Портрет Анны, графини Честерфилд
Портрет Анны, графини Честерфилд | |
---|---|
![]() Портрет Анны, графини Честерфилд | |
Художник | Томас Гейнсборо |
Год | 1777–78 |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Анна, графиня Честерфилд |
Размеры | 221 см × 156,2 см (87 × 61,5 дюйма) |
Расположение | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес |
Присоединение | 71.PA.8 |
«Портрет Анны, графини Честерфилд» — большая картина английского художника-портретиста и пейзажиста Томаса Гейнсборо , написанная маслом на холсте, написанная между 1777 и 1778 годами. На ней изображена Энн Стэнхоуп (урожденная Тистлтуэйт) (ум. 1798), жена Филиппа Стэнхоупа. , пятый граф Честерфилд , сидит в синем атласном платье, сидит в саду, и является одним из самых известных Множество портретов английских аристократов работы Гейнсборо. [ 1 ]
Энн была дочерью преподобного Роберта Тистлуэйта из Саутвик-Парка, Хэмпшир, выходца из дворян этого региона. [ 2 ] Она вышла замуж за Джорджа Стэнхоупа в 1777 году. Картина была начата в том же году. [ 3 ] был выставлен в Королевской академии художеств и в следующем году в Лондоне.
Состояние хорошее, хотя лак местами потерт. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Энн изображена в полный рост, сидящая на открытом воздухе, лицом влево, скрестив ноги и очевидно погруженная в свои мысли. Она опирается на каменную балюстраду террасы . , а лестница позади нее ведет в сад [ 4 ] Она одета по последней моде: бежевый полупрозрачный платок с золотой бахромой и белые туфли. Ее волосы зачесаны вверх, по моде того времени. Он вырастил синий и белый шелк [ 2 ] имеет низкий вырез и спущенные плечи. [ 1 ] Картина разделена по вертикали на две половины; позади Анны - густая закрытая листва, справа от нее - открытый, беспрепятственный вид на поместье ее мужа с большим видом на облачное небо. [ 1 ] Гейнсборо описывает сцену свободными и широко нанесенными мазками, которые, по словам Гетти, передают «ощущение непосредственности в больших размашистых мазках, используемых для описания материала, листвы и фонового неба. Короткие изогнутые мазки образуют ствол дерева, а более длинные мазки синей и белой краски создают иллюзию мерцающей, шуршащей ткани. Маленькие мазки белой и золотой краски, нанесенные на шаль, придают ей богатый, мерцающий эффект». [ 1 ]
Портрет ее мужа Филиппа был завершен в то же время и оставался сопутствующим произведением до 1959 года, когда портрет Анны был продан музею Дж. Пола Гетти . Муж показан лицом вправо, прислоненным к дереву, одетый в алое пальто, коричневые бриджи и черные сапоги для верховой езды до колен, в левой руке держит палку и черную шляпу. Его сопровождает коричнево-белая собака. [ 5 ]
Во время сеанса Гейнсборо сделал два небольших нарисованных этюда Анны длиной до бюста; один позже в семейной коллекции Тистлуэйтов в Саутвик-Парке , Хэмпшир, другой позже в коллекции Ширли в поместье Лох-Фи в графстве Монаган , Ирландия, [ 3 ] пока в 2011 году он не был продан в частную коллекцию за 205 250 фунтов стерлингов. Последняя версия очень похожа на финальный портрет, но на платье больше золотых цветов. [ 6 ] в то время как ее рука кажется слишком большой по сравнению с остальной частью ее тела.
Провенанс
[ редактировать ]
Портрет хранился в коллекции семьи Стэнхоуп, переходя по наследству с момента ее завершения до 1923 года, когда его приобрел Генри Джордж Альфред Мариус Виктор Фрэнсис Герберт, шестой граф Карнарвон . [ 7 ] Она была продана на аукционе Кристис в Лондоне в мае 1925 года сэру Джону Ли . [ 8 ] вместе с портретом Филиппа. [ 5 ] После смерти Ли в 1959 году он перешел в собственность арт-дилеров Thomas Agnew & Sons , которые, в свою очередь, продали его Жану Полю Гетти в 1959 году. [ 3 ]
Портрет Анны, графини Честерфилд, снова выставлялся в Королевской академии в 1887 году и в Королевском доме Гвельфов в 1891 году. [ 1 ] Копия меццо -тинто была создана гравером Джеймсом Скоттом в 1870 году и сейчас находится в Национальной портретной галерее в Лондоне. Скотт также скопировал портрет Филиппа, используя ту же технику и материал. [ 9 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Портрет Анны, графини Честерфилд ». Музей Дж. Пола Гетти , дата обращения 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брюэр, с. 570
- ^ Jump up to: а б с д Фредериксен, с. 100
- ^ Импеллус, стр. 282.
- ^ Jump up to: а б « Томас Гейнсборо, РА (Садбери, Саффолк, 1727–1788, Лондон) ». Christie's , 6 декабря 2011 г. Дата обращения 18 февраля 2019 г.
- ^ « Портрет леди Анны Тистлетуэйт, графини Честерфилд (1759-1798), до груди, в синем платье ». Christies, 7 декабря 2011 г. Дата обращения 18 февраля 2019 г.
- ^ Уотерхаус, с. 21
- ^ «Аукционы». Журнал Burlington для ценителей , том 46, № 26, май 1925 г., с. хli
- ^ « Энн Стэнхоуп (урожденная Тистлтуэйт), графиня Честерфилд ». Национальная портретная галерея . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ « Филип Стэнхоуп, пятый граф Честерфилд ». Национальная портретная галерея . Проверено 19 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Брюэр, Дэвид А. В обзоре книги « Томас Гейнсборо и современная женщина» Бенедикта Леки, Эйлин Рибейро, Эмбер Людвиг. Исследования восемнадцатого века , Том 44, № 4, стр. 569–572.
- Импеллузо, Лючия. Сады в искусстве . Малибу, Калифорния: Getty Publications, 2017. ISBN 978-0-8923-6885-3
- Фредериксен, Бертон. Каталог картин в музее Дж. Пола Гетти . Малибу, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти, 1972 г.
- Яффе, Дэвид. Сводный каталог европейской живописи в музее Дж. Пола Гетти . Малибу, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти, 1977. ISBN 978-0-8923-6481-7
- Уотерхаус, Е.К. Предварительный контрольный список портретов Томаса Гейнсборо . Том Общества Уолпола, том 33, 1948–1950 гг.