Джейн Лессингем
Джейн Лессингем, урожденная Хемет (1738 или 1739 – 13 марта 1783) (в замужестве Джейн Стотт ) была театральной актрисой с 1756 по 1782 год. [ 1 ] Лессингем преимущественно выступала в Королевском театре Ковент-Гарден , где она была известна как своей красотой, так и мастерством комедийной актрисы. [ 2 ]
Джейн Лессингем | |
---|---|
![]() Лессингем в роли Офелии в постановке « Гамлета» 1775 года. | |
Рожденный | Джейн Хемет, 1738 или 1739 гг. |
Умер | 13 марта 1783 г. |
Место захоронения | Хэмпстед-Керчард, Лондон, Великобритания |
Занятие | Актриса сцены |
Годы активности | 1756- 1782 |
Супруг | Джон Стотт (м. 1753 - дивизия 1765) |
Партнер | Сэмюэл Деррик (1765)
Томас Харрис (1767?-1771) Адмирал Боскавен Сэр Уильям Аддингтон (1775) ... |
Дети | 5, Амелия Стотт, Томас Чарльтон Харрис, Чарльз Харрис (род. 1 июня 1769 г.), Эдвин Харрис (род. 2 февраля 1771 г.) и Уильям Фредерик |
Лессингем впервые вышла на сцену в 1756 году, когда сыграла Дездемону в постановке «Отелло» в Королевском театре Ковент-Гардена. Лишь в марте 1762 года она начала использовать сценический псевдоним «Лессингем», когда сыграла роль Сильвии в Джорджа Фаркуара пьесе «Офицер по вербовке ». В 1768 году Лессингем был вовлечен в публичный спор между театральными менеджерами Томасом Харрисом и Джорджем Колманом . Колман и другие современные источники назвали амбиции Лессингема одним из основных источников конфликта. [ 3 ]
13 марта 1783 года Лессингем умер. Она была похоронена на кладбище Хэмпстед и оставила свое поместье в доверительное управление Харрису на попечение их четырех сыновей.
Карьера
[ редактировать ]Ведущий дневник Джон Тейлор записал, что карьера Лессингем началась при поддержке поэта Сэмюэля Деррика , с которым у нее был роман. [ 2 ] Однако в своих мемуарах актер Тейт Уилкинсон отмечал, что в 1756 году она была ученицей Джона Рича (основателя Королевского театра Ковент-Гардена), который и положил начало ее карьере. [ 4 ] Первое выступление Лессингем состоялось в роли Дездемоны в постановке « Отелло» 18 ноября 1756 года под именем миссис Стотт. [ 5 ] Некоторое время она больше не возвращалась на сцену, пока в 1762 году она не начала использовать сценический псевдоним «Лессингем». Ее первой ролью была роль Сильвии в Джорджа Фаркуара « пьесе Офицер по подбору персонала» , которую она сыграла в мужском платье. Между 1763 и 1767 годами Лессингем добился умеренного успеха, работая в театре Smock Alley Theater в Дублине, Друри-Лейн в Лондоне и ряде небольших театров в Бате, Бристоле и Ричмонде.


По возвращении в Королевский театр (где она оставалась до конца своей карьеры) карьера Лессингем имела стремительный успех. Однако этот успех стал предметом многочисленных спекуляций и скандалов, особенно во время публичного спора, который разгорелся между Харрисом и его коллегой-менеджером театра Джорджем Колманом в 1768 году. В своей истории английской сцены историк Джон Дженест писал, что Лессингем был «всего лишь второсортная, или, вернее, третьеразрядная актриса, — ничто, кроме частных причин, не связанных с театром, могло побудить Харриса поддержать ее так, как он это сделал». [ 6 ] Театральный критик Джон Роуч записал, что пара сначала спорила из-за настойчивого требования Харриса предоставить Лессингему отдельную гримерку. [ 7 ] Дальнейший спор возник из-за того, что Харрис и Лессингем настаивали на том, чтобы она сыграла роль Имоджин в постановке «Цимбелин» , которую Колман уже поручил другой актрисе, миссис Йейтс. В своей публичной брошюре Колман написал, что отдать эту роль Лессингему «было бы величайшей беспристрастностью, большой несправедливостью по отношению к миссис Йейтс и оскорблением публики». [ 7 ] И все же Лессингем получил роль. В сентябре, по словам Колмана, Лессингем отказалась от второстепенной роли Нериссы в предстоящей постановке « Венецианского купца» , заявив в письме: «Поскольку я вернул вам роль Нериссы , я считаю правильным обосновать это». . У меня еще не было списка тех ролей, которые мне предстоит сыграть; когда я это сделаю и обнаружу, что у меня есть равная доля добра и зла, я не буду иметь возражений ни к одному из них, даже к самому низкому». [ 7 ] Война брошюр, последовавшая между Харрисом и Колманом, вызвала большой общественный интерес и часто изображалась в карикатурах.

