Элизабет Энн Линли
Элизабет Энн Линли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бат , Англия | сентябрь 1754 г.
Умер | 28 июня 1792 г. Бристоль , Англия | ( 37 лет
Другие имена | Элизабет Энн Шеридан |
Супруг | |
Дети | 2, включая Томаса Шеридана |
Отец | Томас Линли старший |
Элизабет Энн Шеридан ( урожденная Линли ; сентябрь 1754 — 28 июня 1792) — английская певица, известная своей красотой. Она была предметом нескольких картин Томаса Гейнсборо , друга семьи Джошуа Рейнольдса и Ричарда Сэмюэля . Искусный поэт и писатель, она стала членом Общества «Синие чулки» и участвовала в вигов политике .
Вторая из двенадцати детей и первая дочь композитора Томаса Линли и его жены Мэри Джонсон, Элизабет сама была женой ведущего драматурга Ричарда Бринсли Шеридана . Она была одной из самых известных певиц-сопрано своего времени, хотя муж отговаривал ее выступать на публике после их свадьбы. Ее ранние годы прошли в Бате , городе, где она родилась, и, вероятно, впервые она появилась на сцене вместе со своим братом Томасом в 1767 году, хотя начала петь на концертах, когда ей было девять лет. Комедия «Банна» , драматизирующая и высмеивающая историю ее жизни, шла 24 вечера в театре Хеймаркет в 1771 году.
Помолвка с богатым пожилым женихом в конце 1770 года была отменена незадолго до ожидаемой свадьбы; Позже Элизабет сбежала во Францию с Шериданом, и церемония бракосочетания могла состояться в марте 1772 года, хотя никаких записей о браке не существует. Пара вернулась в Великобританию в конце апреля, и официальный брак состоялся в 1773 году. Шеридан дважды защищал честь Элизабет в течение 1772 года в дуэлях с женатым мужчиной, «капитаном» Томасом Мэтьюзом, который любовно преследовал ее.
Отношения Шериданов были бурными, и у обеих сторон были романы; У Элизабет также было несколько выкидышей и мертворожденный ребенок, прежде чем она родила сына Томаса , родившегося в ноябре 1775 года. Одним из любовников Элизабет был лорд Эдвард Фитцджеральд , отец ее дочери, родившейся 30 марта 1792 года. некоторое время, что усугублялось травматичными родами. Она умерла от туберкулеза в июне 1792 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Элизабет Энн Шеридан (урожденная Линли) родилась в конце 1754 года, но точная дата варьируется в зависимости от источников, указывающих на 4, 5 или 7 сентября. [ 1 ] либо в Эбби Грин [ 1 ] или улица Пьерпонт, 5, Бат. [ 2 ] Ее отцом был Томас Линли , английский музыкант и композитор, а матерью — Мэри Джонсон (1729–1820), которая также была талантливым музыкантом. [ 3 ] Елизавета была крещена в церкви Святого Михаила в Бате 25 сентября 1754 года. [ 4 ]
Элизабет была старшей дочерью пары (был старший брат, но он умер в раннем детстве), [ 5 ] и, как и некоторые из ее братьев и сестер, она унаследовала музыкальные способности своих родителей. [ 3 ] Общее образование ей обеспечила мать, хотя один, а возможно, и два года она провела в школе в Бристоле, где ее обучали основам французской разговорной речи, танцам, рисованию, живописи и манерам поведения. [ 6 ] Вполне вероятно, что она начала петь на концертах, когда ей было всего девять лет, и официально дебютировала на сцене вместе со своим братом, которого также звали Томас , в 1767 году в Ковент-Гарден , Лондон. [ 1 ] Концерт, или маскарад , звучал на музыку Баха и назывался «Сказочная благосклонность» . [ 7 ] Элизабет пела, а ее брат играл Пака . [ 8 ]
Их отец жестко следил за соблюдением расписания детей, заставляя их еженедельно выступать на концертах в Бате, а также на площадках Оксфорда и Лондона. Мэри Дьюс, [ а ] посетитель концерта выразил мнение, что он переутомил их и потребовал от Элизабет исполнения песен, которые были слишком сложны для ее возраста. [ 1 ] [ 11 ] Элизабет работала у своего отца в качестве ученицы музыки, что гарантировало, что ее выступления увеличивали его заработок. [ 12 ] Чтобы управлять ее имиджем, ее отец тщательно выбирал площадки, где она могла выступать, чтобы она пела только на светских фестивалях и избегала ловушек выступления на лондонской сцене. Среди площадок, которые он выбрал в качестве ее менеджера, были его концерты в Бате и Фестиваль трех хоров , который включал гастроли в Глостерском соборе , Херефордском соборе и Вустерском соборе , а также выступления в Кембридже, Честере, Лондоне, Оксфорде и Солсбери. Гастроли представляли собой роскошные мероприятия, сопровождавшиеся общественными мероприятиями, проводимыми помимо концерта, на которых Элизабет и другие исполнители должны были развлекаться в течение нескольких часов перед каждым выступлением. [ 13 ]
Выбирая репертуар, призванный повысить известность Елизаветы, ее отец исключил популярные песни, выбрав вместо этого региональные баллады с «безупречной национальной родословной». [ 14 ] и классика, сосредоточенная на Генделе . [ 14 ] Среди ее известных выступлений - выступление Галатеи в опере «Ацис и Галатея» в мае 1768 года , которое затем стало основным продуктом ее репертуара. [ 15 ] Современные критики, такие как Фанни Берни , Дэниел Лайонс и Гаспаре Пакьеротти , отмечали, что ее голос с его ясным, незатронутым и сладким выражением особенно сочетался с ораторским стилем Генделя. [ 16 ] Эти же черты, использованные для описания ее голоса, приписывались ее поведению композиторами Уильямом Джексоном , Чарльзом Бёрни и другими, что усиливало восхищение публики Элизабет. [ 17 ] что побудило ее на какое-то время стать самой знаменитой певицей в Англии, а также объектом культовой преданности ее поклонников. [ 18 ] Джексон, композитор из Эксетера, друг семьи Линли и автор « Наблюдений за современным состоянием музыки в Лондоне» (1791 г.), написал музыку специально для исполнения Элизабет. [ 19 ]
