Jump to content

Джейн Лессингем

Джейн Лессингем, урожденная Хемет (1738 или 1739 – 13 марта 1783) (в замужестве Джейн Стотт ) была театральной актрисой с 1756 по 1782 год. [ 1 ] Лессингем преимущественно выступала в Королевском театре Ковент-Гарден , где она была известна как своей красотой, так и мастерством комедийной актрисы. [ 2 ]

Джейн Лессингем
Лессингем в роли Офелии в постановке « Гамлета» 1775 года.
Рожденный Джейн Хемет, 1738 или 1739 гг.
Умер 13 марта 1783 г.
Место захоронения Хэмпстед-Керчард, Лондон, Великобритания
Занятие Актриса сцены
Годы активности 1756- 1782
Супруг Джон Стотт (м. 1753 - дивизия 1765)
Партнер Сэмюэл Деррик (1765)

Томас Харрис (1767?-1771) Адмирал Боскавен

Сэр Уильям Аддингтон (1775)

...
Дети 5, Амелия Стотт, Томас Чарльтон Харрис, Чарльз Харрис (род. 1 июня 1769 г.), Эдвин Харрис (род. 2 февраля 1771 г.) и Уильям Фредерик

Лессингем впервые вышла на сцену в 1756 году, когда сыграла Дездемону в постановке «Отелло» в Королевском театре Ковент-Гардена. Лишь в марте 1762 года она начала использовать сценический псевдоним «Лессингем», когда сыграла роль Сильвии в Джорджа Фаркуара пьесе «Офицер по вербовке ». В 1768 году Лессингем был вовлечен в публичный спор между театральными менеджерами Томасом Харрисом и Джорджем Колманом . Колман и другие современные источники назвали амбиции Лессингема одним из основных источников конфликта. [ 3 ]

13 марта 1783 года Лессингем умер. Она была похоронена на кладбище Хэмпстед и оставила свое поместье в доверительное управление Харрису на попечение их четырех сыновей.

Ведущий дневник Джон Тейлор записал, что карьера Лессингем началась при поддержке поэта Сэмюэля Деррика , с которым у нее был роман. [ 2 ] Однако в своих мемуарах актер Тейт Уилкинсон отмечал, что в 1756 году она была ученицей Джона Рича (основателя Королевского театра Ковент-Гардена), который и положил начало ее карьере. [ 4 ] Первое выступление Лессингем состоялось в роли Дездемоны в постановке « Отелло» 18 ноября 1756 года под именем миссис Стотт. [ 5 ] Некоторое время она больше не возвращалась на сцену, пока в 1762 году она не начала использовать сценический псевдоним «Лессингем». Ее первой ролью была роль Сильвии в Джорджа Фаркуара « пьесе Офицер по подбору персонала» , которую она сыграла в мужском платье. Между 1763 и 1767 годами Лессингем добился умеренного успеха, работая в театре Smock Alley Theater в Дублине, Друри-Лейн в Лондоне и ряде небольших театров в Бате, Бристоле и Ричмонде.

Миссис Лессингем в роли Сильвии
Триумфальный въезд красных королей мудрости и справедливости с изгнанием их черных величеств (1768 г.). Лессингем изображена справа с обнаженной грудью и надписью «Lust» на ноге. Слева от нее Харрис, изображенный с ослиными ушами, которые Лессингем гладит. В центре дверного проема Колман изображен в окружении персонифицированных фигур закона и справедливости, которые помогают ему вытеснить Харриса и Лессингема из театра.

