрано . [ 38 ]
- Жорж Бизе (1838–1875) Шедевр Бизе «Кармен» входит в репертуар оперных театров всего мира. На момент премьеры скандальный сюжет возмутил и критиков, и публику. [ 39 ]
- Модест Мусоргский (1839–1881) Мусоргский завершил только одну оперу, но «Борис Годунов» оказался источником вдохновения для нескольких поколений русских композиторов из-за своего уникального националистического характера. [ 40 ]
- Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Международная известность Чайковского как оперного композитора в основном опирается на два произведения: «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» . [ 41 ] Менее заинтересованный в развитии уникального русского стиля, чем его современник Мусоргский влияние Моцарта , бельканто Бизе . и Кармен , Чайковский также демонстрирует в этих произведениях [ 42 ]
- Эммануэль Шабрие (1841–1894) имел амбиции написать большие оперы в вагнеровском ключе, но сейчас наиболее известен благодаря более легким произведениям, таким как «Этуаль» и «Король злого Луи» , которыми очень восхищались Равель и Пуленк. [ 43 ]
- Антонин Дворжак (1841–1904) Ведущий чешский оперный композитор между Сметаной и Яначеком . Его «Русалка» , основанная на легенде об Ундине , — его самая популярная работа на международном уровне. [ 44 ]
- Жюль Массне (1842–1912). Вероятно, самый представительный французский оперный композитор своей эпохи ( Прекрасной эпохи ), Массне был плодовитым и разносторонним писателем, чьи произведения охватывают широкий спектр тем. [ 45 ] Его популярность несколько угасла после Первой мировой войны, но Вертер и Манон до сих пор регулярно появляются в оперном театре. [ 46 ]
- Артур Салливан (1842–1900) Английский композитор, который наиболее известен своей серией из 14 оперных произведений, написанных в сотрудничестве с драматургом У.С. Гилбертом , включая такие бессмертные произведения, как «HMS Pinafore» , «Пираты Пензанса» и «Микадо» .
- Николай Римский-Корсаков (1844–1908) русский композитор, написавший красочные оперы на легендарные и исторические темы. [ 47 ]
1850–1899
[ редактировать ]
- Леош Яначек (1854–1928) Первая зрелая опера Яначека ( «Енуфа» ) сочетала в себе мелодии, похожие на народные песни, и акцент на естественных речевых ритмах в стиле Мусоргского с сюжетом, основанным на персонажах некоторой интенсивности; [ 48 ] его более поздние произведения становились все более краткими, с повторяющимися мелодическими фрагментами, лирическими порывами и нетрадиционной оркестровкой, служащими разнообразной коллекцией исходного материала - лишь несколько тактов из этих опер можно сразу идентифицировать как его.
- Руджеро Леонкавалло (1857–1919) итальянский композитор, связанный с веризмом . Его «Паяцы» являются основой оперного репертуара и обычно исполняются вместе с «Сельской кавалерией» Масканьи . [ 49 ]
- Джакомо Пуччини (1858–1924) Единственный настоящий преемник Джузеппе Верди в итальянской опере. [ 50 ] Пуччини «Тоска» , «Богема» и «Мадам Баттерфляй» сегодня являются одними из самых популярных и узнаваемых в репертуаре.
- Гюстав Шарпантье (1860–1956) Французский композитор, известный благодаря единственной опере « Луиза» , действие которой происходит в рабочем районе Парижа. [ 51 ]
- Клод Дебюсси (1862–1918) Как и Бетховен , Дебюсси закончил только одну оперу, но его постановка Метерлинка символистской « пьесы Пеллеас и Мелизанда» является ключевым произведением в музыкальной драме 20-го века. [ 52 ] Во многих отношениях «антиопера» « Пеллеаса» содержала мало того традиционного пения или действия, которого ожидала публика на премьере, но Дебюсси использовал свою тонкую оркестровку, чтобы создать неуловимую, сказочную атмосферу, которая до сих пор обладает силой очаровывают слушателей сегодня.
