Jump to content

Томас Линли младший

Томас Линли
Рожденный ( 1756-05-07 ) 7 мая 1756 г.
Эбби Грин, Бат , Англия
Умер 5 августа 1778 г. ) ( 1778-08-05 ) ( 22 года
Замок Гримсторп , Линкольншир
Занятия
  • Композитор
  • Скрипач
Родители) Томас Линли
Мэри Джонсон
Родственники

Томас Линли младший (7 мая 1756 — 5 августа 1778), также известный как Томас Линли-младший или Том Линли , был старшим сыном композитора Томаса Линли и его жены Мэри Джонсон. Он был одним из самых рано развившихся композиторов и исполнителей, известных в Англии. [ 2 ] Очень талантливый скрипач, Том Линли был также самым многообещающим из всех коренных английских композиторов, между Генри Перселлом и Эдвардом Элгаром , сочетая в себе потрясающий талант с восхитительной личностью. [ 3 ] Его иногда называют «английским Моцартом». [ 4 ] [ 5 ] Его раннее обещание было прервано, когда он утонул в катастрофе в возрасте всего 22 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
голова и плечи мальчика и девочки бок о бок
Элизабет (14 лет) с Томасом (12 лет), картина Гейнсборо, ок. 1768 г.

За пределами Лондона Бат был самым модным городом в Англии конца 18 века, а в Бате Линли были самой влиятельной музыкальной семьей.

Родом из Глостершира и со скромной историей (дедушка Тома был плотником/строителем, чей бизнес позже процветал благодаря городскому развитию Бата), Линли быстро стали самыми выдающимися артистами среди музыкантов, развлекавших богатых арендаторов элегантного города. . [ 6 ]  Чарльз Берни назвал их «Соловьиным гнездом». [ 7 ]

Отец Тома, Томас Линли-старший , который работал учителем музыки и пения, взял на себя руководство музыкальными представлениями, проводившимися в актовых залах Бата в 1766 году, а затем в 1771 году стал музыкальным руководителем актовых залов Нью-Бата . Вскоре он поставил своих детей, музыкальным образованием которых он руководил, [ 8 ] работать. Сначала в 1762 году Том и его сестра Элизабет Энн продавали билеты на концерты, а вскоре после этого, уже в 1763 году, они выступали перед полными залами вместе со своими братьями и сестрами. [ 9 ] Все, что заработали дети, было конфисковано Линли-старшим. [ 10 ] и талантливая молодежь быстро стала основным источником дохода [ 10 ] обеспечение процветания семейных финансов и повышение их социального положения. [ 11 ]

Сестры Тома – Элизабет Энн (род. 1754), Мэри (род. 1758) и Мария (род. 1763) – были опытными певицами и актрисами. Его брат Сэмюэл (род. 1760) был талантливым гобоистом, прежде чем стал моряком. [ 12 ] Его младший брат Уильям (род. 1771) также был музыкантом, а позже и композитором.

Том, чьи способности были очевидны с самого раннего возраста, сыграл скрипичный концерт на концерте в Бристоле 29 июля 1763 года, когда ему было всего 7 лет. газета Bath Journal опубликовала такую ​​рекламу: 25 июля 1763 года [ 13 ]

В пользу г-на Линли. В комнате Логгана в Хот Уэллс 29-го числа. Будет исполнен Концерт вокальной и инструментальной музыки. Вокальные партии г-на Линли, г-на Хиггинса и мастера Линли. «Первая скрипка» мистера Ричардса из Бата. Конец I акта. Концерт для скрипки мастера Линли, семилетнего ребенка. Конец 2-го акта. Элегия Джексона мистера и магистра Линли и мистера Хиггинса.

Вскоре после этого Том начал сочинять. [ 6 ] Уильям Бойс , магистр королевской музыки , взял его под свое крыло, и Том учился у него с 1763 по 1768 год. в то время [ 2 ]

С тех пор, поскольку их отец всегда просил за них более высокую плату, Том и его братья и сестры начали появляться дальше, особенно на благотворительных концертах и ​​ораториях , в том числе в Лондоне.

В 1767 году Том появился в Ковент-Гардене вместе со своей сестрой Элизабет в » Томаса Халла , «Сказочной милости маске, написанной для развлечения принца Уэльского , в которой Том пел партию Пака, танцевал на трубе и играл. скрипка. Должно быть, он произвел большое впечатление, поскольку газета Lloyds Evening Post от 3 февраля 1767 года написала о его выступлении, что « [недостаточно] [ можно] сказать о маленьком мальчике, [чье] поет, играет на скрипке и танцует [.. .были] все сверх ожиданий, и открыли необычайные способности в одном, которого следует считать ребенком». [ 13 ]

В мае 1768 года знаменитый художник-портретист Томас Гейнсборо сообщил в письме Уильяму Джексону , что «Томми Линли [был] направлялся в Италию при первой же возможности». [ 13 ]

Путешествие в Италию

[ редактировать ]

Между 1768 и 1771 годами Том отправился в Италию, чтобы продолжить изучение игры на скрипке и композиции у Пьетро Нардини во Флоренции. [ 2 ] Тенор Майкл Келли рассказывает в своих «Воспоминаниях» , как 10 лет спустя, когда он встретил Нардини, последний «с большой любовью говорил о своем любимом ученом Томасе Линли, который, по его словам, обладал мощными способностями». [ 14 ]

Во Флоренции Том знакомится с Вольфгангом Амадеем Моцартом в апреле 1770 года и Чарльзом Берни в сентябре того же года. [ 15 ] Говоря о Линли, Бёрни позже писал: «О Томмасино, как его называли, и о маленьком Моцарте говорят во всей Италии как о самых многообещающих гениях нашего времени». [ 7 ] Том и Вольфганг, оба 14-летние подростки, сформировали близкую дружбу, вместе занимаясь музыкой и играя ее, настолько, что, как объясняет Роберт Гутман, их расставание, когда Моцарт уехал в Рим, было трудным моментом для обоих. из них, с «меланхоличным Томасом, следовавшим за каретой Моцартов, когда они уходили […] » [ 16 ] Они никогда больше не встретятся.

О Томе, «der kleine Tomaso», Леопольд Моцарт пишет в одном из писем своей дочери Анне Марии, что он «ein allerliebster Knab [...] welcher wunderschön spielt» (очень милый мальчик [...] играет прекрасно). Таким образом, он подробно описывает весь эпизод между Томом и Вольфгангом: [ 17 ]

Моцарт за клавишными и Том Линли, играющий на скрипке, во Флоренции (ок. 1770 г.)
английский перевод немецкий Исходный текст
Прежде чем закончить, я должен рассказать вам об одном очаровательном происшествии.

