Чарльз Маклин
Чарльз Маклин | |
---|---|
![]() Портрет Джона Опи , 1792 год. | |
Рожденный | |
Умер | 11 июля 1797 г. Лондон, Англия | (97 лет)
Национальность | ирландский |
Занятие | Актер |
Известный | Действуем в естественном стиле |
Супруг | Элизабет Джонс |
Партнер | Энн Грейс Пурвор |
Дети | Мария Маклин |
Чарльз Маклин (26 сентября 1699 — 11 июля 1797), (гэльский: Cathal MacLochlainn , английский: Charles McLaughlin ), был ирландским актером и драматургом, который много выступал в Королевском театре на Друри-Лейн . Маклин произвел революцию в театре 18 века, представив «естественный стиль» игры. Он также известен тем, что случайно убил мужчину во время драки из-за парика в том же театре.
Маклин родился в графстве Донегол в ирландском регионе Ольстер на севере Ирландии. Он вырос в Дублине , где посещал школу в Айлендбридже после смерти отца и повторного замужества матери. Маклин стал известен своими многочисленными постановками в жанре трагедии и комедии. Наибольшую известность он получил в роли Шейлока в «Венецианском купце» . У Маклина была долгая карьера, которая часто была полна противоречий, прежде чем он умер в возрасте 97 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Считается, что Маклин родился недалеко от , Ирландия , в 1690 году и переехал Калдаффа, деревни в Инишоуэне на севере графства Донегол в провинции Ольстер в Великобританию либо в 1725, либо в 1726 году; даты его ранней жизни не совсем ясны. По словам Уильяма Арчера в книге «Выдающиеся актеры» , «считалось, что на момент смерти Маклину было 97 лет, но его биографы попытались показать, что ему было по крайней мере 107 лет. Основные линии разногласий можно найти в трех биографиях Конгрива: Киркман и Кук». Томас Киркман и Уильям Кук в книге «Выдающиеся актеры » утверждают, что «У Уильяма МакЛоклайна, отца Чарльза Маклина, были дочь и сын, которые родились за два месяца до битвы при Бойне , которая произошла в 1690 году». Учитывая эту информацию, на момент смерти Маклину исполнилось бы 107 лет. Однако, по его собственным словам, он родился «в последний год прошлого века», поэтому годом его рождения стал 1699 год. Фактически, «Ежемесячное зеркало» от февраля 1796 года, за год до его смерти, заявило, что: «Маклину, согласно этому заявлению, должно быть, исполнилось сто шестой год или около того, тогда как на самом деле ему не больше девяноста семи лет». ". По словам Уильяма Арчера, автора Выдающиеся актеры , «в Ирландии в 1690 году не велось записей о рождении, смерти и браках».
Учитывая эту информацию, мы должны еще раз согласиться с теми же словами самого Маклина, который процитировал «что он родился в последнем году прошлого века». Его ранняя жизнь может оставаться загадкой, но мы можем быть уверены в возрасте его смерти. Его семейная фамилия была Маклафлин , но «казавшаяся несколько неуклюжей в произношении на английском языке», он изменил ее для английской сцены. Он находил в Лондоне различные работы актера, но, видимо, его ольстерский акцент был препятствием на пути к успеху. и он не мог найти себе постоянного дома в театре, пока его не заметили в небольшой характерной роли в пьесе Генри Филдинга « Политик из кофейни в Линкольнс-Инн-Филдс» в 1725 году. что его нанял Королевский театр на Друри-Лейн в качестве актера и постоянного действующего менеджера, работая с Джеймсом Куином . Их отношения были профессиональными, но полными враждебности, Маклин посвящает Куину длинный раздел своих мемуаров. примеры их разногласий. Маклин признает, что «ничто, кроме необходимости бизнеса, не могло заставить их объединиться». Вся компания-резидент Друри-Лейн уехала и попыталась найти работу в другом месте.
Шейлок и другие роли
[ редактировать ]Самой важной ролью Маклина, которая привела его к славе в Лондоне восемнадцатого века, был Шейлок в «Венецианском купце». [1] 14 февраля 1741 г. [2] В течение нескольких десятилетий популярной версией пьесы был «фиксированный» текст Джорджа Гранвилля под названием « Венецианский еврей» . В нем многие роли были расширены, а Шейлок и другие резко сокращены. Зрители восемнадцатого века привыкли видеть комического Шейлока.
