Список оперных либреттистов
Это неполный список авторов, написавших либретти к операм . Перечислены только либреттисты, имеющие собственные статьи в Википедии. Также указано имя композитора каждой оперы.
Список опер по фамилии либреттиста
[ редактировать ]А
[ редактировать ]Джузеппе Адами (1878–1946)
- для Джакомо Пуччини : Рондинка , Табарро , Турандот (совместно с Ренато Симони )
- для Риккардо Зандонаи : Путь окна
- для Франко Виттадини : Anima allegra , Назарет
Жюль Адени (1823–1900)
- с Анри Каином
- для Умберто Джордано : Марселла
- с Шарлем Гранвалле
- с Эдуаром Плувье (1821–1876)
- для Жака Оффенбаха : форейтор как залог
- с Дж. Ростэном
- для Эрнеста Гиро : Сильви
- с Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жоржем
- с А. Сильвестром и Л. Боннемером
- для Генри Чарльза Литольфа : Тамплиеры
Франко Альфано (1875–1954)
- для собственной музыки: Сакунтала
Луи Ансом (1721–1784)
- один
- для Эджидио Дуни : Школа юности , Художник, влюбленный в свою модель
- для Кристофа Виллибальда Глюка : Остров Мерлина, или Мир перевернулся , исправленный пьяница
- для Андре Гретри : Говорящая картина
- с Томасом Хейлзом
- для Андре Гретри: Суд Мидаса
- с Пьером-Огюстеном Лефевром де Маркувиллем :
- для Кристофа Виллибальда Глюка : Ложный раб
- для Жана Луи Ларуэтта: Ложный искатель приключений
- для Питера ван Мальдере : Доктор любви
Джордж Антейл (1900–1959)
- для собственной музыки: Transatlantic
Гийом Аполлинер (1880–1918)
- используется Франсисом Пуленком : Грудь Тиресия
У. Х. Оден (1907–1973)
- один:
- с Честером Каллманом (1921–1975)
Б
[ редактировать ]Ингеборг Бахманн (1926–1973)
Балаж Бела (1884–1949)
Луиджи Балокки (1766–1832)
- для Джоаккино Россини : «Путешествие в Реймс» , «Осада Коринфа» (с Александром Суме ), «Моисей и фараон» (с Этьеном де Жуи )
Анри Огюст Барбье (1805–1882)
- для Гектора Берлиоза : Бенвенуто Челлини (с Леоном Вайи)
Жюль Барбье (1825–1901)
- один:
- для Жака Оффенбаха : Сказки Гофмана
- для Камиля Сен-Санса : серебряная марка
- с Мишелем Карре :
- для Шарля Гуно : Голубь , Фауст , Неохотный доктор , Филимон и Бавкида , Полиевкт , Царица Савская , Ромео и Джульетта.
- для Джакомо Мейербера : Прощение Плоэрмеля
- для Амбруаза Тома : Миньон , Гамлет , Франсуаза де Римини.
Пьер Бомарше (1732–1799)
- используется Антонио Сальери : Тараре
Владимир Бельский (1866-1946)
- для Николая Римского-Корсакова : Садко (частично), Сказка о царе Салтане , Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии , Золотой петушок
Сем Бенелли (1877–1949)
Гектор Берлиоз (1803–1869)
- для собственной музыки: «Трояны» , «Беатрис и Бенедикт».
Джованни Бертати (1735–1815)
Томас Беттертон (1635–1710)
- для Генри Перселла : Диоклесиан , Королева фей (вероятно)
Робин Блейзер (1925 г.р.)
Эдуард Блау (1836–1906)
- один:
- для Эдуарда Лало : Король Ys
- с Жоржем Хартманном и Полем Милье :
- для Жюля Массне : Вертер
- с Адольфом д'Эннери и Луи Галле :
- для Жюля Массне: Сид
Арриго Бойто (1842–1918)
- для Джузеппе Верди : Симон Бокканегра (переработанная версия), Отелло , Фальстаф
- для Амилькаре Понкьелли : Джоконда (пишу под псевдонимом/анаграммой Тобиа Горрио)
- для собственной музыки: Мефистофель , Нерон
- для Франко Фаччо : Гамлет
Жан-Николя Буйи (1763–1842)
- для Луиджи Керубини : Два дня
- для Андре Гретри : Петр Великий
- для Этьена Меюля : Молодой Анри , Безумие , Елена , Валентина Миланская ,
Бертольт Брехт (1898–1956)
- для Поля Дессау : Осуждение Лукулла
- для Курта Вайля :
- в одиночестве: Der Jasager , Взлет и падение города Махагонни ,
- с Элизабет Гауптманн : Хэппи-энд , Трехгрошовая опера
Георг Бюхнер (1813–1837)
- используется Альбаном Бергом : Воццек
Фрэнсис Бернанд (1836–1917)
- для Артура Салливана : Вождь , Контрабандист , Кокс и Коробка
- для Эдварда Соломона : Внутренняя экономика , Пиквик , Тигр
Джованни Франческо Бузенелло (1598–1659)
- для Клаудио Монтеверди : Коронация Поппеи
- для Франческо Кавалли : Любовь Аполлона и Дафны , Дидона , Процветание диктатора Юлия Цезаря , Статира, принцесса Персии.
Ферруччо Бузони (1866–1924)
- на собственную музыку: «Арлекино» , «Выбор невесты» , «Доктор Фауст» , «Турандот».
С
[ редактировать ]Массимо Каччари (1944 г.р.)
