Миссис Ричард Бринсли Шеридан (живопись)
миссис Ричард Бринсли Шеридан | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Гейнсборо |
Год | 1787 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 219,7 см × 153,7 см (86,5 × 60,5 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Миссис Ричард Бринсли Шеридан (1787) — маслом на холсте, портрет написанный Томасом Гейнсборо между 1785 и 1787 годами. Он был приобретен Национальной галереей искусств в 1937 году. Миссис Шеридан ( Элизабет Энн Линли ) была талантливым музыкантом, увлекавшимся профессиональной деятельностью. успех в Бате и Лондоне, прежде чем выйти замуж за Ричарда Бринсли Шеридана в 1773 году и оставить карьеру. Ей было 31–33 года, когда она баллотировалась в Гейнсборо, и умерла от туберкулеза семь лет спустя в возрасте тридцати восьми лет. выставлялся в студии Гейнсборо в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл Портрет был написан между 1785 и 1787 годами и в 1786 году .
Фон
[ редактировать ]Элизабет Энн Шеридан (урожденная Линли) родилась осенью 1754 года, но точная дата варьируется в зависимости от источников, указывающих на 4, 5 или 7 сентября. [ 1 ] либо в Эбби Грин [ 1 ] или улица Пьерпонт, 5, Бат. [ 2 ] Ее отцом был Томас Линли , английский музыкант и композитор, а матерью — Мэри Джонсон (1729–1820), которая также была талантливым музыкантом. [ 3 ] Элизабет была старшей дочерью пары – был старший брат, но он умер в раннем детстве. [ 4 ] некоторые из них унаследовали музыкальные способности своих родителей. [ 3 ] Вполне вероятно, что она начала петь на концертах, когда ей было всего девять лет, и официально дебютировала на сцене вместе со своим братом, которого также звали Томас , в 1767 году в Ковент-Гарден , Лондон. [ 1 ]
В конце 1770 года она была обручена с пожилым, но богатым женихом Уолтером Лонгом , но незадолго до свадьбы помолвка была расторгнута. Лонг выплатил ей компенсацию в размере 3000 фунтов стерлингов в 1771 году, а также получила одежду и украшения на 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Она переехала во Францию в 1772 году в сопровождении Ричарда Бринсли Шеридана , и в марте 1772 года мог состояться недействительный брак, но официальных записей, подтверждающих это, нет. [ 1 ] Официально пара поженилась 13 апреля 1773 года после возвращения в Великобританию. [ 1 ] описала Элизабет период, когда Фрэнсис Берни как «бесконечно превосходящую всех других английских певцов». [ 1 ] Согласно более поздним сообщениям газет, их ухаживания были «одним из классических романов западной страны», а она была «самой красивой певицей в Англии». [ 5 ] После того как они официально поженились, Шеридан не позволил ей выйти на сцену. [ 6 ] в профессиональном качестве, поскольку, по его мнению, это плохо отражалось на его статусе джентльмена. [ 7 ]
Томас Гейнсборо был другом семьи с 1759 года и написал несколько портретов семьи Линли. [ 8 ] Элизабет также была моделью для Джошуа Рейнольдса « картины Святая Сесилия» , которая была успешно выставлена в Королевской академии в 1775 году и описана Рейнольдсом как «лучшая картина, которую я когда-либо писал». [ 9 ]
У Шериданов был бурный брак, поскольку они были несовместимой парой: Шеридан предпочитал городскую жизнь, в отличие от любви Элизабет к сельской местности. [ 10 ] Элизабет умоляла мужа: «Выведи меня из круговорота мира, помести в тихие и простые сцены жизни, для которых я была рождена». [ 11 ] У Шеридана, как и у Элизабет, было несколько романов, и они проводили много времени врозь. [ 1 ] К 36 годам, в 1790 году, у Элизабет появились признаки плохого здоровья, но ей приходилось сохранять видимость вовлеченности в лондонское общество. [ 12 ] Во время посещения Девонширского дома Элизабет встретила лорда Эдварда Фитцджеральда , и они стали любовниками. [ 13 ] Она зачала от него ребенка, девочку, родившуюся 30 марта 1792 года. [ 1 ] Травма при родах усугубила болезнь Елизаветы, и 28 июня 1792 года она умерла от туберкулеза. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Размеры картины маслом на холсте 219,7 × 153,7 см (86,5 × 60,5 дюйма). [ 14 ] Изображение портретов в полный рост на природе было специальностью английских художников XVIII века, особенно Гейнсборо, который любил писать пейзажи; Элизабет с ее любовью к английской деревне была для него идеальным образцом. [ 10 ] Композиция диагональная. [ 10 ] и относится к жанру большой манеры . [ 15 ] NGA описывает работу как «свободно нарисованную» и импрессионистическую по стилю . Одежда натурщицы и «обдуваемый ветром пейзаж… отражают сильную романтическую составляющую художественного темперамента Гейнсборо… Ее подбородок и рот твердые, определенные и скульптурные, а тяжело нарисованные брови придают ей устойчивое, сдержанное и достойное выражение лица». В ее глазах, с их слегка непрямым взглядом, чувствуется нотка романтической меланхолии... Картина выполнена жидкой краской, смешанной по мокрому, нанесенной во многие слои, чтобы создать богатый и роскошный эффект, с тонкие штрихи свободными мазками для прорисовки деталей». [ 14 ]
