Jump to content

Чемпион (опера)

Чемпион
Опера Теренса Бланшара
Композитор и его жена Робин Берджесс на премьере
Либреттист Майкл Кристофер
Язык Английский
Премьера
15 июня 2013 г. ( 15.06.2013 )
Центр исполнительских искусств Лоретто-Хилтон, Сент-Луис

«Чемпион» опера в двух действиях и десяти картинах на музыку Теренса Бланшара и либретто Майкла Кристофера . Фильм основан на жизни афроамериканского полусреднего веса боксера Эмиля Гриффита . [ 1 ] Эта опера создана по совместному заказу Оперного театра Сент-Луиса (OTSL) и Jazz St. Louis.

Чемпион возник в результате переговоров между OTSL и Jazz St. Louis, а также общего желания компаний сотрудничать в комиссии, которая объединила бы оперу и джаз . Сам Бланшар описал это произведение, свою первую оперу, термином «джазовая опера», а не «джазовая опера». [ 2 ] В 2011 году Фонд Уитакера в Сент-Луисе предоставил первоначальный подарок руководству в размере 200 000 долларов, необходимый для финансирования затрат на ввод в эксплуатацию и разработку новой работы. В 2012 году Оперный театр получил конкурсный грант в размере 1 миллиона долларов США от Фонда Эндрю У. Меллона , который покроет значительную часть затрат на производство «Чемпиона» , а также оперы Рикки Яна Гордона «27 » (премьера которой состоялась на OTSL в 2014 году). и новая постановка «Эммелин» Тобиаса Пикера (представлена ​​в 2015 году). Дополнительную поддержку Champion оказали Фонд Фреда М. Сэйга в Оперном театре, Национальный фонд искусств, Американский оперный фонд OPERA , Эмили Рау Пулитцер, Фиби Дент Вейл и Музыкальный фонд Аарона Копленда.

История выступлений

[ редактировать ]

Премьера состоялась 15 июня 2013 года в Центре исполнительских искусств Лоретто-Хилтон Вебстерского университета . [ 3 ] опера получила свою вторую постановку с переработанной оркестровкой Бланшара в Opera Parallèle в Сан-Франциско в сотрудничестве с SFJAZZ . 21 февраля 2016 года [ 4 ] Третья постановка оперы состоялась 5 марта 2017 года Вашингтонской национальной оперой в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . [ 5 ]

Спектакль, запланированный на 2020 год в Мичиганском оперном театре, был отменен из-за COVID-19. [ 6 ] Бостонская лирическая опера представила отмененную постановку 2020 года в мае 2022 года. [ 7 ]

В декабре 2021 года Метрополитен-опера объявила, что поставит «Чемпиона» в апреле 2023 года. Композитор Бланшар и либреттист Кристофер намерены внести изменения в постановку. Объявление было сделано после успешной постановки «Метрополитеном» второй оперы Бланшара « Огонь заткнись в моих костях» . [ 8 ]

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 15 июня 2013 г. [ 3 ]
( Водитель : Джордж Манахан)
Эмиль Гриффит бас Артур Вудли
Молодой Эмиль Гриффит бас-баритон Обри Алликок
Эмельда Гриффит, мать Эмиля меццо-сопрано Денис Грейвс
Хоуи Альберт, тренер Эмиля баритон Роберт Орт
Кэти Хэган, владелица бара меццо-сопрано Мередит Арвади
Бенни «Кид» Парет / Бенни Парет-младший, боксер / его сын тенор Виктор Райан Робертсон
Луис Родриго Гриффит, приемный сын и опекун Эмиля тенор Брайан Арреола
Сэди Донастрог Гриффит / Кузина Бланш сопрано Шабрель Уильямс
Маленький Эмиль (Эмиль в детстве) мальчик сопрано Джордан Джонс
Кольцевой диктор тенор Кристофер Хатчинсон
Хор репортеров, фотографов, производителей шляп, мужчин в боксерском зале, карибских парадов, трансвеститов

Краткое содержание

[ редактировать ]

Акт I

Луис Родриго Гриффит на вечеринке после мировой премьеры фильма "Чемпион" 15 июня 2013 г.

