Дом Гейнсборо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Дом Гейнсборо — место рождения ведущего английского художника Томаса Гейнсборо . [ 1 ] [ 2 ] Сейчас это музей и галерея, расположенная по адресу Гейнсборо-стрит, 46 в Садбери , Саффолк, Англия. [ 3 ] Это I степени здание является памятником архитектуры . [ 4 ] Некоторые из представленных фотографий [ 5 ] были приобретены при помощи Художественного фонда . [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Сейчас дом находится по адресу Гейнсборо-стрит, 46, и он был построен примерно в 1520 году. [ нужна ссылка ] Родители Томаса Гейнсборо, Джон и Мэри Гейнсборо, вероятно, переехали сюда в 1722 году, а пять лет спустя (1727) родился художник Томас Гейнсборо. Томас Гейнсборо, младший из девяти детей Джона и Мэри, жил в этом доме и посещал гимназию Садбери . В 13 лет он отправился в Лондон, чтобы продолжить обучение у французского художника и иллюстратора Юбера-Франсуа Гравело .
Дом оставался частной резиденцией до 1920 года, после чего он выполнял различные функции, включая гостевой дом и антикварный магазин . В 1958 году было создано Общество домов Гейнсборо, чтобы купить дом и превратить его в музей и памятник Томасу Гейнсборо. Музей открылся для публики в 1961 году.
История
[ редактировать ]Самая старая видимая часть дома — дубовый дверной проем в прихожую, датируемый 1490 годом. [ нужна ссылка ]
В его архитектуре можно выделить четыре различных периода. Первоначальный дом, представленный сегодня только прихожей и комнатой Обри Герберта, вероятно, датируется примерно 1500 годом. Дубовый дверной проем, вероятно, был оригинальной входной дверью в дом, ведущей прямо в прихожую с улицы. Дома конца 15 века представляют собой тип конструкции, тесно связанный с деревянными конструкциями, видимыми в вестибюле. Камин с тяжелой дубовой перемычкой, возможно, был более поздним дополнением к комнате и являлся общей чертой комнат начала 17 века.
Около 1600 года по соседству был построен дом. Гостиная, расположенная через коридор от вестибюля, является единственной сохранившейся видимой частью этого дома, и даже там характер комнаты сильно изменился в результате последующих модернизаций.
Основная конструкция большинства домов этого периода состояла из каркаса из дубовых балок. Панели между этими балками были залиты «штукатуркой». В данном конкретном случае штукатурка наносилась на палочки орешника, втиснутые между бревнами. Он состоял из глинистой почвы, смешанной примерно с половиной тростника, листья и стебли которого использовались в пищу и которых было очень много в Восточной Англии . Такая штукатурка была известна как «плетень и мазня» , «радл и мазня» или «моська» и наносилась одновременно двумя мужчинами, по одному с каждой стороны стены. Перед побелкой ему давали хорошо высохнуть, и он был очень прочным, а дополнительным преимуществом была дешевизна. Однако это был не совсем удовлетворительный строительный материал, так как он имел тенденцию сжиматься от балок в сухую погоду и впитывать влагу во влажную погоду. Внутренние стены должны были быть обшиты дубовыми панелями, обычно «высотой до стула», остальные были оштукатурены и покрыты либо обоями, либо росписью.
К началу 18 века внутри дома не было видно структурных балок. Полы, которые в XVI веке состояли из утрамбованной земли и бычьей крови, покрытых соломой, к этому времени были обшиты дубовыми досками. Из-за отсутствия подходящих пятен и полировки домохозяйкам 18 века приходилось импровизировать; Джон Вуд, комментируя эффект своих улучшений в Бате, вспоминает:
«Примерно в 1727 году доски столовой и другие полы были сделаны коричневого цвета с сажей и небольшим количеством пива, чтобы скрыть грязь, а также их собственные недостатки. Детали дымохода, очаги и плиты были все Free Stone, и их ежедневно чистили специальной белилой, которая вскоре сделала коричневые полы похожими на Звездный небосвод». [ нужна ссылка ]
Родители Гейнсборо купили дом за 230 фунтов стерлингов в 1722 году, и он оставался в собственности семьи до 1792 года. Когда дом был продан на аукционе, он был описан так:
«Состоящий из превосходнейшего кирпичного особняка... изобилующего всеми удобными помещениями для благородной семьи или главного производителя, имеющий на территории два здания... длиной 147 футов, с фруктовым садом, хорошо засаженным фруктовыми деревьями на высоком холме. Состояние Совершенства, которое с цветочным садом, мощеным двором и участком зданий занимает около двух акров». [ нужна ссылка ]
Он оставался частной резиденцией до 1920-х годов, когда его переоборудовали в гостевой дом и чайные . Были поданы обеды и чаи, а также организованы свадебные приемы. Летом сад часто был открыт как для чаепития, так и для аренды двух теннисных кортов. Фотографии и воспоминания того времени показывают, что дом хорошо приспособился для этой цели и пользовался популярностью как у гостей, так и у местных жителей.