Хотя произведения Генделя составляли основу репертуара Елизаветы, [ 16 ] Уильям Джексон, ее брат и отец сочиняли музыку специально для нее. [ 20 ] Хотя большая часть произведений ее отца периода Бата не сохранилась, «Двенадцать песен» Джексона (1765–1770) и «Двенадцать канцонет» (около 1770 года) были созданы с учетом молодого голоса Элизабет. [ 20 ] В местных газетах Элизабет рекламировалась как солистка концерта « Ода фантазии Джексона » Джозефа Уортона и «Лицид» , который состоялся 26 ноября 1767 года. [ 21 ] [ б ] Кантата « В той роще» для последнего публичного выступления Елизаветы в марте 1773 года была написана ее братом Томасом, для которого она написала текст. Ария была написана, чтобы подчеркнуть ее вокальную гибкость и особенно подчеркнуть драматический талант ее диапазона. [ 22 ] Во многих песнях, которые были включены в ее выступления, упоминались певчие птицы, например, ария Генделя «Сладкая птица» в «Аллегро», «il Penseroso ed il Moderato» , отсылки к жаворонкам Семелы и ее собственный стих в «Вон там, в роще» , в котором говорится о соловьиной песне. [ 23 ] Повторное соединение голоса Элизабет и птиц было средством, которое использовалось, чтобы привлечь внимание к особенностям ее голоса и повысить признание публикой ее природных способностей. [ 24 ] Георг III видел ее выступление на Друри-Лейн ; он был впечатлен и пригласил семью развлечь королеву в Букингемском дворце в апреле 1773 года. [ 25 ] Аудитория состояла из короля, королевы и их семьи, а также одной гостьи; частный концерт длился пять часов, за что король заплатил Линли 100 фунтов стерлингов (что эквивалентно 16 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ с ] ). [ 26 ]

Элизабет познакомилась с Ричардом Бринсли Шериданом в октябре 1770 года, вскоре после того, как семья Шериданов прибыла в Бат. [ 28 ] Шериданы были приглашены в дом Линли, поскольку отец Элизабет стремился произвести впечатление на Томаса Шеридана величием своего дома, в то время как Шеридан хотел получить помощь в наборе новых учеников. [ 29 ] Между подростками в семьях вскоре завязалась тесная дружба. [ 30 ] В конце года она была обручена с пожилым, но богатым женихом Уолтером Лонгом , но незадолго до назначенной даты свадьбы помолвка была расторгнута. [ 1 ] Сообщения различаются относительно того, почему помолвка была разорвана; Невестка Элизабет, Элизабет Шеридан, написала, что Линли сообщил Лонгу, что она никогда не будет счастлива в их браке, что побудило его отозвать иск. [ 12 ] характеристика Лонга в пьесе «Банна» . Сэмюэля Фута Другие сообщения указывают на то, что причиной разрыва стала [ 31 ] Спектакль, открывшийся 26 июня 1771 года, представлял собой новую комедию, премьера которой состоялась в театре Хеймаркет , и драматизирующую историю Линли. [ 32 ] Он играл в Лондоне 24 вечера и пользовался большой популярностью, но сделал Элизабет объектом насмешек. [ 33 ] Однако другие сообщения указывают на то, что Лонга оттолкнуло внимание стольких других мужчин. [ 34 ] Какова бы ни была причина, помолвка была расторгнута; [ 34 ] Лонг выплатил ей компенсацию в размере 3000 фунтов стерлингов в 1771 году (что эквивалентно 497000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ с ] ), а также получила одежду и украшения на 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Нежелательное внимание со стороны мужчин продолжалось, и Элизабет стала опасаться непристойных намерений тех, кто пытался за ней ухаживать. [ 35 ] Среди мужчин, которые были увлечены ею, был Чарльз Шеридан , старший брат Ричарда, и Натаниэль Брасси Хэлхед . [ 36 ] Особенно ее беспокоили ухаживания «капитана» Томаса Мэтьюза, женатого мужчины. [ 37 ] [ д ] Семья Линли познакомилась с ним, когда он переехал в Бат в 1770 году; потомок Томаса Мэтьюза , он отказался от военной карьеры, когда женился. [ 37 ] Он любовно преследовал Элизабет, несмотря на свое семейное положение. [ 38 ] сексуально домогался ее и угрожал изнасиловать ее. [ 39 ] Все еще чувствуя насмешку над комедией «Банна» , Элизабет пережила дальнейшие насмешки, когда у ее отца и Уильяма Гершеля возникли серьезные публичные разногласия по поводу того, будет ли она петь на благотворительном вечере, организованном Гершелем. [ 40 ] Язвительные разговоры между двумя мужчинами имели форму газетных статей, опубликованных в январе 1772 года; жизнь для Елизаветы становилась невыносимой и она хотела бежать. [ 40 ] Размышляя о самоубийстве, [ 41 ] и не может обсудить свои проблемы с родителями, [ 42 ] Элизабет обратилась за помощью к своей подруге Алисии Шеридан . [ 43 ] Пара придумала план, но хотя Алисия считала идею бежать в монастырь во Франции романтичной, она выразила сомнения и хотела обсудить это с Ричардом, не подозревая о его растущей привязанности к Элизабет. [ 43 ] [ 44 ]
В начале марта 1772 г. волнение Елизаветы усилилось; она задыхалась, страдала головными болями и постоянно спорила с отцом, отказываясь охотно принимать участие в представлениях. [ 45 ] Шеридан пришел навестить ее воскресным утром, когда другие Линли отсутствовали, и нашел ее без сознания из-за принятых наркотиков. [ 46 ] Вскоре после того, как Элизабет оправилась от передозировки, троица друзей сговорилась воплотить свои планы в жизнь; Утром 18 марта Элизабет должна была симулировать болезнь, чтобы остаться одна в доме, поскольку на этот день был запланирован концерт. [ 45 ] [ и ]
Бегство во Францию
[ редактировать ]
Как и было договорено, Элизабет отказалась вставать с постели 18 марта, заявив, что у нее болит голова и она слишком больна, чтобы выступать. [ 45 ] Позже, когда все члены семьи покинули дом, прибыла Алисия и помогла ей собрать вещи, оставаясь с ней, пока Шеридан не пришел забрать Элизабет. [ 47 ] В сопровождении служанки, выполняющей функции сопровождающей. [ 48 ] молодая пара уехала во Францию, и в том же месяце там, возможно, состоялась церемония бракосочетания, хотя никаких записей о ней не сохранилось. [ 1 ] [ ж ] Точные детали маршрута пары и событий, связанных с их побегом, различаются, они приукрашиваются и приводятся разные версии. [ 47 ] Сначала они отправились в Лондон, после чего расстались с сопровождающим и прибыли ближе к вечеру следующего дня, где обратились к некоторым друзьям Шеридана за деньгами, чтобы пополнить ту небольшую сумму, которая у них была; Алисия дала им скромную сумму, а у Элизабет было около 40 фунтов сбережений. [ 50 ] Паре не удалось раздобыть дополнительных средств, но торговец нефтью, знакомый Шеридана, помог им попасть на небольшой корабль, направлявшийся в Дюнкерк . [ 51 ]
