Лесной пейзаж с цыганами у костра

Томас Гейнсборо был первым британским художником, который серьезно исследовал тему цыганского народа . [ 1 ] [ 2 ] начиная с двух картин 1750-х годов, первую из которых он так и не закончил, а вторая сейчас утеряна, но сохранилась в виде гравюры Гейнсборо.
Провенанс
[ редактировать ]Его «Пейзаж с цыганами» , согласно анекдоту, рассказанному внуком Джошуа Кирби Триммером Уолтеру Торнбери в 19 веке, первоначально был заказан в Гейнсборо джентльменом из «недалеко от Ипсвича ». [ 3 ] [ 4 ] Покровитель посетил Гейнсборо на двух третях пути создания картины и выразил свою неприязнь к ней; в ответ на это Гейнсборо сердито сказал ему: «Ты этого не получишь» и начал резать холст перочинным ножом . [ 3 ] [ 4 ] Кирби выпросил у Гейнсборо картину. [ 5 ] который затем ремонтировал отец Триммера, [ 6 ] и сейчас он находится в коллекции Тейт под номером N05845. На холсте заметны заделанные порезы, что подтверждает достоверность анекдота Триммера. [ 7 ]
Триммер далее рассказал, что Гейнсборо написал картину на замену покровителю. [ 8 ] Лесной пейзаж с цыганами у костра, также называемый «Цыгане» . Сам Триммер не смог его отследить. [ 8 ] Его право собственности было установлено вплоть до Томаса Энсона, 1-го графа Личфилда, но его местонахождение после этого неизвестно. [ 7 ]
Хотя холст, масло — утерянная работа , она сохранилась в виде отпечатков с офорта и является одной из самых известных офортов Гейнсборо. [ 7 ] Первоначально офорт был сделан самим Гейнсборо где-то около 1758 года, дальнейшая работа над ним была проведена профессиональным гравером Джозефом (он же Джон) Вудом и опубликована в 1759 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Несколько ее отпечатков находятся в коллекции Британского музея и других музеев. Гейнсборо сделал несколько пробных проб офорта, которые позволили историкам искусства проанализировать его развитие во время его работы. [ 9 ]
Темы
[ редактировать ]Пейзаж с цыганами структурирован аналогично серии картин Гейнсборо «Дверь коттеджа» и представляет собой аналогичный семейный групповой портрет. [ 12 ] Несмотря на отсутствие одноименного коттеджа в сериале, пейзаж на заднем плане фактически служит домом и садом цыганской семьи. [ 13 ] На картине мужчина собирает хворост, топливо для огня под кастрюлей, в то время как другой мужчина ищет в корзинах, прикрепленных к ослу , а дети сидят. [ 13 ] В центре картины находится осел, и по этой причине, а также расположение света, отраженного от женщины верхом на осле и одного из детей у костра, также имеет некоторое сходство с традиционными сценами Рождества Иисуса . [ 13 ]
На картине «Цыгане» изображена группа цыган, собравшихся у костра под деревом, над которыми свисает видная мертвая ветка. [ 10 ]
Пейзаж с цыганами контрастирует с картиной Гейнсборо, написанной примерно два десятилетия спустя «Цыганский табор, закат» . [ 14 ] Там семья и животные перемещены по краям картины и находятся в тени, а центр картины представляет собой пустой участок луга. [ 14 ] На фигурах, лица и числа которых нечетки, нет отраженного света от огня или чего-либо еще. [ 15 ] Справа мужчина ухаживает за двумя лошадьми, а в группе слева мужчина нащупывает грудь женщины, а фигура стоит, склонившись над котлом. [ 15 ] церковный шпиль на заднем плане, нечто похожее на то, что присутствует, но почти незаметно маленькое в «Пейзаже с цыганами» . Гораздо более заметен [ 15 ]
Связанные работы
[ редактировать ]-
Проселочная улочка с отдыхающими цыганами (акварель, начало 1760-х гг.)
