Jump to content

Дом Гейнсборо

Координаты : 52 ° 2'17,6 "с.ш. 0 ° 43'42,3" в.д.  /  52,038222 ° с.ш. 0,728417 ° в.д.  / 52,038222; 0,728417

Дом Гейнсборо в Садбери, Англия.

Дом Гейнсборо — место рождения ведущего английского художника Томаса Гейнсборо . [ 1 ] [ 2 ] Сейчас это музей и галерея, расположенная по адресу Гейнсборо-стрит, 46 в Садбери , Саффолк, Англия. [ 3 ] Это I степени здание является памятником архитектуры . [ 4 ] Некоторые из представленных фотографий [ 5 ] были приобретены при помощи Художественного фонда . [ 6 ]

Сейчас дом находится по адресу Гейнсборо-стрит, 46, и он был построен примерно в 1520 году. [ нужна ссылка ] Родители Томаса Гейнсборо, Джон и Мэри Гейнсборо, вероятно, переехали сюда в 1722 году, а пять лет спустя (1727) родился художник Томас Гейнсборо. Томас Гейнсборо, младший из девяти детей Джона и Мэри, жил в этом доме и посещал гимназию Садбери . В 13 лет он отправился в Лондон, чтобы продолжить обучение у французского художника и иллюстратора Юбера-Франсуа Гравело .

Дом оставался частной резиденцией до 1920 года, после чего он выполнял различные функции, включая гостевой дом и антикварный магазин . В 1958 году было создано Общество домов Гейнсборо, чтобы купить дом и превратить его в музей и памятник Томасу Гейнсборо. Музей открылся для публики в 1961 году.

Самая старая видимая часть дома — дубовый дверной проем в прихожую, датируемый 1490 годом. [ нужна ссылка ]

В его архитектуре можно выделить четыре различных периода. Первоначальный дом, представленный сегодня только прихожей и комнатой Обри Герберта, вероятно, датируется примерно 1500 годом. Дубовый дверной проем, вероятно, был оригинальной входной дверью в дом, ведущей прямо в прихожую с улицы. Дома конца 15 века представляют собой тип конструкции, тесно связанный с деревянными конструкциями, видимыми в вестибюле. Камин с тяжелой дубовой перемычкой, возможно, был более поздним дополнением к комнате и являлся общей чертой комнат начала 17 века.

Около 1600 года по соседству был построен дом. Гостиная, расположенная через коридор от вестибюля, является единственной сохранившейся видимой частью этого дома, и даже там характер комнаты сильно изменился в результате последующих модернизаций.

Основная конструкция большинства домов этого периода состояла из каркаса из дубовых балок. Панели между этими балками были залиты «штукатуркой». В данном конкретном случае штукатурка наносилась на палочки орешника, втиснутые между бревнами. Он состоял из глинистой почвы, смешанной примерно с половиной тростника, листья и стебли которого использовались в пищу и которых было очень много в Восточной Англии . Такая штукатурка была известна как «плетень и мазня» , «радл и мазня» или «моська» и наносилась одновременно двумя мужчинами, по одному с каждой стороны стены. Перед побелкой ему давали хорошо высохнуть, и он был очень прочным, а дополнительным преимуществом была дешевизна. Однако это был не совсем удовлетворительный строительный материал, так как он имел тенденцию сжиматься от балок в сухую погоду и впитывать влагу во влажную погоду. Внутренние стены должны были быть обшиты дубовыми панелями, обычно «высотой до стула», остальные были оштукатурены и покрыты либо обоями, либо росписью.

К началу 18 века внутри дома не было видно структурных балок. Полы, которые в XVI веке состояли из утрамбованной земли и бычьей крови, покрытых соломой, к этому времени были обшиты дубовыми досками. Из-за отсутствия подходящих пятен и полировки домохозяйкам 18 века приходилось импровизировать; Джон Вуд, комментируя эффект своих улучшений в Бате, вспоминает:

«Примерно в 1727 году доски столовой и другие полы были сделаны коричневого цвета с сажей и небольшим количеством пива, чтобы скрыть грязь, а также их собственные недостатки. Детали дымохода, очаги и плиты были все Free Stone, и их ежедневно чистили специальной белилой, которая вскоре сделала коричневые полы похожими на Звездный небосвод». [ нужна ссылка ]

Родители Гейнсборо купили дом за 230 фунтов стерлингов в 1722 году, и он оставался в собственности семьи до 1792 года. Когда дом был продан на аукционе, он был описан так:

«Состоящий из превосходнейшего кирпичного особняка... изобилующего всеми удобными помещениями для благородной семьи или главного производителя, имеющий на территории два здания... длиной 147 футов, с фруктовым садом, хорошо засаженным фруктовыми деревьями на высоком холме. Состояние Совершенства, которое с цветочным садом, мощеным двором и участком зданий занимает около двух акров». [ нужна ссылка ]

Он оставался частной резиденцией до 1920-х годов, когда его переоборудовали в гостевой дом и чайные . Были поданы обеды и чаи, а также организованы свадебные приемы. Летом сад часто был открыт как для чаепития, так и для аренды двух теннисных кортов. Фотографии и воспоминания того времени показывают, что дом хорошо приспособился для этой цели и пользовался популярностью как у гостей, так и у местных жителей.

