Генри Сиддонс

Генри Сиддонс (4 октября 1774 г. - 12 апреля 1815 г.) был английским актером и театральным менеджером, которого теперь помнят как писателя- жеста .


Жизнь
[ редактировать ]Сиддонс был старшим ребенком Сары Сиддонс и получил образование в школе Чартерхаус , предназначенной его матерью для церкви. Однако он присоединился к труппе театра Ковент-Гарден и впервые появился в роли Германа в пьесе под названием «Честность » 8 октября 1801 года. Его будущая жена, Гарриет Мюррей , сестра Уильяма Мюррея , играла в той же пьесе. Его мать сняла возражения против того, чтобы он стал актером, и 21 мая 1802 года по случаю его бенефиса сыграла леди Рэндольф перед его Дугласом. Он женился на Гарриет Мюррей 22 июня 1802 года и оставался членом театра Ковент-Гарден до весны 1805 года. [ 1 ]
21 сентября 1805 года Сиддонс впервые появился в театре «Друри-Лейн» , сыграв принца Уэльского в опере Роберта Уильяма Эллистона «Отчаянный» в опере «Генрих IV» . 7 октября он появился в роли Ромео, а на следующий вечер — в роли сэра Г. Тачвуда в « Уловке красавицы» . За время своего пребывания в «Друри-Лейн» он сыграл множество ролей, в том числе Банко, Джафье, Джорджа Барнуэлла, Дугласа (в «Перси» ), Клаудио (в «Много шума из ничего» ) и Роллы. Он прекратил свою связь с лондонской сценой в конце сезона 1808–9. Во многом благодаря влиянию сэра Вальтера Скотта он затем получил лицензию (патент) Эдинбургского театра и открылся в Королевском театре в восточной части Принсес-стрит . [ 2 ] 14 ноября 1809 года — «Медовый месяц» , в котором он сыграл герцога; его жена появилась как Джулиана. [ 1 ]
Начав свою управленческую карьеру, Сиддонс стремился ставить пьесы во всех направлениях с большей эффективностью, чем раньше, в Эдинбургском театре; его поощрял и поддерживал Скотт. Сиддонс разглядел таланты, привлекая Дэниела Терри и Уильяма Оксберри . [ 3 ] [ 4 ] Джоанны Бэйли » «Семейная легенда была поставлена Сиддонсом 29 января 1810 года. 15 января 1811 года Сиддонс поставил « Леди озера» ; экранизация, в которой он сам сыграл Фицджеймса. Но он вел тяжелую борьбу и потерял много денег.
В Эдинбурге Сиддонс сначала жил по адресу Мейтленд-стрит, 3. [ 5 ] затем провел свои последние годы на Форт-стрит, 3 (всего в 5 минутах ходьбы от Королевского театра). [ 6 ] Он также руководил Королевским театром на Касл-стрит в Данди , который открылся 27 июня 1810 года. В первом сезоне были поставлены комедия под названием «Вест-Индия» , фарс под названием «Шалость Фортуны» и серия пьес Шекспира, в которых играл дядя Сиддона, Стивен Кембл. , был популярный Фальстаф . [ 7 ] Среди постановок 1812 года были «Все виноваты» Элизабет Инчбальд (1793), «Текели , или Осада Монгаца» Теодора Хука (1806), «Синяя Борода» Джорджа Колмана (1798) и его собственная адаптация «Леди озера» Вальтера Скотта. (1811). В 1813–1814 годах в число постановок входили «Сноходец» У. К. Оултона (1812), «Белый кот или Арлекин в сказочном лесу» » Шекспира Генри Смарта и Джеймса Кирби (1811), «Двенадцатая ночь (1602), «Сохраненная Венеция» ( Томаса Отуэя 1682). и «Трагедия Джейн Шор» Николаса Роу (1714). [ 8 ]
Сиддонс умер в Эдинбурге 12 апреля 1815 года. [ 1 ] Его сестра, Сесилия Сиддонс, позже вышла замуж за Джорджа Комба , известного эдинбургского юриста и основателя Эдинбургского френологического общества . Он был похоронен на кладбище Грейфрайарс-Киркьярд в центре города. [ 9 ] Ему был установлен большой памятник в юго-западном углу, слева от входа в тюрьму Ковенантерс. его жена Гарриет Сиддонс Вместе с ним похоронена . Его сын Уильям Сиддонс умер в Дублине, но был перезахоронен вместе со своим отцом.
Его жена Гарриет Сиддонс и дети продолжали жить в Эдинбурге после его смерти. [ 10 ] Харриет и ее брат Уильям Мюррей взяли на себя управление Королевским театром. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Сиддонс адаптировал работу Иоганна Якоба Энгеля « Идеи для мимика» 1785 года; Энгель был тогда директором Национального театра в Берлине . [ 12 ] Он появился как «Иллюстрации жестов и действий» (1807 г.). консультировался С этой книгой Чарльз Дарвин во время подготовки своей книги «Выражение эмоций у человека и животных» , опубликованной в 1872 году. Во введении объясняется необходимость заменить ссылки, характерные для немецкой драмы, а не просто перевести. Фактический эффект - это скорее непростая прививка техник немецкой неоклассической школы актерского мастерства к британцам. [ 12 ] Издание 1822 года также основано на « Очерке жестов» Майкла Уильяма Шарпа . [ 13 ]
Он также написал несколько пьес; об одном из них, «Друг семьи» , Скотт писал: «Игра Сиддонса была действительно плоской, но не убыточной». Другими его произведениями были «Время-информатор » и «Сказка об ужасе, или Замок без призрака» (поставленные в Ковент-Гардене 12 мая 1803 года). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ли, Сидни , изд. (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- ^ «История — Афиши Королевского театра Эдинбурга — Национальная библиотека Шотландии» .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Стивенс, Джон Рассел. «Оксберри, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21045 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1810 г.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1814 г.
- ^ Робертсон, Алек (1949), История театра Данди , Precision Press, стр. 17
- ^ Баннерман, Г., Бакстер, К., Кук, Д. и Джаррон, М. (2019), Необычные создания: Мэри Шелли в Данди , Историческое общество Абертея, Данди, стр. 54
- ^ «Грейфрайерс». Памятники и монументальные надписи в Шотландии . Том. 1. Грампианское общество. 1871. с. 52.
- ^ Гранты Старый и Новый Эдинбург, том V
- ^ «История — Афиши Королевского театра Эдинбурга — Национальная библиотека Шотландии» .
- ^ Jump up to: а б Уэст, Ширер (1991). Образ актера: вербальная и визуальная репрезентация в эпоху Гаррика и Кембла . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 78–80. ISBN 978-0-312-05738-1 .
- ^ Энгель, Иоганн Якоб; Сиддонс, Генри (1822). Практические иллюстрации риторических жестов и действий . Шервуд, Нили и Джонс.
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1897). « Сиддонс, Генри ». Словарь национальной биографии . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- 1774 рождения
- 1815 смертей
- Английские бизнесмены XIX века
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Английские писатели XIX века
- Похороны в Грейфрайерс Киркьярд
- Бизнесмены из Эдинбурга
- Бизнесмены из Лондона
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские актеры-мужчины
- Семья Кембл
- Актеры-мужчины из Эдинбурга
- Актеры-мужчины из Лондона
- Королевский оперный театр
- Писатели из Эдинбурга
- Писатели из Лондона