Лессингем продолжала выступать в Королевском театре до 1782 года, за год до своей смерти. Там ей платили 4 фунта в неделю; выросла до 7 фунтов в неделю в течение последних пяти сезонов. В 1776 году она появилась в роли миссис Саллен в другой пьесе Фаркуара , «Красивая хитрость» , в которой Тейлор заметил, что «единственная невероятная часть ее игры в образе миссис Саллен была в камерной сцене с Арчером, как в ее В общем, казалось маловероятным, что она устоит перед его назойливостью, когда он покажется джентльменом». [ 9 ] Другие ее роли в трагических ролях не были приняты хорошо. Джеймс Стюарт описал ее как «актрису с кашицей», однако «терпимую в роли Хасинты [в «Подозрительном муже », Нериссы [в «Венецианском купце]» и других ролей в детской одежде». [ 10 ] Точно так же критик Фрэнсис Джентльмен охарактеризовал ее как «безвкусную сопля», за которую «части вечно будут бороться, не имея ни здравого смысла, ни таланта, чтобы быть правой». [ 11 ] Ее последней ролью была Хасинта в фильме Бенджамина Ходли « Подозрительный муж » в 1782 году.

Театрография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Место проведения |
---|---|---|---|
1756 | Отелло | Дездемона | Неизвестный |
1762 | Сотрудник по подбору персонала | Сильвия | Королевский театр, Ковент-Гарден |
1762 | Джейн Шор | Джейн Шор | Неизвестный |
1765 | Хранитель. Фарс в двух действиях | Клакит | Королевский театр, Ковент-Гарден или Друри-Лейн |
1768 | Цимбелин | Имоджин | Королевский театр, Ковент-Гарден |
1768 | Венецианский купец | Нерисса | Королевский театр, Ковент-Гарден |
1772 | Гамлет | Офелия | Королевский театр, Ковент-Гарден |
1776 | Красавица-стратагема | миссис Саллен | Королевский театр, Ковент-Гарден |
1777 | Непостоянный | Ориан | Королевский театр, Ковент-Гарден |
1777 | Конфедерация городских жен | Кларисса | Королевский театр, Ковент-Гарден |
1779 | Она бы и не стала бы | Флора | Королевский театр, Ковент-Гарден |
1782 | Подозрительный муж | Хасинта | Королевский театр, Ковент-Гарден |
Неизвестный | Двойка - это он | Мадам Флориваль | Королевский театр, Ковент-Гарден |
Неизвестный | Трагическая история короля Ричарда III | Леди Энн | Королевский театр, Друри-Лейн |
Неизвестный | Отказ; или женская философия | Софрония | Королевский театр, Ковент-Гарден |
Неизвестный | Деревенские девушки | Флора | Королевский театр, Ковент-Гарден |
Образы Джейн Лессингем
[ редактировать ]



Личная жизнь
[ редактировать ]В 1753 году Лессингем вышла замуж за флотоводца Джона Стотта в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене. В 1765 году Стотт развелся с Лессингемом по причине супружеской измены. На суде по бракоразводному процессу свидетели подтвердили тот факт, что Лессингем родила ребенка за три года, пока Стотт находился в море. В своем заключительном слове председательствующий судья сказал: «Не памятуя о [вашем] супружеском обете и не имея страха Божия перед [вашими] глазами, но будучи подстрекаемыми и соблазняемыми дьяволом, [вы] совершили прелюбодеяние с одним или несколькими странный человек… и от такого преступного разговора зачал ребенка». [ 12 ] Тейлор записала, что у Лессингем был роман с Дерриком еще до ее замужества со Стоттом, хотя другие источники предполагают, что это произошло во время брака. [ 9 ] На каком-то этапе пара жила вместе на Шу-лейн, Холборн , где Деррик помог подготовить Лессингем к началу карьеры актрисы. Тейлор описал Лессингема как бросившего поэта из-за его бедности, оставив его убитым горем. Он записывает один инцидент, во время которого, спустя годы после их разлуки, Деррик отправился навестить Лессингем, когда она жила с Харрисом в Хэмпстеде . Там ему было отказано во въезде, и после настойчивых требований его встретил Лессингем, который назвал его «дерзким парнем» и пригрозил вызвать констебля, если он не уйдет. [ 9 ]