Во Флоренции мы нашли молодого англичанина, ученика знаменитого скрипача Нардини. Этот мальчик, прекрасно играющий, ростом и возрастом Вольфганга, пришел в дом ученой поэтессы Сгры. Корилла , куда мы приехали по рекомендации господина Ложье. Эти два мальчика весь вечер выступали попеременно, постоянно обнимая друг друга. На следующий день маленькому англичанину, очень милому мальчику, принесли к нам скрипку, и он играл на ней весь день; Вольфганг аккомпанировал ему на скрипке. На следующий день мы обедали с г-ном. Гавар, финансовый управляющий великого герцога, и эти два мальчика весь день играли попеременно, не как мальчики, а как мужчины! Маленький Томас провожал нас домой и плакал самыми горькими слезами, потому что на следующий день мы уезжали.

Но когда он узнал, что наш отъезд назначен на полдень, он пришел в 9 часов утра и вручил Вольфгангу, среди множества объятий, следующее стихотворение, которое Сгра. Корилле пришлось написать ему накануне вечером, а затем сопровождать нашу карету до городских ворот. Мне бы хотелось, чтобы вы увидели эту сцену.

Прежде чем закончить, я должен написать вам о странном происшествии. Во Флоренции мы нашли молодого Энгеллендера, ученика знаменитого скрипача Нардини. Этот мальчик, прекрасно играющий, такого же роста и возраста, как Вольф, пришел в дом ученого поэта Сгра Кориллы, где мы были по рекомендации г-на Ложье. Эти два мальчика весь вечер по очереди обнимали друг друга. На следующий день маленький Энгеллендер, очень милый мальчик, принес нам свою скрипку и весь день играл на «Вольфге». аккомпанировал ему на скрипке. На следующий день мы обедали с г-ном Гаваром, управляющим финансами великого герцога, и эти два мальчика весь день играли попеременно, не как мальчики, а как мужчины! Маленький Томазо проводил нас домой и плакал самыми горькими слезами, потому что на следующий день мы уехали.

Но так как он услышал, что наш отъезд назначен не раньше полудня , он пришел в 9 часов утра и, крепко обняв, передал Вольфу следующие стихи, которые Сгра Корилла должна была сочинить для него накануне вечером, а затем сопровождал ему он отвез нашу машину к городским воротам. Мне бы хотелось, чтобы вы увидели эту сцену.

Прежде чем закончить, я должен описать вам один странный случай. Во Флоренции мы нашли молодого Энгелленда, ученика знаменитого скрипача Нардини. Этот мальчик, который прекрасно играет, такого же роста и возраста, как Вольф, пришел в дом ученого поэта Сгра Кориллы, где мы были по рекомендации г-на Ложье. Эти два мальчика весь вечер по очереди обнимают друг друга. На следующий день маленькому Энгелленду, очень милому мальчику, принесли к нам скрипку, и Вольфгар играл на ней весь день. аккомпанировал ему на скрипке. На следующий день мы обедали с господином Гаваром, администратором великого герцога: финансы, и эти два мальчика весь день играли поочередно, не как мальчики, а как мужчины! Маленький Томазо проводил нас домой и плакал самыми горькими слезами, потому что на следующий день мы уезжали.

Но так как он услышал, что наш отъезд назначен только на полдень, он пришел в 9 часов утра и передал Вольфгу следующие стихи, много объятий, которые Сгра Корилла написала ему накануне вечером, и затем сопровождал его. наша машина до городских ворот. Мне бы хотелось, чтобы вы увидели эту сцену.

Согласно пресс-релизу фестиваля, посвященного 250-летию Моцарта-Линли-Крауса, Линли хранил письмо, полученное от Моцарта, до конца своей жизни. [ 18 ]

Карьера музыканта и композитора

[ редактировать ]
Вид на Королевский театр, Друри-Лейн, около 1776 г.

По возвращении из Италии в 1771 году Том вскоре был признан одним из лучших скрипачей-виртуозов Британии и быстро стал ведущей фигурой в музыкальной жизни Лондона. [ 12 ] возглавлял Bath Chronicle и Weekly Gazette, чтобы охарактеризовать его как «одного из самых крупных скрипачей в этом королевстве». [ 19 ] в обзоре концерта, данного 10 сентября 1774 года в Винчестере по случаю трехдневного музыкального фестиваля. Композитор Мэтью Кук, [ 20 ] чей краткий отчет о покойном мистере Томасе Линли-младшем сохранился на обложках партитуры одного из произведений Линли. [ 21 ] является одним из немногих источников биографической информации о Томе Линли из первых рук. [ 20 ] [ 22 ] заявляет, что « [Тома] трудолюбие и настойчивость сделали его неутомимым. [и что он] был одним из самых выдающихся скрипачей своего времени».

В 1773 году одна из кантат Тома («В той роще») была исполнена на его благотворительном концерте в Хеймаркете его сестрой Элизабет и братом Сэмюэлем. [ 12 ] В том же году он стал лидером Друри-Лейн до своей смерти в 1778 году. Там он часто играл концерты между актами опер и ораторий. [ 2 ] В 1773 году также родилось его первое крупномасштабное произведение — ода « Да восстанет Бог» , написанная для Фестиваля трёх хоров в Вустере . Произведение будет повторено на том же фестивале в Глостере в 1775 году с дополнительными ариями, некоторые из которых, вероятно, написаны для кастрата Венанцио Рауццини . [ 18 ] [ 23 ] В Джексона» «Оксфордском журнале от 26 августа 1775 года реклама этого престижного мероприятия показывает, что Том, которому только что исполнилось 19 лет, считался занимающим свое законное место среди величайших имен, а его гимн находился в программе между «Гимном коронации» Генделя и «Джардини ». новая оратория: [ 23 ]

ГЛОСТЕРСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА. Собрание трех хоров Глостера, Вустера и Херефорда в пользу вдов и сирот бедного духовенства трех епархий состоится в Глостере в среду, 13 сентября, и в два последующих дня. В соборе в среду утром достопочтенный произнесет проповедь. и Преосвященный лорд-епископ Ландаффа [так в оригинале] : A TE DEUM и JUBILATE, адаптированные к музыке самых выдающихся итальянских композиторов; ГИМН доктора Бойса; и будет исполнен КОРОНАЦИОННЫЙ ГИМН г-на Генделя. Вечером в стендовом зале оратория ИЗРАИЛЯ В ЕГИПТЕ, а между двумя частями оратории - РАЗНОЕ АКТЫ, состоящие из ПЕСНЕЙ, синьора [sic.] Рауццини и мисс Линли, а также инструментальные пьесы господ Джардини, Фишера и Кросдилла. В четверг утром в соборе прозвучали «Dettingen TE DEUM» г-на Генделя, «JUBILATE» и «ГИМН КОРОНАЦИИ», а также ГИМН, сочиненный г-ном Линли-младшим. Вечером в стендовом зале оратория «РУТ», сочиненная г-ном Джардини, который никогда не исполнялся на этих собраниях; СОЛО на СКРИПКЕ г-на Джардини и КОНЦЕРТ ДЛЯ ГОБОЕЯ г-на Фишера. В пятницу утром, в соборе, МЕССИЯ. Вечером, в зале, большой РАЗНЫЙ КОНЦЕРТ, состоящий из великолепных песен, хоров и инструментальных пьес. Основные вокальные исполнители: - Мисс Линли; всеми почитаемый синьор Рауццини, солист Серьезной оперы; мисс Сэлмон, мисс Рэдклифф и певицы женского хора с Севера; Месс. Норрис, Мэтьюз и Прайс. Инструментальная композиция: - Господа Джардини, Фишер, Кродилл, Малчайр, Парк; другие части Инструментального оркестра в исполнении самых признанных исполнителей в настоящее время в Англии. Хоры должны быть особенно полными. Все будет проводить г-н ИСААК. Артистам желательно быть в Глостере в воскресенье вечером, чтобы провести репетицию в понедельник утром, II числа, и пообедать в тот же день со стюардами в резиденции короля. Достопочтенный. ДЖОН ТРЕЙСИ, доктор медицинских наук Сэр УИЛЬЯМ ГИЗ, Барт. – Стюарды

