Урожайный фургон
Урожайный фургон | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Гейнсборо |
Год | в. 1767 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 120,5 см × 144,7 см (47,4 × 57,0 дюйма) |
Расположение | Институт изящных искусств Барбера , Бирмингем |
Урожайный фургон | |
---|---|
![]() | |
Художник | Томас Гейнсборо |
Год | в. 1784 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 121,9 см × 149,9 см (48,0 × 59,0 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Онтарио , Торонто |
«Урожайный фургон» — название двух картин маслом английского художника Томаса Гейнсборо . Первая версия была завершена около 1767 года и сегодня принадлежит Институту изящных искусств Барбера в Бирмингеме, Англия . Вторая версия была написана около 1784 года и сейчас является частью коллекции Художественной галереи Онтарио . Версия Торонто является более известной из двух. Он был подарен AGO Фрэнком П. Вудом в 1941 году. [ 1 ] и является одним из самых выдающихся произведений в коллекции галереи. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На обеих картинах изображена группа крестьян, едущих в простой повозке по сельскому пейзажу с коллекцией животных поблизости. Мальчик ведет повозку, а мужчина помогает поднять на борт молодую женщину. Действие картины происходит в окрестностях города Бат , приемного Гейнсборо , где он прожил 14 лет своей жизни. В 1995 году два музея совместно организовали совместную выставку, на которой две версии были представлены бок о бок: сначала в Англии, а затем в Канаде.
Две картины одинаковой тематики, написанные с разницей примерно в семнадцать лет, показывают эволюцию Гейнсборо как художника. Более поздняя картина более спокойна, фигуры более сдержанны и менее взволнованы. Ученый из Гейнсборо Хью Бесли в более поздних работах считает пейзаж, людей и животных более едиными. Рубенса Он также видит большее влияние Рубенса на стиль и технику Гейнсборо, особенно на «Снятие с креста» . Женщина, подходящая к повозке, демонстрирует движение, противоположное движению Христа. Кристина Пейн прокомментировала некоторую символику работы 1784 года, отметив, что разбитый кувшин, поставленный перед беременной пассажиркой, может быть символом девственности. [ 3 ] Более ранняя картина также гораздо более близка художнику, поскольку женщины в фургоне — это портреты собственных дочерей Гейнсборо, Мэри и Маргарет. [ 4 ]
Провенанс
[ редактировать ]Первая работа не смогла найти покупателя, возможно, будучи слишком непристойной для арт-рынка того времени. [ 5 ] Его подарили другу Гейнсборо Уилтширу, грузчику, который перевозил картины Гейнсборо из Бата на выставки в Лондоне. Лошади Уилтшира также послужили моделью животных на картине. Картина оставалась в семье Уилтшира, пока его внук не продал ее в 1867 году.
Вторая картина, написанная на пике славы Гейнсборо, была продана принцу Уэльскому , который впоследствии стал королем Георгом IV. Позже он стал частью коллекции американского сталелитейного магната Элберта Генри Гэри . После смерти Гэри в 1927 году его коллекция была продана с аукциона, и «Урожайный фургон» стал одной из самых востребованных работ. [ 6 ] После конкурентного аукциона ее купил арт-дилер Джозеф Дювин за 360 000 долларов, что на тот момент было самой высокой ценой, когда-либо уплаченной на аукционе за картину в Соединенных Штатах. Позже Дювин продал его канадскому коллекционеру произведений искусства Фрэнку П. Вуду за 450 000 долларов, а затем Вуд подарил его Художественной галерее Онтарио. В 1959 году картина была несколько повреждена во время попытки ограбления, когда воры пытались вырезать картину из рамы. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ НАЗАД: Урожайный фургон
- ^ Джон Бентли Мэйс. «Назад на землю с Тернером и Гейнсборо». Глобус и почта. Торонто, Онтарио: 29 июля 1995 г., стр. С.16
- ^ Хью Бесли. «Урожайные фургоны Гейнсборо: Торонто и Бирмингем». Журнал Burlington, том. 137, № 1109 (август 1995 г.), стр. 574-575.
- ^ Мерил Секрет. Дювин: Жизнь в искусстве. Издательство Чикагского университета, 2004 г., стр. 297
- ^ Брайан Шорт Английское сельское сообщество: изображение и анализ. Архив Кубка, 1992 г.
- ^ « Искусство: Гейнсборо Гэри » , время, 30 апреля 1928 г.
- ^ Хью МакЛив Мошенники в галерее: Современная чума краж произведений искусства C&M Online Media, Inc.