Позже Тейлор записал, что Лессингем завязала отношения с адмиралом Боскавеном . Это подтверждает капитан Уильям Хенгер , который в своих мемуарах 1772 года писал, что «в то время г-жу Лем, актрису, самым великолепным образом поддерживал адмирал Бён, пока он снискал лавры для себя и славу для своей страны». за границей капитан [Вешалка] самым вежливым образом сопровождал ее дома, чтобы ее горе не стало слишком сильным в отсутствие ее военно-морского поклонника». [ 13 ]

На каком-то этапе 1760-х годов, вероятно, после ее возвращения в Королевский театр в 1767 году, Лессингем стала любовницей Харриса. [ 1 ] Один слух гласит, что их роман начался после того, как Лессингем подняла полы своей нижней юбки, чтобы обнажить свои ноги Харрису; история, увековеченная широко распространенными печатными изданиями по этому поводу. [ 14 ] Вместе у Лессингема и Харриса было четыре сына: Томас Чарльтон Харрис, Чарльз Харрис (род. 1 июня 1769 г.), Эдвин Харрис (род. 2 февраля 1771 г.) и Уильям Фредрик. [ 14 ] Используя свои связи с полковником МакМахоном , секретарем принца -регента , Харрис в 1813 году организовал работу двух своих сыновей в Индии. [ 14 ] Его первый сын Чарльз Харрис был назначен первым судьей провинциального апелляционного суда Индии, а другой его сын Томас Чарльтон Харрис стал заместителем генерального квартирмейстера округа Прун . [ 14 ] Харрис также отвечал за формирование военно-морской карьеры другого сына пары, Эдвина. [ 14 ]
Анонимная статья от 27 августа 1771 года в The General Evening Post подтвердила, что Лессингем покинул Харриса. В письме говорилось:

«Миссис Л__м, которая, к невыразимому огорчению мистера Х___, сбежала в какой-то уголок земли с новым любовником, совершенно неизвестным [n] страдающему Менелаю. Эта Хелен, очень молодая актриса, вышла замуж за капитана военно-морского флота С___ — она ушла от него ради Делаваля; Делаваль от Боскавена; Боскавен от Пембрука; Пембрук от Колборна; Колборн для Мэйсона; и Мейсон для H___; и увы! Х___, о котором ни он, ни я не знаем. Благодаря всему этому у нее родились милые дети. Разве не жаль, что столь плодотворная мать не получает вознаграждения от правительства, которое приготовило столько еды для пороха! Мистер Х___, бедный джентльмен, совсем в ярости из-за этого печального побега. [ 15 ]
В 1775 году Лессингем завязал отношения с сэром Уильямом Аддингтоном. В том же году он предоставил ей землю в Гиббет-Хилл, Хэмпстед , где она наняла строителя, чтобы построить дом. Другой строитель, Генри Уайт, возразил, что Лессингем не имел права на грант из-за завершения начавшихся раскопок. В 1776 году Лессингем построил Хит-Лодж в центре Хэмпстед-Хит ; недвижимость в стиле итальянской виллы, спроектированная Джеймсом Вяттом . В описании она описывалась как «небольшая, но элегантная вилла, расположенная в самой возвышенной части северной части Хэмпстед-Хит , с примерно двумя акрами земли, с изысканным вкусом распланированной среди увеселительных площадок, кустарников и огорода». 1783 год, агент по недвижимости продал собственность после ее смерти. [ 16 ] После ее смерти имущество перешло к Харрису, однако он предпринял попытку претендовать на него только год спустя. Вместо этого он был куплен на публичном аукционе 7 июня 1783 года Уильямом Байроном, пятым бароном Байроном за 560 фунтов стерлингов. [ 17 ]

Тейлор отметила, что этот дом был построен для Лессингем Харрисом до того, как она начала свои отношения с Аддингтоном. [ 18 ] Он также отметил, что Лессингем позже покинул Аддингтон ради актера-«чайника» (названного так за то, что он часто держал руку на бедре). С этим согласен Уоррен Окли в своей книге «Томас Юпитер Харрис: Вращающаяся темная интрига в театре Ковент-Гарден, 1767–1820» .