После трудного перехода они сели на автобус до Кале , где остановились в гостинице по крайней мере на одну ночь, используя две комнаты, прежде чем сесть на другой автобус до Лилля . [ 52 ] Намерение состояло в том, чтобы продолжить путь в монастырь в Сент-Квентине. [ 53 ] но Элизабет заболела после перехода через море, и ее состояние ухудшилось, пока они были в Лилле. [ 54 ] Лечившаяся у местного английского врача и выхаживаемая женой в их доме, Элизабет начала выздоравливать, но у него обнаружились ранние симптомы туберкулеза . [ 54 ] Шеридан остался с ней, писал письма друзьям в Англии, в то время как они долго обсуждали свое детство, политику и амбиции. [ 55 ] Элизабет осознала, что ее чувства к нему углубились, и, несмотря на отсутствие у него денег и социальных связей, она хотела посвятить свою жизнь помощи и поддержке ему. [ 55 ]
Тем временем, вернувшись в Бат, Томас Линли был опустошен, когда обнаружил, что его дочь пропала, и отправил поисковые группы на ее поиски; Вскоре он узнал, что она скрылась вместе с Шериданом. [ 56 ] Несмотря на его попытки спасти ее репутацию, скрывая информацию, это быстро стало темой сплетен и слухов по всему Бату. [ 56 ] Линли получил письмо от Шеридана с подробным описанием поведения Мэтьюза по отношению к Элизабет. [ 57 ] и ее отец, возможно, отложил ее возвращение до тех пор, пока Мэтьюз не покинул Бат. [ 58 ] Когда обстоятельства участия Мэтьюза в событиях стали широко известны, он потерял всякую поддержку, которую имел; [ 59 ] он разместил рекламу в Bath Chronicle , опубликованную 9 апреля 1772 года, осуждающую Шеридана, а через несколько дней покинул город. [ 60 ] [ 61 ]

Молодая пара пробыла во Франции около месяца. [ 62 ] вернувшись примерно 29 апреля 1772 года, [ 63 ] после того, как ее отец узнал, где они находятся, и навестил их. [ 55 ] Стремясь вернуть Элизабет домой, потому что у него было запланировано несколько концертов, и, наконец, осознав, какое преследование она пережила со стороны Мэтьюза, Линли уступил ряду ее требований. [ 63 ] Она настояла на том, чтобы ее рабочая нагрузка была уменьшена, чтобы ей была предоставлена возможность выступать только тогда, когда она того пожелает, и чтобы у нее была свобода вернуться во Францию, как только она выполнит работу, которую он уже заказал для нее. [ 63 ] Чтобы прервать поездку обратно в Бат, троица осталась на ночь в Лондоне; Шеридан тайно ушел, чтобы найти и противостоять Мэтьюзу, который, как он обнаружил, находился в Лондоне. [ 64 ] Когда он нашел его в своей квартире, Мэтьюз солгал Шеридану о содержании рекламы, которую он разместил в Bath Chronicle , убедив его, что она не носила клеветнического характера. [ 65 ]
Как только Линли и Шеридан вернулись в Бат, Шеридан пошел в редакцию газеты, чтобы точно проверить, что именно содержалось в объявлении; [ 65 ] после того, как он узнал истинное содержание, его брат договорился вернуться в Лондон и снова бросить вызов Мэтью. [ 66 ] Краткая дуэль в защиту чести Елизаветы состоялась вечером 4 мая 1772 года. [ 66 ] между Шериданом и Мэтьюзом в Лондоне, где они согласились драться в Гайд-парке, но, посчитав, что там слишком многолюдно, они пошли сначала в таверну «Геркулесовые столбы», а затем в таверну «Замок» на Генриетта-стрит в Ковент-Гардене . [ 67 ] Мэтьюз потерял меч и умолял сохранить ему жизнь, прежде чем подписать официальный отказ от размещенной им рекламы. [ 68 ] Извинения были обнародованы, и Мэтьюз, разъяренный той оглаской, которую получила дуэль, и подстрекаемый к действию своим другом Уильямом Барнеттом, отказался признать свое поражение окончательным и вызвал Шеридана на еще одну дуэль. [ 69 ] Шеридан не был обязан принимать этот вызов, но, если бы он этого не сделал, он стал бы социальным изгоем. [ 69 ] Вторая дуэль состоялась в июле 1772 года в Кингсдауне недалеко от Бата. [ 70 ] было гораздо более жестоким делом. [ 71 ] На этот раз оба мужчины сломали мечи, но продолжили сражаться в «отчаянной борьбе за жизнь и честь». [ 72 ] Оба были ранены, Шеридан опасно. [ 71 ] Элизабет выступала в Оксфорде и Кембридже, поэтому ничего не знала о событиях. [ 73 ] Хотя травмы Шеридана были серьезными, через восемь дней после дуэли Bath Chronicle смогла объявить, что он вне опасности. [ 74 ] [ 75 ]
Дуэли послужили толчком для Томаса Линли и Томаса Шеридана, которые решили, что молодую пару следует держать отдельно; [ 49 ] Элизабет держали в Бате, перегруженную работой, но в остальном прикованную к дому, а 28 августа Ричарда отправили в Уолтемское аббатство в Эссексе с намерением продолжить изучение права в Миддл Темпле . [ 76 ] [ 77 ] После того, как их отцы разлучили их и запретили им контактировать друг с другом, их пыл начал угасать. [ 1 ] Линли поощрял других богатых женихов ухаживать за Элизабет; [ 78 ] Сэр Томас Кларджес сделал ей предложение, но примерно в начале декабря 1772 года она отказала ему. [ 79 ] Томас Норрис также предлагал ей выйти за него замуж, но она отвергла его. [ 25 ] Шеридан не остался целомудренным и завел романы [ 1 ] но когда в феврале 1773 года он узнал, что Элизабет должна была выступить на Друри-Лейн, всего в нескольких милях от того места, где он находился, роман возобновился. [ 1 ] [ 80 ] Подробности точных событий и обстоятельств, произошедших в начале апреля 1773 года, отрывочны, но Шеридан, которому 30 октября 1772 года исполнился двадцать один год и который по закону уже не был несовершеннолетним, убедил отца Элизабет позволить им пожениться. [ 81 ] Отец Шеридана находился в Ирландии, его не проинформировали и не пригласили. [ 82 ]
Свадьба
[ редактировать ]
