Коршам Корт
Коршам Корт | |
---|---|
Расположение | Коршам , Уилтшир , Англия |
Координаты | 51 ° 26'06 "N 2 ° 10'57" W / 51,43500 ° N 2,18250 ° W |
Построен | 1582 |
Создан для | Томас Смайт |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Назначен | 20 декабря 1960 г. [1] |
Справочный номер. | 1022004 [2] |
Коршам-Корт — английский загородный дом в парке, спроектированный Кэпэбилити Брауном . Он находится в городе Коршам , в 3 милях (5 км) к западу от Чиппенхема , Уилтшир , и известен своей коллекцией изобразительного искусства, основанной на ядре картин, унаследованных в 1757 году Полом Метуэном от его дяди, сэра Пола Метуэна , дипломат. В настоящее время это дом нынешнего барона Метуэна Джеймса Метуэна-Кэмпбелла, представителя восьмого поколения Метуэнов, живущего там.
Ранняя история
[ редактировать ]Коршам был королевским поместьем во времена саксонских королей и, по слухам, был резиденцией Этельреда Неготового . После Вильгельма Завоевателя поместье продолжало передаваться из поколения в поколение в королевской семье. Он часто входил в состав приданого королев Англии в конце 14-го и начале 15-го веков, став известным как Коршам Регина . В 16 веке поместье принадлежало двум Генриха VIII женам , а именно Екатерине Арагонской до 1536 года и Кэтрин Парр до 1548 года.
Во время правления Елизаветы I поместье перешло в собственность королевской семьи; нынешний дом был построен в 1582 году Томасом Смайтом . Владелец Коршем-Корта в середине семнадцатого века был командующим Парламентской армией новой модели в Уилтшире; то, что стало известно как Хангерфордские богадельни его жена, леди Маргарет Хангерфорд, построила в центре города .
К югу от дома построена входная арка c. 1700–20. Арка в стиле барокко . окружен массивными опорами из тесаного камня с шаровыми наконечниками . [3]
Семья Метуэн
[ редактировать ]Дом был куплен в 1745 году сэром Полем Метуэном для своего двоюродного брата, которого также звали Поль Метуэн , чей внук стал бароном Метуэном . Дом остается резиденцией семьи Метуэн.
В 1761–1764 годах Ланселоту «Способности» Брауну было поручено перепроектировать и расширить дом, а также благоустроить парк. [4] Браун задал стиль современного здания, сохранив елизаветинские конюшни, школу верховой езды, [3] и большой остроконечный фасад дома, который он увеличил вдвое по глубине и предусмотрел остроконечные крылья на обоих концах дома, создав Картинную галерею и парадные залы в восточном крыле, а также библиотеку и новые кухни в западном крыле. Картинная галерея была спроектирована в виде тройного куба и имеет кессонный штукатурный потолок над высокой бухтой, оштукатуренной свитками по проекту Брауна. [5] и осуществлен Томасом Стокингом из Бристоля (1763–66). В Длинной галерее представлены произведения итальянских старых мастеров с примечательным комодом маркетри и соответствующей парой подсвечников работы Джона Кобба (1772 г.) и четырьмя трюмо, спроектированными Робертом Адамом (1770 г.).
Кэпэбилидж Браун также работал ландшафтным архитектором по заказу Коршама. [6] Его план планировки парка 1761 года отделял его от развлекательных площадок с помощью ха-ха (затонувшего забора), чтобы вид из дома не закрывался. Браун планировал расширить пруды с рыбой, чтобы создать озеро, построить оранжерею (ни одна из которых не сохранилась) и построить готическую баню (которая сохранилась). [7] Он создал «Великую прогулку», протянувшуюся на милю через заросли деревьев. Декоративная арка была построена для того, чтобы семья и их гости могли пройти под общественной полосой отвода, не пересекая ее. Браун также посадил ширмы из деревьев вокруг парка, чтобы скрыть дороги и поля за его пределами, сделав вид более аркадным . Планировка территории и садов Брауна представляет собой его самую важную работу после дворца Бленхейм . [8]
В 1795 году Пол Кобб Метуэн поручил Хамфри Рептону завершить ландшафт, который остался незавершенным после смерти Брауна, а озеро еще не было достроено, а в 1796 году поручил Джону Нэшу полностью переделать северный фасад в готическом стиле Строберри-Хилл, опередив опытного Джеймса Вятта. для комиссии. Нэш дополнительно украсил другие части внешних строительных работ Брауна, в том числе готическую баню Брауна на Норт-авеню, а также реорганизовал внутреннюю планировку, чтобы сформировать большой зал и библиотеку, в центре которой находится большой библиотечный стол, связанный с платеж партнеру Томаса Чиппендейла Хейгу в 1779 году. [9] К 1808 году большая часть работ Нэша была заменена более прочной конструкцией, когда было обнаружено, что он использовал невыдержанную древесину в балках и балках; все работы Нэша в Коршеме, за исключением библиотеки, были разрушены, когда она была реконструирована Томасом Беллами (1798–1876) в 1844–49. [4] [10] во время владения Полом Метуэном, 1-м бароном Метуэном , который был членом парламента от Уилтшира и Северного Уилтшира .
