Уильям Хейс (композитор)
Уильям Хейс (1706-27 июля 1777) [ 1 ] английский композитор, органист, певец и дирижёр.
Жизнь
[ редактировать ]Хейс родился в Глостере . Он обучался в Глостерском соборе , где в бухгалтерских книгах собора записано его имя среди певчих с 1717 года. Раннюю часть своей трудовой жизни он провел в качестве органиста соборов Святой Марии , Шрусбери (1729 г.) и Вустерского собора (1731 г.). Большую часть своей карьеры он провел в Оксфордском университете , где он был назначен органистом колледжа Магдалины в 1734 году и получил степени бакалавра музыки в 1735 году и доктора музыки в 1749 году. (Он был нарисован Джоном Корнишем. в докторской мантии около 1749 года.) В 1741 году он был единогласно избран Хизер профессором музыки и органистом университетской церкви Святой Марии Богородицы . Он руководил концертной жизнью Оксфорда в течение следующих 30 лет и сыграл важную роль в строительстве Музыкальной комнаты Холиуэлла в 1748 году, старейшей специально построенной музыкальной комнаты в Европе. Он был одним из первых членов Королевского общества музыкантов , а в 1765 году был избран «привилегированным членом» Клуба дворян и джентльменов. . Он умер в Оксфорде в возрасте 69 лет.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Уильям Хейс был энтузиастом Генделя и одним из самых активных дирижеров своих ораторий и других крупномасштабных произведений за пределами Лондона. Его обширные знания Генделя оставили сильное впечатление на его собственной музыке, но ни в коем случае не доминировали над ней. Как композитор он склонялся к жанрам, в значительной степени игнорируемым Генделем - английским камерным кантатам, гимнам под аккомпанемент органа и веселой вокальной музыке - и его вокальные произведения показывают английское предпочтение формам арии нон-да капо . Хейс также сознательно культивировал «ученый» полифонический стиль (возможно, вдохновленный его антикварными интересами), который можно увидеть в его многочисленных канонах, полных гимнах и строгих фугальных частях его инструментальных произведений. Тем не менее, некоторые из его поздних трио-сонат показывают, что он не был глухим к недавно появившимся классическим стилям. Хотя он практически не публиковал свою инструментальную музыку, его вокальные произведения пользовались огромной популярностью, а на печатные издания подписывалось большое количество музыкантов-любителей и профессиональных музыкантов. Существенные произведения, такие как его ода «Страсти» , одноактная оратория «Падение Иерихона » и его «Шесть кантат» демонстрируют, что Хейс был одним из лучших английских композиторов восемнадцатого века.
Как писатель, его « Искусство сочинения музыки» включает первое опубликованное описание алеаторической композиции — музыки, сочиненной случайно, — хотя и намеренно сатирической по своей сути. В своих «Замечаниях» он многое раскрывает о своем эстетическом мировоззрении: в частности, он ценит музыку Генделя и Корелли выше музыки Рамо , Бенедетто Марчелло и Джеминиани . Наконец, «Анекдоты» дают представление об организации провинциальных музыкальных фестивалей в середине восемнадцатого века. Хейс завещал свою важную и обширную музыкальную библиотеку своему сыну Филиппу Хейсу ; рукописи отца и сына в конечном итоге перешли в Бодлианскую библиотеку в Оксфорде в 1801 году.
Основные работы
[ редактировать ]Священные дела
[ редактировать ]- «Падение Иерихона» , оратория, ок. 1740–50
- Шестнадцать псалмов (Лондон, 1773 г.)
- Давид , оратория в исполнении Филипа Хейса
- около 20 гимнов и служебной музыки в «Соборной музыке в партитуре » под редакцией Филипа Хейса (Оксфорд, 1795 г.)
Светские вокальные произведения
[ редактировать ]- 12 ариетт или баллад и 2 кантаты (Оксфорд, 1735 г.)
- Когда прекрасная супруга , ода (Оксфорд, 1735)
- Цирцея , маска (Оксфорд, 1742 г.)
- Шесть кантат (Лондон, 1748 г.)
- Пелей и Фетида ок. 1749 г.
- Ода «Страсти » (текст Уильяма Коллинза), 1750 г.
- Куда пойдет муза , ода, 1751
- Слушай! Прислушивайтесь к каждому языку , ода, 1759 г.
- Ода памяти господина Генделя , ок. 1759 г.
- Дочери красоты , ода, 1773 г.
- Уловы, хороводы и каноны, книги i – iv (Лондон, 1757–1785 гг.)
Инструментальные произведения
[ редактировать ]- Шесть мажорных концертов, струнные (Bb, D, g, d, D, Bb)
- Соперничающие нации , концерт
- Концерт для фагота, утерян
- Концерт для клавесина соль мажор, ок. 1735–40
- Органный концерт ля ля
- Органный концерт ре мажор, 1755 г.
- Шесть трио-сонат (F, Bb, D, F, Bb, e)
Сочинения
[ редактировать ]- Искусство сочинения музыки совершенно новым методом (Лондон, 1751 г.)
- Замечания к эссе г-на Ависона о музыкальном выражении (Лондон, 1753 г.)
- Анекдоты пяти музыкальных встреч (Оксфорд, 1768 г.)
Дискография
[ редактировать ]- О, поклоняйтесь Господу , в «Грузинском гимне», хор Нового колледжа, Оксфорд, 1988 г. (Меридиан, CDE 84151)
- Концерты, симфонии и увертюры в исполнении Базельского Каприччио, 2006 г. (Capriccio SACD 71135)
- Ария и хор из оперы «Страсти» , Эмма Киркби , «Кантилляция», Энтони Уокер, 2006 (ABC Classics 4765255)
- Страсти (Ода к музыке, Оксфорд, 1750 г.). Ла Сетра Бароккестер Базель. Энтони Рули , Glossa (1 компакт-диск, июнь 2010 г.) [ 2 ]
- Уильям Хейс: профессор музыки. Вокальная и инструментальная музыка, включая «Оду эху», «Зимнюю сцену в Россе», концерты (включая концерт для клавесина), трио-сонату ми минор. Оркестр Корелли, Эвелин Табб. www.corellconcerts.co.uk
- Церемониальный Оксфорд: Музыка для Грузинского университета Уильяма Хейса (1708–1777) , Хор колледжа Кебл, Оксфорд, Инструменты времени и истины (CRD 3534)
- Уильям Хейс: Оркестр Падения Иерихона Корелли, Ханна Дэйви, Джеймс Гилкрист, Питер Харви, Schola Cantorum аббатства Тьюксбери. www.corellconcerts.co.uk
Библиография
[ редактировать ]- Хейс, Саймон. Жизнь и творчество Уильяма и Филипа Хейсов , Garland Press (выдающиеся диссертации по музыке британских университетов), Нью-Йорк, 1995 г.
- Шоу, Уоткинс. Преемственность органистов , Оксфорд, 1991 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарп, Роберт Фаркухарсон (1891). Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 25. Лондон: Смит, Элдер и компания. . У
- ^ Полные выдержки доступны здесь [1] , а краткие выдержки из всей работы здесь [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1708 рождений
- 1777 смертей
- Английские органисты
- Английские органисты-мужчины
- Английские композиторы классического периода
- Английские композиторы эпохи барокко
- Стипендиаты Колледжа Магдалины, Оксфорд
- Люди, получившие образование в Королевской школе в Глостере.
- Хизер, профессора музыки
- Композиторы-классики XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- клавишники XVIII века
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты из Глостера
- Члены Королевского общества музыкантов