По возвращении в Королевский театр (где она оставалась до конца своей карьеры) карьера Лессингем имела стремительный успех. Однако этот успех стал предметом многочисленных спекуляций и скандалов, особенно во время публичного спора, который разгорелся между Харрисом и его коллегой-менеджером театра Джорджем Колманом в 1768 году. В своей истории английской сцены историк Джон Дженест писал, что Лессингем был «всего лишь второсортная, или, вернее, третьеразрядная актриса, — ничто, кроме частных причин, не связанных с театром, могло побудить Харриса поддержать ее так, как он это сделал». [ 6 ] Театральный критик Джон Роуч записал, что пара сначала спорила из-за настойчивого требования Харриса предоставить Лессингему отдельную гримерку. [ 7 ] Дальнейший спор возник из-за того, что Харрис и Лессингем настаивали на том, чтобы она сыграла роль Имоджин в постановке «Цимбелин» , которую Колман уже поручил другой актрисе, миссис Йейтс. В своей публичной брошюре Колман написал, что отдать эту роль Лессингему «было бы величайшей беспристрастностью, большой несправедливостью по отношению к миссис Йейтс и оскорблением публики». [ 7 ] И все же Лессингем получил роль. В сентябре, по словам Колмана, Лессингем отказалась от второстепенной роли Нериссы в предстоящей постановке « Венецианского купца» , заявив в письме: «Поскольку я вернул вам роль Нериссы , я считаю правильным обосновать это». . У меня еще не было списка тех ролей, которые мне предстоит сыграть; когда я это сделаю и обнаружу, что у меня есть равная доля добра и зла, я не буду иметь возражений ни к одному из них, даже к самому низкому». [ 7 ] Война брошюр, последовавшая между Харрисом и Колманом, вызвала большой общественный интерес и часто изображалась в карикатурах.

Чарльз Маклин в роли Шейлока и Мария Маклин в роли Порции. Лессингем находится в партии Нериссы (на фото у подножия помоста) работы Йохана Зоффани ок. 1768. [ 8 ]

Лессингем продолжала выступать в Королевском театре до 1782 года, за год до своей смерти. Там ей платили 4 фунта в неделю; выросла до 7 фунтов в неделю в течение последних пяти сезонов. В 1776 году она появилась в роли миссис Саллен в другой пьесе Фаркуара , «Красивая хитрость» , в которой Тейлор заметил, что «единственная невероятная часть ее игры в образе миссис Саллен была в камерной сцене с Арчером, как в ее В общем, казалось маловероятным, что она устоит перед его назойливостью, когда он покажется джентльменом». [ 9 ] Другие ее роли в трагических ролях не были приняты хорошо. Джеймс Стюарт описал ее как «актрису с кашицей», однако «терпимую в роли Хасинты [в «Подозрительном муже », Нериссы [в «Венецианском купце]» и других ролей в детской одежде». [ 10 ] Точно так же критик Фрэнсис Джентльмен охарактеризовал ее как «безвкусную сопля», за которую «части вечно будут бороться, не имея ни здравого смысла, ни таланта, чтобы быть правой». [ 11 ] Ее последней ролью была Хасинта в фильме Бенджамина Ходли « Подозрительный муж » в 1782 году.

Миссис Лессингем в роли миссис Саллен

Театрография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Место проведения
1756 Отелло Дездемона Неизвестный
1762 Сотрудник по подбору персонала Сильвия Королевский театр, Ковент-Гарден
1762 Джейн Шор Джейн Шор Неизвестный
1765 Хранитель. Фарс в двух действиях Клакит Королевский театр, Ковент-Гарден или Друри-Лейн
1768 Цимбелин Имоджин Королевский театр, Ковент-Гарден
1768 Венецианский купец Нерисса Королевский театр, Ковент-Гарден
1772 Гамлет Офелия Королевский театр, Ковент-Гарден
1776 Красавица-стратагема миссис Саллен Королевский театр, Ковент-Гарден
1777 Непостоянный Ориан Королевский театр, Ковент-Гарден
1777 Конфедерация городских жен Кларисса Королевский театр, Ковент-Гарден
1779 Она бы и не стала бы Флора Королевский театр, Ковент-Гарден
1782 Подозрительный муж Хасинта Королевский театр, Ковент-Гарден
Неизвестный Двойка - это он Мадам Флориваль Королевский театр, Ковент-Гарден
Неизвестный Трагическая история короля Ричарда III Леди Энн Королевский театр, Друри-Лейн
Неизвестный Отказ; или женская философия Софрония Королевский театр, Ковент-Гарден
Неизвестный Деревенские девушки Флора Королевский театр, Ковент-Гарден