После Второй мировой войны дом выполнял различные функции, в том числе некоторое время работал как антикварный магазин. В середине 1950-х годов мистер Довард, английский арт-дилер, работавший в Америке, который заново открыл для себя картину Гейнсборо, купил дом, намереваясь в нем жить. Однако ему не удалось убедить жену переехать в Садбери. Поэтому в 1956 году дом снова выставили на продажу.

Первоначально интерес стимулировали отдельные личности: Майкл Гарвард, Обри Герберт и сэр Альфред Маннингс . [ нужна ссылка ] К октябрю 1956 года был сформирован Национальный апелляционный комитет Палаты представителей Гейнсборо под председательством мэра Садбери , члена совета Артура Эссекса, Дж.П. В комитете приняли участие местные бизнесмены и политики, а также те, кто интересуется искусством и историей. Первоначально президентом был Джон Роус, 4-й граф Стрэдброк ( лорд-лейтенант Саффолка ), а вице-президентом - художник сэр Альфред Маннингс KCVC, PPRA, который жил в соседнем Дедхэме .

Обращения были направлены ко всем слоям местного сообщества. С самого начала Дом должен был стать центром искусств, а также музеем и памятником Гейнсборо. Сбор средств включал в себя установку ящиков для сбора пожертвований в местных отелях, а также в крупных галереях по всей стране.

Особую поддержку оказали художники. Сэр Альфред Маннингс надеялся побудить других сделать крупные пожертвования, когда в 1957 году он пожертвовал 1500 фунтов стерлингов, выручку от продажи своей картины, изображающей королевскую лошадь Ореол . Дом был куплен 20 января 1958 года за 5250 фунтов стерлингов. К сентябрю было официально создано Общество домов Гейнсборо, которое будет управлять музеем как независимой благотворительной организацией.

После успешного приобретения здания местные компании и частные лица также предоставили материалы и свой труд для ремонта здания и сада. Официальное открытие музея состоялось 12 апреля 1961 года. Дом открылся как публичный музей в 1961 году, но постоянной коллекции как таковой не было. Людей поощряли жертвовать или одалживать произведения искусства, мебель, декоративные предметы или памятные вещи Гейнсборо для обустройства дома, а также картины, рисунки и репродукции Гейнсборо. В том числе два рисунка Гейнсборо, чайники и стул 17 века. Другие работы, переданные сюда в 1961 году, до сих пор находятся в постоянной экспозиции Дома. Среди них пять предметов мебели, взятых взаймы у музея Виктории и Альберта , и шесть портретов Гейнсборо, первоначально одолженных лордом де Сумаресом , которые впоследствии были приобретены.

Призывы к выделению средств продолжались. Основные строительные работы были проведены в 1967 году, и первоначально предполагалось собрать деньги для пожертвования Дома, который перейдет в управление Национального фонда , но позже от этой схемы отказались. Совсем недавно была подана успешная апелляция на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов на ремонт коттеджей, главного дома и сада, который проводился в 2005–2007 годах. В 2000 году была создана организация «Друзья» для помощи в сборе средств и программе общественных мероприятий.

С момента первого обращения в 1950-х годах художники откликнулись на Дом и его привлекательный обнесенный стеной сад. Образ самого исторического дома, а также образа художника или его работ наиболее широко использовался для продвижения музея.

в музее прошла трансформационная реконструкция В 2019 году ; Национальный центр Томаса Гейнсборо был модернизирован новой галереей и выставочным пространством, сопровождающим первоначальный дом художника. Благодаря Фонду наследия галерея в Садбери получила инвестиции в размере 10 миллионов фунтов стерлингов. Пространство галереи было вновь открыто для публики 21 ноября 2022 года.

Томас Гейнсборо

[ редактировать ]

На протяжении XVIII века пейзажная живопись считалась довольно скромной отраслью искусства. Однако Гейнсборо был новатором, часто объединяя эти два жанра в одной композиции. Гейнсборо был первым выдающимся британским художником, который последовательно рисовал пейзажи, и это стало идеальной темой для его поэтического видения.

Хотя Гейнсборо продал некоторые из своих пейзажей, портретная живопись показалась ему более прибыльной. На пике его карьеры, начиная с 1760-х годов, требования к его портретам были такими, что он страдал от переутомления. В отличие от многих других художников того времени, Гейнсборо был заядлым рисовальщиком. Он всегда был художником-экспериментатором, использовавшим широкий спектр техник рисунка и гравюры. В более поздние годы Гейнсборо расширил свою тематику за счет некоторых мифологических и «причудливых» картин с более сильным повествовательным содержанием. Метод живописи Гейнсборо был технически обоснованным, и его работы сравнительно хорошо сохранились. Именно его стиль живописи, особенно его беглая манера письма, а также его «натурализм» так восхищались последующими поколениями.

