Jump to content

Генри Сиддонс

Генри Сиддонс, миниатюра Сэмюэля Джона Стампа 1808 года.

Генри Сиддонс (4 октября 1774 г. - 12 апреля 1815 г.) был английским актером и театральным менеджером, которого теперь помнят как писателя- жеста .

Королевский театр, Эдинбург
Могила Генри Сиддонса, Грейфрайарс Киркьярд

Сиддонс был старшим ребенком Сары Сиддонс и получил образование в школе Чартерхаус , предназначенной его матерью для церкви. Однако он присоединился к труппе театра Ковент-Гарден и впервые появился в роли Германа в пьесе под названием «Честность » 8 октября 1801 года. Его будущая жена, Гарриет Мюррей , сестра Уильяма Мюррея , играла в той же пьесе. Его мать сняла возражения против того, чтобы он стал актером, и 21 мая 1802 года по случаю его бенефиса сыграла леди Рэндольф перед его Дугласом. Он женился на Гарриет Мюррей 22 июня 1802 года и оставался членом театра Ковент-Гарден до весны 1805 года. [ 1 ]

21 сентября 1805 года Сиддонс впервые появился в театре «Друри-Лейн» , сыграв принца Уэльского в опере Роберта Уильяма Эллистона «Отчаянный» в опере «Генрих IV» . 7 октября он появился в роли Ромео, а на следующий вечер — в роли сэра Г. Тачвуда в « Уловке красавицы» . За время своего пребывания в «Друри-Лейн» он сыграл множество ролей, в том числе Банко, Джафье, Джорджа Барнуэлла, Дугласа (в «Перси» ), Клаудио (в «Много шума из ничего» ) и Роллы. Он прекратил свою связь с лондонской сценой в конце сезона 1808–9. Во многом благодаря влиянию сэра Вальтера Скотта он затем получил лицензию (патент) Эдинбургского театра и открылся в Королевском театре в восточной части Принсес-стрит . [ 2 ] 14 ноября 1809 года — «Медовый месяц» , в котором он сыграл герцога; его жена появилась как Джулиана. [ 1 ]

Начав свою управленческую карьеру, Сиддонс стремился ставить пьесы во всех направлениях с большей эффективностью, чем раньше, в Эдинбургском театре; его поощрял и поддерживал Скотт. Сиддонс разглядел таланты, привлекая Дэниела Терри и Уильяма Оксберри . [ 3 ] [ 4 ] Джоанны Бэйли » «Семейная легенда была поставлена ​​Сиддонсом 29 января 1810 года. 15 января 1811 года Сиддонс поставил « Леди озера» ; экранизация, в которой он сам сыграл Фицджеймса. Но он вел тяжелую борьбу и потерял много денег.

В Эдинбурге Сиддонс сначала жил по адресу Мейтленд-стрит, 3. [ 5 ] затем провел свои последние годы на Форт-стрит, 3 (всего в 5 минутах ходьбы от Королевского театра). [ 6 ] Он также руководил Королевским театром на Касл-стрит в Данди , который открылся 27 июня 1810 года. В первом сезоне были поставлены комедия под названием «Вест-Индия» , фарс под названием «Шалость Фортуны» и серия пьес Шекспира, в которых играл дядя Сиддона, Стивен Кембл. , был популярный Фальстаф . [ 7 ] Среди постановок 1812 года были «Все виноваты» Элизабет Инчбальд (1793), «Текели , или Осада Монгаца» Теодора Хука (1806), «Синяя Борода» Джорджа Колмана (1798) и его собственная адаптация «Леди озера» Вальтера Скотта. (1811). В 1813–1814 годах в число постановок входили «Сноходец» У. К. Оултона (1812), «Белый кот или Арлекин в сказочном лесу» » Шекспира Генри Смарта и Джеймса Кирби (1811), «Двенадцатая ночь (1602), «Сохраненная Венеция» ( Томаса Отуэя 1682). и «Трагедия Джейн Шор» Николаса Роу (1714). [ 8 ]

Сиддонс умер в Эдинбурге 12 апреля 1815 года. [ 1 ] Его сестра, Сесилия Сиддонс, позже вышла замуж за Джорджа Комба , известного эдинбургского юриста и основателя Эдинбургского френологического общества . Он был похоронен на кладбище Грейфрайарс-Киркьярд в центре города. [ 9 ] Ему был установлен большой памятник в юго-западном углу, слева от входа в тюрьму Ковенантерс. его жена Гарриет Сиддонс Вместе с ним похоронена . Его сын Уильям Сиддонс умер в Дублине, но был перезахоронен вместе со своим отцом.

Его жена Гарриет Сиддонс и дети продолжали жить в Эдинбурге после его смерти. [ 10 ] Харриет и ее брат Уильям Мюррей взяли на себя управление Королевским театром. [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Сиддонс адаптировал работу Иоганна Якоба Энгеля « Идеи для мимика» 1785 года; Энгель был тогда директором Национального театра в Берлине . [ 12 ] Он появился как «Иллюстрации жестов и действий» (1807 г.). консультировался С этой книгой Чарльз Дарвин во время подготовки своей книги «Выражение эмоций у человека и животных» , опубликованной в 1872 году. Во введении объясняется необходимость заменить ссылки, характерные для немецкой драмы, а не просто перевести. Фактический эффект - это скорее непростая прививка техник немецкой неоклассической школы актерского мастерства к британцам. [ 12 ] Издание 1822 года также основано на « Очерке жестов» Майкла Уильяма Шарпа . [ 13 ]

Он также написал несколько пьес; об одном из них, «Друг семьи» , Скотт писал: «Игра Сиддонса была действительно плоской, но не убыточной». Другими его произведениями были «Время-информатор » и «Сказка об ужасе, или Замок без призрака» (поставленные в Ковент-Гардене 12 мая 1803 года). [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Ли, Сидни , изд. (1897). «Сиддонс, Генри» . Словарь национальной биографии . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
  2. ^ «История — Афиши Королевского театра Эдинбурга — Национальная библиотека Шотландии» .
  3. ^ «Терри, Дэниел» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  4. ^ Стивенс, Джон Рассел. «Оксберри, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21045 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1810 г.
  6. ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1814 г.
  7. ^ Робертсон, Алек (1949), История театра Данди , Precision Press, стр. 17
  8. ^ Баннерман, Г., Бакстер, К., Кук, Д. и Джаррон, М. (2019), Необычные создания: Мэри Шелли в Данди , Историческое общество Абертея, Данди, стр. 54
  9. ^ «Грейфрайерс». Памятники и монументальные надписи в Шотландии . Том. 1. Грампианское общество. 1871. с. 52.
  10. ^ Гранты Старый и Новый Эдинбург, том V
  11. ^ «История — Афиши Королевского театра Эдинбурга — Национальная библиотека Шотландии» .
  12. ^ Jump up to: а б Уэст, Ширер (1991). Образ актера: вербальная и визуальная репрезентация в эпоху Гаррика и Кембла . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 78–80. ISBN  978-0-312-05738-1 .
  13. ^ Энгель, Иоганн Якоб; Сиддонс, Генри (1822). Практические иллюстрации риторических жестов и действий . Шервуд, Нили и Джонс.

Атрибуция В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1897). « Сиддонс, Генри ». Словарь национальной биографии . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15968e0c9ea7e11fb1e164ec3f3e5d32__1721066640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/32/15968e0c9ea7e11fb1e164ec3f3e5d32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Siddons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)