Сцена 1 начинается в квартире Эмиля Гриффита в Хемпстеде, Лонг-Айленд , где он изо всех сил пытается одеться. Страдая слабоумием , он сбит с толку и преследуется своим прошлым, которое опера представляет в воспоминаниях. Луис, его приемный сын и опекун, напоминает ему, чтобы он был готов к важной встрече с Бенни Паретом-младшим.

Конец 1950-х : Эмиль — молодой человек из Сент-Томаса, Виргинские острова США. Он хочет найти свою мать Эмельду и заработать состояние в Америке как певец, бейсболист и дизайнер шляп. Эмиль переезжает в Нью-Йорк. Когда он находит свою мать, она в замешательстве, не уверена, кто из ее семи брошенных детей, но очень рада. Надеясь найти работу для Эмиля, она берет его на встречу с Хоуи Альбертом, производителем шляп. Хоуи видит возможность в том, что Эмиль физически похож на боксера, а не на шляпника. Хоуи решает обучить Эмиля боям за приз. Отказавшись от других своих мечтаний, Эмиль быстро превращается в талантливого полусредневеса. Одинокий и сбитый с толку своим успехом, Эмиль попадает в гей-бар на Манхэттене , владелица которого Кэти Хэган приветствует его в пугающем и одновременно привлекательном мире. Эмиль признается Кэти, раскрывая некоторых демонов из своего прошлого. В детстве его двоюродный брат-фундаменталист Бланш заставлял его держать над головой шлакоблоки в качестве наказания за то, что «в нем сидит дьявол», что придавало ему огромную физическую силу.

1962 : Эмиль встречает Бенни Парета на взвешивании предстоящего боя. Парет насмехается над Эмилем, используя термин «maricón», пренебрежительное испанское слово, обозначающее гомосексуалиста. Наедине с Хоуи Эмиль пытается откровенно поговорить с ним о том, почему это слово его так глубоко ранит, но для Хоуи это то, о чем никто в бойцовском бизнесе не хочет говорить. Хоуи уходит от него, и Эмиль задается вопросом, что значит быть мужчиной. Эмиль и Парет готовятся к большой битве. Парет продолжает насмехаться над Эмилем, который в конечном итоге наносит семнадцать ударов менее чем за семь секунд, в результате чего Парет впадает в кому.

Акт II

Вернувшись в спальню Эмиля в настоящее время, Эмиля преследует призрак Кида Парета, который все еще задает вопросы своему старому противнику.

Середина-конец 1960-х : Эмиль одерживает уверенную серию побед по всему миру. Титулы, трофеи и деньги приходят, но он по-прежнему обеспокоен смертью Кида Парета. Он пытается жить этим и, отрицая свою личность, берет молодую невесту Сэди, хотя все, включая его мать Эмельду, которая помнит свое детство на островах, предостерегают его от этого.

Начало 1970-х : После свадьбы удача Эмиля изменилась. Сейчас у него длинная полоса поражений в матчах, и у него начинают проявляться признаки «боксерского мозга» или деменции, связанной с травмой. Хоуи понимает, что дни Эмиля сочтены, и пытается его утешить. Однако Эмиль отвергает Хоуи, а также его жену и мать. Вместо этого он ищет утешения в баре Кэти. На улице группа головорезов издевалась над ним и жестоко избивала его, что усугубило его черепно-мозговую травму.

Вернувшись в настоящее, Эмиль вновь переживает кошмар нападения. Луис пытается его утешить («Это было давно»). В парке Нью-Йорка Эмиль просит прощения у Бенни-младшего. Луис говорит Бенни, что с того вечера Эмиль изо всех сил пытается найти мир с тем, что он сделал, и с тем, кто он на самом деле. Вернувшись домой, голоса и воспоминания утихают.