- для Луиджи Ноно : Прометей
Луи де Каюсак (1706–1759)
- для Жана-Филиппа Рамо : Анакреон (первая одноименная опера Рамо), Бореады , Пиры Гименея и любви , Наис , Рождение Осириса , Заис , Зороастр
Анри Каин (1859–1937)
- один:
- для Жюля Массне : Золушка , Наваррская , Дон Кихот , Рома , Сафо.
- для Франко Альфано : Сирано ди Бержерак
- с де Круассе - см. Франциска де Круассе
Итало Кальвино (1923–1985)
Раньери де Кальзабиджи (1714–1795)
Сальвадор Каммарано (1801–1852)
- для Гаэтано Доницетти : Осада Кале , Белисарио , Лючия ди Ламмермур , Мария де Руденц , Мария ди Роган , Пиа де Толомей , Полиуто , Роберто Деверо
- для Джузеппе Верди : Альзира , Битва при Леньяно , Луиза Миллер , Трубадур (с Леоне Эмануэле Бардаре )
- для Джузеппе Персиани : Инес де Кастро
- для Саверио Меркаданте : Елена да Фельтре , Весталка , Орази и Куриази , Вирджиния , Регент
- для Джованни Пачини : Сафо
- для Мэйсона Бейтса : (Р)эволюция Стива Джобса
- для Иэна Белла : Стоунволл
- для Уильяма Болкома : Лукреция , Ужин в восемь
- для Джулиана Гранта : Гнусное, аморальное, но высокодоходное предприятие мистера Берка и мистера Хэра
- для Лоры Камински : Как один , появляется свет , сегодня идет дождь
- для Пола Моравеца : Сияние
- для Джона Мусто : Вольпоне , Позже в тот же вечер , Бастианелло , Инспектор
- для Рене Орта: Опустошите дом
- для Роберто Скарселлы Перино: Сладкая тишина в Кремоне
- для Паолы Престини : Эдвард Тулейн
- для Кевина Путса : Тихая ночь , Маньчжурский кандидат , Элизабет Кри
- для Стюарта Уоллеса : Supermax
Мишель Карре (1821–1872)
- один:
- для Шарля Гуно : Мирей
- для Жака Оффенбаха: Роза Сен-Флур
- с Эженом Кормоном:
- для Жоржа Бизе : «Ловцы жемчуга».
- с Барбье - см. Жюля Барбье
Ник Кейв (1957 г.р.)
- для Николаса Линза : Shell Shock
Эрнест Шоссон (1855–1899)
- для собственной музыки: Le roi Arthus
Гельмина фон Шези (1783–1856)
Генри Фотергилл Чорли (1808–1872)
- для Артура Салливана : Сапфировое ожерелье
- для Уильяма Винсента Уоллеса : Янтарная ведьма
Гуэльфо Чивинини (1873–1954)
- для Джакомо Пуччини : La fanciulla del West (с Карло Зангарини )
Жан Кокто (1889–1963)
- для Артура Онеггера : Антигона
- для Дариуса Мийо : Бедный моряк
- для Франсиса Пуленка : Человеческий голос
- для Игоря Стравинского : Царь Эдип
Джон М. Кутзи (1940 г.р.)
Колетт (1873–1954)
Марко Колтеллини (1719–1777)
- для Кристофа Виллибальда Глюка : Телемах
- для Хассе : Пирамо и Тисбе
- для Йозефа Гайдна : Разочарованная неверность
- для Вольфганга Амадея Моцарта : Простой финт
- для Антонио Сальери : Армида
- для Томмазо Траэтты : Ифигения в Авлиде , Антигона
Джереми Коммонс (1933 г.р.)
- с Иваном Бутэмом : Смерть Венеры
Уильям Конгрив (1670–1729)
- используется Джоном Экклсом : Семела
- использовал Георг Фридрих Гендель : Семела
- используется Джоном Экклсом, Дэниелом Перселлом , Готфридом Фингером и Джоном Уэлдоном : Суд Париса
Юджин Кормон (1810–1903)
- с Мишелем Карре
- для Жоржа Бизе : «Ловцы жемчуга».
- с Гектором-Жонатаном Кремье
- для Жака Оффенбаха : Робинзон Крузо
- с Локроем
- для Эме Майяра : Драконы Виллара
Томас Корнель (1625–1709)
- для Марка-Антуана Шарпантье : Медея
- для Жана-Батиста Люлли : Беллерофонт (с Бернаром Ле Бовье де Фонтенель )
Гектор-Жонатан Кремье (1828–1892)
- с E О
- с Эрнестом Блюмом
- для Жака Оффенбаха: Bagatelle , очаровательный парфюмер
- с Эженом Кормоном
- для Жака Оффенбаха: Робинзон Крузо
- с Филиппом Жилем
- для Жака Оффенбаха: Les bergers
- с Людовиком Галеви
- для Лео Делиба : Воды Эмса
- для Жака Оффенбаха: «Песнь о Фортунио» , «Жаклин» , «Орфей в аду» , «Мост вздохов» , «Комический роман».
- с Людовиком Галеви , господином де Сен-Реми и Эрнестом Лепином
- для Жака Оффенбаха: Г-н Шуфлери останется дома дальше. . .
- с Адольфом Хайме
- для Эрве : Маленький Фауст
- для Жака Оффенбаха: Дама в лотерее
- с Адольфом Жайме и Этьеном Трефе
- для Жака Оффенбаха: Женевьева Брабантская
- с Альбером де Сен-Альбеном
- для Жака Оффенбаха: Ярмарка Сен-Лорана
Майкл Кристофер (1945 г.р.)