- Пьетро Масканьи (1863–1945), итальянский композитор, известный, прежде всего, своей «Сельской кавалерией» , обычно исполняемой в двойной афише с «Паяцами » Леонкавалло . [ 53 ]
- Рихард Штраус (1864–1949) Штраус был одним из очень немногих оперных композиторов первых лет 20 века, принявших и преодолевших вызов, поставленный масштабом и радикальным характером новаторских произведений Вагнера . [ 54 ] Он написал несколько опер, которые остаются чрезвычайно популярными и сегодня, в том числе «Саломея» , «Электра» и «Кавалер розы» . [ 40 ]
- Ганс Пфицнер (1869–1949) Последователь Вагнера , Пфицнер наиболее известен благодаря опере «Палестрина» , в которой исследуется спор между традицией и новаторством в музыке. [ 55 ]
- Арнольд Шенберг (1874–1951) Ведущий композитор-модернист и изобретатель двенадцатитоновой системы, Шенберг начал свою оперную карьеру с экспрессионистской монодрамы Erwartung . Его главная опера «Моисей и Арон» осталась незавершенной после его смерти. [ 56 ]
- Морис Равель (1875–1937) Написал две короткие, но новаторские оперы: L'enfant et les sortilèges , действие которых происходит в мире детства, и испанская L'heure espagnole с испанским вкусом . [ 57 ]
- Франц Шрекер (1878–1934) Австрийский композитор, связанный с экспрессионизмом . Шрекер когда-то соперничал по популярности с Рихардом Штраусом, но, будучи евреем, он вступил в конфликт с нацистами. Его оперы включают «Der Ferne Klang» и «Die Gezeichneten» . [ 58 ]
- Бела Барток (1881–1945) Написал только одну оперу, «Замок герцога Синей Бороды» , ключевую пьесу музыкального театра 20-го века и единственное венгерское произведение, занявшее прочное место в международном оперном репертуаре. [ 59 ]
- Игорь Стравинский (1882–1971) После сочинения Римским-Корсаковым вдохновленного «Соловья » и близких к операм «Ренар» и «Солдатская повесть » Стравинский пошел наперекор тенденциям 20-го века, сочинив «числовую» оперу «Поход повесы» с использованием диатоники. [ 60 ]
- Альбан Берг (1885–1935) Из-за их атональной музыки, в которой используются тональные условности, восходящие к позднему романтизму. [ 61 ] и трагические либретто, шедевры Берга «Воццек» и «Лулу» остались в репертуаре и приобрели все большую популярность после его смерти. [ 50 ]
- Сергей Прокофьев (1891–1953) Крупнейший современный композитор русской традиции. [ 62 ] Прокофьев ставил оперы на самые разнообразные темы — от комической сказки « Любовь к трем апельсинам» до мрачных и оккультных «Огненного ангела» и эпопеи « Война и мир» . Как и Шостакович , Прокофьев пострадал от советского художественного режима, но его творчество в последнее время поддерживают такие дирижеры, как Валерий Гергиев .