Шеридан и Элизабет официально поженились в приходской церкви Сент-Мэрилебон 13 апреля 1773 года. [ 1 ] описала Элизабет период, когда Фрэнсис Берни как «бесконечно превосходящую всех других английских певцов». [ 1 ] Согласно более поздним сообщениям газет, их ухаживания были «одним из классических романов западной страны», а она была «самой красивой певицей в Англии». [ 84 ] Шеридан происходил из почти нищей семьи; [ 85 ] как и его отец Томас, [ 86 ] [ г ] он был беден [ 87 ] однако после того, как они официально поженились, Шеридан не позволил ей появиться на сцене. [ 88 ] в профессиональном качестве, поскольку, по его мнению, это плохо отражалось на его статусе джентльмена. [ 89 ] Элизабет была обеспокоена их шатким финансовым положением, поскольку их доходы были незначительными. [ 90 ] умоляя мужа позволить ей продолжать петь, поскольку это было их единственным средством обеспечения средств. [ 91 ] Элизабет в размере 1000 фунтов стерлингов Часть приданого , которое ее отец взял из компенсации, полученной от Лонга, была использована для покупки дома в Лондоне; [ 92 ] еще 1050 фунтов стерлингов из длинных денег находились в доверительном управлении, что давало Элизабет всего 31 фунт стерлингов и десять шиллингов в год в виде процентов при ее жизни. [ 90 ] В конце концов Шеридан неохотно разрешил Элизабет выступить на Фестивале трех хоров, проходившем в Вустере в сентябре 1773 года. [ 91 ] [ 93 ] Контракт на выступление, заключенный отцом Элизабет, был прибыльным, но Шеридан настоял на том, чтобы она пожертвовала гонорар в сто гиней на благотворительность, что соответствовало его стремлению считаться членом дворянства. [ 94 ] [ 95 ] На протяжении всего брака Шеридан брал большие займы, чтобы поддерживать свой экстравагантный образ жизни. [ 92 ]
Летние месяцы проводились в качестве приглашенных гостей в величественных домах таких людей, как Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская , и ее муж Уильям Кавендиш, 5-й герцог Девонширский в Чатсуорт-хаусе или в доме Патни торгового банкира Стратфорда Каннинга; время также было проведено в Круме , доме лорда Ковентри . [ 96 ] В обмен на транспорт, проживание, еду и вино Элизабет каждый вечер пела для небольшой избранной группы других гостей ужина, освобождая пару от расходов на проживание на часть года. [ 97 ] В течение тех месяцев, пока они были дома, муж Элизабет два раза в неделю организовывал там частные вечера, чтобы аристократы могли услышать ее пение, иногда в сопровождении ее сестры Мэри ; хотя он заявил, что она никогда больше не будет выступать публично, он взимал плату с посетителей. [ 98 ]
Приглашения насладиться гостеприимством в домах знати были адресованы Елизавете, поскольку они очень хотели услышать ее пение, но считали ее мужа ничтожеством. [ 99 ] Элизабет получала огромное удовольствие от визитов и вскоре завязала крепкую дружбу с некоторыми хозяйками; ей было особенно приятно, что Шеридана, несмотря на его репутацию, начали принимать, а его остроумие вызывало восхищенные отзывы за обеденным столом. [ 91 ] Историк Джозеф Роуч описывает их как «выдающуюся гламурную пару 1770-х и 1780-х годов». [ 100 ]
Элизабет и герцогиня Девонширская стали хорошими друзьями, несмотря на разницу в социальном статусе. [ 101 ] Девонширский дом , лондонский дом Джорджианы, был центром светских развлечений и вигов . политики партии [ 102 ] познакомив Шериданов с Чарльзом Джеймсом Фоксом и другими влиятельными политиками, такими как Эдмунд Берк . [ 102 ] К началу 1780 года карьерные устремления Шеридана обратились в сторону политики, и Элизабет оказала ему полную поддержку. [ 103 ] Когда Фокс боролся за свое место в Вестминстере в 1784 году, Элизабет очень активно помогала Джорджиане и ее сестре проводить за него уличную кампанию. [ 104 ] Мероприятие было окружено скандалом: Томас Роулендсон создал карикатуру на Джорджиану, целующую продавцов мяса, чтобы получить их голоса; сплетни и негативная огласка были обычным явлением, но репутация Элизабет не была запятнана. [ 105 ] Она не была включена в брошюры, а сторонники оппозиции, столь жестоко язвившие в адрес аристократических дам, лишь намекали на неотразимую милость Елизаветы. [ 105 ]
По мере того как политическая карьера ее мужа становилась все более успешной, связь Элизабет с вигами углублялась; Шеридан был любимцем принца Уэльского , который часто с ними обедал. [ 106 ] Подготовкой и редактированием выступлений Шеридана занималась Элизабет, [ 107 ] а в период кризиса регентства в 1788 году именно Елизавета взяла на себя большую часть работы по составлению и пересмотру ответа, представленного Уильяму Питту принцем. [ 108 ]
У Шериданов был бурный брак, поскольку они были несовместимой парой; Шеридан предпочитал городскую жизнь, в отличие от любви Элизабет к сельской местности. [ 109 ] После нескольких выкидышей и мертворожденного ребенка 6 мая 1777 г. [ 110 ] у пары родился сын Томас (Том) , родившийся в середине ноября 1775 года. [ 111 ] [ ч ] У Шеридана, как и у Элизабет, было несколько романов, и они проводили много времени врозь. [ 1 ] К 36 годам, в 1790 году, у Элизабет появились признаки плохого здоровья, но ей приходилось сохранять видимость вовлеченности в лондонское общество. [ 113 ] Во время посещения Девонширского дома Элизабет познакомилась с лордом Эдвардом Фитцджеральдом , и они стали любовниками. [ 114 ] Она зачала от него ребенка, девочку, родившуюся 30 марта 1792 года. [ 1 ] Травма при родах усугубила болезнь Елизаветы, и 28 июня 1792 года она умерла от туберкулеза. [ 1 ] Элизабет была похоронена в Уэллсском соборе 7 июля 1792 года. [ 115 ]
Поэзия и письмо
[ редактировать ]Помимо певческих способностей, Элизабет обладала рядом других артистических талантов, в том числе рисованием, мимикой и умением играть на музыкальных инструментах. [ 116 ] Она также была искусным писателем и поэтом. [ 1 ] особенно использование стихов как вспомогательного средства и средства общения во время траура. [ 117 ] Когда ее младший брат Том умер, упав с лодки в озеро в Гримсторпе 5 августа 1778 года. [ 3 ] широко распространенный стих Элизабет написала на его лиру , получивший опубликованный отклик от местного поэта. [ 117 ] Ее элегия, озаглавленная «О скрипке ее брата» , позже была воспроизведена в издании « Ежегодного реестра» 1785 года . [ 117 ] Она также написала оду о смерти от туберкулеза своей сестры Марии 27 июля 1787 года. [ 3 ] [ 117 ] Письма между Элизабет и Шериданом принимали форму стихов как до, так и во время их брака. [ 117 ] Дэвид Гаррик также переписывался с ней, нежно называя ее « Святой» ; [ 117 ] историк Джайлс Уотерфилд [ 118 ] цитирует вопрос Гаррика: « Какова моя мысль? Почему миссис Шеридан похожа на кошку? » [ 117 ]