Смерть
[ редактировать ]13 марта 1783 года Лессингем умер. Через четыре дня ее похоронили на кладбище Хэмпстед, на надгробии с ее девичьей фамилией. В своем завещании Лессингем оставила свое поместье Харрису в доверительное управление своим четырем сыновьям Томасу, Чарльзу, Эдвину и Уильяму Фредерику. [ 1 ] Документ был подписан Джейн Хемет и проверен Харрисом год спустя. [ 1 ] О дочери, которую она родила в браке со Стоттом, не упоминалось. [ 1 ]
В 1802 году ее сын Уильям Фредерик заменил ее надгробие новой надписью: «МИССИС ДЖЕЙН ЛЕССИНГЕМ, покойная из Королевского театра, Ковент-Гарден, 13 марта 1783 года, [sic] в возрасте 44 лет. Причиной этого стал ее благодарный и любящий сын УИЛЬЯМ ФРЕДЕРИК». могила будет отремонтирована в 1802 году в последний знак уважения к ее памяти». [ 1 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Сиббер, Колли, Отказ; или женская философия. Комедия. Колли Сиббер, эсквайр. Адаптирован для театрального представления в Королевских театрах Друри-Лейн и Ковент-Гарден. Регулируется на основе справочников «По разрешению управляющих» (Лондон: напечатано для владельцев под руководством Джона Белла, Британская библиотека, Стрэнд, книготорговец Его Королевского Высочества принца Уэльского, 1792 г.).
Сиббер, Колли , Трагическая история короля Ричарда III. Изменено из [sic] Шекспира Колли Сиббером, эсквайром; Отмечено изменениями в книге менеджера Королевского театра на Друри-Лейн (Лондон: Т. и У. Лаундес, У. Николл и С. Бладон, 1784 г.).
Гражданский, Суды за супружескую измену: или История разводов. Избранные испытания в Doctors Commons по делу о прелюбодеянии, блуде, жестокости, импотенции (Лондон: напечатано для С. Бладона, № 13, Патерностер Роу, 1780 г.).
Дибдин, Чарльз, Полная история английской сцены г-на Дибдина (Лондон: напечатано для автора и продано им на его складе, 1800 г.).
Фаркуар, Джордж, «Красивая хитрость». Комедия. Написано г-ном Фаркуаром. Отмечено изменением в книге менеджера Королевского театра в Ковент-Гардене, The New English Theater , Vol. 5 (1776 г.).
Фаркуар, Джордж, «Непостоянное; или способ победить его. Комедия. Написано г-ном Джорджем Фаркуаром. Отмечено изменениями в книге менеджера Королевского театра в Ковент-Гардене, The New English Theater , Vol. 9 (1777 г.).
Гаррик, Дэвид, Хранитель. Фарс в двух действиях. Написанный Дэвидом Гарриком, эсквайром. В исполнении в Королевских театрах, Друри-Лейн и Ковент-Гарден (Лондон: Дж. Джарвис, для Дж. Парсонса, № 21, Патерностер-Роу, 1793).
Джонсон, Чарльз, Деревенские девушки; или обычаи поместья . Комедия мистера Чарльза Джонсона. Адаптировано для театрального представления в Королевском театре в Ковент-Гардене. Регулируется из справочников с разрешения менеджеров (Лондон: напечатано для владельцев под руководством Джона Белла, 1791 г.).
Рубенхольд, Халли, «Леди Ковент-Гарден»; Генерал-сутенер Джек и необыкновенная история списка Харриса (Лондон: Tempus Publishing, 2005).
Шеридан, Ричард Бринсли, Соперники, Комедия. Как это происходит в Королевском театре в Ковент-Гардене (Дублин: напечатано М. Грейсберри для Компании книготорговцев, 1788 г.).
Ванбру, Джон, сэр, Конфедерация городских жен. Комедия. Сэр Джон Ванбру. Отмечен вариациями книги менеджера в Королевском театре в Ковент-Гардене (Лондон: напечатано для Дж. Ривингтона и сыновей, Л. Дэвиса, У. Николла и С. Бладона, 1777 г.).
Уолфорд, Э. «Летний день в Хэмпстеде», раз в неделю; Лондон , Том. 11. Вып. 267 (1864).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Крауч, Кимберели (23 сентября 2004 г.). «Джейн Лессингем» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39771 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 4 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон (1833). Записи моей жизни покойного Джона Тейлора, эсквайра. Полное издание в одном томе . Нью-Йорк: Джей и Джей Харпер. стр. 16–17.
