Jump to content

Уильям Хейс (композитор)

Уильям Хейс (ок. 1749) Дж. Корниша

Уильям Хейс (1706-27 июля 1777) [ 1 ] английский композитор, органист, певец и дирижёр.

Хейс родился в Глостере . Он обучался в Глостерском соборе , где в бухгалтерских книгах собора записано его имя среди певчих с 1717 года. Раннюю часть своей трудовой жизни он провел в качестве органиста соборов Святой Марии , Шрусбери (1729 г.) и Вустерского собора (1731 г.). Большую часть своей карьеры он провел в Оксфордском университете , где он был назначен органистом колледжа Магдалины в 1734 году и получил степени бакалавра музыки в 1735 году и доктора музыки в 1749 году. (Он был нарисован Джоном Корнишем. в докторской мантии около 1749 года.) В 1741 году он был единогласно избран Хизер профессором музыки и органистом университетской церкви Святой Марии Богородицы . Он руководил концертной жизнью Оксфорда в течение следующих 30 лет и сыграл важную роль в строительстве Музыкальной комнаты Холиуэлла в 1748 году, старейшей специально построенной музыкальной комнаты в Европе. Он был одним из первых членов Королевского общества музыкантов , а в 1765 году был избран «привилегированным членом» Клуба дворян и джентльменов. . Он умер в Оксфорде в возрасте 69 лет.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Уильям Хейс был энтузиастом Генделя и одним из самых активных дирижеров своих ораторий и других крупномасштабных произведений за пределами Лондона. Его обширные знания Генделя оставили сильное впечатление на его собственной музыке, но ни в коем случае не доминировали над ней. Как композитор он склонялся к жанрам, в значительной степени игнорируемым Генделем - английским камерным кантатам, гимнам под аккомпанемент органа и веселой вокальной музыке - и его вокальные произведения показывают английское предпочтение формам арии нон-да капо . Хейс также сознательно культивировал «ученый» полифонический стиль (возможно, вдохновленный его антикварными интересами), который можно увидеть в его многочисленных канонах, полных гимнах и строгих фугальных частях его инструментальных произведений. Тем не менее, некоторые из его поздних трио-сонат показывают, что он не был глухим к недавно появившимся классическим стилям. Хотя он практически не публиковал свою инструментальную музыку, его вокальные произведения пользовались огромной популярностью, а на печатные издания подписывалось большое количество музыкантов-любителей и профессиональных музыкантов. Существенные произведения, такие как его ода «Страсти» , одноактная оратория «Падение Иерихона » и его «Шесть кантат» демонстрируют, что Хейс был одним из лучших английских композиторов восемнадцатого века.

Как писатель, его « Искусство сочинения музыки» включает первое опубликованное описание алеаторической композиции — музыки, сочиненной случайно, — хотя и намеренно сатирической по своей сути. В своих «Замечаниях» он многое раскрывает о своем эстетическом мировоззрении: в частности, он ценит музыку Генделя и Корелли выше музыки Рамо , Бенедетто Марчелло и Джеминиани . Наконец, «Анекдоты» дают представление об организации провинциальных музыкальных фестивалей в середине восемнадцатого века. Хейс завещал свою важную и обширную музыкальную библиотеку своему сыну Филиппу Хейсу ; рукописи отца и сына в конечном итоге перешли в Бодлианскую библиотеку в Оксфорде в 1801 году.

Основные работы

[ редактировать ]

Священные дела

[ редактировать ]
  • «Падение Иерихона» , оратория, ок. 1740–50
  • Шестнадцать псалмов (Лондон, 1773 г.)
  • Давид , оратория в исполнении Филипа Хейса
  • около 20 гимнов и служебной музыки в «Соборной музыке в партитуре » под редакцией Филипа Хейса (Оксфорд, 1795 г.)

Светские вокальные произведения

[ редактировать ]
  • 12 ариетт или баллад и 2 кантаты (Оксфорд, 1735 г.)
  • Когда прекрасная супруга , ода (Оксфорд, 1735)
  • Цирцея , маска (Оксфорд, 1742 г.)
  • Шесть кантат (Лондон, 1748 г.)
  • Пелей и Фетида ок. 1749 г.
  • Ода «Страсти » (текст Уильяма Коллинза), 1750 г.
  • Куда пойдет муза , ода, 1751
  • Слушай! Прислушивайтесь к каждому языку , ода, 1759 г.
  • Ода памяти господина Генделя , ок. 1759 г.
  • Дочери красоты , ода, 1773 г.
  • Уловы, хороводы и каноны, книги i – iv (Лондон, 1757–1785 гг.)

Инструментальные произведения

[ редактировать ]
  • Шесть мажорных концертов, струнные (Bb, D, g, d, D, Bb)
  • Соперничающие нации , концерт
  • Концерт для фагота, утерян
  • Концерт для клавесина соль мажор, ок. 1735–40
  • Органный концерт ля ля
  • Органный концерт ре мажор, 1755 г.
  • Шесть трио-сонат (F, Bb, D, F, Bb, e)

Сочинения

[ редактировать ]
  • Искусство сочинения музыки совершенно новым методом (Лондон, 1751 г.)
  • Замечания к эссе г-на Ависона о музыкальном выражении (Лондон, 1753 г.)
  • Анекдоты пяти музыкальных встреч (Оксфорд, 1768 г.)

Дискография

[ редактировать ]
  • О, поклоняйтесь Господу , в «Грузинском гимне», хор Нового колледжа, Оксфорд, 1988 г. (Меридиан, CDE 84151)
  • Концерты, симфонии и увертюры в исполнении Базельского Каприччио, 2006 г. (Capriccio SACD 71135)
  • Ария и хор из оперы «Страсти» , Эмма Киркби , «Кантилляция», Энтони Уокер, 2006 (ABC Classics 4765255)
  • Страсти (Ода к музыке, Оксфорд, 1750 г.). Ла Сетра Бароккестер Базель. Энтони Рули , Glossa (1 компакт-диск, июнь 2010 г.) [ 2 ]
  • Уильям Хейс: профессор музыки. Вокальная и инструментальная музыка, включая «Оду эху», «Зимнюю сцену в Россе», концерты (включая концерт для клавесина), трио-сонату ми минор. Оркестр Корелли, Эвелин Табб. www.corellconcerts.co.uk
  • Церемониальный Оксфорд: Музыка для Грузинского университета Уильяма Хейса (1708–1777) , Хор колледжа Кебл, Оксфорд, Инструменты времени и истины (CRD 3534)
  • Уильям Хейс: Оркестр Падения Иерихона Корелли, Ханна Дэйви, Джеймс Гилкрист, Питер Харви, Schola Cantorum аббатства Тьюксбери. www.corellconcerts.co.uk

Библиография

[ редактировать ]
  • Хейс, Саймон. Жизнь и творчество Уильяма и Филипа Хейсов , Garland Press (выдающиеся диссертации по музыке британских университетов), Нью-Йорк, 1995 г.
  • Шоу, Уоткинс. Преемственность органистов , Оксфорд, 1991 г.
  1. ^ Шарп, Роберт Фаркухарсон (1891). «Хейс, Уильям (1706–1777)» . У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 25. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  2. ^ Полные выдержки доступны здесь [1] , а краткие выдержки из всей работы здесь [2]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd1c33a4e357475a1b19888136a26de__1722450300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/de/bdd1c33a4e357475a1b19888136a26de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Hayes (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)