Вскоре после их свадьбы Шеридан отказался от своей ожидаемой карьеры юриста, пытаясь вместо этого получать доход от журналистики-фрилансера. [ 119 ] Уже зная о литературных способностях Элизабет, он уговорил ее помочь писать статьи для прессы. [ 119 ] утверждая, что ее писательские навыки превосходят ее пение. [ 119 ] [ я ] Ее способности также были востребованы после того, как Шеридан купил акции Королевского театра на Друри-Лейн ; она взяла на себя административную, бухгалтерскую и секретарскую работу, связанную с управлением театром. [ 121 ] Она посоветовала мужу, каких певцов следует использовать на музыкальных мероприятиях, затем, когда он не смог справиться с объемом полученных рукописей, Элизабет взяла на себя роль чтения всех представленных сценариев, прежде чем дать свои рекомендации о действиях, которые следует предпринять Шеридану. [ 121 ] Элизабет выбрала музыку, которая будет звучать в Королевском театре после того, как ее муж стал участвовать в этом предприятии. [ 1 ]
Письма, написанные Шериданом, указывают на то, что Элизабет участвовала в разработке музыки к «Дуэнне» , а его биографы приписывают ей участие в написании нескольких его пьес. [ 1 ] В своей книге «Мемуары» 1825 года Томас Мур добавляет, что, по словам сестры Элизабет, эпилог « Соперников», возможно, был написан ею. [ 1 ] (Уотерфилд описывает эту биографию, говоря, что «некоторые из его самых важных страниц относятся к миссис Шеридан». [ 122 ] ). Он также добавил, что «развлечение под названием Деревня с привидениями» было написано Элизабет. [ 1 ] Майкл Келли заявил в своей книге «Воспоминания» , что экранизация «Ричарда Львиное сердце» была ее работой. [ 1 ] В письме своей невестке Алисии от 9 декабря 1782 года Элизабет сообщила, что начала работу над книгой, которая продвигалась хорошо, хотя никаких дальнейших записей или подробностей о ней не существует. [ 123 ]
Через три десятилетия после ее смерти журнал The Gentleman's Magazine опубликовал в 1825 году письмо (том 95), которое, как утверждается, было написано Элизабет и адресовано близкой подруге по имени «мисс Сондерс». Выпущенный сразу после публикации биографии Томаса Мура « Воспоминания о жизни Ричарда Бринсли Шеридана» , он имел сходство с рассказом о Клариссе, написанным Сэмюэлем Ричардсоном , и подробно описывал случаи, которые предположительно имели место в жизни Элизабет, касающиеся Лонга, Мэтьюза и Шериданом более пятидесяти лет назад. [ 124 ] По сообщению журнала, оно получило письмо «По доброте ценного друга-литератора». [ 125 ] Уотерфилд объясняет, что, несмотря на отсутствие какого-либо характера, таланта и стиля, проявленных в подлинных письмах Элизабет, несколько более поздних комментаторов признали их подлинными; он описывает это как «чистую выдумку, содержащую ряд поразительных фактических ошибок». [ 126 ] Кэролайн Нортон , внучка Элизабет, дискредитировала это в 1861 году, и Мур признал, что это незаконно в пятом издании « Мемуаров», опубликованном в 1827 году. [ 127 ] появилась серия сфабрикованной переписки В 1773 году в « Батских хрониках» предположительно между «лордом Гросвенором» и Элизабет; В то же время другие газеты также публиковали подобные фальшивые письма. [ 127 ]
Портретная живопись
[ редактировать ]
К тому времени, когда Элизабет была подростком, она приобрела репутацию не только благодаря своим певческим способностям, но и своей красоте. [ 34 ] Томас Гейнсборо был другом семьи с 1759 года и написал несколько портретов семьи Линли. [ 128 ] Его работа «Сестры Линли» была написана ок. 1772 год , на нем изображены Элизабет и ее сестра Мэри Линли незадолго до побега. [ 129 ] Единственный известный портрет двух сестер вместе, в 1772 году он был выставлен в Королевской академии как «Портрет двух дам» . [ 130 ] Гейнсборо развил близость с Элизабет, интуитивно чувствуя ее подсознательные мысли. [ 45 ] Его более поздний ее портрет, озаглавленный «Миссис Ричард Бринсли Шеридан» , был сделан после ее замужества, и на нем 31-летняя Элизабет позирует на скале на склоне холма, отражая сельский образ жизни, который она умоляла мужа позволить ей вести ее. [ 131 ] «Маска красоты» , выставка Национальной портретной галереи 1972 года , включала портрет Гейнсборо 1772 года, а картины Элизабет также были выставлены в рамках выставки галереи 2008 года под названием « Блестящие женщины: синие чулки XVIII века» ; Картина Уильяма Этти 1846 года, изображающая ее внучку Кэролайн Нортон, также была представлена на двух выставках, и они были единственными двумя женщинами, которые были включены в обе. [ 132 ]
Элизабет также была моделью для картины Джошуа Рейнольдса «Святая Сесилия» , которая была успешно выставлена в Королевской академии в 1775 году (ныне поместье Уоддесдон ) и описана Рейнольдсом как «лучшая картина, которую я когда-либо писал». [ 133 ] Рейнольдс также стал другом Шериданов, несмотря на предыдущие разногласия после того, как он пригласил пару на большой званый обед, который он устраивал. Он ожидал, что Элизабет будет петь для его гостей, и купил новое пианино; он был потрясен, когда они отказались на том основании, что она никогда больше не будет «петь в публичной компании». [ 134 ] Она была натурщицей Девы Марии на его картине, изображающей вертеп, сгоревший во время пожара в замке Бельвуар в 1816 году. [ 135 ] [ Дж ]
Ричард Сэмюэл включил портрет Елизаветы в свою групповую картину «Портреты персонажей муз в храме Аполлона» (1778 г.). [ 136 ] на котором были изображены основатели и некоторые участники Общества «Синие чулки» . [ 137 ] Впервые выставленная в Королевской академии художеств в 1789 году, сейчас она находится в Национальной портретной галерее в Лондоне. [ 138 ]

Популярное название произведения « Девять живых муз Великобритании » отсылает к изображенным художникам и литературным деятелям: поэтессе Анне Летиции Барбоулд ; ученый Элизабет Картер ; драматург Элизабет Гриффит ; историк Кэтрин Маколей ; три писательницы Элизабет Монтегю , известная как «Королева синих чулок» и сыгравшая значительную роль в обществе. [ 139 ] – Ханна Мор и Шарлотта Леннокс ; и Элизабет, изображающая из себя классических муз. [ 136 ] [ 140 ] Он представил Елизавету в роли Терпсихоры. [ 1 ] или Эратос ; [ 141 ] она помещена в одинокий, но фокусирующийся центр картины, и, по словам Роуча, композиция свидетельствует о ее «особом месте в компании синего чулка». [ 141 ] Хотя другие женщины заявили себя « синими чулками» , Элизабет не была идентифицирована как участница. [ 83 ]