Маклин хотел по-другому сыграть этого персонажа. Хотя Маклин и не вернулся к сценарию Шекспира в том виде, в каком он был написан, он все же внес в свой сценарий свои собственные изменения, которые были намного ближе, чем текст Грэнвилля. Вместо того, чтобы изобразить Шейлока обычным комическим пантолоне, он сыграл его мрачно-злодейским, серьезным и крайне сатирическим. Затем, вместо того чтобы нарядить Шейлока клоуном, Маклин исследовал свою роль. Он изучал » Иосифа « Иудейские древности Флавия и Ветхий Завет. [2] Он узнал, что итальянские евреи , особенно из Венеции , носят красные шляпы, поэтому он взял это за основу своего костюма. [2] Стремясь изобразить евреев именно так, как они выглядели, Маклин подчеркивал идею исторической точности костюмов, которая позже стала неотъемлемой чертой реализма XIX века. Маклин не просто «изучил» евреев. По словам Эпплтона, «он фактически взаимодействовал с ними на торговых площадках и научился постепенно адаптировать их манеру речи». [3]
Наконец настала ночь премьеры. Эта верность первоначальному замыслу Шекспира относительно персонажа в сочетании с революционным методом Маклина, пытающимся создать некоторое подобие реализма в своей игре, вызвала бурные аплодисменты. Сам Маклин признается: «Когда я вернулся в гримерку, после окончания спектакля, она была полна знати и критиков, которые все хвалили меня самым теплым и безграничным образом». Король Георг II увидел постановку и был так тронут, что не смог уснуть той ночью. «Это еврей, которого нарисовал Шекспир» — фраза, приписываемая Поупу. [2]
Многие пытались повторить роль Шейлока в исполнении Маклина, но ни один из шести актеров, пытавшихся сыграть эту роль в конкурирующем театре Ковент-Гарден с 1744 по 1746 год, не смог сравниться с тем признанием, которое Маклин получил за своего Шейлока. Даже Маклин не смог сравниться с его игрой. У него действительно была разнообразная карьера, в которой он сыграл по меньшей мере 490 ролей, но ни одна из них не была даже близко к тому ажиотажу, который вызвал его Шейлок. Даже две его самые популярные роли, роли в «Конфедерации» и «Любовь за любовь», были ролями, призванными подражать Шейлоку. [ нужна ссылка ] Почти следующие пятьдесят лет он играл Шейлока, а также Яго в «Отелло» и Призрака в «Гамлете» . В » Бена Джонсона он « Вольпоне сыграл роль Моски. Он был создателем сэра Пертинакса Максикопанта, известного персонажа бурлеска, и сыграл Макбета в Ковент-Гардене в 1772 году в постановке с подлинными шотландскими костюмами. [ нужна ссылка ]
Вместе с Дэвидом Гарриком , своим учеником, другом и партнером, Маклин произвел революцию в актерском мастерстве 18 века. Гаррик и Маклин в конце концов поссорились в середине 1740-х годов, что помешало подъему Маклина и одновременно способствовало развитию собственной карьеры Гаррика. Маклин, тогдашний режиссер Друри-Лейн, принял участие в забастовке актеров. Когда актеры во главе с Гарриком были вынуждены принять условия хозяина, им пришлось отказаться от Маклина, который как режиссер-постановщик мог бы подавить забастовку актеров, а не участвовать в ней. Маклин чувствовал себя преданным Гарриком и другими актерами, и отказался от 3 фунтов в неделю, которые ему предложил Гаррик. [2]
Он также регулярно выступал в Дублине, в театрах Онгер-стрит и Смок-Элли, а также в театре Кроу-стрит, который он основал в 1758 году.
