Венанцио Рауццини

Венанцио Рауццини (19 декабря 1746 - 8 апреля 1810) [ 1 ] был итальянским кастратом , композитором , пианистом , учителем пения и концертным импресарио. Говорят, что сначала он учился пению у члена хора Сикстинской капеллы . [ 2 ] Он был певцом-сопрано в Socio Accademico Академии Санта-Чечилия в Риме. [ 3 ] Он учился у Джузеппе Сантарелли в Риме. [ 4 ] Хотя это маловероятно, было высказано предположение, что Рауццини на самом деле не был кастратом, а скорее имел эндокринное заболевание, из-за которого его голос не ломался, отсюда и его многочисленные романы, поскольку он считался «безопасным». [ 5 ] Тем не менее, такие ученые, как Пол Райс и Брианна Робертсон-Киркланд, опровергают эту идею. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Рауццини родился в Камерино . Дебютировал в опере в 1765 году в театре Валле в Риме, исполнив одну из женских ролей в Никколо Пиччинни опере «Путь астролога» . [ 7 ] Он пел в театре Сан-Самуэле в Венеции в 1766 году, после чего выступал в мюнхенской Хофопере в 1766–1767 годах. [ 4 ] Майкл Келли утверждал, что Рауццини был вынужден покинуть мюнхенский суд из-за его многочисленных романов с замужними женщинами. [ 8 ] Затем он пел при дворе в Вене в 1767 году, где Вольфганг Амадей Моцарт «с восторгом отреагировал, когда услышал пение Рауццини, и предложил ему роль primo uomo в своем « Лучио Силла» (1772) в Милане, прежде чем сочинить мотет Exsultate Jubilate (1773). ) специально для него». [ 9 ]
Рауццини вернулся с выступлениями в Венецию и Мюнхен в начале 1770-х годов, а также очень успешно выступил в Лондоне. [ 10 ] с 1774 года до своего ухода со сцены в 1778 году. [ 11 ] После завершения оперной карьеры он работал преподавателем пения и игры на фортепиано, а также написал ряд опер. [ 4 ] Прожив несколько лет в Лондоне, он поселился в Бате в 1780 году и в 1781 году стал директором концертного зала Нового актового зала. [ 12 ] Он также стал известным мастером пения, обучая многих из самых известных британских оперных певцов того времени. [ 13 ] Йозеф Гайдн гостил у него в 1794 году и в качестве подарка хозяину сочинил канон «Турок был верным псом», взяв слова из садового мемориала любимой собаке Рауццини. [ 14 ] Среди учеников Рауццини были Стивен Стораче , Нэнси Стораче , Майкл Келли , Джон Брэм. [ 15 ] Роузмонд Маунтин , [ 16 ] и Мария Диконс . [ 17 ] Рауццини руководил и финансировал концертную жизнь в Бате с ок. 1781 г. до своей смерти в 1810 г.; многие из его учеников появлялись на подписных концертах, которые он организовывал каждый год. [ 18 ] Перед смертью он опубликовал вокальные упражнения и трактат о пении. [ 19 ] Рауццини был похоронен в Батском аббатстве , где его ученики Нэнси Стораче и Джон Брэм воздвигли ему памятник. [ 14 ]
Его брат Маттео (1754–1791) также был композитором и преподавателем пения. [ 20 ]
Оперы
[ редактировать ]- Пирам и Фисба , либретто Раньери де Кальзабиджи (Лондон, Театр Его Величества, 16 марта 1775 г.)
- L'ali d'amore , либретто Карло Франческо Бадини (1776)
- Китайский герой , либретто Пьетро Метастазио (1782)
- Креуса в Дельфах , либретто Гаспаре Мартинелли (1783)
- Алина, или Королева Голконды , либретто Антонио Андрея (1784)
- Весталка , либретто Бадини (1787)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэтлин Кузмик Ханселл , Oxford Music Online
- ^ Сэндс, «Венанцио Рауццини, певец, композитор, путешественник: 15.
- ^ Райс, с. 2
- ^ Jump up to: а б с Биография Рауццини Венанцио Рауццини на сайте operissimo.com (на немецком языке)
- ^ Браун, Марк (12 апреля 2010 г.). «Бат прославляет жизнь певчей звезды 1700-х годов» . Хранитель . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Райс, с. Х; Робертсон-Киркланд, с. 151
- ^ Барбье, с. 88
- ^ Барбье, стр. 138-139.
- ^ Барбье, с. 179
- ^ Барбье, с. 185
- ^ Барбье, с. 210
- ^ Сэндс, Молли (март 1953 г.). «Рауццини в Бате». Музыкальные времена . 94 (1321): 108–111. дои : 10.2307/933745 . JSTOR 933745 .
- ^ Робертсон-Киркланд, с. 1
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Олив. «Рауццини, Венанцио (1746–1810)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Эмерсон (2005, 101)
- ^ The Silcing of Bel Canto , Брианна Э. Робертсон-Киркланд, Университет Глазго, страница 4, получено 4 февраля 2015 г.
- ^ WB Squire, «Диконс, Марта Фрэнсис Кэролайн (около 1774–1833)», ред. Джон Росселли, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 21 декабря 2014 г.
- ^ Браун, Марк (12 апреля 2010 г.). «Бат прославляет жизнь певчей звезды 1700-х годов» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Ханселл, там же.
- ^ Болдуин и Уилсон.
Ссылки
[ редактировать ]- Болдуин, Олив и Уилсон, Тельма: «Рауццини, Венанцио (1746-1810)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г. http://www.oxforddnb.com/view/article/23167 (сайт доступен по подписке) ), (по состоянию на 17 июля 2013 г.).
- П. Барбье (1989). Мир кастратов: история необычайного оперного феномена пер. М. Кросланд, Сувенирная пресса
- Эмерсон, Изабель Патнэм (2005) Пять столетий женщин-певиц . Издательская группа Гринвуд.
- Райс, Пол Ф. (2015) Венанцио Рауццини в Великобритании: кастрат, композитор и культурный лидер. Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета.
- Робертсон-Киркланд, Брианна Э. (2022) Венанцио Рауццини и рождение нового стиля в скандальных уроках английского пения. Нью-Йорк: Рутледж.