Браун планировал включить 50 000 м. 2 озеро. Однако строительство этого озера было завершено примерно сорок лет спустя Рептоном, который установил свои длительные рабочие отношения с Нэшем в Коршам-Корт. Они проложили аллеи и посадили образцы деревьев, в том числе американский дуб, Quercus coccinea и Q phellos , а также великолепный восточный платан . На территории также есть безумные руины, построенные Нэшем ок. 1797 года, с использованием средневековой каменной кладки и некоторых материалов из бани восемнадцатого века, построенной Брауном. [11]
В 1960 году дом и баня были внесены в список I степени. [12] [7] ансамбль конюшен, манежа и входной арки II* класса. [3] В 1987 году парк был внесен в Реестр исторических парков и садов категории II * . [13]
Батская академия искусств
[ редактировать ]После разрушения своих помещений во время Второй мировой войны Академия искусств Бата (ныне Школа искусств и дизайна Бата и часть Университета Бат-Спа ) переехала в Коршам-Корт в 1946 году. [14] по приглашению Пола Эйшфорда Метуэна, 4-го барона Метуэна , который сам был выдающимся художником и в то время президентом Королевской академии Западной Англии . [15] Во время своего пребывания в Коршеме до 1986 года [14] Преподавателями в Академии Бата были многие ключевые фигуры британского искусства , такие как Кеннет Армитидж , Терри Фрост , Питер Лэньон , Адриан Хит , Бернард Медоуз , Уильям Скотт и Говард Ходжкин .
В 2008 году Университет Бат-Спа вернулся в Коршам-Корт, открыв помещения для исследовательских проектов, аспирантуру и исследовательские студии, а также учебные помещения для художников и дизайнеров, обучающихся на уровне магистра и доктора. [16]
Как место съемок
[ редактировать ]Некоторые сцены из фильма Стэнли Кубрика « » 1975 года Барри Линдон были сняты в Коршем-Корт. В 1993 году дом стал местом съемок фильма «Остаток дня» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Коршем Корт (1022004)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Историческая Англия . «Коршам Корт, Коршам (1022004)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия. «Конюшни, школа верховой езды и арка южного входа (1182308)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ф. Дж. Лэдд, Архитекторы Corsham Court , 1978: 45–69; Лэдд отмечает, что Генри Кина относительно Коршэма (1759–1760 гг.) остались нереализованными. замыслы
- ↑ Дизайн недавно был отклонен покровителем Брауна в Бертон-Констебль , Йоркшир.
- ^ «Коршем Корт» . http://capabilitybrown.org . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия. «Баня (1182390)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Эдвард Хайамс, Кэпэбилидж Браун и Хамфри Рептон , 1971:40f.
- ^ Кристофер Гилберт, Жизнь и творчество Томаса Чиппендейла 1978, том. Я: 288.
- ^ Изображения проектов Беллами на RIBAPix: северный фасад , южный фасад и интерьер.
- ^ Историческая Англия. «Фальшивые руины (1284571)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Историческая Англия. «Коршем Корт (1022004)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Историческая Англия. «Коршем Корт (Парки и сады) (1000470)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Коршам» . История сообщества Уилтшира . Совет Уилтшира . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Метуэн, Пол Эйшфорд, четвертый барон Метуэн» , Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ «Новый университетский центр... и возвращение в Коршам-Корт» . Университет Бат-Спа. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 18 июля 2009 г.