Том продолжал выступать под руководством своего отца как в Бате, так и в Лондоне на Друри-Лейн . Например, в четверг 16 марта 1775 года газеты Bath Chronicle и Weekly Gazette опубликовали следующую рекламу: [ 24 ]

Новые комнаты в Бате. Опубликовано 3 марта 1779 года и продано Т. Малтоном на Поланд-стрит и Дж. Гандоном, № 48 по Брод-стрит, рынок Карнаби. (Джеймс Гандон, 1779 г., Топографическая коллекция Б.Л. Кинга, полка Британской библиотеки: Maps K.Top.37.26.a.3.)

ВАННА. В НОВЫХ ЗАЛАХ в пятницу 17 марта прозвучит знаменитая ОДА АЛЕКСАНДРОВУ ПРАЗДНИКУ. Положено на музыку г-на ХАНДЕЛЯ. Первая скрипка г-на Линли, июнь. Основные вокальные партии исполняют мисс Линли, мисс М. Линли, мистер Линли, мистер Бретт, мистер Мэтьюз и мастер Сэмюэл. Между первой и второй частями разный акт.- Органный концерт.- Песня, мисс Линли.- Концерт для скрипки, Линли, июнь.- Дуэтто Саккини. Абонентам пять билетов по одной гинее. Разовые билеты по 5 шиллингов. каждый из них можно приобрести в Верхней и Нижней комнатах, Бювете и Рукфеллерах, где книги спектакля можно приобрести за 6 пенсов. каждый. Начало в половине шестого. В пятницу, 24 марта, в «Комнатах мистера Гайда» состоится праздничный прием ACIS и GALATEA. — С дополнительными произведениями, как будет указано в счетах.
Но Том также иногда «возглавлял группу», как говорится в « Bath Chronicle» и «Weekly Gazette» от 29 февраля 1776 года в блестящем обзоре изображения «Ациса и Галатеи» Генделя . [ 25 ]

Дуэнья, или Двойной побег, была результатом сотрудничества Шеридана , написавшего пьесу, и Тома Линли, который продюсировал большую часть музыки, сочинив некоторые из них (например, увертюру) и, в пастиччио , адаптировав и аранжировав знаменитые мелодии из пьесы. современные оперы и другие мелодии, выбранные Шериданом и Элизабет Энн. [ 2 ] Музыка отца также присутствует в произведении. [ 12 ] Он открылся в Ковент-Гарден в ноябре 1775 года и имел большой успех: в первый сезон было дано 75 представлений, а в XVIII веке - 254. Сэмюэл Джонсон назвал ее одной из «двух лучших комедий [своего] возраста». [ 26 ] Его популярность была такова, что король Георг III несколько раз приводил на него свою семью, и Гаррик якобы потерял большую часть своей аудитории в соседнем театре Друри-Лейн . [ 3 ] Он имел такой успех, что оставался на сценах по всей Британии более 60 лет, до середины 19 века. [ 3 ] [ 18 ]

С этого момента масштабы работ Тома резко возросли. В 1776 году он пишет свою Шекспировскую «Оду» , также известную как «Ода о ведьмах, феях и воздушных существах Шекспира» . Произведение вызвало самую восторженную рецензию в газете «Морнинг Пост» от 21 марта 1776 года, в которой говорилось: «Нужно допустить, чтобы композиция была выдающимся гениальным усилием столь молодого человека [...] фуга увертюры мастерски [. ..] песня «Там, в сокровенной тени старого Ардена» [...] не опозорила бы Саккини или Баха [...] песня для гобоя во второй части [...] показывает, что этот молодой композитор обладает блестящим талантом и теплота изобретательности, столь характерная для весны жизни [...] Его заслуг, даже на этом раннем этапе жизни, безусловно, достаточно, чтобы бросить вызов самой теплой поддержке со стороны публики, хотя наших любителей еще не следует упускать из виду несчастье его бытия – англичанина». [ 13 ]

По словам Мэтью Кука, к этому времени («между 1771 и 1776 годами») Том Линли «сочинил не менее двадцати концертов для скрипки [... и] многие из них [... были] исполнены его [...] на Друри-Лейн [...] и [...был] встречен самыми безграничными аплодисментами». [ 27 ]

В 1777 году он сочиняет то, что обычно считают его шедевром: ораторию о переходе через Красное море . [ 3 ] «Песнь Моисея» , которая переиздана в 1778 году в несколько измененной версии. [ 18 ]

Постановка Шериданом пьесы Шекспира «Буря» в театре «Друри-Лейн» в 1777 году дала Тому возможность сочинить к ней новую музыку, включая вместо первой сцены « Штормовой хор » («Восстаньте, духи бури»), музыковед Роджер Фиск назвал «одним из самых замечательных достижений английской музыки». [ 12 ] Согласно пресс-релизу Фестиваля, посвященного 250-летию Моцарта-Линли-Крауса, « она] исполнялась в лондонских представлениях этой пьесы в течение примерно сорока лет после смерти Линли, прежде чем она была ...] вытеснена [ [ [. ..] Буря » . [ 18 ] В дополнение к этому припеву Линли также сочинил арию для первого появления Ариэль в пьесе, переаранжировал часть классической музыки пьесы, в том числе некоторые номера, написанные Томасом Арне, и написал отдельную постановку «Слушай, слушай, «лай сторожевых собак», в котором инструменты оркестра призваны в некоторой степени передать звуки лая собак и петушков. [ 12 ]

В отличие от предшествующего оглушительного успеха «Дуэньи» , его последняя сценическая работа «Кади Багдадская» (1778) оказалась относительной неудачей. [ 18 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Страница из рукописи «Кади Багдада » Тома Линли , возможно, написанная рукой композитора. [ 28 ]

Музыка Тома Линли одновременно типична для произведений английских композиторов того времени и удивительно своеобразна для композитора, умершего в столь молодом возрасте. Значительное количество сочинений Линли было потеряно, в том числе многие во время пожара на Друри-Лейн в 1809 году . Однако, по словам Гвилима Бичи (автора статьи о Томе Линли в словаре New Grove и редактора некоторых его музыкальных произведений), [ 29 ] [ 30 ] ), сохранившиеся произведения свидетельствуют о «его плавной и приятной мелодии, его контрапунктических способностях и его творческой оркестровке». [ 2 ]