- для Теренса Бланшара : Чемпион
Франсис де Круассе (1877–1937)
- один:
- для Рейнальдо Хана : чеснок
- с Анри Каином
- для Жюля Массне : Херувим
Эрик Крозье (1914–1994)
Цезарь Кюи (1835–1918)
- на собственную музыку: «Капитанская дочка» , «Пир во время чумы» , «Мадемуазель Фифи» , «Сарацин» (совместно с Владимиром Васильевичем Стасовым )
Д
[ редактировать ]Габриэле Д'Аннунцио (1863–1938)
- для Пьетро Масканьи : Паризина
- для Альберто Франкетти : дочь Иорио
Лоренцо да Понте (1749–1838)
- для Вольфганга Амадея Моцарта : «Женитьба Фигаро» , «Дон Жуан» , «Так все»
- для Висенте Мартина и Солера : Дерево Дианы , Добросердечный ворчун , Редкая вещь
- для Антонио Сальери : Axur, re d'Ormus
Уильям Давенант (1606–1668)
- для Генри Лоуза , Мэтью Локка и других: Осада Родоса
Джованни де Гамерра (1743–1803)
- для Вольфганга Амадея Моцарта: Лючио Силла (в редакции Метастазио ); Итальянская экранизация «Волшебной флейты».
- для Джузеппе Сарти : Медон, король Эпира.
- для Йозефа Мысливечка : Il Medonte
- для Антонио Сальери: Пальмира, царица Персии
Констанс ДеДжонг (1950 г.р.)
- для Филипа Гласса : Сатьяграха
Фредерик Делиус (1862–1934)
- на собственную музыку: «Феннимор и Герда» , «Ирмелин» , «Деревенские Ромео и Джульетта».
Филипп Нерико Детуш (1680–1754)
Эдуард Девриент (1801–1877)
- для Генриха Маршнера : Ганс Хайлинг
Гаэтано Доницетти (1797–1848)
- на собственную музыку: Бетли , The Night Bell , Le convenienze ed inconvenienze theatrical , Дон Паскуале (с Джованни Руффини)
Джон Драйден (1631–1700)
- для Генри Перселла : Индийская королева (с Робертом Ховардом), король Артур
- для Луи Грабу : Альбион и Альбаниус
И
[ редактировать ]Готфрид фон Эйнем (1918–1996)
- для собственной музыки: Дантонс Тод (с Борисом Блахером )
Адольф д'Эннери (1811–1899)
- один:
- для Шарля Гуно : Дань Саморы
- с Эдуардом Бло и Луи Галле :
- для Жюля Массне : Сид
- с Жюлем Бразилией
- с Филиппом Франсуа Пинелем Дюмануаром и Жюлем Шантепи:
- для Жюля Массне: Дон Сезар де Базан
Виктор Ерофеев (1947 г.р.)
Ханнс Хайнц Эверс (1871–1943)
- для Эжена д'Альбера : Мертвые глаза
Ф
[ редактировать ]Мохаммед Файруз (1985 г.р.)
- для себя: Песня Сумейды
Дункан Фаллоуэлл (1948 г.р.)
- для Ирмина Шмидта композитор Горменгаст (опера)
Шарль-Симон Фавар (1710–1792)
Лоренцо Ферреро (1951 г.р.)
- для себя: Мэрилин , Ночь , Рождение Орфея , Завоевание
Якопо Ферретти (1784–1852)
- для Гаэтано Доницетти : «Ахо в Эмбаррассе» , «Фуриозо на острове Сан-Доминго» , «Оливо и Паскуале» , «Торквато Тассо» , «Зораиде ди Грената».
- для Саверио Меркаданте : Друзья Сиракуз , Сципион в Карфагене.
- для Джованни Пачини : Цезарь в Египте
- для Луиджи Риччи : Девочка-сирота из Джиневры
- для Лауро Росси : дочь Фигаро
- для Джоаккино Россини : Золушка , Матильда ди Шабран
- для Никколо Антонио Зингарелли : Балдовино
Фердинандо Фонтана (1850–1919)
- для Джакомо Пуччини : Ле Вилли , Эдгар
Э. М. Форстер (1879–1970)
- для Бенджамина Бриттена : Билли Бадд (с Эриком Крозье )
Джоваккино Форцано (1884–1970)
Фридрих Великий (1712–1786)
Кристофер Фрай (1907–2005)
Г
[ редактировать ]Кейт Гейл (1965 г.р.)
- для Дона Дэвиса : Река крови
Луи Галле (1835–1898)
- для Жоржа Бизе : Джамиле
- для Альфреда Брюно : Нападение на мельницу
- для Шарля Гуно : Сен-Марс , мэтр Пьер
- для Жюля Массне : Таис , Сид , Король Лахора
- для Камиля Сен-Санса : Асканио , Желтая принцесса , Дежанир
Джон Гей (1685–1732)
- на музыку в обработке Иоганна Кристофа Пепуша : Опера нищего
Ричард Жене (1823–1895)
Ира Гершвин (1896–1983)
- с Дюбоузом Хейвордом :
- для Джорджа Гершвина : Порги и Бесс
Антонио Гисланцони (1824–1893)
- для Джузеппе Верди : Аида , Сила судьбы
- для Амилькаре Понкьелли : Литовцы
Джузеппе Джакоза (1847–1906) и Луиджи Иллика (1857–1919)
- для Джакомо Пуччини : Богема , Мадам Баттерфляй , Манон Леско (с другими, в том числе Леонкавалло ), Тоска
У. С. Гилберт (1836–1911)
- для Артура Салливана : Гондольеры , Великий герцог , HMS Pinafore , Иоланта , Микадо , Терпение , Пираты Пензанса , Принцесса Ида , Руддигор , Колдун , Теспис , Суд присяжных , Утопия, Лимитед , Йомены гвардии
- для Томаса Джермана Рида : Глаза и нет глаз , Никаких карт , Наш дом на острове , Сенсационный роман
- для Фредерика Клея : «Веки назад» , «Счастливая Аркадия» , «Принцесса Тото» , «Джентльмен в черном».
