Регина Диас
Регина Диас | |
---|---|
Опера Умберто Джордано | |
![]() Оригинальная обложка либретто | |
Либреттист | |
Язык | итальянский |
Премьера | 5 марта 1894 г. Театр Меркаданте , Неаполь |
Регина Диас — опера в двух действиях, написанная Умберто Джордано на либретто Джованни Тарджиони-Тоццетти и Гвидо Менаски . Премьера состоялась 5 марта 1894 года в Театре Меркаданте в Неаполе. Либретто основано на опере Локроя и Эдмона Бадона «Дуэль с кардиналом де Ришелье» , которая также послужила источником оперы Доницетти 1843 года « Мария ди Роган» , хотя место действия версии Джордано было перенесено из Парижа 17-го века в Неаполь 18-го века. . Премьера оперы провалилась, и после второго исполнения ее сняли. Покровитель и издатель Джордано, Эдоардо Сонцогно , обвинил в неудаче плохое либретто. Джордано обвинил в этом вмешательство Сонцогно в постановку. [ 1 ]
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]«Реджина Диас» была второй полнометражной оперой Джордано и, как и ее предшественница, «Мала жизнь» , была написана по заказу миланского музыкального издателя Эдоардо Сонцогно. «Мала вита» имела значительный успех, не считая выступлений в Неаполе, где суровая правдоподобная история и изображение обитателей неаполитанских трущоб вызвали фурор как среди критиков, так и среди публики. Масканьи Для своей второй оперы Сонцогно поручил Джованни Тарджиони-Тоццетти и Гвидо Менаски (либреттистам чрезвычайно успешной «Сельской чести» ) написать либретто для Джордано. Сонцогно был откровенен с либреттистами относительно проблем, с которыми они могут столкнуться с композитором. [ 2 ] Он писал Менаски в 1892 году:
Его некультурность не позволяет ему сформулировать четкое представление о том, что он чувствует, чего хочет и что более или менее легко адаптировать к либретто. Необходимо терпение, поскольку у него есть и другие таланты и качества музыканта. [ 3 ]
Джордано решил отказаться от веризма, но был полон решимости сохранить связь с Неаполем. Результатом стала старомодная романтическая мелодрама, основанная на той же истории, что и в « Марии ди Роган » Доницетти , но с изменением места действия с Парижа 17-го века на Неаполь начала 18-го века, когда он находился под властью Испании. Премьера «Реджины Диас» состоялась 5 марта 1894 года в Театре Меркаданте в Неаполе с сопрано испанского происхождения Консепсьо «Кончетта» Бордальба в главной роли. Премьера провалилась как у публики, так и у критиков, из которых только Роберто Бракко решительно защитил произведение. Рокко Пальяра, критик Il Mattino, писал:
Он сочинил романтическую мелодраму... но, погрузившись в крайнюю условность... он не смог добиться ничего, что хотя бы отполировало бы или осветило устаревшее и условное. [ 4 ]
После второго исполнения Сонцогно отозвал оперу и аннулировал стипендию, которую он платил Джордано за будущую работу. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Потеряв поддержку Сонцоньо, Джордано серьезно подумывал о том, чтобы отказаться от карьеры оперного композитора, и зарабатывал себе на жизнь, работая капельмейстером и инструктором по фехтованию. Однако Масканьи и Альберто Франкетти убедили Сонцогно дать Джордано последний шанс. Франкетти предложил Джордано Иллики либретто для Андреа Шенье , которое Франкетти изначально заказал. Джордано включил некоторые из лучших частей партитуры Реджины Диас в «Андре Шенье» , премьера которого состоялась в Ла Скала в 1896 году. Это оказался самый продолжительный успех Джордано и обеспечил ему будущее как оперного композитора. [ 6 ] [ 7 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 5 марта 1894 г. [ 5 ] Дирижер: Родольфо Феррари |
---|---|---|
Ферранте Диас, испанский губернатор Неаполя | баритон | Карло Бути |
Регина Диас, жена Ферранте | сопрано | Кончетта Бордальба |
Марио Сансеверино, неаполитанский дворянин и любовник Регины. | тенор | Иоанн Апостол |
Фра Бенедетто, монах | бас | Лодовико Контини |
Гонсало, солдат на службе Ферранте Диаса | тенор | ? |
Мужчины и женщины Неаполя, дворяне, монахи, солдаты |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: Неаполь ок. 1700 [ 8 ]

Акт 1
Марио Сансеверино, неаполитанский дворянин и лидер восстания против испанского владычества, приближается к монаху Бенедетто во дворе монастыря. Он сообщает Бенедетто о надвигающемся восстании и передает ему на хранение пачку бумаг, прося уничтожить их, если его убьют. Бумаги представляют собой письма возлюбленной Сансеверино, Регины, жены испанского губернатора Ферранте Диаса. Сансеверино и Реджина встречаются в церкви, куда она пошла помолиться. Они еще раз признаются друг другу в любви. Позже заговор раскрывается и его лидеры, в том числе Сансеверино, доставляются во дворец губернатора. Ферранте узнает в Сансеверино сына старого друга. Он говорит Сансеверино, что помнит его мальчиком и организует его побег в изгнание вместо казни. Регина обезумела от мысли, что больше никогда не увидит своего возлюбленного.
Акт 2
Оставшись одни во дворце губернатора, Сансеверино и Регина планируют вместе бежать в полночь. Тем временем прибывает Гонсало, один из солдат Ферранте, чтобы сообщить Ферранте, что в ходе расследования заговора он обнаружил, что в нем также участвует фра Бенедетто, который, похоже, владеет секретными документами. Ферранте вызывает Бенедетто и требует показать документы, после чего обнаруживает, что Реджина предала его вместе с Сансеверино. В ярости он пытается убить Реджину, но его останавливает Бенедетто. Приходит Сансеверино. Ферранте немедленно вызывает его на дуэль и убивает. Регину отправляют в монастырь, где она проведет остаток своих дней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985). «Джордано, Умберто» . Биографическая энциклопедия композиторов Грина , с. 963. Фонд воспроизведения фортепиано. ISBN 0385142781
- ^ Перейти обратно: а б Маллах, Алан (2007). Осень итальянской оперы: от веризма к модернизму, 1890–1915 , стр. 89–90; 227. Университетское издательство Новой Англии. ISBN 1555536832
- ^ Цитируется в Маллахе (2007), стр. 89–90.
- ^ Цитируется в Маллахе (2007), с. 90
- ^ Перейти обратно: а б Казалья, Герардо (2005). « Регина Диас , 5 марта 1894 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Перейти обратно: а б Раэли, Вито (1931). «Умберто Джордано» . Джапигия, Апулийский журнал археологии, истории и искусства , Год 2, № 2, стр. 201–211 (на итальянском языке)
- ^ Фишер, Бертон Д. (2005). Андреа Шенье Джордано , стр. 21–22. Издательство Opera Journeys, ISBN 1102009032
- ^ Краткое содержание основано на работах Тарджиони-Тоццетти, Г. и Менаски, Г. (1894). Регина Диас . Сонцогно (на итальянском языке)