Томас Кинг (актер)
Томас Кинг (1730–1805) был английским актером, известным также как театральный менеджер и драматург.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 20 августа 1730 года в приходе Святого Георгия на Ганновер-сквер в Лондоне, где его отец был торговцем, он получил образование в гимназии в Йоркшире, а затем в Вестминстерской школе . Приписанный к лондонскому поверенному, его отвели в драматическую школу, а в 1747 году вместе с Эдвардом Шутером он сбежал и присоединился к туристической компании в Танбридже . Затем у него был период игры в амбарах, в течение которого (июнь 1748 года) он играл в будке в Виндзоре под руководством Ричарда Йейтса . [ 1 ]
Лондонский актер
[ редактировать ]Кинга видел Дэвид Гаррик , который по рекомендации Йейтса нанял его для Друри-Лейн. Его первой ролью был Вестник в «Короле Лире» . 19 октября 1748 года, когда Филипа Массинджера , он сыграл Олворта. « Новый способ выплаты старых долгов» на Друри-Лейн впервые был представлен [ 2 ] В том же сезоне он был оригинальным Мурзой в « Сэмюэля Джонсона и Ирэн» сыграл роль в «Капитане, которого клюют курицей» , фарсе, который, как говорят, основан на «Военных» Томаса д'Юрфея . [ 1 ]
Летом Кинг играл вместе с Ханной Причард в театре Jacob's Well в Бристоле . Там он произвел впечатление на Уильяма Уайтхеда . По возвращении на Друри-Лейн Кинг был объявлен на роль Джорджа Барнуэлла в «Лондонском торговце» , одной из его ролей в Бристоле. [ 3 ] В конце этого сезона он поехал с мисс Коул в Дублин. [ 1 ]
В Дублине
[ редактировать ]Первое появление Кинга под руководством Томаса Шеридана в театре Smock Alley Theater состоялось в сентябре 1750 года в роли Рейнджера в « Подозрительном муже» . Кинг оставался там восемь лет, заработав себе репутацию в комедии, с одним сезоном, начавшимся в сентябре 1755 года, когда он был менеджером и главным актером в Театре Бата. [ 4 ] 23 октября 1758 года он появился в Театре на Кроу-Стрит в роли Траппанти в спектакле « Она хотела, а она не хотела» . [ 1 ]
Ведущий актер Лондона
[ редактировать ]
Проблемы дублинских театров заставили Кинга вернуться на Друри-Лейн, где он стал опорой актерского состава на протяжении более 30 лет. Он снова появился в роли Тома в « Сознательных любовниках » 2 октября 1759 года, и ему были отведены ведущие роли. Время от времени посещая Дублин или провинциальные города, а также один сезон в Ковент-Гарден и летний визит в Хеймаркет, он оставался на Друри-Лейн до 1802 года. которая затем впервые появилась на Друри-Лейн. Он женился на ней в 1766 году, и она ушла со сцены 9 мая 1772 года. Персонажи Кинга охватывали более ста частей. [ 1 ] [ 5 ]

На Друри-Лейн 31 октября 1759 года Кинг был первым слугой сэра Гарри в «Светской жизни под лестницей» , а 12 декабря — первым сквайром-грумом в Чарльза Маклина «Любви в моде» . [ 6 ] С исполнением роли лорда Оглби в « Тайной свадьбе Гаррика и Колмана» 20 февраля 1766 года он достиг пика своей карьеры. Гаррик изучил роль и передал ее Кингу, который принял ее с неохотой, но Гаррик остался доволен своей задумкой. [ 1 ]
В июле 1766 года Кинг сломал ногу и не мог действовать до ноября следующего года. 8 мая 1777 года, когда он был оригинальным сэром Питером Тизлом в выдающемся первом представлении «Школы скандала» , Кинг также произнес пролог Гаррика. 29 октября 1779 года в первоначальном составе «Критика » Кинг играл Паффа. Его первоначальных персонажей насчитывалось около восьмидесяти. [ 1 ] [ 7 ]
Кинг играл и в своих произведениях. Его баллада-фарс «Любовь с первого взгляда» (1763) была показана на Друри-Лейн 17 октября 1763 года, Кинг сыграл в ней Смэттера, слугу, который олицетворяет своего хозяина. «Последняя ставка Уита» (1769), еще один фарс, был показан на Друри-лейн 14 апреля 1768 года; Это была адаптация «Вселенского легата» Жана -Франсуа Реньяра , и ее успех был связан с прочтением Кингом роли Мартина, Криспина оригинала, слуги, который олицетворяет человека, предположительно умирающего, и диктует волю что ему самому выгодно. Под названием «Завещание и отсутствие завещания», или «Последняя ставка Уита» , оно было возобновлено 24 апреля 1799 года в пользу Кинга, при этом Кинг был инвалидом Лингером, а Баннистер-младший - Мартином. [ 1 ]
Актер-менеджер