В отличие от других английских композиторов второй половины XVIII века, неизбежное влияние Генделя проявляется в его хоровых произведениях (например, в « Да восстанет Бог »), однако его хоровое письмо имеет и свою собственную уверенность, силу. изобретательность, артистизм и изящество. В сочинении Линли так же свободно используются хоровые припевы, как и сложные фуги или запоминающиеся картины. Тому было всего около 15 лет, когда он сочинил не только невероятно искусную, но и великолепную двойную фугу «Wonderful Art Thou». Музыкант Питер Холман, который работал над записями музыки Линли для Hyperion, считает, что в «Песне Моисея» « [музыка Линли] обладает величием и размахом, из-за которых ее последующее пренебрежение трудно понять». [ 31 ]

Страница из «Песни о Моисее» Тома Линли , рука Дж. С. Годри. [ 32 ]

Его вокальное письмо и сложная оркестровка его вокальной музыки, хотя и основаны на влиянии галантного стиля Иоганна Кристиана Баха и более поздней музыки Арне , а также итальянской оперной музыки, которая все еще была в моде в то время, полны креативность, свежесть и обновленная изобретательность. [ 31 ] Например, его оркестровые кантаты в стиле тех, что сочинялись Арне и другими для увеселительных садов Воксхолла и ему подобных, восхищают особенно утонченными инструментальными партиями-облигато, которые либо игриво переплетаются с голосом певцов (например, виртуозный гобой в воздухе «Лети, Деймон, в ту тайную рощу» и «Если твой слишком жестокий лук нагнется») или раскрась пьесу тонкими отголосками поэтически заряженные воспоминания (валторна в воздухе «Окутанная от вреда» в кантате « Нимфы прекрасного цветущего острова Альбиона» ). [ 12 ]

Вокальное и оркестровое сочинение в его сценических произведениях также демонстрирует качества, присущие музыке, обычно сочиняемой более зрелыми композиторами; его способность усиливать характеристики главных героев, безусловно, очень примечательна. Музыка к «Дуэнне» , хотя и написанная в спешке, считается не только «спасающей комическую оперу от поверхностности», но и главной причиной ее успеха. [ 26 ] [ 2 ] Однако следует отметить, что Джонсон , Байрон и Хэзлитт считали текст Шеридана одной из лучших комедий и что Прокофьев и Роберто Герхард также положили его на музыку. [ 3 ]

Его единственный сохранившийся скрипичный концерт. [ 13 ] скорее всего, было написано после его возвращения из Италии, поскольку оно не имеет ничего общего с концертами, которые он знал раньше. Модный итальянский галантный стиль, вдохновленный такими произведениями, как Нардини , Лолли , Джардини и многими другими, пронизывает всю композицию, однако творческое и творческое письмо Линли также проявляется в его способе смешивания отрывков, требующих от солиста экстремальных технических требований (виртуозное и сложные музыкальные линии, установленные выше 5-й позиции, длинные непрерывные пассажи дабл-стопов , октавные гаммы, быстрые скачки крайнего регистра и т. д.) с голыми, совершенно трезвыми – почти простыми – моментами («Скотч» второй части, вступление темы солиста в первой части или финал третьей части в тихой ритурнели, которая не только не приносит обычного сильного разрешения, ожидаемого в конце концерта, но и оставляет нас в напряжении или «зависании») . Его свежий подход к красочной оркестровке как с точки зрения инструментов, так и с точки зрения гармонии (в частности, гармонических прогрессий в каденциях и паузах) также делает его концерт весьма своеобразным. [ 6 ]

Его единственная сохранившаяся соната для скрипки также свидетельствует о фантастическом владении инструментом Томом Линли с феноменальными техническими трудностями, включая игру большую часть времени в крайнем верхнем регистре инструмента (на три октавы выше среднего до или даже выше), длинные пассажи двойных нот. -остановки, быстрые арпеджио по всему регистру инструмента, быстрые скачки более чем на две октавы, быстрые гаммы в чередующихся октавах и т. д., что делает это произведение весьма бравурным по духу. каприччио, несмотря на его сонатную форму.

Оркестровка его последней крупной работы, второстепенной музыки к «Кади Багдада», «показывает, что Том становится более экспериментальным, особенно в его сочинении для духовых и духовых инструментов». [ 18 ] Дирижер Питер Лич добавляет, что «заманчиво предположить, в каком направлении [Линли] , если бы он прожил дольше». развивалось бы музыкальное воображение [ 18 ]

Музыка к «Дуэнье, или Двойной побег»

[ редактировать ]
Сцена из «Дуэньи» с Джоном Квиком в роли Исаака и Джейн Грин в роли Дуэньи. (Гравюра Уильяма Полета Кэри из Томаса Роулендсона, 1784 г., Британский музей)

Рождение комической оперы «Дуэнья» было нелегким, несмотря на энтузиазм Шеридана и «Ковент-Гардена» режиссера ; Со времени успеха «Оперы нищего» прошло почти 50 лет , и комические оперы утратили свою популярность. Но пьеса Шеридана «Соперники» , созданная в январе 1775 года, имела такой большой успех, что они подумали, что новая комедия того же автора, к которой будут добавлены музыкальные интерлюдии, не может потерпеть неудачу. [ 3 ]

Похоже, Шеридан изначально планировал, что музыку напишет его тесть Томас Линли-старший. Однако композитор, похоже, не разделял энтузиазма. Во-первых, он сомневался в возможном успехе комической оперы. Во-вторых, к разочарованию Линли-старшего, Шеридан давал ему только отдельные песни для положения на музыку, благоразумно держа его в неведении относительно предмета пьесы, избегая сообщать композитору все либретто, несомненно, из-за сходства оно имело с собственным произведением Шеридана. побег с дочерью композитора Елизаветой. Наконец, Линли-старший надеялся «взять на себя [...] сезоны Великопостной оратории в Театре Друри-Лейн» и поэтому, возможно, не хотел брать на себя проект в прямом конкуренте Друри-Лейн, Ковент-Гардене. [ 3 ]

Поскольку дата премьеры приближалась, а работы осталось не так много, Линли-старший решил попросить своего сына Тома Линли помочь с сочинением музыки. В итоге Том стал главным автором музыки The Duenna , сочинив около трети от общего количества. Помимо этого он аранжировал и редактировал народные песни, выбранные Шериданом и Элизабет, а также дополнительные арии других композиторов, причем вклад его отца составил чуть больше четверти всей оперы. [ 3 ] Следует отметить, что, несмотря на поспешность, с которой они были написаны, песни Тома Линли были не просто красивы, но сыграли первостепенную роль в успехе «Дуэньи», углубив характеристику главных героев пьесы. [ 26 ] [ 2 ]

Увертюра к «Дуэнье или Двойному побегу» Тома Линли (первая страница партитуры, опубликованная C.&S. Thompson, 1776 г.)