- Пауль Хиндемит (1895–1963), немецкий композитор, получивший известность в годы после Первой мировой войны. Его ключевая опера «Матис дер Малер» , посвященная проблемам художника во время кризиса, рассматривалась как аллегория ситуации Хиндемита. во времена Третьего рейха. [ 63 ]
- Джордж Гершвин (1898–1937) Своим местом в стандартном оперном репертуаре обязан Порги и Бесс . [ 64 ]
1900 – настоящее время
[ редактировать ]- Уильям Уолтон (1902–1983) Основная опера Уолтона — «Троил и Крессида» . [ 65 ]
- Майкл Типпет (1905–1998). Вероятно, самый известный британский композитор, последовавший за Бенджамином Бриттеном , Типпетт писал оперы, исследующие метафизические и социальные темы. В их число входят «Женитьба в летнюю жару» и «Узловой сад» . [ 66 ]
- Дмитрий Шостакович (1906–1975) Самая известная опера Шостаковича « Леди Макбет Мценского уезда» — жестокая история любви, действие которой происходит в провинциальной России, — возмутила советские власти. Позже он выпустил переработанную версию «Катерина Исмаилова» . Тем не менее оригинал стал одним из самых исполняемых оперных произведений ХХ века. [ 67 ]
- Сэмюэл Барбер (1910–1981) Американец, написавший две крупные оперы: «Ванесса» , «Антоний и Клеопатра» . [ 68 ]
- Джан Карло Менотти (1911–2007) Итало-американский композитор, особенно известный благодаря рождественской пьесе «Амал и ночные посетители» , первой опере, написанной специально для телевидения. [ 69 ]
- Бенджамин Бриттен (1913–1976). Один из немногих британских оперных композиторов, получивших международное признание, и один из крайне немногих композиторов опер 20-го века, которые остались в стандартном репертуаре после их премьер. В число этих опер входят его шедевры «Питер Граймс» , «Сон в летнюю ночь» и «Поворот винта» . [ 70 ]
- Ханс Вернер Хенце (1926–2012). Один из самых исполняемых оперных композиторов после Второй мировой войны. Среди произведений Хенце - «Бассариды» и «Элегия для юных влюбленных» . [ 71 ]
- Питер Максвелл Дэвис (1934–2016) Британский модернист «Манчестерской школы», Дэвис написал множество сценических произведений, в том числе «Тавернер» и «Мученичество святого Магнуса» . [ 72 ]
- Филип Гласс (род. 1937) Ведущий американский композитор минималистской школы , Гласс впервые прославился благодаря опере «Эйнштейн на пляже» , созданной в сотрудничестве с театральным режиссером Робертом Уилсоном . За этим последовало множество сценических работ (в том числе «Эхнатон» и «Путешествие »). [ 73 ]
- Джон Адамс (род. 1947) Как и Гласс, Адамс начинал как минималист. Его оперы на современные темы « Никсон в Китае» и «Смерть Клингхоффера » получили признание критиков и вызвали политические споры. [ 74 ]
Женщины-оперы-композиторы
[ редактировать ]
Ряд причин, в том числе высокая стоимость постановки и высокий статус оперы, [ 75 ] Было предложено объяснить относительно небольшое количество женщин, которые были композиторами оперы, и ни одна женщина-композитор не соответствовала критериям включения, указанным выше. Однако некоторые эксперты из нашей выборки с этим не согласились. [ 76 ] и назвал одну или обе из женщин, представленных ниже, сопоставимыми с уже перечисленными:
- Франческа Каччини (18 сентября 1587 — после 1641) итальянский композитор, певец, лютнист , поэт и музыкальный педагог эпохи раннего барокко . Она также была известна под прозвищем «Ла Чеккина», данным ей флорентийцами и , вероятно, уменьшительным от имени «Франческа». [ 77 ] Она была дочерью Джулио Каччини . Ее единственное сохранившееся сценическое произведение, «Освобождение Руджеро» , широко считается старейшей оперой женщины-композитора.
- Дама Этель Смит (1858–1944). Возможно, наиболее известна своей работой для суфражисток ; однако она также написала несколько известных опер, в том числе «Вредители» .
- Джудит Вейр (род. 1954) Начала сочинять полнометражные оперы в 1987 году с «Ночи в китайской опере» .
- Шафига Ахундова (21 января 1924 — 26 июля 2013) — выдающийся азербайджанский композитор, первая профессиональная женщина-автор оперы на Востоке и народная артистка Азербайджана.
- Светлана Азарова (1976 г.р.) По заказу Датской королевской оперы написала сценарий «Момо и похитители времени» , премьера которого состоялась в 2017 году.
Среди других известных оперных композиторов-женщин — Пегги Гланвилл-Хикс , Лори Лайтман , Мисси Маццоли , Рэйчел Портман и Ольга Нойвирт .