В 1860 году Джерри Барретт выставил в Королевской академии пару картин, на которых были изображены Элизабет и Шеридан в два момента их романа. [ 142 ] Одна из картин, озаглавленная «Побег» , запечатлела ночь их побега; Действие происходит в доме Линли, где Шеридан помогает Элизабет встать со стула. [ 143 ] Другого зовут Шеридан, он переодевается водителем наемного экипажа и провожает мисс Линли домой из театра Ковент-Гарден ; он был использован в качестве иллюстрации в «Сфере» от 20 ноября 1940 г. [ 143 ] рядом со статьей под названием «Роман Шеридана и мисс Линли». [ 144 ] Обе работы хранятся в Брайтонском музее и художественной галерее . [ 143 ] но, возможно, в этой серии было больше. [ 145 ]
Наследие
[ редактировать ]После ее смерти Шеридан выполнил свое обещание присмотреть за маленькой дочерью Элизабет и Фитцджеральда Мэри. Для ухода за ребенком в его доме в Уэнстеде была нанята медсестра . [ 146 ] Вечером октября 1793 года, когда ей было 18 месяцев, у ребенка случилась серия припадков, и она умерла до того, как к ней смог прийти врач. Она была похоронена рядом со своей матерью в Уэллсском соборе. [ 147 ] Сын Элизабет, Томас, безуспешно пытался сделать политическую карьеру и некоторое время служил в армии, прежде чем сбежал, чтобы жениться на Кэролайн Генриетте Калландер из Крейгфорта (1779–1851), дочери сэра Джеймса Кэмпбелла . [ 148 ] [ 111 ] Его отец дал ему 25 процентов акций театра Друри-Лейн в 1806 году, и он стал там менеджером, и эту роль он также выполнял в театре «Лицеум» в Лондоне . [ 111 ] Как и многие его родственники, Том также был болен туберкулезом и уехал за границу, чтобы облегчить симптомы; он был назначен казначеем губернатора колонии на мысе Доброй Надежды в 1813 году. [ 148 ] Судя по всему, он умер 12 сентября 1817 года. [ 111 ] [ к ]
В статье о миссис Шеридан, включенной в «Циклопедию» Риса , историк музыки Чарльз Бёрни отмечал: «В тоне ее голоса были блеск, дух и сладкозвучная сладость, которые мгновенно проникали в сердца ее слушателей, как и ее ангельские взгляды радовали их глаза, ее встряска была совершенной, ее интонация сама по себе правдива, а подвижность ее горла была равна любой трудности и быстроте, которые были приятны». [ 150 ] По словам музыковеда и музыкального критика Стэнли Сэди , Элизабет обладала «одним из самых нежных и выразительных сопрано своего времени». [ 151 ]
4 февраля 1956 года была открыта мемориальная доска, установленная снаружи бывшего дома семьи Линли по адресу 11 Royal Crescent , Бат. [ 152 ] Бронзовое панно было заказано городской корпорацией, церемонию провела леди Джебб. [ 152 ] Он посвящен побегу Элизабет и Шеридана; [ 152 ] надпись гласит: «Здесь жил Томас Линли, и из этого дома его дочь Элизабет сбежала с Ричардом Бринсли Шериданом вечером 18 марта 1772 года». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэри Дьюс была племянницей Мэри Делани в синем чулке ; [ 9 ] письмо Дьюис своему брату, в котором упоминается концерт, было опубликовано в мемуарах Делани. [ 10 ]
- ↑ Среди учёных ведутся споры относительно того, какая версия «Оды к фантазии» была исполнена. Джексон опубликовал свою «Оду фантазии» в 1770 году, хотя она могла быть написана раньше. Ричард МакГрэйди утверждает в «Элегиях Уильяма Джексона и Томаса Линли Старшего» , что спектакль 1767 года был положен на музыку Чарльзом Руссо Бёрни. [ 21 ]
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017), «Годовой ИРЦ и средний доход в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» , MeasuringWorth , получено 7 мая 2024 г.
- ↑ Мэтьюз был прапорщиком и не имел звания капитана. [ 1 ]
- ↑ По словам Михаила, концертов на этот день не было запланировано, скорее это были репетиции ораторий, запланированных на Великий пост. [ 12 ]
- ^ В то время они были еще несовершеннолетними; [ 41 ] католическая служба также не была бы признана английским законодательством. [ 49 ]
- ↑ Томас Шеридан постоянно был в долгах. [ 86 ] Он был сыном доктора Томаса Шеридана и Элизабет Макфадден; пара плохо управляла своими финансовыми делами и обычно была в долгах. [ 85 ]
- ^ А. Норман Джеффарес указывает дату рождения 17 ноября 1775 г. [ 111 ] тогда как Блэк дает 16 ноября 1775 г. [ 112 ]
- ↑ Стих из тридцати шести строк, написанный Шериданом, озаглавлен « О том, как его жена перестала петь »; воспроизведено во втором томе Уолтера Зихеля , биографии Шеридана [ 120 ] соответствующий раздел гласит: «Слушайте, но ее голос! Удивительно, если бы вы поклялись / Душа музыки сосредотачивается там! / Прочтите только ее стихи, и вы признаетесь / Ее песня вызвала у вас меньше удивления /» [ 119 ]
- ↑ В следующем портрете Рейнольдса, хранящемся в Музеях Глазго и являющемся предметом издания в пятой серии « Утерянных шедевров Великобритании» , натурщица была названа более вероятной личностью Анны, герцогини Камберлендской и Стратэрской в 2022 году.
- ↑ Чедзой указывает сентябрь 1818 года, что, по-видимому, является опечаткой. [ 148 ] поскольку газеты сообщают подробности о возвращении его тела в Великобританию в начале 1818 года. [ 149 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Аспден, Сюзанна (2004), «Линли [Шеридан], Элизабет Энн (1754–1792)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/25364 (подписка или Великобритания) членство в публичной библиотеке .) требуется
- ^ «Портрет миссис Шеридан» , Bath Chronicle , т. 179, нет. 9093, с. 14, 19 октября 1935 г. , получено 17 августа 2014 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аспден, Сюзанна, «Линли, Томас (1733–1795)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/16737 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) ( Требуется
- ^ «Сомерсет, Англия, Крещения, браки и похороны англиканской церкви, 1531–1812 гг.» . Ancestry.com . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Чедзой (1998) , с. 8
- ^ Бор и Клелланд (1962) , с. 26
- ^ Чедзой (1998) , с. 12
- ^ Блэк (1911) , стр. 22–23.