-
Лесной пейзаж с цыганским табором (бумага, мел, конец 1770-х гг.)
Ссылки
[ редактировать ]Перекрестная ссылка
[ редактировать ]- ^ Кресси 2018 , с. 210.
- ^ Гриндл 2015 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон 2017 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Торнбери 1862 , с. 59.
- ^ Гамильтон 2017 , с. iii.
- ^ Торнбери 1862 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейт N05845 .
- ^ Перейти обратно: а б Торнбери 1862 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Белси 2002 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Линдси 1981 , с. 37.
- ^ Бут 1983 , с. 108.
- ^ Houghton-Walker 2014 , стр. 230–231.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоутон-Уокер 2014 , стр. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Хоутон-Уокер 2014 , стр. 232.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоутон-Уокер 2014 , стр. 233.
Источники
[ редактировать ]- Белси, Хью (2002). Томас Гейнсборо: деревенская жизнь . Престель. ISBN 9783791327846 .
- Бут, Джон (1983). Рассматривание старых гравюр . Кембриджские домашние книги. ISBN 9780906853030 .
- Кресси, Дэвид (2018). Цыгане: английская история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191080524 .
- Гриндл, Ник (2015). « Цыганская гонка, к сожалению, редко перемещается»? Представляя цыгана в « Утре Джорджа Морланда, или Доброжелательного спортсмена ». В Детлоффе, Диана; Элам, Кэролайн; Мердок, Тесса; Слоан, Ким (ред.). Ярко горя: Очерки в честь Дэвида Биндмана . УКЛ Пресс. ISBN 9781910634189 .
- Гамильтон, Джеймс (2017). «Обязан розовому». Гейнсборо: Портрет . Хачетт Великобритания. ISBN 9781474600538 .
- Хоутон-Уокер, Сара (2014). Представления о цыганах эпохи романтизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198719472 .
- Линдси, Джек (1981). Томас Гейнсборо: его жизнь и искусство . Книги Вселенной. ISBN 9780876633526 .
- Торнбери, Уолтер (1862). «Друзья и современники Тёрнера». Жизнь Дж. М. У. Тернера: основана на письмах и документах, предоставленных его друзьями и коллегами-академиками . Коллекция Кембриджской библиотеки. Том. 2 (переиздание 2013 г.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108059435 . ( Жизнь Дж. М. У. Тернера: основана на письмах и документах, предоставленных его друзьями и коллегами-академистами в Интернет-архиве )
- « Пейзаж с цыганами», Томас Гейнсборо, около 1753–1754 гг . Тейт. Н05845.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Коллекции музея
[ редактировать ]Перечисленные здесь коллекции имеют существенные аннотации к записям в каталоге.
- « Пейзаж с цыганами», Томас Гейнсборо, около 1753–1754 гг . Тейт . Н05845.
- « Цыганский табор, закат», Томас Гейнсборо, около 1778–1780 гг . Тейт . Н05803.
- «Лесной пейзаж с цыганами у костра / Цыгане» . Британский музей . 1877,0609,1774.
- «Лесной пейзаж с цыганами у костра / Цыгане» . Британский музей . 1912,0627.2.
- Белси, Хью (2002). « Цыгане », ок. 1754 г. Гейнсборо в доме Гейнсборо . Пол Холбертон. п. 34. ISBN 9781903470060 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Это избранная выборка из других коллекций, и она призвана быть репрезентативной, а не исчерпывающей. Списки здесь практически не содержат аннотаций.
- « Цыгане , ок. 1754, Томас Гейнсборо» . Королевская академия художеств . 30.05.21.
- « Цыгане , Джон Вуд по Томасу Гейнсборо» . Художественный музей Университета Аризоны. 1991.022.004.
- « Цыгане , Джозеф Вуд по Томасу Гейнсборо» . Кембридж: Музей Фицуильяма. Т.2-187.