Линли-старший в конце концов согласился поехать в Лондон, чтобы помочь с репетициями, но он «настоял на том, чтобы имя Линли не ассоциировалось с оперой». Композитор Эндрю Эдвардс предполагает, что, хотя подобные пастиччо были обычной практикой, Линли-старший, похоже, «не одобрял [ред] то, как музыка была [...] составлена», [ 3 ] однако сюжет пьесы, как упоминалось выше, тоже мог сыграть свою роль.

По словам Уильяма Дэвиса (редактора музыки Тома Линли для некоторых записей «Гипериона» и автора первого критического издания), оригинальный текст либретто Шеридана быстро превратился в ненадежные, искаженные и «испорченные» версии из-за его сложной истории авторских прав и публикаций. из оперы Тома Линли 1778 года «Багдадская кади») , состояние музыки «Дуэньи» еще «более фрагментарно». Из увертюры, первоначально опубликованной в 8 частях, в первой и третьей частях отсутствует партия фагота. Благодаря мемориальному изданию его произведений в 1780 году сохранилась полная партитура собственных номеров Тома Линли. В дополнение к этому также существует копия с автографом Акта III, хотя в ней отсутствует финал. Однако из заимствованных арий только одна сохранилась в полной партитуре. Остальная музыка сохранилась только в разочаровывающем формате вокальных партитур (рукописная копия королевы Шарлотты 1775 года и опубликованная в 1776 году копия), которые не содержат ничего, кроме вокальной линии и грубого скелетонированного аккомпанемента (в основном басовой партии) с небольшими дополнениями. нет упоминания об инструментах или деталях оркестровки. Вокальная партитура опубликована Broderip & Wilkinson. [ 33 ] в 1800 году кажется простым переизданием издания 1776 года, выпущенного C.&S. Томпсон, без каких-либо поправок и дополнений. Наконец, в 1835 году была опубликована партитура, хотя она и восстановила некоторые музыкальные номера, утраченные на рубеже веков, но еще больше разбавила оригинальную музыку, адаптировав ее к новым певческим традициям и музыкальному вкусу. [ 34 ]

Приведенный ниже список музыки и композиторов был составлен Эндрю Эдвардсом на основе «томов музыки Тома, которые Томас-старший и Джордж III заказали после его смерти, а также на [...] рукописных источниках Роджера Фриске [так в оригинале] и [. ..] Уильям Дэвис». [ 3 ]

Цветовой ключ
Действовать Заголовок Композитор Персонаж(и)
Увертюра Том Линли младший
Акт I Серенада «Расскажи мне мою лютню» Том Линли младший Антонио
Акт I "Багровое утро" Томас Линли-старший Антонио
Акт I Трио: «Какие бродяги» / «Прощай, Антонио» Томас Линли-старший Дон Джером, Антонио, Луиза
Акт I «Могу ли я вспомнить каждую ошибку» Том Линли младший Фердинанд
Акт I «Я никогда не мог видеть блеска» Томас Линли-старший Антонио
Акт I «Дружба – предел разума» Том Линли младший Антонио
Акт I «Хотя повод для подозрений появился» Уильям Джексон Фердинанд
Акт I «Нельзя хвалиться» Томас Линли-старший Луиза
Акт I «Если у тебя есть дочь» Шотландский воздух Дон Джером
Акт I «Когда соболья ночь» Шотландский или английский воздух Клара
Акт I «Если бы у меня было сердце» Ирландский воздух («Арфа, которая когда-то») Дон Джером
Акт I «Моя госпожа ждет меня» Том Линли младший Исаак, Луиза
Акт I «Нежная горничная» Том Линли младший Дон Карлос
Акт I Трио: «Пусть ты никогда не будешь счастлив» Том Линли младший Луиза, Дон Карлос, Исаак
Акт II «Отдайте Исааку нимфу» Томас Линли-старший Исаак
Акт II «Когда горничная» Томас Линли-старший Дон Джером
Акт II «Когда нежная служанка» Гальярд Дуэнья
Акт II «Ах, конечно, парочку никогда не видели» Майкл Арне Дон Карлос
Акт II Дуэт «Поверьте мне, сударь хороший» Джон Трэверс Исаак, Дон Джером
Акт II «Бочка хорошего спиртного» Томас Линли-старший Фердинанд, Исаак, Дон Джером
Акт II «Что открыл бард, время» Томмазо Джордани Луиза
Акт II «О, если бы моя любовь никогда не улыбалась мне» Шотландский воздух Дон Карлос
Акт II Трио: «Мягкая жалость никогда не покидает» Уильям Хейс Луиза, Дон Карлос, Антонио
Акт III «О дни, когда я был молод» Томас Линли-старший Дон Джером
Акт III «Ах, жестокая служанка» Уильям Джексон Фердинанд
Акт III «Неужели моя душа» и «Острое горе» Том Линли младший Фердинанд
Акт III «Им мы любим обиженных» Венанцио Рауццини Клара
Акт III «Как часто, Луиза, ты говорила?» Шотландский воздух Антонио
Акт III «Прощай, унылая куча» Антонио Саккини Клара
Акт III Friars' Glee: «Эта бутылка — солнце нашего стола» Томас Линли-старший Брат Павел, Маскарад
Акт III Дуэт: «Повернись, я тебя прошу» Том Линли младший Луиза, Клара
Акт III «Часто Гименей улыбается, услышав это» Франческо Джеминиани Фердинанд, Антонио, Луиза, Клара
Акт III Финал Томас Морли («Сейчас месяц майинга») Дон Жером, Луиза, Фердинанд, Клара, Антонио

Современные представления:

  • Октябрь-ноябрь. 2010: Барочный оркестр ЭТО . Ричард Стюарт (Дон Джером), Шарлотта Пейдж (Луиза), Дэмиан Тэнтри (Фердинанд), Нуала Уиллис (Маргарет, Дуэнья), Оливия Сейф (Клара), Джозеф Шовелтон (Антонио), Адриан Томпсон (Исаак), Джонатан Ганторп (Карлос) ), Адам Танниклифф (Маскарад). Дирижер: Джозеф МакХарди. Режиссер-постановщик: Майкл Баркер-Кейвен. Дизайнер: Адам Уилтшир. Художник по свету: Гай Хоар. Помощник режиссера: Оливер Бэрд. Руководитель движения: Яэль Левенштейн. [ 35 ] [ 5 ] [ 36 ]

Работает

[ редактировать ]

Сценические работы

[ редактировать ]
Дуэнья (комическая опера, либретто Р.Б. Шеридана). 1775 г. (Увертюра, песни, ансамбли и др.) [ 37 ] [ 38 ]
«Буря» (либретто Шеридана по Шекспиру). 1777 г. (первый эфир Ариэля "O Bid Your Faithful Ariel Fly", [ 39 ] «Приходите в эти желтые пески» и «Слушайте, слушайте, сторожевые псы лают» и хор Шторма) [ 38 ]
Кади Багдадская (заключительная часть комической оперы, либретто Авраама Портала ). 1778. [ 28 ]
Триумф веселья, или Свадьба Арлекина (пантомима, либретто Томаса Кинга ). Создано посмертно после смерти Тома Линли в 1782 году (увертюра). [ 2 ]