- ^ Колман, Джордж (1768). Истинное состояние разногласий, существующих между владельцами театра Ковент-Гарден; в ответ на ложную, скандальную и [sic] злобную рукописную клевету, выставленную в субботу, 23 января, и в два следующих дня; и к печатному повествованию, подписанному Т. Харрисом и Дж. Резерфордом. Джордж Колман . Лондон: напечатано для Т. Бекета на Стрэнде; Р. Болдуин, в Патерностер-Роу; и Р. Дэвис, угол Саквилл-стрит, Пикадилли.
- ^ Уилкинсон, Тейт (1790). Мемуары о собственной жизни: Тейт Уилкинсон… в четырех томах . Йорк: напечатано для автора Уилсоном, Спенсом и Моуманом.
- ^ Дженест, Джон (1833). Некоторые отчеты об английской сцене: от Реставрации 1660 до 1830 годов, в десяти томах, Vol. IV . Лондон: Напечатано HE Carrington. п. 496.
- ^ Дженест, Джон (1832). Некоторые отчеты об английской сцене: от Реставрации с 1660 по 1830 год. В десяти томах. Том В. Ванна: напечатано Х. Э. Кэррингтоном. п. 208.
- ^ Jump up to: а б с Колман, Джордж (1768). Истинное состояние разногласий, существующих между владельцами театра Ковент-Гарден; в ответ на ложную, скандальную и [sic] злобную рукописную клевету, выставленную в субботу, 23 января, и в два следующих дня; и к печатному повествованию, подписанному Т. Харрисом и Дж. Резерфордом. Джордж Колман . Лондон: напечатано для Т. Бекета на Стрэнде; Р. Болдуин, в Патерностер-Роу; и Р. Дэвис, Угол Саквилл-стрит, Пикадилли, 1768. стр. 19–20.
- ^ Тейт. « Чарльз Маклин в роли Шейлока», Йохан Зоффани, около 1768 года» . Тейт . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон (1833). Записи моей жизни покойного Джона Тейлора, эсквайра. Полное издание в одном томе . Нью-Йорк: Джей и Джей Харпер. п. 18.
- ^ Стюарт, Джеймс (1782). Plocacosmos: или все искусство парикмахерского искусства; в нем содержится множество правил для молодых ремесленников, особенно для дам, камердинеров и т. д. и т. д. а также указания лицам, как укладывать волосы самостоятельно; также обширные и полезные правила по сохранению волос. Волосы полностью проанализированы относительно их роста, природы, цвета и т. д. и все и каждый предмет, используемый в волосах, на голове, лице и т. д. как, накладные волосы, парфюмерия, косметика и т. д. четко проанализированы и исследованы; с историей причесок и головных уборов с древнейших времен до наших дней, особенно в том виде, в каком они появились на английской сцене за последние двести лет; с критикой нынешних исполнителей, принадлежащих к каждому театру. План этой Работы требует этого, имеются также полные Правила по управлению детьми и воспитанию молодежи; и превосходные правила сохранения здоровья и счастья в старости; Быть Проводником по семи возрастам человека: все это перемежается с моральными мыслями, что необходимо для всех семей. Джеймс Стюарт. С элегантным фронтисписом и другими медными пластинами. . Лондон: напечатано для автора, № 12, Олд-Брод-стрит. п. 77.
- ^ Джентльмен, Фрэнсис (1772 г.). Театры. Поэтическое рассуждение. Сэр Николас Нипклоуз, баронет . Лондон: напечатано для John Bell, Near Exeter-Exchange, In The Strand; и К. Этерингтон, в Йорке. п. 77.
- ^ Уоррен, Окли (2018). Томас Юпитер Харрис: Вращающаяся темная интрига в театре Ковент-Гарден, 1767–1820 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 77.
- ^ Вешалка, капитан Уильям (30 марта 1772 г.). «Мемуары капитана Х__ и миссис Б__И». Миддлсексский журнал, или Хроники свободы .
- ^ Jump up to: а б с д и Окли, Уоррен (2018). Томас Юпитер Харрис: Вращающаяся темная интрига в театре Ковент-Гарден, 1767–1820 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 17.
- ^ Аноним (27 августа 1771 г.). «Письмо в редакцию». Генеральная вечерняя почта .
- ^ Барфорд (19 мая 1783 г.). «Мистер Барфорд». Рекламодатель Morning Post и Daily .
- ^ Неизвестно (20 сентября 1784 г.). «Хит Лодж». Morning Herald и Daily Advertier .
- ^ Тейлор, Джон (1833). Записи моей жизни покойного Джона Тейлора, эсквайра. Полное издание в одном томе . Нью-Йорк: Джей и Джей Харпер. п. 78.