- ^ Дан, Джо (сентябрь 2000 г.), «Миссис Делани: биография» , Интерпретация керамики (1), Интерпретация керамики: исследовательское сотрудничество, ISSN 1471-146X
- ^ Делани (1862) , с. 133
- ^ Аспден (2015) , с. 266
- ^ Перейти обратно: а б с д Михаил (1989) , с. 9
- ^ Аспден (2015) , стр. 266–267.
- ^ Перейти обратно: а б Аспден (2015) , с. 271
- ^ Аспден (2015) , с. 272
- ^ Перейти обратно: а б Аспден (2015) , с. 273
- ^ Аспден (2015) , с. 274
- ^ Аспден (2015) , с. 263
- ^ Аспден (2015) , с. 278
- ^ Перейти обратно: а б Аспден (2015) , с. 280
- ^ Перейти обратно: а б Аспден (2015) , с. 281
- ^ Аспден (2015) , с. 283
- ^ Аспден (2015) , стр. 286–287.
- ^ Аспден (2015) , с. 287
- ^ Перейти обратно: а б Хайфилл, Бурним и Лангханс (1991) , стр. 328
- ^ Бор и Клелланд (1962) , стр. 66–67.
- ^ Калинский (1988) , с. 62
- ^ Чедзой (1998) , с. 17
- ^ Чедзой (1998) , стр. 18–19
- ^ Чедзой (1998) , с. 20
- ^ Аспден (2015) , с. 265
- ^ Блэк (1911) , с. 35
- ^ Чедзой (1998) , стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Брюэр (2012) , с. 36
- ^ Чедзой (1998) , с. 32
- ^ Чедзой (1998) , стр. 33, 34
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 40
- ^ Блэк (1911) , с. 40
- ^ Чедзой (1998) , стр. 41, 59
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , стр. 49–51
- ^ Перейти обратно: а б Калинский (1988) , с. 59
- ^ Чедзой (1998) , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 51
- ^ Михаил (1989) , с. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д Чедзой (1998) , с. 62
- ^ Серп (1909) , с. 338
- ^ Перейти обратно: а б Серп (1909) , с. 341
- ^ Чедзой (1998) , с. 67
- ^ Перейти обратно: а б Брюэр (2012) , с. 37
- ^ Чедзой (1998) , стр. 67–68, 70
- ^ Чедзой (1998) , стр. 68–69
- ^ Чедзой (1998) , стр. 69–70
- ^ Чедзой (1998) , с. 69
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 72
- ^ Перейти обратно: а б с Чедзой (1998) , с. 73
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 63
- ^ Чедзой (1998) , с. 64
- ^ Блэк (1911) , с. 55
- ^ Чедзой (1998) , с. 66
- ^ Блэк (1911) , стр. 56–57.
- ^ «Баня» , Батская хроника , т. XII, нет. 599, с. 3, 9 апреля 1772 г. , получено 31 августа 2014 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Мур (1825) , с. 71
- ^ Перейти обратно: а б с Чедзой (1998) , с. 74
- ^ Чедзой (1998) , стр. 75–76
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 77
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 79
- ^ Уитли (2011) , с. 19
- ^ Чедзой (1998) , с. 81
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 92
- ^ «Банская дева» , Батские хроники , т. 173, нет. 8782, с. 16, 26 октября 1929 г. , получено 31 августа 2014 г. - из архива британской газеты.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн (2010) , с. 55
- ^ Штейнмец (1868) , с. 17
- ^ Чедзой (1998) , с. 91
- ^ «Баня, среда, 8 июля» , Bath Chronicle , т. 1, с. XII, нет. 612, с. 3, 9 июля 1772 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Чедзой (1998) , с. 95
- ^ Брюэр (2012) , стр. 37–38.
- ^ Чедзой (1998) , стр. 102, 110
- ^ Чедзой (1998) , с. 110
- ^ Блэк (1911) , стр. 105–106.
- ^ Чедзой (1998) , с. 111
- ^ Чедзой (1998) , стр. 106, 119
- ^ Чедзой (1998) , стр. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Калинский (1988) , с. 71
- ^ «Бедная миссис Шеридан» , Western Daily Press , вып. 185, нет. 30546, с. 6, 10 ноября 1950 г. , получено 17 августа 2014 г. - из архива британской газеты.
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Томсон, Питер (2004). «Шеридан, Томас (1719?–1788)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25371 . Проверено 7 июля 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Чедзой (1998) , с. 83
- ^ «Ричард Бринсли Шеридан, поэт, драматург, государственный деятель» , Aberdeen Weekly Journal , вып. 7497, с. 4, 27 февраля 1879 г. , получено 17 августа 2014 г. - из архива британской газеты.
- ^ Чедзой (1998) , стр. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 126
- ^ Перейти обратно: а б с Чедзой (1998) , с. 132
- ^ Перейти обратно: а б Джеффарес, Норман А. (2004), «Шеридан, Ричард Бринсли (1751–1816)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/25367 (подписка или общедоступная версия в Великобритании) требуется членство в библиотеке .)
- ^ Ричи (2017) , стр. 67–68.
- ^ Чедзой (1998) , с. 133
- ^ Ричи (2017) , с. 69
- ^ Чедзой (1998) , стр. 132, 140
- ^ Чедзой (1998) , стр. 139–141
- ^ Чедзой (1998) , с. 139
- ^ Калинский (1988) , с. 61
- ^ Роуч (2013) , с. 130
- ^ Чедзой (1998) , с. 158
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 160
- ^ Чедзой (1998) , стр. 205–206
- ^ Чедзой (1998) , стр. 209, 211
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 212
- ^ Чедзой (1998) , с. 255
- ^ Highfill, Burnim & Langhans (1991) , с. 331
- ^ Чедзой (1998) , с. 257
- ^ Беккет (1994) , с. 243
- ^ Highfill, Burnim & Langhans (1991) , с. 317
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффарес, А. Норман (2004), «Шеридан, Томас [Том] (1775–1817)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/25372 (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Требуется
- ^ Блэк (1911) , с. 133
- ^ Чедзой (1998) , с. 278
- ^ Чедзой (1998) , стр. 278, 281
- ^ Чедзой (1998) , с. 296
- ^ Чедзой (1998) , с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уотерфилд (1988) , с. 33
- ^ Сомерс Кокс, Анна (20 ноября 2016 г.), «Некролог Джайлза Уотерфилда» , The Guardian , заархивировано из оригинала 16 мая 2017 г. , получено 13 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чедзой (1998) , с. 137
- ^ Чедзой (1998) , с. 307
- ^ Перейти обратно: а б Чедзой (1998) , с. 183
- ^ Уотерфилд (1988) , с. 36
- ^ Бор и Клелланд (1962) , с. 109
- ^ Уотерфилд (1988) , стр. 31, 114.