После Второй мировой войны дом выполнял различные функции, в том числе некоторое время работал как антикварный магазин. В середине 1950-х годов мистер Довард, английский арт-дилер, работавший в Америке, который заново открыл для себя картину Гейнсборо, купил дом, намереваясь в нем жить. Однако ему не удалось убедить жену переехать в Садбери. Поэтому в 1956 году дом снова выставили на продажу.
Музей
[ редактировать ]Первоначально интерес стимулировали отдельные личности: Майкл Гарвард, Обри Герберт и сэр Альфред Маннингс . [ нужна ссылка ] К октябрю 1956 года был сформирован Национальный апелляционный комитет Палаты представителей Гейнсборо под председательством мэра Садбери , члена совета Артура Эссекса, Дж.П. В комитете приняли участие местные бизнесмены и политики, а также те, кто интересуется искусством и историей. Первоначально президентом был Джон Роус, 4-й граф Стрэдброк ( лорд-лейтенант Саффолка ), а вице-президентом - художник сэр Альфред Маннингс KCVC, PPRA, который жил в соседнем Дедхэме .
Обращения были направлены ко всем слоям местного сообщества. С самого начала Дом должен был стать центром искусств, а также музеем и памятником Гейнсборо. Сбор средств включал в себя установку ящиков для сбора пожертвований в местных отелях, а также в крупных галереях по всей стране.
Особую поддержку оказали художники. Сэр Альфред Маннингс надеялся побудить других сделать крупные пожертвования, когда в 1957 году он пожертвовал 1500 фунтов стерлингов, выручку от продажи своей картины, изображающей королевскую лошадь Ореол . Дом был куплен 20 января 1958 года за 5250 фунтов стерлингов. К сентябрю было официально создано Общество домов Гейнсборо, которое будет управлять музеем как независимой благотворительной организацией.
После успешного приобретения здания местные компании и частные лица также предоставили материалы и свой труд для ремонта здания и сада. Официальное открытие музея состоялось 12 апреля 1961 года. Дом открылся как публичный музей в 1961 году, но постоянной коллекции как таковой не было. Людей поощряли жертвовать или одалживать произведения искусства, мебель, декоративные предметы или памятные вещи Гейнсборо для обустройства дома, а также картины, рисунки и репродукции Гейнсборо. В том числе два рисунка Гейнсборо, чайники и стул 17 века. Другие работы, переданные сюда в 1961 году, до сих пор находятся в постоянной экспозиции Дома. Среди них пять предметов мебели, взятых взаймы у музея Виктории и Альберта , и шесть портретов Гейнсборо, первоначально одолженных лордом де Сумаресом , которые впоследствии были приобретены.
Призывы к выделению средств продолжались. Основные строительные работы были проведены в 1967 году, и первоначально предполагалось собрать деньги для пожертвования Дома, который перейдет в управление Национального фонда , но позже от этой схемы отказались. Совсем недавно была подана успешная апелляция на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов на ремонт коттеджей, главного дома и сада, который проводился в 2005–2007 годах. В 2000 году была создана организация «Друзья» для помощи в сборе средств и программе общественных мероприятий.
С момента первого обращения в 1950-х годах художники откликнулись на Дом и его привлекательный обнесенный стеной сад. Образ самого исторического дома, а также образа художника или его работ наиболее широко использовался для продвижения музея.
в музее прошла трансформационная реконструкция В 2019 году ; Национальный центр Томаса Гейнсборо был модернизирован новой галереей и выставочным пространством, сопровождающим первоначальный дом художника. Благодаря Фонду наследия галерея в Садбери получила инвестиции в размере 10 миллионов фунтов стерлингов. Пространство галереи было вновь открыто для публики 21 ноября 2022 года.
Томас Гейнсборо
[ редактировать ]На протяжении XVIII века пейзажная живопись считалась довольно скромной отраслью искусства. Однако Гейнсборо был новатором, часто объединяя эти два жанра в одной композиции. Гейнсборо был первым выдающимся британским художником, который последовательно рисовал пейзажи, и это стало идеальной темой для его поэтического видения.