Другие вокальные произведения

[ редактировать ]
Первая страница «Слушайте, слушайте птиц» , мадригала Тома Линли, подаренного Шериданом Catch Club.
Да воскреснет Бог (гимн, Псалом 68) для 2-х сопрано, тенора, баса, хора и оркестра. 1773. [ 40 ]
Лирическая ода (либретто Френча Лоуренса ) для двух сопрано, тенора, баса, хора и оркестра. 1776 г. (Также известна как: Лирическая ода о феях, воздушных существах и ведьмах Шекспира или Шекспировская ода) [ 41 ] [ 21 ]
«Песнь Моисея» (оратория, либретто Джона Хоадли , по мотивам «Исхода» ). 1777. [ 32 ]
«Стихи на память о Гаррике» (либретто Р.Б. Шеридана), исполняемые с музыкальными отрывками для соло и хора. [ 42 ]
ок. 13 кантат, мадригалов, хоров , элегий, песен и т. д., опубликованных в «Посмертных вокальных произведениях г-на Линли и г-на Т. Линли» (Лондон, ок. 1798 г.), а также других отдельных песен, мадригалов и т. д. [ 2 ]

Включая:

  • Когда гей Филандер (3 голоса с басом) [ 43 ]
  • Зачем ворует из моей пазухи (3 голоса с басом) [ 43 ]
  • Чтобы залечить рану (3 голоса с басом) [ 43 ]
  • Никакой другой любви (3 голоса с басом) [ 43 ]
  • Мадригал, подаренный мистером Шериданом Клубу ловли «Слушайте! Слушайте! Птицы». Мадригал соль мажор (5 голосов, без сопровождения) [ 43 ] [ 30 ]
  • « Форма Алинды, когда я наблюдаю». Мадригал (4 голоса без сопровождения) [ 43 ] [ 30 ]
  • В Йондер Гроув. Кантата (голос, гобой и оркестр) [ 12 ]
  • Вы, нимфы цветущего острова Альбиона. Кантата (голос, валторна, оркестр) [ 12 ]
  • Однако дочь Небесного прекрасного искусства . Кантата (голос и оркестр) [ 12 ]
  • Первоцветы украшают зеленую сторону банка. Песня. [ 44 ]

Инструментальные произведения

[ редактировать ]
6 скрипичных сонат , 1768. [ 2 ] (потерянный?)
La settima sonata , 1769. (Сохранилась только соната ля ля) [ 41 ]
ок. 20 скрипичных концертов, написанных к 1775 году. Полностью сохранился только скрипичный концерт фа мажор. (Третья часть увертюры его отца к «Кроткому пастырю» (1781) предположительно является адаптацией другого концерта Тома Линли.) [ 2 ] [ 41 ]

Том принимал герцога Анкастера вместе со своей сестрой Мэри и «его спутником мистером Оливаресом, итальянским мастером» – возможно, испанским скрипачом-виртуозом и композитором Хуаном Оливером и Асторгой – в замке Гримсторп в Линкольншире, когда он утонул в результате крушения лодки. «всего через три месяца после его 22-летия». [ 4 ]

Пресса сообщила об обстоятельствах его смерти следующим образом:

Дрюри Дерби Меркьюри , пятница, 14 августа 1778 года: [ 45 ]

5-го числа в Гримторпе в Линкольншире, резиденции его светлости герцога Анкастера, произошел печальный инцидент: мистер Томас Линли, старший сын мистера Линли, одного из владельцев театра Друри-Лейн, мистера Оливареса, Итальянский Учитель и еще один человек согласились покататься по озеру в парке его светлости на парусной лодке, которой, по словам мистера Линли, он мог бы управляться очень хорошо; но не успели они доплыть до Середины, как поднялся внезапный шквал ветра и опрокинул лодку; однако все они какое-то время висели на мачте и снастях, пока мистер Линли не сказал, что он обнаружил, что напрасно ждать помощи, и поэтому, хотя он был в сапогах и пальто, он решил доплыть до Берег, для этой цели он покинул свой трюм, но не проплыл более 100 ярдов, прежде чем погрузился на дно и, к сожалению, утонул. Ее светлость Анкастер увидела все это из окна своей гардеробной и немедленно отправила нескольких слуг, чтобы они взяли еще одну лодку для своей помощи, которой, к сожалению, хватило только на то, чтобы спасти г-на Оливареса. Г-н Линли оставался под водой около 40 минут. Так что все усилия, предпринятые для того, чтобы вернуть его к Жизни, оказались безрезультатными. – Этот несчастный случай лишил профессию, к которой он принадлежал, одного из ее главных украшений, а Общество – весьма опытного и ценного члена.

Джексона Оксфордский журнал , суббота, 15 августа 1778 г.: [ 46 ]

В среду 5-го числа мистер Томас Линли, старший сын мистера Линли, одного из владельцев театра Друри-Лейн, выпал из лодки в озеро, принадлежащее его светлости герцогу Анкастеру, в Гримторпе в Линкольншире, и к сожалению, утонул. Обстоятельства его смерти описаны человеком, только что прибывшим из Гримторпа: г-н Линли и г-н Оливарес, итальянский мастер, и еще один человек согласились отправиться по озеру на парусной лодке, с которой, по словам г-на Линли, он справится. ; но не успели они доплыть до середины озера, как поднялась внезапная буря ветра и опрокинула лодку; однако все они какое-то время висели на мачте и снастях, пока мистер Линли не сказал, что он обнаружил, что ждать помощи напрасно, и поэтому, хотя он был в сапогах и пальто, он решил доплыть до берега. С этой целью он покинул свой трюм, но не проплыл и ста ярдов, как затонул. Ее светлость герцогиня Анкастерская увидела все это из окна своей гардеробной и немедленно приказала нескольким слугам сесть в другую лодку и отправиться к своим помощникам, но, к сожалению, они пришли достаточно рано, чтобы забрать мистера Оливареса, его компаньона, а не возможность найти тело мистера Линли в течение более сорока минут. - Пришла мисс М. Линли. приехал в город с печальным известием о бедствии и сейчас лежит в опасном состоянии у герцога Анкастера на Беркли-сквер; Миссис Шеридан тоже некомфортна. [так в оригинале] за потерю столь ценного Брата; и вчера г-н Линли, его отец, чьи страдания по этому поводу не могут выразить ни один язык, спустился, чтобы отдать последнюю дань возлюбленному Сыну.

«Ипсвичский журнал» , суббота, 15 августа 1778 г. [ 47 ]

В прошлую среду в Гримторпе, резиденции герцога Анкастерского в Линкольншире, произошел печальный случай. Как сказал г-н Линли, июнь. (который со своей сестрой проводил там лето с герцогом и герцогиней) находился в судне на большом участке воды в парке, из-за какого-то неумелого управления, из-за сильного ветра судно затонуло, и мистер Линли в пытаясь выплыть на берег, к сожалению, утонул. Его тело было извлечено примерно за 40 минут, и для его выздоровления были использованы все возможные методы (согласно плану мистера Хоуза); но, к сожалению, безуспешно.