Маклина заменил Сэмюэл Фут на Друри-Лейн, когда он появлялся в фильме «Англичанин в Париже» . Его написал Фут, и он взял на себя роль Маклина. Мария Маклин осталась в составе, и в 1753 году Маклин открыл собственное заведение. [2] Он открыл таверну, в которой каждую ночь читал лекции, за которыми следовали дебаты, которые Маклин назвал британской инквизицией. [2] Согласно некоторым историям, на одном из таких выступлений Маклин заявил, что у него настолько хорошая память, что он может произнести любую речь, прочитав ее один раз. В качестве вызова Сэмюэл Фут якобы написал «Великий Панджандрум» — бессмысленное стихотворение, которое было особенно трудно запомнить. С тех пор слово Панджандрум вошло в английский язык. [ нужна ссылка ]

Примерно в 1768 году Йохан Зоффани создал картину, изображающую знаменитую роль Маклина — Шейлока . Мария Маклин была включена в картину в роли Порции, а Джейн Лессингем — у подножия диаса. Картина необычна тем, что ней изображен адвокат лорд Мэнсфилд, слева на который, возможно, заказал картину. Сейчас картина находится в галерее Тейт в Лондоне. [4]
Маклин вернулся на сцену, но окончательно ушел в отставку в 1789 году, когда обнаружил, что больше не может вспомнить всю партию Шейлока. [5] Он прожил еще восемь лет, поддерживаемый доходом от подписного издания двух его лучших пьес — «Светского человека» и «Любви в лабиринте» . [ нужна ссылка ]
Драматург
[ редактировать ]Он написал множество пьес, в том числе «Любовь в моде» (1759), [2] «Школа для мужей, или Женатый распутник» (1761 г.) и «Светский человек» (1781 г.). «Истинный ирландец» (1763 г.), переименованный в «Ирландскую прекрасную леди» из-за его английской постановки, имел успех в Ирландии, но провалился в Англии. Маклин заметил: «Я считаю, что публика права. У юмора, как и у морали, есть своя география, которую я раньше не принимал во внимание». [3] Брайан Фрил использовал пьесу в качестве основы для своего одноактного « Лондонского головокружения». [6] произведен в Дублине в 1992 году. [7]
Введение натуралистической игры
[ редактировать ]Маклин произвел революцию в актерском мастерстве 18 века, представив естественный стиль игры, став первым актером своего поколения, отошедшим от старого декламационного стиля. [2] По словам Уилсона Гольдфарба, «преобладающий подход к актерскому мастерству в 18 веке обычно описывается как напыщенный или декламационный, термины, которые предполагают упор на ораторское мастерство». [8] Из-за такого упора на речь время репетиций было коротким, движения на сцене были стандартизированы, и актеры часто обращались непосредственно к публике, а не к персонажам на сцене. [ нужна ссылка ] Уилсон и Гольдфарб далее говорят, что было несколько новаторов, которые «были против акцента на декламации, стереотипных позициях исполнителей на сцене и пения стихов; они хотели создать отдельных персонажей и хотели провести более тщательные репетиции». процедуры». [8] Как исполнитель Маклин был ограничен основной практикой театральных трупп 18-го века, но благодаря обучению молодых актеров он смог реализовать свои идеи на практике. [ нужна ссылка ]
Как Маклин обучал своих учеников
[ редактировать ]Эпплтон заявляет, что «Маклин считал актерское мастерство наукой, основанной на природе. Он подчеркивал важность досконального знания своей роли, приличия в одежде и внимания к происходящим на сцене; необходимость избегать монотонности тона». Маклин нередко советовал студенту забыть все, что он узнал об актерском мастерстве. По словам Эпплтона, «Маклин сделал это предварительным условием для всех своих учеников. Колебание означало немедленное увольнение. Но как только условие было согласовано, Маклин оказался преданным своему делу учителем, готовым приложить бесконечные усилия и часто готовым наставлять их ни за что». [ нужна ссылка ] Самое главное, Маклин хотел, чтобы его ученики говорили так, как они говорили бы в повседневной жизни; по сути перенос реальности на сцену. Эпплтон описывает, как Маклин обучал этому своих учеников: «В саду своего дома в Драмкондре, Дублин , двое его учеников прогуливались по двум параллельным дорожкам, а Маклин шел посередине. Они проходили десять шагов, а затем обменивались обрывками разговоров. Они повторяли это много раз, пока Маклин не был удовлетворен во всех деталях». Таким образом Маклин тренировал своих учеников до тех пор, пока они не приобрели легкость речи и манер. [ нужна ссылка ] Чтобы справиться с проекцией в театрах, Маклин часто декламировал или » Мильтона «Потерянный рай монологи из «Макбета» или «Отелло», заставляя своих учеников подражать ему в ясности, речи и громкости. [9] Эпплтон добавляет, что «хотя он сосредоточился в первую очередь на достижении ясной и естественной дикции, он также подчеркивал важность овладения разнообразием тона и пауз, чтобы указать на переходы мысли и ассоциации идей». [ нужна ссылка ] Маклин научил своих студентов трем основным паузам: умеренной, продолжительной и большой. Каждый тип паузы выполнял важную функцию в зависимости от сцены. [ нужна ссылка ]