Хотя Гейнсборо продал некоторые из своих пейзажей, портретная живопись показалась ему более прибыльной. На пике его карьеры, начиная с 1760-х годов, требования к его портретам были такими, что он страдал от переутомления. В отличие от многих других художников того времени, Гейнсборо был заядлым рисовальщиком. Он всегда был художником-экспериментатором, использовавшим широкий спектр техник рисунка и гравюры. В более поздние годы Гейнсборо расширил свою тематику за счет некоторых мифологических и «причудливых» картин с более сильным повествовательным содержанием. Метод живописи Гейнсборо был технически обоснованным, и его работы сравнительно хорошо сохранились. Именно его стиль живописи, особенно его беглая манера письма, а также его «натурализм» так восхищались последующими поколениями.
Гейнсборо учился в гимназии Садбери, но в тринадцать лет отправился продолжить обучение в Лондон. Там он обучался у французского художника и иллюстратора Юбера-Франсуа Гравело и общался с художественным сообществом Академии Сен-Мартинс-Лейн , в которое входили Уильям Хогарт (1697–1762) и Фрэнсис Хейман (1708–76). Их декоративный стиль рококо и введение неформальной « разговорной пьесы » как нового типа портрета оказали влияние на молодого Гейнсборо.
В 1749 году, после женитьбы на Маргарет Берр и смерти отца, он вернулся в родной город Садбери. Он зарабатывал скудно, рисуя портреты местного дворянства и представителей профессиональных классов. Эти ранние портреты часто были довольно жесткими, но демонстрировали талант художника передавать сходство и индивидуальность. Параллельно он писал пейзажи. Хотя они явно были вдохновлены сельской местностью Саффолка , они лишь в редких случаях представляли собой виды реальных мест. Ранние пейзажи Гейнсборо имитировали голландскую пейзажную живопись 17 века с их тщательным наблюдением за природой и тщательной техникой.
К 1752 году Гейнсборо, вероятно, исчерпал круг потенциальных покровителей вокруг Садбери и переехал в более крупный город Ипсвич , тогда процветающий порт. Там у него было больше возможностей для развития как художника, и у него были более требовательные клиенты.
В 1759 году Гейнсборо сделал решительный переезд в Бат . Будучи быстрорастущим курортным городом на западе страны , Бат стал важным социальным центром для богатых и модных людей, где они консультировались со своими врачами или писали свои портреты.
Его таланты были востребованы более космополитическими и аристократическими натурщиками, чем раньше, а его более просторная студия позволяла ему писать в полный рост в больших масштабах. Находясь в Бате, он продолжал рисовать пейзажи и совершал зарисовочные экскурсии по окрестностям. Они отошли от голландского влияния его ранних пейзажей и превратились в воображаемые пасторальные видения. Растущая уверенность Гейнсборо как художника, начиная с 1760-х годов, была результатом не только более изощренного покровительства, но и его знаний о работах других художников. Находясь в Бате, по большей части впервые, Гейнсборо смог увидеть картины Ван Дейка , Рубенса и других старых мастеров в больших коллекциях в Уилтоне , Коршам-Корте или замке Лонгфорд .
В 1768 году в Лондоне была основана Королевская академия , предоставившая художникам официальное положение в обществе. Гейнсборо был одним из основателей, а его соперник, сэр Джошуа Рейнольдс , был ее первым президентом. Возможно, это подтолкнуло Гейнсборо к решению переехать в столицу в 1774 году. Однако отношения художника с Академией были непростыми, и к 1783 году он в конце концов перестал показываться на ее ежегодных выставках.
В Лондоне он проживал в западном крыле Дома Шомберга на Пэлл-Мэлл, где проводил выставки в своей студии. Портреты его более поздних лет стали более причудливыми и изящными, часто с использованием тонкой краски, наносимой легкими перистыми мазками. Тема «Дверь коттеджа» была постоянной темой, в то время как он также разработал новые, более драматичные сюжеты пейзажей, особенно после своего тура по Озерному краю в 1783 году. В последнее десятилетие Гейнсборо начал расширять круг своих тем за счет мифологических или «причудливые» картинки. Они имели большое значение для художника, который считал «Лесоруба» (уничтоженного пожаром в 1810 году) своей лучшей работой. Гейнсборо умер от рака 2 августа 1788 года и похоронен на кладбище Кью.
См. также
[ редактировать ]- Английское искусство
- Хью Белси
- Список британских художников
- Список музеев одного художника
- Западная живопись
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дом Гейнсборо. "Дом" . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Дом Гейнсборо» . TripAdvisor . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Дом Гейнсборо, Садбери (музей)» . Справочник семейных услуг Саффолка . Великобритания: Совет графства Саффолк . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «ДОМ ГЕЙНСБОРО (1037480)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Дом Гейнсборо» . Арт Великобритании . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Дом Гейнсборо» . Художественный фонд . Проверено 5 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
52 ° 2'17,6 "с.ш. 0 ° 43'42,3" в.д. / 52,038222 ° с.ш. 0,728417 ° в.д.