Похороны Тома прошли в приходской церкви Иденхэма , но приходские записи, похоже, указывают на то, что он был похоронен там не. Местные слухи гласят, что его тело могло быть доставлено в Бат для захоронения.

Смерть Тома стала шоком для современников и сразу же была признана как человеческой трагедией, так и трагедией искусства и английской музыки в частности. Мемориальное издание его произведений было заказано королем Георгом III . [ 31 ]

Ирландский тенор Майкл Келли в своих мемуарах вспоминает, как примерно в 1786 году после концерта в Вене ему довелось сидеть за ужином между Моцартом и Констанс Вебер и как Моцарт, которому его впервые представили, «разговаривал с [ним] много говорили о Томасе Линли... с которым он был близок во Флоренции, и [как Моцарт] говорил о нем с большой любовью... [говоря], что Линли был настоящим гением и [что] он; чувствовал, что, если бы он был жив, он был бы одним из величайших украшений музыкального мира». [ 48 ]

Дискография

[ редактировать ]

Несмотря на свое замечательное качество и своеобразие, музыка Тома Линли не получила широкой известности. Однако существует несколько коммерческих записей, большинство из которых опубликованы независимым британским классическим лейблом Hyperion и его дочерним лейблом Helios.

Еще одна запись Скрипичного концерта фа мажор Линли доступна на лейбле Oehms Classics :

Еще одна запись « Лирической оды» доступна на лейбле Philips Classics :

Две арии из «Бури» («Приходите в эти желтые пески» и «Верная Ариэль»), ошибочно приписываемые издателем Томасу Линли-старшему, доступны на лейбле Navona Records:

Ария «О, прикажи своему верному Ариэлю летать» из The Tempest также доступна на лейбле Eloquence:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.dulwichpicturegallery.org.uk/explore-the-collection/301-350/thomas-linley-the-younger/ По состоянию на 8 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бичи, Гвилим; Трост, Линда (2001). «Линли, Томас (II)». В Тросте, Линда (ред.). Словарь Нью-Гроува . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/omo/9781561592630.013.90000380319 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эдвардс, Эндрю (2010). «Музыка Дуэньи». Английская гастрольная опера – осень 2010 г .: 15–19.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Томас Линли: как «английский Моцарт» погиб в возрасте 22 лет в результате трагедии на лодке» . Музыкальный журнал BBC . 15 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Ричард (15 октября 2010 г.). «Дуэнья в студии Линбери» . Таймс .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Холман, Питер (1996). Английские классические скрипичные концерты . Лондон: Hyperion Records. п. 2. CDA66865.
  7. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Бёрни : Музыкальный тур восемнадцатого века по Франции и Италии , с. 184; ред. Скоулз П.А. ; Издательство Оксфордского университета, 1959 г.
  8. ^ Чедзой (1998) , с. 10.
  9. ^ Чедзой (1998) , с. 7.
  10. ^ Перейти обратно: а б Блэк (1911) , с. 21.
  11. ^ Чедзой (1998) , с. 17.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Холман, Питер (1995). Томас Линли: Музыка для бури, Увертюра к «Дуэнне», Три кантаты . Гиперион Рекордс. п. 3. CDA66767.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Слэйд, Роджер (15 января 2013 г.). «Томас Линли Младший» . Английская музыка восемнадцатого века .
  14. ^ Келли, Майкл . Воспоминания о Майкле Келли о Королевском театре и Королевском театре Друри-Лейн, включая период почти полувека с оригинальными анекдотами о многих выдающихся людях, политических, литературных и музыкальных, Том 1 . Лондон: Генри Колберн, Нью-Берлингтон-стрит (1826 г.). п. 106 .
  15. ^ Гвилим Бичи; Линда Трост (2001). «Семья Линли». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.16713 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
  16. ^ Гутман, Роберт (1999). Моцарт: Культурная биография . Сан-Диего, США: Харкорт. ISBN  0-15-601171-9 .
  17. ^ Моцарт, Леопольд (21 апреля 1770 г.). «Рома от 21 апреля 1770 года. Ваше письмо от 2dς и письмо от 6tς, как я подозреваю...» (на немецком языке). Письмо Анне Марии Вальпург Моцарт и Марии Анне Моцарт. Фонд Моцартеум Зальцбург и Гуманитарный институт Паккард Зальцбург. Нет. 177 (Том 1, стр. 337–340).
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Фестиваль в честь 250-летия Моцарта-Линли-Крауса (1756–2006) - Пресс-релиз» . Питер Лич . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года.
  19. ^ «Сельские новости» . Банная хроника . Том. XIV, нет. 726. 15 сентября 1774. с. 2.
  20. ^ Перейти обратно: а б Дайак Джонсон, Х (2001). «Кук, Мэтью». Словарь Нью-Гроува . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06398 .
  21. ^ Перейти обратно: а б « О страж (так в оригинале) этой священной земли»: Ода «ведьмам и феям Шекспира» » . Британская библиотека . Написано в 1776 году для сольных голосов и четырехголосного хора с увертюрой и аккомпанементом для барабанов, труб, валторн, гобоев и струнных, а также фигурного баса для клавесина, в партитуре. Ода была написана доктором Лоуренсом (из Doctors Commons) и положена на музыку Томасом Линли, июнь. Отчет о нем приведен на ff. 2 и 126, Мэтью Кук, который переписал рукопись в 1812 году. 1812. Egerton MS 2492. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ БИЧИ, ГВИЛИМ (1968). «ТОМАС ЛИНЛИ-МЛАДШИЙ. 1756–1778». Музыкальный ежеквартальный журнал . ЛИВ (1): 74–82. дои : 10.1093/mq/liv.1.74 . ISSN   0027-4631 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Глостерская музыкальная встреча» . Оксфордский журнал . № 1165. 26 августа 1775 г.
  24. ^ «Баня. В Новых комнатах, в пятницу 17 марта…» « Банская хроника» . Том. XV, нет. 752. 16 марта 1775. с. 3.
  25. ^ «Оратория разведки» . Батская хроника и еженедельник . Том. XVI, нет. 802. 29 февраля 1776. с. 2.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Трост, Линда В. (1986). «Характеризующая сила песни в «Дуэнне» Шеридана». Исследования восемнадцатого века . 20 (2): 153–172. дои : 10.2307/2739153 . ISSN   0013-2586 . JSTOR   2739153 .
  27. ^ Кук, Мэтью. Краткий отчет о покойном мистере Томасе Линли-младшем .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Музыка в «Багдадском кади». Опера в 3-х действиях Томаса Линли-младшего» . Британская библиотека . Второстепенная музыка в «Кади Багдадском» в 3-х действиях с увертюрой, симфониями и аккомпанементом для валторн, флейт, гобоев, фаготов и струнных, партитура Томаса Линли, июнь. [1756–1778]. Автограф. Персонажи: Абдулла, Кади, Селима, Красильщик, Земзонде(?) и Омар. 1 том (95 листов). История опеки: Принадлежал Уильяму Линли, младшему брату композитора. Добавьте MS 29297. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Линли, Томас (1970). Бичи, Гвилим (ред.). Шекспировская ода . Британская музыка; 30. Ода духам Шекспира. Лондон: Стейнер и Белл.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Линли, Томас (1978). Бичи, Гвилим (ред.). Два мадригала [SSAB, SSATB] . Приложение Musical Times, сентябрь 1978 г. Форма Алинды; Слушай! птицы. Лондон: Новелло.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Холман, Питер (1998). Песня Моисея – Да воскреснет Бог . Лондон: Hyperion Records. п. 4. CDA67038.
  32. ^ Перейти обратно: а б «КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) Младший. Песнь о Моисее; 1780. Гимн для сольных голосов и хора; с симфониями и сопровождением» . Британская библиотека . КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) Младший «Песнь Моисея»; 1780. Гимн для сольных голосов и хора; с симфониями и сопровождением для гобоев, фаготов, труб, валторн, литавр, струнных и фигурного баса для органа, в партитуре. В руке Ж.С. Годри. 1780. RM21.h.9. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  33. ^ Дуэнья, или двойной побег, комическая опера, исполняемая в Королевском театре Ковент-Гардена для голоса, клавесина или скрипки . Лондон, Хей-Маркет № 13: Бродерип и Уилкинсон. 1800. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  34. ^ Дэвис, Уильям (2010). «Воссоздание текста к «Дуэнне». Английская гастрольная опера – осень 2010 г .: 21–23.
  35. ^ Биллингтон, Майкл (29 сентября 2010 г.). «230-летний побег Дуэньи» . Хранитель .
  36. ^ Коглан, Александра (14 октября 2010 г.). «Дуэнья», Английская гастрольная опера, театр-студия Линбери: потрясающее удовольствие от комедии возвещает о начале праздничного сезона» . theartsdesk.com .
  37. ^ Линли, Томас младший; Линли, Томас (ок. 1780). КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) и (Томас) Джуниор Дуэнья; 18 век. Музыка к Дуэнье, копия издания 1775 года, без увертюры. По партитуре, со скрипками и фигурным басом (Рукописи). Британская библиотека, RM22.c.3.
  38. ^ Перейти обратно: а б Линли, Томас младший (1780). Сборник драматической музыки . Драматическая музыка с симфониями и аккомпанементом для флейт, труб (только в № 1), валторн, гобоев, фаготов и струнных, с редким фигурным басом для клавесина, в партитуре, переписанной Ж. С. Годри в 1780 году. Согласно примечанию вначале Уильямом Линли, который владел MS в 1812 году, вся музыка в томе была написана его старшим братом Томасом Линли-младшим около 1777 года. Однако часть ее была опубликована как работа их отца, Томаса Линли, сенатора. 1. «Музыка в «Буре». 2. «Песни в «Дуэнье». Персонажи: Антонио, Фердинанд, Луиза, Карлос, Исаак и Дон Джером. Британская библиотека, Эгертон MS 2493.
  39. ^ Вокальная музыка к пьесам Шекспира . Кук: Честь, богатство, благословение на брак. Юнона, Церера и хор – Дэви: Буря [увертюра, аранж. фортепиано] – Перселл: Приходите в эти желтые пески [Z631, №5]; Полная сажень пять [Z631, № 6] – Смит: Я больше не буду строить плотин для рыбы – Линли: О, прикажи своему верному Ариэлю летать. Лондон: Сэмюэл Френч. 1934 год. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  40. ^ «КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) Младший. Да воскреснет Бог; 1780. Гимн, с увертюрой, для сольных голосов и хора; с симфониями» . Британская библиотека . КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) Младший «Да восстанет Бог»; 1780. Гимн с увертюрой для соло и хора; с симфониями и сопровождением для флейт, гобоев, труб, валторн, литавр и струнных, партитура. В руке Ж.С. Годри. 1780. RM21.h.8. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  41. ^ Перейти обратно: а б с «КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) Младший. Ода и скрипичная музыка; 1779, 1780. В партитуре. Рукой Дж. С. Годри» . Британская библиотека . КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) Младший Ода и скрипичная музыка; 1779, 1780. В счете. Рукой Ж. С. Годри: 1. Ода о духах Шекспира; около 1779 г. Для сольных голосов и хора с увертюрой; с симфониями и сопровождением для гобоев, фаготов, труб, валторн, литавр и струнных. 2. Концерт для скрипки с оркестром; 1779. Для скрипки соло; с фаготами, валторнами и струнными. 3. Соната для скрипки; 1780. Для скрипки и баса соло. 1774–1784. 21 ринггит.ч.10. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  42. ^ «КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас). Стихи памяти Гаррика; 1780. Монодия, слова Шеридана» . Британская библиотека . КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас). Стихи памяти Гаррика; 1780. Монодия, слова Шеридана, прочитанные с музыкальными частями для сольных голосов и хора; под аккомпанемент флейт, гобоев, фаготов, труб, валторн, струнных и фигурного баса. Звучит вступительная симфония. В счете, со всеми словами. В руке Ж.С. Годри. Копия была подарена царю Ап. 22-го числа 1780 г. 1780 г. RM21.h.7. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) и (Томас) Младший. Партии песен; 18 век-19 век» . Британская библиотека . КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. Линли (Томас) и (Томас) Джуниор. Партии песен; 18 век-19 век. Том под названием «Элегии и т. д.», написанный Тосом Линли Сенром и Юнром; для нескольких голосов без аккомпанемента или с басом для клавесина, по партитуре. RM22.g.18. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  44. ^ Линли, Томас (1938). Ивими, Элла (ред.). Первоцветы украшают зеленую сторону банка: песня/воздух Томаса Линли; слова анонимные; аранжировка и сопровождение Эллы Ивимей . Лондон: Огенер.
  45. ^ «Субботняя почта. Из Лондонской газеты » . Дерби Меркьюри . Том. XLVII, нет. 2416. Дрюри. 14 августа 1778 г. с. 1. (требуется подписка)
  46. ^ «Пост четверга. Из Лондонской газеты » . Оксфордский журнал . № 1320. Джексона. 15 августа 1778 г. с. 2. (требуется подписка)
  47. ^ «Сельские новости» . Ипсвичский журнал . 15 августа 1778 г. с. 4.
  48. ^ Келли, Майкл . Воспоминания о Майкле Келли о Королевском театре и Королевском театре Друри-Лейн, включая период почти полувека с оригинальными анекдотами о многих выдающихся людях, политических, литературных и музыкальных, Том 1 . Лондон: Генри Колберн, Нью-Берлингтон-стрит (1826 г.). п. 222 .
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d330d49662e94a314a3a0619a28a0650__1721318520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/50/d330d49662e94a314a3a0619a28a0650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Linley the younger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)