Образы Джейн Лессингем

[ редактировать ]


Миссис Лессингем в образе Орианы
Миссис Лессингем в роли Флоры
Миссис Лессингем в образе Офелии

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1753 году Лессингем вышла замуж за флотоводца Джона Стотта в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене. В 1765 году Стотт развелся с Лессингемом по причине супружеской измены. На суде по бракоразводному процессу свидетели подтвердили тот факт, что Лессингем родила ребенка за три года, пока Стотт находился в море. В своем заключительном слове председательствующий судья сказал: «Не памятуя о [вашем] супружеском обете и не имея страха Божия перед [вашими] глазами, но будучи подстрекаемыми и соблазняемыми дьяволом, [вы] совершили прелюбодеяние с одним или несколькими странный человек… и от такого преступного разговора зачал ребенка». [ 12 ] Тейлор записала, что у Лессингем был роман с Дерриком еще до ее замужества со Стоттом, хотя другие источники предполагают, что это произошло во время брака. [ 9 ] На каком-то этапе пара жила вместе на Шу-лейн, Холборн , где Деррик помог подготовить Лессингем к началу карьеры актрисы. Тейлор описал Лессингема как бросившего поэта из-за его бедности, оставив его убитым горем. Он записывает один инцидент, во время которого, спустя годы после их разлуки, Деррик отправился навестить Лессингем, когда она жила с Харрисом в Хэмпстеде . Там ему было отказано во въезде, и после настойчивых требований его встретил Лессингем, который назвал его «дерзким парнем» и пригрозил вызвать констебля, если он не уйдет. [ 9 ]

Сэмюэл Деррик в 1769 году

Позже Тейлор записал, что Лессингем завязала отношения с адмиралом Боскавеном . Это подтверждает капитан Уильям Хенгер , который в своих мемуарах 1772 года писал, что «в то время г-жу Лем, актрису, самым великолепным образом поддерживал адмирал Бён, пока он снискал лавры для себя и славу для своей страны». за границей капитан [Вешалка] самым вежливым образом сопровождал ее дома, чтобы ее горе не стало слишком сильным в отсутствие ее военно-морского поклонника». [ 13 ]

Адмирал Боскавен

На каком-то этапе 1760-х годов, вероятно, после ее возвращения в Королевский театр в 1767 году, Лессингем стала любовницей Харриса. [ 1 ] Один слух гласит, что их роман начался после того, как Лессингем подняла полы своей нижней юбки, чтобы обнажить свои ноги Харрису; история, увековеченная широко распространенными печатными изданиями по этому поводу. [ 14 ] Вместе у Лессингема и Харриса было четыре сына: Томас Чарльтон Харрис, Чарльз Харрис (род. 1 июня 1769 г.), Эдвин Харрис (род. 2 февраля 1771 г.) и Уильям Фредрик. [ 14 ] Используя свои связи с полковником МакМахоном , секретарем принца -регента , Харрис в 1813 году организовал работу двух своих сыновей в Индии. [ 14 ] Его первый сын Чарльз Харрис был назначен первым судьей провинциального апелляционного суда Индии, а другой его сын Томас Чарльтон Харрис стал заместителем генерального квартирмейстера округа Прун . [ 14 ] Харрис также отвечал за формирование военно-морской карьеры другого сына пары, Эдвина. [ 14 ]

Анонимная статья от 27 августа 1771 года в The General Evening Post подтвердила, что Лессингем покинул Харриса. В письме говорилось:

Томас Харрис

«Миссис Л__м, которая, к невыразимому огорчению мистера Х___, сбежала в какой-то уголок земли с новым любовником, совершенно неизвестным [n] страдающему Менелаю. Эта Хелен, очень молодая актриса, вышла замуж за капитана военно-морского флота С___ — она ушла от него ради Делаваля; Делаваль от Боскавена; Боскавен от Пембрука; Пембрук от Колборна; Колборн для Мэйсона; и Мейсон для H___; и увы! Х___, о котором ни он, ни я не знаем. Благодаря всему этому у нее родились милые дети. Разве не жаль, что столь плодотворная мать не получает вознаграждения от правительства, которое приготовило столько еды для пороха! Мистер Х___, бедный джентльмен, совсем в ярости из-за этого печального побега. [ 15 ]

В 1775 году Лессингем завязал отношения с сэром Уильямом Аддингтоном. В том же году он предоставил ей землю в Гиббет-Хилл, Хэмпстед , где она наняла строителя, чтобы построить дом. Другой строитель, Генри Уайт, возразил, что Лессингем не имел права на грант из-за завершения начавшихся раскопок. В 1776 году Лессингем построил Хит-Лодж в центре Хэмпстед-Хит ; недвижимость в стиле итальянской виллы, спроектированная Джеймсом Вяттом . В описании она описывалась как «небольшая, но элегантная вилла, расположенная в самой возвышенной части северной части Хэмпстед-Хит , с примерно двумя акрами земли, с изысканным вкусом распланированной среди увеселительных площадок, кустарников и огорода». 1783 год, агент по недвижимости продал собственность после ее смерти. [ 16 ] После ее смерти имущество перешло к Харрису, однако он предпринял попытку претендовать на него только год спустя. Вместо этого он был куплен на публичном аукционе 7 июня 1783 года Уильямом Байроном, пятым бароном Байроном за 560 фунтов стерлингов. [ 17 ]

Сэр Уильям Аддингтон в 1795 году.

Тейлор отметила, что этот дом был построен для Лессингем Харрисом до того, как она начала свои отношения с Аддингтоном. [ 18 ] Он также отметил, что Лессингем позже покинул Аддингтон ради актера-«чайника» (названного так за то, что он часто держал руку на бедре). С этим согласен Уоррен Окли в своей книге «Томас Юпитер Харрис: Вращающаяся темная интрига в театре Ковент-Гарден, 1767–1820» .

13 марта 1783 года Лессингем умер. Через четыре дня ее похоронили на кладбище Хэмпстед, на надгробии с ее девичьей фамилией. В своем завещании Лессингем оставила свое поместье Харрису в доверительное управление своим четырем сыновьям Томасу, Чарльзу, Эдвину и Уильяму Фредерику. [ 1 ] Документ был подписан Джейн Хемет и проверен Харрисом год спустя. [ 1 ] О дочери, которую она родила в браке со Стоттом, не упоминалось. [ 1 ]

В 1802 году ее сын Уильям Фредерик заменил ее надгробие новой надписью: «МИССИС ДЖЕЙН ЛЕССИНГЕМ, покойная из Королевского театра, Ковент-Гарден, 13 марта 1783 года, [sic] в возрасте 44 лет. Причиной этого стал ее благодарный и любящий сын УИЛЬЯМ ФРЕДЕРИК». могила будет отремонтирована в 1802 году в последний знак уважения к ее памяти». [ 1 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Сиббер, Колли, Отказ; или женская философия. Комедия. Колли Сиббер, эсквайр. Адаптирован для театрального представления в Королевских театрах Друри-Лейн и Ковент-Гарден. Регулируется на основе справочников «По разрешению управляющих» (Лондон: напечатано для владельцев под руководством Джона Белла, Британская библиотека, Стрэнд, книготорговец Его Королевского Высочества принца Уэльского, 1792 г.).