- для Альфреда Селье : The Mountebanks , Topsyturveydom
- для Джорджа Гроссмита : Спешка на свадьбу
- для Фрэнка Осмонда Карра : Его Превосходительство
- для Эдварда Германа : Падшие феи
- для Альберто Рандеггера : Существа Импульса
Филипп Жиль (1831–1901)
- с Эдмоном Гондине:
- для Лео Делиба : Лакме
- с Анри Мейяком :
- для Жюля Массне : Манон
Альвизе Джусти (1709–1766)
- для Антонио Вивальди : Мотесума
Николай Гоголь (1809–1852).
- used by Modest Mussorgsky : Zhenitba ( Marriage )
Карло Гольдони (1707–1793)
- используется Вольфгангом Амадеем Моцартом : Простое притворство
- используется Никколо Пиччинни : Хорошая дочь
- используется Йозефом Гайдном : «Мир Луны» , «Аптекарь» , «Рыбачки».
- используется Бальдассаре Галуппи : сельский философ.
- использовал Эрманно Вольф-Феррари : Квадрат , Любопытные женщины , Четыре рустеги , Женатые влюбленные , Проницательная вдова.
Эдмон Гондине (1828–1888)
- один
- для Лео Делиба : Король сказал это
- с Эрнестом Блюмом и Альбером де Сен-Альбеном
- для Эрве : Мамзель Гаврош
- с Жоржем Дювалем:
- для Роберта Планкета : Вольтижеры 32-го
- с Филиппом Жилем:
- для Лео Делиба : Жан де Нивель , Лакме
Элис Гудман (1958 г.р.)
Винченцо Гримани (1652/1655–1710)
Сидней Гранди (1848–1914)
- для Артура Салливана : Хэддон Холл
- для Эдварда Соломона : Покахонтас , викарий Брея
Николя-Франсуа Гийяр (1752–1814)
- для Кристофа Виллибальда Глюка : Ифигения в Таврии
- для Антонио Сальери : Лес Гораций
- для Антонио Саккини : Химена , Эдип в Колоне , Арвир и Эвелина
ЧАС
[ редактировать ]Дарон Хаген (1961 г.р.)
- для своей музыки:
- один: Колыбельная песня из «Нью-Йоркских историй» , репетиция Орсона
- с Барбарой Греки: Женщина в Марокко
Томас Хейлз (около 1740–1780)
- для Андре Гретри : Ревнивый любовник , Суд Мидаса
Людовик Галеви (1834–1908)
- для Жака Оффенбаха : Ба-та-клан
- см. также Мейяк и Кремье.
Кристофер Хэмптон (1946 г.р.)
Дэвид Харсент (1942 г.р.)
- для Харрисона Бертвистла : Гавейн
Жорж Хартманн (1843–1900)
- для Жюля Массне : Иродиада , Вертер
- для Андре Мессаже : Мадам Хризантема
- для Рейнальдо Хана : Остров мечты
Николас Фрэнсис Хэйм (1678–1729)
- для Джованни Бонончини : Кальфурния и Астианатта
- для Георга Фридриха Генделя : Адмет , Амадис Галльский , Флавий , Юлий Цезарь , Отто , Радамисто , Роделинда , Сироэ , Тамерлан Тезео.
Филип Хеншер (1965 г.р.)
- для Томаса Адеса : припудрить лицо
Дюбоуз Хейворд (1885–1940)
- с Айрой Гершвин :
- для Джорджа Гершвина : Порги и Бесс
Эрнест Хильберт (1970 г.р.)
- для Стеллы Сунг: Красная шелковая нить, эпическая повесть о Марко Поло , Коллекционер книг
- для Дэниела Фельзенфельда : «Лето и все, что оно приносит» , «Последний из Манхэттена»
Пауль Хиндемит (1895–1963)
- на собственную музыку: «Гармония мира» , Художник Матис.
Рассел Хобан (1925 г.р.)
Хьюго фон Хофмансталь (1874–1925)
- для Рихарда Штрауса : «Египетка» , «Арабелла» , «Ариадна на Наксосе» , «Электра» , «Женщина без тени» , «Кавалер розы».
Франсуа-Бенуа Хоффман (1760–1828)
- для Луиджи Керубини : Медея
- для Николя Изуара : Буржуазные встречи
- для Родольфа Крейцера : Смерть Абеля
- для Жана-Батиста Лемуана : Нефта , Федра
- для Этьена Меюля : Адриан , Ариодант , Евфрозина , Юный мудрец и старый дурак , Стратоника.
Бэзил Худ (1864–1917)
- для Артура Салливана : «Изумрудный остров» (закончен Эдвардом Джерманом после смерти Салливана), «Роза Персии».
- для Артура Брюнса (позже сброшенного Франко Леони ): Иб и Маленькая Кристина
- для Сесила Кука: Узор ивы
- для Эдварда Германа : Веселая Англия , Принцесса Кенсингтонская
Виктор Гюго (1802–1885)
- для Луизы Бертен : Эсмеральда
Дэвид Генри Хван (1957 г.р.)