Гейнсборо учился в гимназии Садбери, но в тринадцать лет отправился продолжить обучение в Лондон. Там он обучался у французского художника и иллюстратора Юбера-Франсуа Гравело и общался с художественным сообществом Академии Сен-Мартинс-Лейн , в которое входили Уильям Хогарт (1697–1762) и Фрэнсис Хейман (1708–76). Их декоративный стиль рококо и введение неформальной « разговорной пьесы » как нового типа портрета оказали влияние на молодого Гейнсборо.

В 1749 году, после женитьбы на Маргарет Берр и смерти отца, он вернулся в родной город Садбери. Он зарабатывал скудно, рисуя портреты местного дворянства и представителей профессиональных классов. Эти ранние портреты часто были довольно жесткими, но демонстрировали талант художника передавать сходство и индивидуальность. Параллельно он писал пейзажи. Хотя они явно были вдохновлены сельской местностью Саффолка , они лишь в редких случаях представляли собой виды реальных мест. Ранние пейзажи Гейнсборо имитировали голландскую пейзажную живопись 17 века с их тщательным наблюдением за природой и тщательной техникой.

К 1752 году Гейнсборо, вероятно, исчерпал круг потенциальных покровителей вокруг Садбери и переехал в более крупный город Ипсвич , тогда процветающий порт. Там у него было больше возможностей для развития как художника, и у него были более требовательные клиенты.

В 1759 году Гейнсборо сделал решительный переезд в Бат . Будучи быстрорастущим курортным городом на западе страны , Бат стал важным социальным центром для богатых и модных людей, где они консультировались со своими врачами или писали свои портреты.

Его таланты были востребованы более космополитическими и аристократическими натурщиками, чем раньше, а его более просторная студия позволяла ему писать в полный рост в больших масштабах. Находясь в Бате, он продолжал рисовать пейзажи и совершал зарисовочные экскурсии по окрестностям. Они отошли от голландского влияния его ранних пейзажей и превратились в воображаемые пасторальные видения. Растущая уверенность Гейнсборо как художника, начиная с 1760-х годов, была результатом не только более изощренного покровительства, но и его знаний о работах других художников. Находясь в Бате, по большей части впервые, Гейнсборо смог увидеть картины Ван Дейка , Рубенса и других старых мастеров в больших коллекциях в Уилтоне , Коршам-Корте или замке Лонгфорд .

В 1768 году в Лондоне была основана Королевская академия , предоставившая художникам официальное положение в обществе. Гейнсборо был одним из основателей, а его соперник, сэр Джошуа Рейнольдс , был ее первым президентом. Возможно, это подтолкнуло Гейнсборо к решению переехать в столицу в 1774 году. Однако отношения художника с Академией были непростыми, и к 1783 году он в конце концов перестал показываться на ее ежегодных выставках.

В Лондоне он проживал в западном крыле Дома Шомберга на Пэлл-Мэлл, где проводил выставки в своей студии. Портреты его более поздних лет стали более причудливыми и изящными, часто с использованием тонкой краски, наносимой легкими перистыми мазками. Тема «Дверь коттеджа» была постоянной темой, в то время как он также разработал новые, более драматичные сюжеты пейзажей, особенно после своего тура по Озерному краю в 1783 году. В последнее десятилетие Гейнсборо начал расширять круг своих тем за счет мифологических или «причудливые» картинки. Они имели большое значение для художника, который считал «Лесоруба» (уничтоженного пожаром в 1810 году) своей лучшей работой. Гейнсборо умер от рака 2 августа 1788 года и похоронен на кладбище Кью.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дом Гейнсборо. "Дом" . Проверено 7 мая 2014 г.
  2. ^ «Дом Гейнсборо» . TripAdvisor . Проверено 5 мая 2014 г.
  3. ^ «Дом Гейнсборо, Садбери (музей)» . Справочник семейных услуг Саффолка . Великобритания: Совет графства Саффолк . Проверено 5 мая 2014 г.
  4. ^ Историческая Англия . «ДОМ ГЕЙНСБОРО (1037480)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 декабря 2023 г.
  5. ^ «Дом Гейнсборо» . Арт Великобритании . Проверено 22 февраля 2017 г.
  6. ^ «Дом Гейнсборо» . Художественный фонд . Проверено 5 мая 2014 г.
[ редактировать ]

52 ° 2'17,6 "с.ш. 0 ° 43'42,3" в.д.  /  52,038222 ° с.ш. 0,728417 ° в.д.  / 52,038222; 0,728417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a950422c79b32c69cf6248f58baf2ee4__1703450340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/e4/a950422c79b32c69cf6248f58baf2ee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gainsborough's House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)