Маклин был одним из первых, кто подчеркнул необходимость регуляризации репетиций. Эпплтон утверждает, что «актеры, которых репертуарная система вынуждала знать множество партий, обычно полагались на традиционные позиции, жесты и интонации, чтобы провести спектакль, и не испытывали особого энтузиазма по поводу этой дисциплины. Иногда они отсутствовали на репетициях. [ нужна ссылка ] Часто они приходили поздно, натыкались на свои ряды и уходили». [ нужна ссылка ] Маклин заботился не только об отдельных актерах, но и о всей постановке, поэтому все должны были прийти подготовленными и вовремя. Это привело к беспощадной дисциплине, не имеющей себе равных среди других студентов того времени. Всю оставшуюся жизнь Маклин будет продолжать обучать своих учеников с такой интенсивностью и страстью и через них вносить важный вклад в английский театр. [ нужна ссылка ]
Браки
[ редактировать ]В 1730-х годах Маклин был в отношениях с ирландской актрисой. [5] Считалось, что ее зовут Энн Грейс или Энн Грейс Пурвор. [5] Она была известной актрисой [8] и она взяла себе имя Маклин, хотя, вероятно, пара никогда не была замужем. [5] Их дочь Мария Маклин (1733–1781) стала популярной актрисой. [10] Энн умерла 28 декабря 1758 года, и у него завязался роман со своей служанкой Элизабет Джонс, возраст которой соответствовал возрасту его дочери. У них были долгие отношения, прежде чем они поженились 13 февраля 1778 года. [5]
Юридические проблемы
[ редактировать ]Маклин прожил бурную жизнь, часто участвовал в судебных процессах, иногда выступая в качестве собственного адвоката. В 1735 году он поссорился с другим актером по имени Томас Халлам , которого случайно убил, воткнув трость Халламу в глаз. Пара поспорила из-за парика во время исполнения нового фарса « Уловка за уловку» . Инцидент произошел в зале сцены Королевского театра на Друри-Лейн, на глазах у многих свидетелей, и Маклин после внезапного приступа гнева извинился и договорился о том, чтобы Хэллама посетил врач. Трость прошла через глаз Халлама и попала в его мозг, и через день он умер. Маклина судили за убийство, он защищал себя и, хотя и не был оправдан, скрылся благодаря непредумышленному убийству . Наказанием за непредумышленное убийство стало клеймение руки буквы «М», причем к этому периоду не горячим, а холодным утюгом, хотя нет никаких доказательств того, что это действительно было применено к Маклину. В 1772 году он подал в суд на организаторов бунта театралов, требовавших его увольнения. Он получил 600 фунтов стерлингов, но вместо этого решил согласиться с приобретением ответчиками билетов на сумму 100 фунтов стерлингов с тремя льготами для себя, своей дочери и руководства. [2]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Он прожил долгую жизнь и, возможно, умер столетним стариком, хотя это не без сомнения. В то время как его вторая жена указала год его рождения как 1690 на мемориальной доске, установленной в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене , в результате чего на момент смерти ему исполнилось 107 лет; другие предполагают, что он родился в 1699 или 1710 году. На его мемориале изображен кинжал, пронзающий глаз театральной маски, что является сокрушенным намеком на его ссору с Томасом Халламом. [ нужна ссылка ]
Знаменитая роль Маклина в роли Шейлока и введение натуралистической игры позже повлияли на реализм 19 века. Стремление и дисциплина Маклина к совершенствованию себя как актера и педагога до сих пор вдохновляют театральных деятелей. Сегодня Маклина вспоминают в его родном Инишоуэне, где каждый октябрь в деревне Калдафф проводится Осенняя школа Чарльза Маклина. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ История театра, Глинн Уикхэм, 2-е издание
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хайфилл, Филип Х.; Бурним, Кальман А.; Лангханс, Эдвард А. (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800 гг . СИУ Пресс. ISBN 978-0-8093-1130-9 .
- ^ Jump up to: а б Эпплтон, Уильям В. (1960). Чарльз Маклин; жизнь актера . Издательство Гарвардского университета - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Тейт. « Чарльз Маклин в роли Шейлока», Йохан Зоффани, около 1768 года» . Тейт . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шонесси, Роберт (2004). «Маклин, Чарльз (1699?–1797)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17622 . Проверено 20 марта 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фрил, Брайан (1990). Лондонское головокружение . Галерея Книги.
- ^ «Лондонское головокружение» . Ирландский театральный институт . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвин Уилсон и Элвин Гольдфарб в «Живом театре»
- ^ Эпплтон, с. 158
- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей - Мария Маклин» . www.britishmuseum.org . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ "Дом" . www.charlesmacklin.ie . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эпплтон, Уильям В. (1960). Чарльз Маклин; жизнь актера . Издательство Гарвардского университета.
- Арчер, Уильям (1890). Выдающиеся актеры . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и компания.
- Уилсон, Эдвин; Гольдфарб, Элвин (2008). Живой театр: история театра . Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Чарльза Маклина в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Маклина или о нем в Интернет-архиве
- Работы Чарльза Маклина в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1699 рождений
- 1797 смертей
- Ирландские актеры-мужчины XVIII века
- Ирландские эмигранты в Королевство Великобритании
- Ирландские драматурги и драматурги
- Ирландские драматурги и драматурги-мужчины
- Ирландские актеры театра мужского пола
- Ирландские долгожители
- Актеры-мужчины из графства Донегол
- Мужчины-долгожители