- для Филипа Гласса : Путешествие , 1000 самолетов на крыше
- для Освальдо Голиёва : Айнадамар
- для Говарда Шора : Муха
я
[ редактировать ]Луиджи Иллика (1857–1919)
- для Альфредо Каталани : Уолли
- для Умберто Джордано : Андреа Шенье , Сибирь
- для Пьетро Масканьи : Ирис , Изабо , Маски
- см. также Джузеппе Джакоза
Ярослав Ивашкевич (1894–1980)
- для Кароля Шимановского : Король Роджер (с композитором)
Дж
[ редактировать ]Леош Яначек (1854–1928)
- на собственную музыку: «Хитрая маленькая лисичка» , «Из мертвого дома» , «Енуфа» , «Дело Макропулоса» , «Судьба» .
Скотт Джоплин (1868–1917)
- для собственной музыки: Тримониша
Этьен де Жуи (1764–1846)
- для Луиджи Керубини : Просвещение
- для Этьена Меюля : Амазонки
- для Джоаккино Россини : Моисей и фараон (с Луиджи Балокки ), Гийом Телль (с Ипполитом Бисом )
- для Гаспаре Спонтини : Мильтон (с Арманом-Мишелем Дьелафуа ), Весталка , Фернан Кортес (с Жозефом-Альфонсом Эсменаром )
К
[ редактировать ]Георг Кайзер (1878–1945)
Честер Каллман встретится с Оденом
Иоганн Фридрих Кайнд (1768–1843)
Кеннет Кох (1925–2002)
- для Неда Рорема : Берта
Элишка Красногорска (1847–1926)
- для Бедржиха Сметаны : Чертова стена , Поцелуй , Тайна , Альт
Клеменс Краусс (1893–1954)
- для Рихарда Штрауса : Каприччио
л
[ редактировать ]Антуан Удар де ла Мотт (1672–1731)
- для Андре Кампра : Прекрасная Европа
- для Андре Кардинала Детуша : Иссе
- для Марина Марэ : Альциона
Фердинанд Лемэр (1832–1879)
Кэси Леммонс (р. 1961)
- для Теренса Бланшара : «Огонь заткнулся в моих костях»
Руджеро Леонкавалло (1857–1919)
- для собственной музыки: Чаттертон , Медичи , Богема , Паяцы , Заза.
- для Джакомо Пуччини : Манон Леско (с другими, включая Джакозу и Иллику )
Дорис Лессинг (1919–2013)
М
[ редактировать ]Амин Маалуф (1949 г.р.)
- для Кайи Саариахо : L'amour de loin
Дэниел МакИвор (1962 г.р.)
- для Руфуса Уэйнрайта : Адриан
Морис Метерлинк (1862–1949)
- используется Клодом Дебюсси : Пеллеас и Мелизанда
- используется Полем Дюка : Ариана и Борода-синяя
Андреа Маффеи (1798–1885)
- для Верди : Маснадьери
Альберик Маньяр (1865–1914)
Жан-Франсуа Мармонтель (1723–1799)
- для Жана-Филиппа Рамо : «Аканте и Сефиз» , «Гирлянда» , «Сибариты».
- для Андре Гретри : Ле Гурон , Люсиль , Земир и Азор
- для Никколо Пиччинни : Атис , Дидона , Пенелопа , Роланд
Анри Мейяк (1831–1897)
- с Филиппом Жилем
- для Жюля Массне : Манон
- с Людовиком Галеви
Анн-Оноре-Жозеф Дюверье де Мелесвиль (1787–1865)
- для Фердинанда Герольда : Зампа
- с Пьером Кармушем
- с Эженом Скрибом
- для Жака Оффенбаха: Кот превратился в женщину
Гвидо Менаски (1867–1925)
- с Джованни Тарджиони-Тоццетти:
- для Умберто Джордано : Регина Диас
- для Пьетро Масканьи : Cavalleria Rusticana , I Rantzau , Zanetto
Катулл Мендес (1841–1909)
- для Эммануэля Шабрие : Гвендолин
- для Клода Дебюсси : Родриг и Шимена
- с Эфраимом Микаэлем:
- для Эммануэля Шабрие: Бризеис
- для Жюля Массне : Ариана , Вакх
- для Андре Мессагера : Изолина
Джан Карло Менотти (1911–2007)
- на собственную музыку: «Амал и ночные посетители », «Мальчик, который слишком быстро рос» , «Консул» , «Островной бог» , «Последний дикарь» , «Медиум» , «Старая дева и вор» , «Святой с Бликер-стрит» , «Телефон» или «L». «Любовь втроем»
- для Сэмюэля Барбера : Рука моста , Ванесса
Жозеф Мери (1798–1866)
- для Джузеппе Верди : Дон Карлос (с Камилем дю Локлем )
Оливье Мессиан (1908–1992)
- для собственной музыки: Сен-Франсуа д'Ассиз
Пьетро Метастазио (1698–1782)
- использовался И. К. Бахом , Риккардо Броски , Иоганном Адольфом Хассе , Йозефом Мысливечеком и Джованни Баттиста Перголези , среди других: Адриано в Сирии
- использовался Кристофом Виллибальдом Глюком , Хассе, Мысливечеком и Томмазо Траэттой , среди других: Antigono
- использовался И. К. Бахом, Глюком, Хассе, Мысливеком и Леонардо Винчи , среди других: Artaserse
- использовался Хассе, Винчи, Дж. К. Бахом и Антонио Вивальди , среди других: Катон в Ютике
- используется Глюком, Хассе и Мысливечеком, среди других: Деметрио
- используется Глюком, Хассе, Никколо Йоммелли , Мысливечеком, Траеттой и Винчи, среди других: Demofoonte
- использовался Хассе, Николой Порпорой и Винчи, среди других: Dido оставленная