[ редактировать ]После смерти Уильяма Пауэлла Кинг купил его долю в театре Кинг-Стрит. Там в летние сезоны 1770 и 1771 годов он был актером и единственным менеджером . Затем он продал свою долю Джеймсу Уильяму Додду и купил у строителя 75% компании Sadler's Wells , в которой он был связан с Сэмюэлем Арнольдом . Он внес некоторые изменения в представления, поднял входные билеты и организовал конные патрули, чтобы охранять опасный район модных посетителей, которых он привлек. Его цены давали посетителю право получить пинту вина за дополнительную плату в шесть пенсов. В 1778 году Кинг продал свою долю, и ему наследовал Ричард Роутон . [ 1 ]
Кинг был избран 14 февраля 1779 года главой Театрального фонда Друри-Лейн и ушел в отставку в сентябре 1782 года, приняв управление Друри-Лейн. Он обнаружил, что как менеджер зарабатывал меньше, чем как актер. В июне 1783 года он опроверг слухи о том, что собирается уйти со сцены. Он сообщил, что затем выступал в Эдинбурге и Глазго, а также в Дублине, хотя Джеймс Кэкстон Дибдин , историк эдинбургской сцены, не упоминает о его присутствии в том году и говорит о своем выступлении с лордом Оглби 28 марта 1789 года как о своем первом появлении. в Эдинбурге. В октябре 1783 г. в газетах было объявлено, что Кинг не связан с управлением Друри-Лейн; но он взял зарплату. По возвращении он произнес речь в стихах Камберленда. В 1785 году он, кажется, возобновил свое управление Друри-Лейн и, как говорят, был ответственным за успешную пантомиму того года « Херли Берли, или Фея колодца» . В сентябре 1788 года он снова отказался от руководства и связи с театром, объявив 13 сентября, что его власть была лишь номинальной. Он нашел Ричард Бринсли Шеридан — занятой человек, с которым приходится иметь дело. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Кинг пристрастился к азартным играм. Однажды ночью, когда он восстановил часть своих тяжелых потерь, он поклялся, что никогда больше не прикоснется к игре в кости. Это он сохранял до смерти Гаррика (1779 г.). Примерно в 1783 году у Кинга была вилла в Хэмптоне , и по дороге домой его ограбили разбойники. В 1785 году он вошел в клуб Майлза на Сент-Джеймс-стрит. Вскоре после этого он потерял все свои сбережения, был вынужден отказаться от предложенной покупки доли в Друри-Лейн и продать свою виллу. Он переехал в дом на Стор-стрит. [ 1 ]
20 ноября 1789 года Кинг в роли Оселка впервые появился в Ковент-Гарден, и в тот же вечер появился оригинальный сэр Джон Тротли в «Бон Тоне» Гаррика. Сыграв нескольких из своих самых известных персонажей, он появился в его пользу 2 февраля 1790 года в роли Санчо в « Ссорах влюбленных» , который был адаптацией, приписываемой самому Кингу, Джона Ванбру » «Ошибки . 23 октября 1790 года в роли лорда Оглби он снова появился на Друри-лейн и во время перестройки театра переехал с труппой в Оперный театр Хеймаркет. 2 августа 1792 года он играл на Хеймаркете «Фальстаф» в первой части «Короля Генриха IV» , а 23-го — генерала Тачвуда в «Кросс-партнерах» , комедии, объявленной дамой. В сентябре 1792 года он воссоединился с труппой «Друри-Лейн», затем играл в «Хеймаркет», а в марте 1794 года появился с ними в их недавно построенном доме, где оставался до конца своей карьеры. [ 1 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]24 мая 1802 года, в свой последний бенефис, Кинг сыграл своего знаменитого персонажа сэра Питера Тизла. В заключение он произнес речь, написанную для него Ричардом Камберлендом. В гримерке Дороти Джордан подарила ему серебряный кубок с гравировкой, на который подписалась компания. [ 1 ]
Кинг умер на Стор-стрит 11 декабря 1805 года. 20 декабря он был похоронен в склепе собора Святого Павла в Ковент-Гардене . Среди его гроб были Александр Поуп , Джон Муди , Ричард Роутон, Роберт Палмер , Уильям Пауэлл, Генри Сиддонс и другие актеры. Последовал бенефис для миссис Кинг. Она умерла 30 ноября 1813 года. [ 1 ]
Выбранные роли
[ редактировать ]- Белькур в Вест-Индии Ричарда Камберленда (1771)
- Сэр Пол Паник в «Фальшивых цветах» Эдварда Морриса (1793)
- Буря в «Колесе фортуны» Ричарда Камберленда (1795)
- Сэр Валентайн Вапор в «Модных друзьях» Мэри Берри (1802)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Саланио в «Венецианском купце» , Чинтио в «Императоре Луны» , Афры Бен Трумэн в «Эльзасском оруженосце» Томаса Шедуэлла , Тату в «Лете» Гаррика, Клеримонт в «Скупом » и Дон Филип в « Она хотела бы и не хотела бы» Колли Сиббер , за которым следил в течение сезона.