См. также
[ редактировать ]- Категория:Оперные композиторы
- Категория:Оперы композитора
- Список опер композитора
- Список важных опер
- Список орфейских опер
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 768.
- ^ Орри с. 18
- ↑ Профессор Тим Картер в «Путеводителе по опере викингов» (стр. 678) пишет: «Речитатив Монтеверди во многом обязан Пери … Однако Орфей имеет гораздо более широкие корни. Есть много отсылок к традиции флорентийского интермедиа: впечатляющие сценические эффекты, мифологический сюжет, аллегорические фигуры, количество и озвучка инструментов и расширенные припевы». См. также Картер, пишущий об интермедиях в «Оксфордской иллюстрированной истории оперы» (стр. 4): «Богатая демонстрация и эрудированный символизм сделали интермедии идеальной проекцией княжеского великолепия».
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 189.
- ^ Орри с. 35
- ^ Орри с. 55
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 942.
- ^ Jump up to: а б Орри п. 40
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 343.
- ^ Орри с. 59
- ^ Oxford Companion to Music , с. 783
- ^ Орри с. 85
- ^ Руководство по музыке: ее история, биография и литература. Страница 96 Уилбер М. Дертик · 1888 г.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 216–218.
- ^ Орри с. 101
- ^ Джейн Шаткин Хеттрик, Джон А. Райс . «Сальери, Антонио» в Словаре музыки и музыкантов New Grove .
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 210.
- ^ Орри с. 139
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 1002.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 37–38.
- ^ Орри с. 140
- ^ Оксфордская иллюстрированная история оперы, стр. 146–150.
- ^ Jump up to: а б Британский п. 631 С.2
- ^ А. Дин Палмер. «Маршнер, Генрих Август» в Словаре музыки и музыкантов New Grove .
- ^ Орри с. 134
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 412.
- ^ Орри, стр. 129–133.
- ^ Орри с. 153
- ^ Jump up to: а б Орри п. 154
- ^ Орри с. 180
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 1098.
- ^ Орри, стр. 168–169.
- ^ Орри, стр. 137–147.
- ^ Британский стр. 633 С.1
- ^ Орри с. 177
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 134.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 929. Викинг утверждает, что Сен-Санс написал 13 опер, включая свою партию в неоконченном произведении Гиро и две комические оперы .
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 253.
- ^ Орри, стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б Британский п. 637 С.2
- ^ Орри с. 182
- ^ Дэвид Браун (автор четырехтомного произведения «Чайковский: биографическое и критическое исследование» , Голланц, 1978–91) в Viking Opera Guide , стр. 1083–1095
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 197.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 302.
- ^ Орри с. 156
- ^ Грэм Диксон в Viking Opera Guide , стр. 622
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 864.
- ^ Британский стр. 638 С.2
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 563.
- ^ Jump up to: а б Орри п. 225
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 202–204.
- ^ Орри с. 216
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 617.
- ^ Орри с. 213
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 772.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 952.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 848.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 958.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 55.
- ^ Орри с. 220
- ^ «Альбан Берг» . Композиторы онлайн . WW Нортон и компания. Архивировано из оригинала 30 мая 2006 г. Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ Британский стр. 637 С.1
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 467.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 348.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 1207.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 1102.
- ^ Орри с. 232
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 51.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 648.
- ^ Орри с. 234
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 461.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 243.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 360.
- ^ Путеводитель по опере викингов, стр. 17.
- ^ См., например, «Обзор женщин, пишущих оперу: творчество и противоречия в эпоху Французской революции». Кэтрин Колб
- ^ См . #Списки, с которыми ознакомились.
- ^ Александр и Савино (1997), с. 20
Источники
[ редактировать ]- Бойден, Мэтью; и др. (1997). Опера, Грубый гид . ISBN 1-85828-138-5 .
- Британская энциклопедия: Макропедия, том 24, 15-е издание. «Опера» в разделе «Музыкальные формы и жанры». ISBN 0-85229-434-4
- Орри, Лесли; Милнс, Родни (1987). Опера: краткая история . Мир искусства, Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20217-6 .