Сиббер, Колли , Трагическая история короля Ричарда III. Изменено из [sic] Шекспира Колли Сиббером, эсквайром; Отмечено изменениями в книге менеджера Королевского театра на Друри-Лейн (Лондон: Т. и У. Лаундес, У. Николл и С. Бладон, 1784 г.).

Гражданский, Суды за супружескую измену: или История разводов. Избранные испытания в Doctors Commons по делу о прелюбодеянии, блуде, жестокости, импотенции (Лондон: напечатано для С. Бладона, № 13, Патерностер Роу, 1780 г.).

Дибдин, Чарльз, Полная история английской сцены г-на Дибдина (Лондон: напечатано для автора и продано им на его складе, 1800 г.).

Фаркуар, Джордж, «Красивая хитрость». Комедия. Написано г-ном Фаркуаром. Отмечено изменением в книге менеджера Королевского театра в Ковент-Гардене, The New English Theater , Vol. 5 (1776 г.).

Фаркуар, Джордж, «Непостоянное; или способ победить его. Комедия. Написано г-ном Джорджем Фаркуаром. Отмечено изменениями в книге менеджера Королевского театра в Ковент-Гардене, The New English Theater , Vol. 9 (1777 г.).

Гаррик, Дэвид, Хранитель. Фарс в двух действиях. Написанный Дэвидом Гарриком, эсквайром. В исполнении в Королевских театрах, Друри-Лейн и Ковент-Гарден (Лондон: Дж. Джарвис, для Дж. Парсонса, № 21, Патерностер-Роу, 1793).

Джонсон, Чарльз, Деревенские девушки; или обычаи поместья . Комедия мистера Чарльза Джонсона. Адаптировано для театрального представления в Королевском театре в Ковент-Гардене. Регулируется из справочников с разрешения менеджеров (Лондон: напечатано для владельцев под руководством Джона Белла, 1791 г.).

Рубенхольд, Халли, «Леди Ковент-Гарден»; Генерал-сутенер Джек и необыкновенная история списка Харриса (Лондон: Tempus Publishing, 2005).

Шеридан, Ричард Бринсли, Соперники, Комедия. Как это происходит в Королевском театре в Ковент-Гардене (Дублин: напечатано М. Грейсберри для Компании книготорговцев, 1788 г.).

Ванбру, Джон, сэр, Конфедерация городских жен. Комедия. Сэр Джон Ванбру. Отмечен вариациями книги менеджера в Королевском театре в Ковент-Гардене (Лондон: напечатано для Дж. Ривингтона и сыновей, Л. Дэвиса, У. Николла и С. Бладона, 1777 г.).

Уолфорд, Э. «Летний день в Хэмпстеде», раз в неделю; Лондон , Том. 11. Вып. 267 (1864).