- ^ Уотерфилд (1988) , с. 32
- ^ Уотерфилд (1988) , с. 114
- ^ Перейти обратно: а б Уотерфилд (1988) , с. 31
- ^ Чедзой (1998) , с. 61
- ^ Чедзой (1998) , стр. xi.
- ^ Калинский (1988) , с. 63
- ^ Британские и американские портреты в величественных манерах 1700-х годов , Национальная художественная галерея, заархивировано из оригинала 4 декабря 2014 года , получено 30 ноября 2014 года.
- ^ Сэвидж (2015) , с. 129
- ^ Чедзой (1998) , с. 157
- ^ Родос (1933) , с. 53
- ^ Highfill, Burnim & Langhans (1991) , стр. 331, 335.
- ^ Перейти обратно: а б Нуссбаум (2011) , с. 274
- ^ Эгер, Элизабет, «Круг синих чулок [синие чулки] (действ. ок. 1755–1795)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press , получено 10 февраля 2018 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании). ( Требуется .)
- ^ Руководитель (2013) , с. 36
- ^ Брэндон Шнорренберг, Барбара (2004), «Монтегю, Элизабет (1718–1800)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/19014 (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании) необходимый.)
- ^ «Портреты в образах муз в храме Аполлона» , Национальная портретная галерея, заархивировано из оригинала 5 июля 2017 г. , получено 19 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роуч (2013) , с. 124
- ^ Уотерфилд (1988) , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б с Уотерфилд (1988) , с. 115
- ^ «Роман Шеридана и мисс Линли» , «Сфера» , с. 30, 20 ноября 1940 г. , получено 13 июля 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Уотерфилд (1988) , с. 34
- ^ Чедзой (1998) , с. 297
- ^ Чедзой (1998) , стр. 298.
- ^ Перейти обратно: а б с Чедзой (1998) , с. 299
- ^ «Лондон, пятница, 6 февраля» , Morning Post , вып. 14680, с. 3, 6 февраля 1818 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Берни (1819) , с. 498
- ^ Сэди (1963) , с. 261
- ^ Перейти обратно: а б с «Мемориальная доска в память о побеге Шеридана», The Times , нет. 53447, с. 10, 6 февраля 1956 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аспден, Сюзанна (2015), «Sancta Cæcilia Rediviva. Элизабет Линли: репертуар, репутация и английский голос» , Cambridge Opera Journal , 27 (3): 263–287, doi : 10.1017/S0954586715000117 , S2CID 194157501
- Беккет, Венди (1994), История живописи, Основное руководство по истории западного искусства , Дорлинг Кидерсли, ISBN 978-0751301335
- Блэк, Клементина (1911), Линли из Бата , Мартин Секер
- Бор, Марго; Клелланд, Ламонд (1962), Все еще жаворонок: биография Элизабет Линли , Merlin Press
- Брюэр, Дэвид А. (2012), «Введение», «Соперники и Полли Ханикомб» , Шеридан, Ричард Б.; Колман Старший, Джордж, Брюэр, Дэвид А. (редактор), Broadview Press, ISBN 978-1-77048-350-7
- Берни, Чарльз (1819), Циклопедия Риса , том. 32, Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун
- Чедзой, Алан (1998), Соловей Шеридана , Эллисон и Басби, ISBN 0-7490-0341-3
- Коэн, Ричард (2010), Мечом: гладиаторы, мушкетеры, воины-самураи, головорезы и олимпийцы , Саймон и Шустер, ISBN 978-1-84983-166-6
- Делани, Мэри (1862), леди Ллановер (редактор), Автобиография и переписка Мэри Грэнвилл, миссис Делани , том. 1, Р. Бентли
- Хед, Мэтью (2013), Суверенная женственность: музыка и гендер в Германии восемнадцатого века , University of California Press, ISBN 978-0-520-95476-2
- Хайфилл, Филип Х.; Бурним, Кальман А.; Лангханс, Эдвард А. (1991), Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и другого сценического персонала в Лондоне, 1660–1800 , том. 13, Издательство Университета Южного Иллинойса, ISBN 978-0-8093-1525-3
- Калинский, Никола (1988), «Элизабет Линли (1754–1792)», «Соловьиное гнездо » Уотерфилда, Джайлза, Картинная галерея Далвича
- Михаил, Эдвард Халим (1989), Шеридан: интервью и воспоминания , Springer, ISBN 978-1-349-20441-0
- Мур, Томас (1825), Мемуары из жизни достопочтенного Ричарда Бринсли Шеридана , том. Я (2-е изд.), Лонгман, Херст, Рис, Орм, Браун и Грин
- Нуссбаум, Фелисити (2011), Соперничающие королевы: актрисы, представление и британский театр восемнадцатого века , University of Pennsylvania Press, ISBN 978-0-8122-0689-0
- Роудс, Р. Кромптон (1933), Арлекин Шеридан, Человек и легенды: с библиографией и приложениями , Блэквелл [ мертвая ссылка ] [ ISBN отсутствует ]
- Ричи, Лесли (2017), Женщины, пишущие музыку в Англии конца восемнадцатого века: социальная гармония в литературе и исполнении , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-1-351-53662-2
- Роуч, Джозеф (2013), «Принимая Землю за рай: голос Элизы Линли», Показаны синие чулки: портретная живопись, представление и покровительство, 1730–1830 , Эгер, Элизабет, Cambridge University Press, ISBN 978-1-316-15425-0
- Сэди, Стэнли (1963), «Очаровательные люди (обзор)», The Musical Times , 104 (1442): 261, doi : 10.2307/948859 , JSTOR 948859
- Сэвидж, Гейл (2015), «Отравленное яблоко», « Системы женской красоты: красота как социальный капитал в Западной Европе и США» , Адамс, Кристина; Адамс, Трейси, издательство Cambridge Scholars Publishing, ISBN 978-1-4438-8143-2
- Сичел, Уолтер (1909), Шеридан, из новых и оригинальных материалов, включая рукописный дневник Джорджианы, герцогини Девонширской , том. 1, констебль
- Стейнмец, Эндрю (1868), Роман о дуэлях во все времена и во всех странах , Чепмен и Холл
- Уотерфилд, Джайлз (1988), Соловьиное гнездо , Картинная галерея Далвича
- Уитли, Генри Бенджамин (2011), Вокруг Пикадилли и Пэлл-Мэлл: или прогулка от Хеймаркета до Гайд-парка (иллюстрированное издание), Cambridge University Press, ISBN 9781108036504