- Паркер, Роджер , изд. (1994). Оксфордская иллюстрированная история оперы . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816282-0 .
- Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . ISBN 0-333-73432-7 . , объемом 5448 страниц, самый большой общий справочник по опере на английском языке.
- Оперный гид викингов (1993) ISBN 0-670-81292-7 : (Теперь Холден, Аманда (редактор), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4 ). Материалы представлены известными специалистами в своих областях.
- Варрак, Джон ; Уэст, Юэн (1992). Оксфордский оперный словарь . ISBN 0-19-869164-5 .
Списки просмотрены
[ редактировать ]Этот список был составлен путем изучения десяти списков великих оперных композиторов, созданных признанными авторитетами в области оперы, и выбора всех композиторов, которые фигурировали как минимум в шести из них (т.е. всех композиторов в большинстве списков). Джудит Вейр фигурирует в четырех из десяти использованных списков, больше, чем любая другая женщина-композитор в выборке. Использовались следующие списки:
- «Путеводитель по опере Грэма Кея, подготовленный для BBC» .
- «Статья в Британской энциклопедии «Опера»» . Ответы.com .
- «Опера» в онлайн-энциклопедии Колумбии» . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года.
- Композиторы, упомянутые во Николаса Кеньона введении к Путеводителю по опере викингов (издание 1993 года). ISBN 0-670-81292-7 .
- «Стандартный репертуар Гранд-опера 1607–1969», список, включенный в книгу Нормана Дэвиса « Европа: история» (OUP, 1996; издание Pimlico в мягкой обложке, 1997). ISBN 0-7126-6633-8 .
- Композиторы, упомянутые в хронологии Мэри Энн Смарт в «Оксфордской иллюстрированной истории оперы» (OUP, 1994). ISBN 0-19-816282-0 .
- «Взгляд на главных оперных композиторов мира с высоты птичьего полета» в «Оксфордском справочнике по музыке» Перси Скоулза (10-е издание в редакции Джона Оуэна Уорда, 1970). ISBN 0-19-311306-6 .
- Композиторы, записи которых включены в The Penguin Guide to Opera на компакт-дисках под ред. Гринфилд, Марч и Лейтон (издание 1993 г.) ISBN 0-14-046957-5 .
- Новая оперная книга Коббе , изд. Лорд Хэрвуд (издание 1997 г.) ISBN 0-399-14332-7 .
- «Содержание примерного руководства по опере » . Амазонка Великобритания . Мэтью Бойден. (издание 2002 г.) ISBN 1-85828-749-9 .
Примечание:
- Композиторы, включенные во все 10 приведенных списков: Берг, Бриттен, Доницетти, Глюк, Гендель, Монтеверди, Моцарт, Пуччини, Рамо, Россини, Рихард Штраус, Верди и Вагнер.
- В девять списков вошли композиторы: Беллини, Берлиоз, Бизе, Глинка, Гуно, Люлли, Массне, Мусоргский и Чайковский.
- В восемь списков вошли композиторы: Адамс, Дебюсси, Гласс, Хенце, Яначек, Леонкавалло, Менотти, Мейербер, Перголези, Перселл, Римский-Корсаков, Шенберг, Сметана, Томас (Амбруаз), Типпет и Вебер.
- В семь списков вошли композиторы: Обер, Бетховен, Бородин, Кавалли, Керубини, Чимароза, Делиб, Хиндемит, Масканьи, Оффенбах, Прокофьев, Равель, Сен-Санс, Шостакович и Гюстав Шарпантье.
- Композиторы, включенные в шесть списков: Барбер, Барток, Шабрие, Питер Максвелл Дэвис, Дворжак, Гей и Пепуш, Гершвин, Галеви, Пери, Пфицнер, Скарлатти, Шрекер, Спонтини, Стравинский, Уолтон.
- Джудит Вейр была включена в четыре списка; Дама Этель Смит в двух частях.