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Крауч, Кимберели (23 сентября 2004 г.). «Джейн Лессингем» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39771 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 4 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон (1833). Записи моей жизни покойного Джона Тейлора, эсквайра. Полное издание в одном томе . Нью-Йорк: Джей и Джей Харпер. стр. 16–17.
  3. ^ Колман, Джордж (1768). Истинное состояние разногласий, существующих между владельцами театра Ковент-Гарден; в ответ на ложную, скандальную и [sic] злобную рукописную клевету, выставленную в субботу, 23 января, и в два следующих дня; и к печатному повествованию, подписанному Т. Харрисом и Дж. Резерфордом. Джордж Колман . Лондон: напечатано для Т. Бекета на Стрэнде; Р. Болдуин, в Патерностер-Роу; и Р. Дэвис, угол Саквилл-стрит, Пикадилли.
  4. ^ Уилкинсон, Тейт (1790). Мемуары о собственной жизни: Тейт Уилкинсон… в четырех томах . Йорк: напечатано для автора Уилсоном, Спенсом и Моуманом.
  5. ^ Дженест, Джон (1833). Некоторые отчеты об английской сцене: от Реставрации 1660 до 1830 годов, в десяти томах, Vol. IV . Лондон: Напечатано HE Carrington. п. 496.
  6. ^ Дженест, Джон (1832). Некоторые отчеты об английской сцене: от Реставрации с 1660 по 1830 год. В десяти томах. Том В. Ванна: напечатано Х. Э. Кэррингтоном. п. 208.
  7. ^ Jump up to: а б с Колман, Джордж (1768). Истинное состояние разногласий, существующих между владельцами театра Ковент-Гарден; в ответ на ложную, скандальную и [sic] злобную рукописную клевету, выставленную в субботу, 23 января, и в два следующих дня; и к печатному повествованию, подписанному Т. Харрисом и Дж. Резерфордом. Джордж Колман . Лондон: напечатано для Т. Бекета на Стрэнде; Р. Болдуин, в Патерностер-Роу; и Р. Дэвис, Угол Саквилл-стрит, Пикадилли, 1768. стр. 19–20.
  8. ^ Тейт. « Чарльз Маклин в роли Шейлока», Йохан Зоффани, около 1768 года» . Тейт . Проверено 9 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон (1833). Записи моей жизни покойного Джона Тейлора, эсквайра. Полное издание в одном томе . Нью-Йорк: Джей и Джей Харпер. п. 18.
  10. ^ Стюарт, Джеймс (1782). Plocacosmos: или все искусство парикмахерского искусства; в нем содержится множество правил для молодых ремесленников, особенно для дам, камердинеров и т. д. и т. д. а также указания лицам, как укладывать волосы самостоятельно; также обширные и полезные правила по сохранению волос. Волосы полностью проанализированы относительно их роста, природы, цвета и т. д. и все и каждый предмет, используемый в волосах, на голове, лице и т. д. как, накладные волосы, парфюмерия, косметика и т. д. четко проанализированы и исследованы; с историей причесок и головных уборов с древнейших времен до наших дней, особенно в том виде, в каком они появились на английской сцене за последние двести лет; с критикой нынешних исполнителей, принадлежащих к каждому театру. План этой Работы требует этого, имеются также полные Правила по управлению детьми и воспитанию молодежи; и превосходные правила сохранения здоровья и счастья в старости; Быть Проводником по семи возрастам человека: все это перемежается с моральными мыслями, что необходимо для всех семей. Джеймс Стюарт. С элегантным фронтисписом и другими медными пластинами. . Лондон: напечатано для автора, № 12, Олд-Брод-стрит. п. 77.
  11. ^ Джентльмен, Фрэнсис (1772 г.). Театры. Поэтическое рассуждение. Сэр Николас Нипклоуз, баронет . Лондон: напечатано для John Bell, Near Exeter-Exchange, In The Strand; и К. Этерингтон, в Йорке. п. 77.
  12. ^ Уоррен, Окли (2018). Томас Юпитер Харрис: Вращающаяся темная интрига в театре Ковент-Гарден, 1767–1820 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 77.
  13. ^ Вешалка, капитан Уильям (30 марта 1772 г.). «Мемуары капитана Х__ и миссис Б__И». Миддлсексский журнал, или Хроники свободы .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Окли, Уоррен (2018). Томас Юпитер Харрис: Вращающаяся темная интрига в театре Ковент-Гарден, 1767–1820 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 17.
  15. ^ Аноним (27 августа 1771 г.). «Письмо в редакцию». Генеральная вечерняя почта .
  16. ^ Барфорд (19 мая 1783 г.). «Мистер Барфорд». Рекламодатель Morning Post и Daily .
  17. ^ Неизвестно (20 сентября 1784 г.). «Хит Лодж». Morning Herald и Daily Advertier .
  18. ^ Тейлор, Джон (1833). Записи моей жизни покойного Джона Тейлора, эсквайра. Полное издание в одном томе . Нью-Йорк: Джей и Джей Харпер. п. 78.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20603b43d0eb75a7babfd7d61d90843b__1721187060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/3b/20603b43d0eb75a7babfd7d61d90843b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Lessingham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)