- использовался Глюком и Вольфгангом Амадеем Моцартом , среди других: Il re Pastore
- использовался Глюком, Хассе, Йоммелли и Мысливечеком, среди других: Il trionfo di Clelia
- используется Глюком, Хассе и Порпорой, среди других: Issipile
- использовался Глюком, Георгом Фридрихом Генделем , Мысливечком и Порпорой, среди других: Эцио
- использовался Генделем, Хассе, Порпорой и Винчи, среди других: Алессандро nelle Indie , также известный как Poro, re dell'Indie
- используется, среди прочего, Глюком, Хассе и Мысливечеком: Ipermestra
- использовался Моцартом и Мысливеком, среди других: La clemenza di Tito
- использовали Хассе, Мысливечек, Джованни Баттиста Перголези , Траэтта и Вивальди, среди других: L'Olimpiade
- использовался Хассе, Джакомо Мейербером , Мысливечком, Порпорой, Антонио Сальери и Винчи, среди других: Семирамида признана
- использовался Генделем, Хассе, Порпорой, Винчи и Вивальди, среди других: Siroe ré di Persia
Мадлен Мийо (1902–2008)
- для Дариуса Мийо : Медея , Боливар , Виновная мать
- используется Линди Хьюм : Белоснежка
Николо Минато (ок. 1630–1698)
- используется Франческо Кавалли : Оримонте
- использовали Франческо Кавалли, Алессандро Скарлатти и Джакомо Антонио Перти : Помпей Великий
- использовался Франческо Кавалли, Джованни Бонончини и Джорджем Фридрихом Генделем : Xerse
- используется Антонио Драги : Леонид в Тегее , тирания, свергнутая силой
- используется Антонио Драги и Марк'Антонио Зиани : Чилонида
- используется Антонио Драги и Георгом Ройтером / Антонио Кальдара : Терпение Сократа с двумя женами
- используется Антонио Сарторио , Антонио Драги и Томазо Альбинони : Процветание Элио Сехано
Пол Малдун (1951 г.р.)
Модест Мусоргский (1839–1881)
- на собственную музыку: «Борис Годунов» , «Сорочинская ярмарка» , «Хованщина» , «Саламбо».
Н
[ редактировать ]Эмиль де Нажак (1828–1899)
- с Полом Бурани
- с Полем Ферье
- для Лекока : Мирская жизнь
Чарльз Нюиттер (1828–1899)
- для Жака Оффенбаха: «Говорящие» , «Рейнские феи»
ТО
[ редактировать ]Мередит Оукс (1946 г.р.)
- для Томаса Адеса : Буря
Марк Окранд (1948 г.р.)
Мартин Опиц (1597–1639)
- для Генриха Шютца : Дафне (потеряна)
Джон Оксенфорд (1812–1877)
- для Джорджа Александра Макфаррена : Робин Гуд , Хелвеллин
П
[ редактировать ]Франческо Мария Пьяве (1810–1876)
- для Луиджи Риччи и Федерико Риччи : Криспино и его жена
- для Верди : Арольдо (1857 г.), Il Corsaro (1848 г.), I Due Foscari (1844 г.), Эрнани (1844 г.), La Forza del Destino (первая версия 1862 г.), Макбет (первая версия 1847 г.), Макбет (вторая версия 1865 г.), Риголетто (1851 г.), Симон Бокканегра (первая версия 1857 г.), Стиффелио (1850 г.), Травиата (1851 г.)
Артур Винг Пиннер (1855–1934)
Мифанви Пайпер (1911–1997)
Джеймс Робинсон Планше (1796–1880)
Уильям Пломер (1903–1973)
Дэвид Паунтни (1947 г.р.)
Сергей Прокофьев (1891–1953).
- для своей музыки:
- в одиночестве: Огненный ангел , Игрок , Любовь к трем апельсинам , Маддалена
- с Мирой Мендельсон: Обручение в монастыре , История настоящего мужчины , Война и мир
- с Валентином Катаевым: Семен Котко
Alexander Pushkin (1799–1837)
- использован Александром Даргомыжским : Каменный гость
вопрос
[ редактировать ]Филипп Кино (1635–1688)
- для Жана-Батиста Люлли : Ацис и Галатея , Амадис , Армида , Атис , Кадм и Гермиона , Исида , Персей , Фаэтон , Прозерпина , Роланд , Тезей.
- используется Глюком : Армида
- используется Пиччинни : Роланд
Р
[ редактировать ]Жан Ришпен (1849–1926)
- для Сезара Кюи : Флибюстье
- для Жюля Массне : Волхв
Николай Римский-Корсаков (1844–1908).
- на собственную музыку: Сочельник , Кащей Бессмертный , Псковитянка , Майская ночь , Дворянка Вера Шелога , Садко , Сервилия , Снегурочка.
Оттавио Ринуччини (1562–1621)
Майкл Симмонс Робертс (1963 г.р.)
Феличе Романи (1788–1865)
- для Беллини : Адельсон и Сальвини , Беатриче ди Тенда , Бьянка и Фернандо , Капулетти и Монтекки , Норма , Пират , Пуритане , Сомнамбула , Незнакомка , Заира
- для Доницетти : Алина, королева Голконды , Анна Болейн , Любовный напиток , Джанни ди Париджи , Лукреция Борджиа , Паризина , Розмонда Английская , Уго, граф Парижский.