Критический прием

[ редактировать ]

Премьера

[ редактировать ]

На премьере «Чемпион» получил в целом положительные критические отзывы в отношении постановки, режиссуры и игры актеров. Некоторые критики отметили совпадение производства «Чемпиона» с текущими на тот момент событиями в США, связанными с насилием в отношении геев, вниманием, уделяемым баскетболисту Джейсону Коллинзу (первому спортсмену-гею в крупной американской спортивной команде), а также постановлением суда. Ранее в 2013 году Верховный суд США принял Закон о защите брака . [ 1 ] [ 2 ] Комментарии к музыке и либретто были более неоднозначными, хотя в целом благоприятными:

«Музыка временами звучала слабо, а драматический темп иногда замедлялся, но в целом кинематографический поток партитуры удачно дополнял действие на сцене». [ 1 ]
«Начинающие оперные композиторы чаще всего путаются в драматургии, а «Чемпион» представляет собой ошеломляющую перетасовку эпизодов... Лишь пара квазиарий и беспричинных танцев явно джазовые. Неопытность Бланшара в написании вокала очевидна в высокопарной постановке слов, и аккомпанемент часто не имеет очевидной связи с вокальными партиями, иногда он служит основой как для пения, так и для разговорных диалогов». [ 9 ]
«Это делает это произведение долговечным. Удивительно нечистым, как опера и джаз, на самом деле, но безжалостно верным себе, чрезмерным, когда это необходимо, и непримиримым, как Верди». [ 10 ]
Чемпион создает сложную картину сексуальности в консервативную эпоху и глубоко гомофобного спорта. Хотя центральная часть оперы, ария главного героя под названием «Что делает мужчину мужчиной?», представляет собой повторяющуюся музыкальную обстановку плохого музыкального театра. черт возьми, совокупный эффект сексуального замешательства, эксплуатации и нежелательных ролевых игр Гриффита создает мощное чувство бессилия...

Вторая постановка

[ редактировать ]

При первом представлении второй постановки в Сан-Франциско критика была аналогична премьере, хотя в целом снова положительная:

«Бланшар назвал «Чемпиона » «джазовой оперой», а не «джазовой оперой», и, насколько я могу судить, это различие говорит о его стремлении использовать весь арсенал музыкальных ресурсов джаза, чтобы рассказать эту историю. Партитура разнообразна и формально гибка, и кажется, что каждая новая сцена требует нового музыкального подхода». [ 4 ]

Постановка Вашингтонской национальной оперы

[ редактировать ]

Постановка Вашингтонской национальной оперы подверглась сопоставимой критике в адрес произведения:

« Чемпион » — это цепочка отдельных чисел, некоторые из которых более предсказуемы, чем другие, и ее можно было бы сократить, особенно во втором акте. Эмиль [Артура] Вудли, персонаж, которого я любил и буду помнить, — это больше, чем могут похвастаться многие новые оперы». [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Вивьен Швейцер (21 июня 2013 г.). «Гомофобия на ринге наносит смертельные удары: чемпион Оперного театра Сент-Луиса» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Филип Кенникотт (31 октября 2013 г.). «Веселая жизнь в Опере» . Новая Республика . Проверено 15 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сара Брайан Миллер (16 июня 2013 г.). « Чемпион оправдывает свое обещание в Оперном театре Сент-Луиса» . Пост-отправка Сент-Луиса .
  4. ^ Jump up to: а б Джошуа Косман (21 февраля 2016 г.). « Чемпион» сочетает в себе джаз и оперу в боксерской истории» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Энн Миджетт (05 марта 2017 г.). « Чемпион принес в WNO бокс и незабываемого ведущего человека» . Вашингтон Пост . Проверено 19 марта 2017 г.
  6. ^ «Мичиганский оперный театр отменяет весенний сезон» . Мичиганский оперный театр . 17 марта 2020 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  7. ^ «Чемпион: Джазовая опера | 20 и 22 мая 2022 г. | Бостонская лирическая опера» . 5 марта 2020 г.
  8. ^ Бароне, Джошуа (7 декабря 2021 г.). «После успеха «Огня» в Met Opera снова придет Теренс Бланшар » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2021 г.
  9. ^ Скотт Кантрелл (22 июня 2013 г.). «Новая опера Теренса Бланшара «Чемпион» не стала победителем» . «Утренние новости Далласа» .
  10. ^ Рэй Марк Ринальди (18 июня 2013 г.). «Теренс Бланшар представляет «Чемпиона» своего рода американский шедевр в Оперном театре Сент-Луиса» . Денвер Пост .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d889b159e818446aec8c001fab59d331__1709815740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/31/d889b159e818446aec8c001fab59d331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Champion (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)