- ↑ Во время своего второго сезона он играл, среди прочего, Младшего брата в «Комусе» , Россе в «Макбете» , Клаудио в «Много шума из ничего » и Фердинанда в «Буре» , а также был оригинальным герцогом Афинским в Чёрном принце «Эдуарде , » Уильяма. Ширли и Валерия в «Римском отце Уильяма Уайтхеда». Он также играл в « Маленьком французском адвокате» ( Джон Флетчер ) и «Испанском священнике» , превращенных по-Гаррику в фарсы.
- ↑ Том в Ричарда Стила » «Сознательных любовниках , Джереми в Уильяма Конгрива » « Любви за любовь , Меркуцио, сэр Эндрю Агечик, Автоликус в Флоризель и Пердита (адаптация Гаррика «Зимней сказки» , Скупой, Абель Друггер, Дюретет, Марплот в «Занятом теле » Сюзанны Сентливр , Скраб, Лорд Лэйс, Таттл, Озрик, Тринкуло, Яго, Байес и Арлекин в « Императоре Луна , были среди его частей.
- ^ Весь спектр комедий: от Фальстафа, сэра Питера Тизла, сэра Энтони Абсолюта и Паффа до Бена в «Любви за любовь» и «Скраба», от Бенедикта и сэра Гарри Уайлдэра до Пароля, Бобадила и Клотена.
- ↑ В том же сезоне он принял участие в первой постановке « Способ сохранить его» Артура Мерфи и «Каждая женщина в ее юморе» , приписываемой Кэтрин Клайв . Колмана Скриббл в «Полли Хоникомб» , Флоримонд в Джона Хоксворта » «Эдгаре и Эммелин Колмана , сэр Гарри Бигль в «Ревнивой жене» и капитан Ле Браш в Джозефа Рида также ЗАГСе были среди его оригинальных ролей в следующем сезоне.
- ^ Колмана Они включали Маску в «Музыкальную леди» , Праттла в его «Двойке в нем» , Брызги в его «Английском торговце» , Руфуса Рубрика в его «Селезенке» , Резко в Фрэнсис Шеридан пьесе «Дуп» , Глиба в «Заглянуть за занавеску» Гаррика , Сесила в Хью Келли , Ложная деликатность доктор Кэнтуэлл в «Лицемере» , Исаак « Переработка Бикерстаффом Неприсяжного» Бикерстаффа , Мускато в «Ну, это не хуже» » Ричарда Камберленда , Белкур в «Вест-Индии , Мортимер в «Модной любовнице» Келли , генерал Сэвидж в «Школе для жен» , Паслен в его «Холерике» , Джек Хастингс в своем естественном сыне , Губернатор Темпест в своем Колесе Фортуны , Сэр Джон Гаррика Тротли в «Бонтоне» , сэр Майлз Моубрей в «Первой любви» Генри Филдинга , сэр Джордж Бонкур в «Отцах» , Градус в Ханны Коули » «Кто такой обманщик ? , сэр Клемент Флинт в Джона Бергойна » «Наследнице Коули , Дон Алексис в «Школе для седобородых» , Габриэль в Томаса Холкрофта » «Соблазне » Эдварда Морриса , сэр Пол Паник в «Ложных цветах , сэр Адам Контест в » Элизабет Инчбальд , «День свадьбы «Дурак» в «Вортигерне» , сэр Соломон Циник в Фредерика Рейнольдса » «Завещании , сэр Мармадьюк Максим в принца Хоара » «Нескромности и сэр Валентин Вапор в «Модных друзьях» Мэри Берри .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Король, Томас (1730–1805) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Король Томас ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.