- для Джакомо Мейербера : Гранадское изгнание , Маргарита Анжуйская
- для Россини : Аурелиано в Пальмире , Бьянка и Фаллиеро , Турок в Италии.
- для Верди : День правления
Джулио Роспильози (впоследствии Папа Климент IX) (1600–1669)
- для Стефано Ланди : Сант-Алессио
- для Марко Мараццоли и Вирджилио Маццокки : Те, кто страдает, надеются
- для Луиджи Росси : Зачарованный дворец
- для Микеланджело Росси : Эрминия на Иордане
- с Джакомо Роспильози
Гаэтано Росси (1774–1855)
- у Россини : Брачный законопроект , Танкреди , Семирамида.
- для Саймона Майра : Супружеская любовь
- для Саверио Меркаданте : Клятва
- для Мейербера : Крестоносец в Египте
- для Пачини : Карл Бургундский
- для Доницетти : Мария Падилья (с Гаэтано Доницетти), Линда ди Шамуни
Жан-Жак Руссо (1712–1778)
- на собственную музыку: Le Devin du Village
Пьер-Шарль Рой (1683–1764)
Альфонс Ройер (1803–1875)
- с Гюставом Ваезом
- для Доницетти : Фаворитка , Анж де Нисида.
- для Россини и Нидермейера : Роберт Брюс
- для Верди : Иерусалим
С
[ редактировать ]Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж (1799–1875)
- один
- с Жюлем Аденисом
- с Жаном-Франсуа Баярдом:
- для Доницетти : Дочь полка
- с Франсуа-Антуаном де Планаром :
- для Fromental Halevy : The Flash
- с Эженом Скрибом :
- для Auber : бриллиантовая корона
Эмануэль Шиканедер (1751–1812)
- для Моцарта : Волшебная флейта (1791)
- для Франца Ксавера Зюссмайра : Шпигель фон Аркадиен (1794)
- для Питера Винтера : Вторая часть Волшебной флейты (1798)
Арнольд Шенберг (1874–1951)
- для собственной музыки: The Happy Hand , Моисей и Арон
Юджин Скриб (1791–1861)
- один
- для Обера : Медный конь , Черное домино , Блудный сын , Фра Дьяволо , Гюстав III , Гайде , Манон Леско , Немой из Портичи , Доля дьявола.
- для Буальдье : Белая дама
- для Доницетти : Дом Себастьен
- для Галеви : Гвидо и Джиневра , La Juive
- для Мейербера : Африканец , Гугеноты , Пророк , Роберт Дьявол , Полярная звезда.
- с Жерменом Делавинем
- для Гуно : Кровавая монахиня
- с Шарлем-Гаспаром Делестр-Пуарсоном
- с Шарлем Дюверье
- для Доницетти : Герцог д'Альбский
- для Верди : Сицилийская вечерня
- с Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жоржем
- для Auber : бриллиантовая корона
- для книги Уильяма Болкома «Из дневника Салли Хемингс»
Мишель-Жан Седен (1719–1797)
- для Кристофа Виллибальда Глюка : Дьявол на четверых
- для Андре Гретри : Окассен и Николетта , Гийом Телль , Ришар Львиное Сердце
- для Монсиньи : Дезертир
Питер Селларс (1957 г.р.)
- для Джона Адамса : Доктор Атомик
Элкана Сеттл (1648–1724)
- для «Мира на Луне» (1697 г.) и «Девственной пророчицы, или Судьба Трои» (1701 г.)
Томас Шедвелл (ок. 1642–1692)
- для Мэтью Локка : Психея
Уильям Шекспир (1564–1616)
- используется Бенджамином Бриттеном , сильно вырезано Бриттеном и Питером Пирсами : Сон в летнюю ночь
Ричард Бринсли Шеридан (1751–1816)
Ренато Симони (1875–1952)
- для Пуччини : Турандот (с Джузеппе Адами )
- для Франческо Чилеа : Возвращение любви
Монтегю Слейтер (1902–1956)
Фемистокл Солера (1815–1878)
- для Верди : Оберто, граф Сан-Бонифаций , Набукко , Лангобарды в Первом крестовом походе , Жанна д’Арк , Аттила
Антонио Сомма (1809–1864)
- для Верди : Бал-маскарад
Гертруда Стайн (1874–1946)
Б.К. Стивенсон (1838–1906)
- для Артура Салливана : Зоопарк
- для Фредерика Клея : Смелый рекрут , Вне поля зрения , Остров пиратов
- для Альфреда Селье : Благотворительность начинается дома , Дорис , Дороти , Маска Пандоры
Чезаре Стербини (1784–1831)
Рихард Штраус (1864–1949)
- на собственную музыку: Гунтрам , Интермеццо , Саломея (по мотивам Оскара Уайльда )
Игорь Стравинский (1882–1971)
- для собственной музыки: Ренар , Ле Россиньоль
Алессандро Стриджио (1573–1630)
- для Монтеверди : L'Orfeo
Джон Миллингтон Синдж (1871–1909)
- используется Ральфом Воаном Уильямсом : Всадники к морю
Т
[ редактировать ]Джованни Тарджиони-Тоццетти (1863–1934)
- для Адриано Бьяджи : невеста Нино
- для Умберто Джордано : Регина Диас
- для Пьетро Масканьи : Амика , Cavalleria Rusticana , Нероне , Пинотта , И Ранцау , Сильвано , Занетто
Наум Тейт (1652–1715)
- для Перселла : Дидона и Эней
Модест Ильич Чайковский (1850–1916)
- для Эдуарда Направника : Дубровский
- для Сергея Рахманинова : Франческа да Римини
- для Петра Ильича Чайковского : Иоланта , Пиковая дама
Эммануэль Теолон (1787–1841)
- с де Рансе
- для Луиджи Керубини : Бланш де Прованс
- для Фердинанда Паера : Бланш де Прованс
- для Ференца Листа : Дон Санче
Майкл Типпетт (1905–1998)
- на собственную музыку: «Ледокол» , «Царь Приам» , «Узловой сад» , «Женитьба в летнюю ночь» , «Новый год».
