Jump to content

Регина Диас

Регина Диас
Опера Умберто Джордано
Оригинальная обложка либретто
Либреттист
Язык итальянский
Премьера
5 марта 1894 г. ( 05.03.1894 )

Регина Диас — опера в двух действиях, написанная Умберто Джордано на либретто Джованни Тарджиони-Тоццетти и Гвидо Менаски . Премьера состоялась 5 марта 1894 года в Театре Меркаданте в Неаполе. Либретто основано на опере Локроя и Эдмона Бадона «Дуэль с кардиналом де Ришелье» , которая также послужила источником оперы Доницетти 1843 года « Мария ди Роган» , хотя место действия версии Джордано было перенесено из Парижа 17-го века в Неаполь 18-го века. . Премьера оперы провалилась, и после второго исполнения ее сняли. Покровитель и издатель Джордано, Эдоардо Сонцогно , обвинил в неудаче плохое либретто. Джордано обвинил в этом вмешательство Сонцогно в постановку. [ 1 ]

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]

«Реджина Диас» была второй полнометражной оперой Джордано и, как и ее предшественница, «Мала жизнь» , была написана по заказу миланского музыкального издателя Эдоардо Сонцогно. «Мала вита» имела значительный успех, не считая выступлений в Неаполе, где суровая правдоподобная история и изображение обитателей неаполитанских трущоб вызвали фурор как среди критиков, так и среди публики. Масканьи Для своей второй оперы Сонцогно поручил Джованни Тарджиони-Тоццетти и Гвидо Менаски (либреттистам чрезвычайно успешной «Сельской чести» ) написать либретто для Джордано. Сонцогно был откровенен с либреттистами относительно проблем, с которыми они могут столкнуться с композитором. [ 2 ] Он писал Менаски в 1892 году:

Его некультурность не позволяет ему сформулировать четкое представление о том, что он чувствует, чего хочет и что более или менее легко адаптировать к либретто. Необходимо терпение, поскольку у него есть и другие таланты и качества музыканта. [ 3 ]

Джордано решил отказаться от веризма, но был полон решимости сохранить связь с Неаполем. Результатом стала старомодная романтическая мелодрама, основанная на той же истории, что и в « Марии ди Роган » Доницетти , но с изменением места действия с Парижа 17-го века на Неаполь начала 18-го века, когда он находился под властью Испании. Премьера «Реджины Диас» состоялась 5 марта 1894 года в Театре Меркаданте в Неаполе с сопрано испанского происхождения Консепсьо «Кончетта» Бордальба в главной роли. Премьера провалилась как у публики, так и у критиков, из которых только Роберто Бракко решительно защитил произведение. Рокко Пальяра, критик Il Mattino, писал:

Он сочинил романтическую мелодраму... но, погрузившись в крайнюю условность... он не смог добиться ничего, что хотя бы отполировало бы или осветило устаревшее и условное. [ 4 ]

После второго исполнения Сонцогно отозвал оперу и аннулировал стипендию, которую он платил Джордано за будущую работу. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Потеряв поддержку Сонцоньо, Джордано серьезно подумывал о том, чтобы отказаться от карьеры оперного композитора, и зарабатывал себе на жизнь, работая капельмейстером и инструктором по фехтованию. Однако Масканьи и Альберто Франкетти убедили Сонцогно дать Джордано последний шанс. Франкетти предложил Джордано Иллики либретто для Андреа Шенье , которое Франкетти изначально заказал. Джордано включил некоторые из лучших частей партитуры Реджины Диас в «Андре Шенье» , премьера которого состоялась в Ла Скала в 1896 году. Это оказался самый продолжительный успех Джордано и обеспечил ему будущее как оперного композитора. [ 6 ] [ 7 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 5 марта 1894 г. [ 5 ]
Дирижер: Родольфо Феррари
Ферранте Диас, испанский губернатор Неаполя баритон Карло Бути
Регина Диас, жена Ферранте сопрано Кончетта Бордальба
Марио Сансеверино, неаполитанский дворянин и любовник Регины. тенор Иоанн Апостол
Фра Бенедетто, монах бас Лодовико Контини
Гонсало, солдат на службе Ферранте Диаса тенор ?
Мужчины и женщины Неаполя, дворяне, монахи, солдаты

Краткое содержание

[ редактировать ]

Место действия: Неаполь ок. 1700 [ 8 ]

Неаполь гр. 1700 г. в Каспаре ван Виттеле.

Акт 1

Марио Сансеверино, неаполитанский дворянин и лидер восстания против испанского владычества, приближается к монаху Бенедетто во дворе монастыря. Он сообщает Бенедетто о надвигающемся восстании и передает ему на хранение пачку бумаг, прося уничтожить их, если его убьют. Бумаги представляют собой письма возлюбленной Сансеверино, Регины, жены испанского губернатора Ферранте Диаса. Сансеверино и Реджина встречаются в церкви, куда она пошла помолиться. Они еще раз признаются друг другу в любви. Позже заговор раскрывается и его лидеры, в том числе Сансеверино, доставляются во дворец губернатора. Ферранте узнает в Сансеверино сына старого друга. Он говорит Сансеверино, что помнит его мальчиком и организует его побег в изгнание вместо казни. Регина обезумела от мысли, что больше никогда не увидит своего возлюбленного.

Акт 2

Оставшись одни во дворце губернатора, Сансеверино и Регина планируют вместе бежать в полночь. Тем временем прибывает Гонсало, один из солдат Ферранте, чтобы сообщить Ферранте, что в ходе расследования заговора он обнаружил, что в нем также участвует фра Бенедетто, который, похоже, владеет секретными документами. Ферранте вызывает Бенедетто и требует показать документы, после чего обнаруживает, что Реджина предала его вместе с Сансеверино. В ярости он пытается убить Реджину, но его останавливает Бенедетто. Приходит Сансеверино. Ферранте немедленно вызывает его на дуэль и убивает. Регину отправляют в монастырь, где она проведет остаток своих дней.

  1. ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985). «Джордано, Умберто» . Биографическая энциклопедия композиторов Грина , с. 963. Фонд воспроизведения фортепиано. ISBN   0385142781
  2. ^ Перейти обратно: а б Маллах, Алан (2007). Осень итальянской оперы: от веризма к модернизму, 1890–1915 , стр. 89–90; 227. Университетское издательство Новой Англии. ISBN   1555536832
  3. ^ Цитируется в Маллахе (2007), стр. 89–90.
  4. ^ Цитируется в Маллахе (2007), с. 90
  5. ^ Перейти обратно: а б Казалья, Герардо (2005). « Регина Диас ,   5 марта 1894 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  6. ^ Перейти обратно: а б Раэли, Вито (1931). «Умберто Джордано» . Джапигия, Апулийский журнал археологии, истории и искусства , Год 2, № 2, стр. 201–211 (на итальянском языке)
  7. ^ Фишер, Бертон Д. (2005). Андреа Шенье Джордано , стр. 21–22. Издательство Opera Journeys, ISBN   1102009032
  8. ^ Краткое содержание основано на работах Тарджиони-Тоццетти, Г. и Менаски, Г. (1894). Регина Диас . Сонцогно (на итальянском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e40a77ce8febbd29ab8f88b8aeb9197b__1678762320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/7b/e40a77ce8febbd29ab8f88b8aeb9197b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regina Diaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)