Несмотря на то, что используется внешняя обстановка, это не часть разговора ; он обладает определенной психологической глубиной, обусловленной вниманием, уделяемым деталям одежды и текстуры как свидетельству мирской элегантности и богатства. [ 10 ] Волосы модели обработаны так же, как листья и ветки деревьев на заднем плане, а розовая глазурь заката отражается в цвете ее платья. [ 10 ] Одинокое дерево позади нее соответствует ее изолированной фигуре и усиливает впечатление удаленности брошенной женской фигуры среди пустынного ландшафта; возможно, жаждет чего-то, чего она не может достичь в своей жизни. [ 10 ] Эффект мерцающей прозрачности придается шарфу, который держат в руке, с помощью длинных мазков кисти и тонкого масляного цвета. Портрет передает очаровательную индивидуальность и свежую красоту модели; ее лицо — единственная часть картины, спокойная и твердая. Краска наносится мягкими, нервными, летящими мазками. Художник обрабатывает поверхность женского платья длинными зигзагообразными кистями тонкой масляной краски до самых ног, чтобы добиться живого эффекта на фоне спокойствия ее лица. [ 10 ]
Картина перешла во владение Гарриет , леди Роберта Спенсера (ранее жены Эдварда Бувери ) из аббатства Делапре , которые были друзьями Шеридана из-за финансовых проблем Шеридана. В ее дневнике от 12 марта 1872 года, после продажи портрета внука Харриет генерала Эверарда Бувери Альфреду де Ротшильду . Миссис Колфилд, жена второго сына первого графа Чарльмонта, писала:
- «Сегодня я услышал о продаже прекрасного портрета миссис Шеридан работы Гейнсборо, от которого я так часто загорался над камином библиотеки в Делапре, и что за него было продано 3000 фунтов стерлингов. Покупателем выступил барон Ротшильд. Я думаю, это хорошо. отметить, что я слышал от отца покойного генерала Б., известного как сквайр Бувери, о том, как картина попала в семью Шеридана, который в то время испытывал большие финансовые затруднения. и жил по соседству с леди Робертом Спенсером, матерью сквайра Бувери, когда слуга шерифа произвел арест, зная, какое значение придавал его хозяин этой фотографии своей прекрасной жены, и ему удалось поспешно отсоединить ее от рамы (а). очень большую и перенести ее через стену в сад леди Роберт Спенсер. Бедный Шеридан был рад спасти картину от кредиторов и оставить ее в руках своего врага, от которого он и получил. авансов денег до тех пор, пока он не выкупит их. Этот выкуп так и не состоялся, и поэтому он стал собственностью Бувери и теперь продан за 3000 фунтов стерлингов». [ 16 ]
Впоследствии картина принадлежала различным членам знаменитой банковской семьи Ротшильдов вплоть до 1936 года, когда она была продана компании Duveen Brothers , Inc. в Лондоне. в Образовательный и благотворительный фонд AW Mellon Питтсбурге купил произведение искусства 26 апреля 1937 года, а затем оно было передано в дар Национальной галерее искусств. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аспден, Сюзанна (2004), «Линли [Шеридан], Элизабет Энн (1754–1792)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн, издание мая 2009 г.), Oxford University Press , получено 17 августа 2014 г.
- ^ «Портрет миссис Шеридан» , Bath Chronicle , т. 179, нет. 9093, с. 14, 19 октября 1935 г. , получено 17 августа 2014 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Jump up to: а б Аспден, Сюзанна (2004), «Линли, Томас (1733–1795)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , получено 17 августа 2014 г.
- ^ Чедзой (1998) , с. 8
- ^ «Бедная миссис Шеридан» , Western Daily Press , вып. 185, нет. 30546, с. 6, 10 ноября 1950 г. , получено 17 августа 2014 г. - из архива британской газеты.
- ^ «Ричард Бринсли Шеридан, поэт, драматург, государственный деятель» , Aberdeen Weekly Journal , вып. 7497, с. 4, 27 февраля 1879 г. , получено 17 августа 2014 г. - из архива британской газеты.
- ^ Чедзой (1998) , с. 128
- ^ Чедзой (1998) , с. 61
- ^ Чедзой (1998) , с. 157
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беккет (1994) , с. 243
- ^ Британские и американские портреты в величественных манерах 1700-х годов , Национальная художественная галерея, заархивировано из оригинала 4 декабря 2014 года , получено 30 ноября 2014 года.
- ^ Чедзой (1998) , с. 278
- ^ Чедзой (1998) , с. 278, 281
- ^ Jump up to: а б Г-жа Ричард Бринсли Шеридан , Национальная галерея искусств , получено 17 августа 2014 г.
- ^ Кляйнер (2008) , с. 328
- ^ Нортгемптонские хроники и эхо - понедельник, 8 июня 1903 г., страница 2
- ^ Г-жа Ричард Бринсли Шеридан , Национальная галерея искусств , получено 20 августа 2014 г.
Библиография
- Беккет, Венди (1994), История живописи, Основное руководство по истории западного искусства , Дорлинг Кидерсли, ISBN 978-0751301335
- Чедзой, Алан (1998), Соловей Шеридана , Эллисон и Басби, ISBN 0-7490-0341-3
- Кляйнер, Фред (2008), Искусство Гарднера на протяжении веков: краткая глобальная история , Cengage Learning, ISBN 0-495-50346-0