Андреа Леоне Тоттола (?–1831)
- для Беллини : Адельсон и Сальвини.
- для Доницетти : Альфред Великий , Замок Кенилворт , Габриэлла ди Вержи , Имельда де Ламбертацци , Цыганка
- для Джованни Пачини : Александр в Индии
- для Россини : «Женщина озера» , Гермиона , Моисей в Египте , Зельмира.
Этьен Трефе (1821–1903)
- с Адольфом Жайме и Гектором-Жонатаном Кремье
V
[ редактировать ]Альберт Ванлоо (1846–1920)
- для Эдмона Одрана
- с Уильямом Буснахом: L'oeuf rouge
- для Эммануэля Шабрие
- с Эженом Леттерье: Звезда , пропущенное образование
- с Уильямом Буснахом: Али-Баба
- с Жоржем Дювалем: Спящая красавица
- с Эженом Леттье: «Камарго» , «Жирофле-Жирофла» , «Красивая персидка» , «День и ночь» , «Майоран» , «Маленькая невеста» .
- для Андре Мессагера
- с Жоржем Дювалем: Драконы Императрицы , Маленькие Мишю , Вероника
- для Оффенбаха
- с Эженом Леттерье: Мамзель Мушерон
- с Летерье и Мортье: Путешествие на Луну
Джамбаттиста Вареско (1735–1805)
- для Моцарта : Идоменей , Каирский гусь.
Ральф Воан Уильямс (1872–1958)
- на собственную музыку: «Путешествие пилигрима» , «Влюблённый сэр Джон».
- для Ду Юня : Кость ангела
- для Рикки Яна Гордона : 27
- для Дэвида Т. Литтла : JFK , Dog Days , Vinkensport или The Finch Opera
- для Мисси Маццоли : Рассекая волны
- с композитором: Песня из скандала: Жизнь и смерть Изабель Эберхардт
- для Грегори Спирса : О Колумбия
- для Эммануэля Шабрие : Фиш-Тон-Кан
Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж (1799–1875) - см. выше под S.
Вольтер (1694–1778)
- для Рамо : Принцесса Наваррская , Храм Славы , Праздник Рамира , Самсон (потерянный)
В
[ редактировать ]Рихард Вагнер (1813–1883)
- на собственную музыку: «Феи» , «Летучий голландец» , «Геттердаммерунг» , « Свадьба » , «Запрет на любовь» , «Лоэнгрин» , «Нюрнбергские мейстерзингеры» , «Парсифаль» , «Золото Рейна» , «Риенци» , «Кольцо Нибелунга» , «Зигфрид» , «Тангейзер» , «Тристан и Изольда», «Тристан и Изольда . » Уолкер
Камилло Вальцель (1829–1895), псевдоним Ф. Зелл
- с Ричардом Жене
- для Карла Миллёкера : Нищий студент
- для Иоганна Штрауса II : «Калиостро в Вене» , «Веселая война» , «Одна ночь в Венеции».
Торнтон Уайлдер (1897–1975)
Альберт Виллемец (1887–1964)
- для Артура Онеггера : Приключения короля Павсола
- для Анри Кристины : Пхи-Пхи
- для Андре Мессагера : перекатывающиеся штрихи
- для Мориса Ивена: Твой рот , там, наверху , да!
Эрнст фон Вольцоген (1855–1934)
- для Рихарда Штрауса : Feuersnot
И
[ редактировать ]Артур Йоринкс (1953 г.р.)
- для Филипа Гласса : Падение дома Ашеров , Можжевельник
С
[ редактировать ]Карло Зангарини (1873–1943)
- для Джакомо Пуччини : La fanciulla del West (с Гвельфо Чивинини )
Франко Дзеффирелли (1923–2019)
Александр фон Землянский (1871–1942)
- для собственной музыки: Король Кандавл
Апостол Зенон (1668–1750)
- используется Генделем : Фарамондо
- используется Хассе : Антиоко
- используется Хассе и Хольцбауэром : Луций Папириус
- используется Хольцбауэром : Дон Кихот , Сесостри, царь Египта , Вологесо
- использовали Алессандро Скарлатти и Антонио Вивальди : Гризельда
Юлиус Зейер (1841–1901)
- для Леоша Яначека : Шарка
Бернд Алоис Циммерманн (1918–1970)
- на свою музыку: Солдаты
Эмиль Золя (1840–1902)
- для Альфреда Брюно : Мессидор , Ураган
Стефан Цвейг (1881–1942)
Общие источники
[ редактировать ]- Оперный словарь Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- Оксфордский оперный словарь и Джона Уоррака Юэна Уэста (1992), 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
- Кеньон, Николас; Уолш, Стивен (1993). Холден, Аманда (ред.). Путеводитель по опере викингов . Лондон: Викинг. ISBN 0-670-81292-7 .