Jump to content

Антигона (Онеггер)

Антигона
Опера Артура Онеггера
Эмиль Колонн в роли Креона на премьере 1927 года.
Либреттист Жан Кокто
Язык Французский
На основе Софокл « Антигона »
Премьера
28 декабря 1927 г. ( 1927-12-28 )
Ла Монне , Брюссель

«Антигона» опера ( tragédie musice ) в трёх действиях Артура Онеггера на французское либретто Жана Кокто по мотивам трагедии «Антигона Софокла » . Онеггер написал оперу между 1924 и 1927 годами. Премьера состоялась 28 декабря 1927 года в Королевском театре де ла Монне с декорациями, разработанными Пабло Пикассо , и костюмами Коко Шанель . [ 1 ] [ 2 ]

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]

Онеггер страстно интересовался театром. До «Антигоны » он сочинял музыку к фильмам и музыку к пьесам, а также ораторию « Король Давид» , которую он назвал «драматическим псалмом», премьера которой состоялась в 1921 году. [ 3 ] С 1922 года Онеггер задумался об адаптации греческой трагедии «Антигона» Софокла в качестве своей первой оперы. Он писал, что сюжет «не является стандартным любовным анекдотом, лежащим в основе почти всего лирического театра». [ 3 ] За десятилетие между 1920 и 1930 годами было поставлено несколько новых опер, основанных на произведениях или темах прошлого. Как и «Антигона» » Сати , «Сократ Стравинского и «Царь Эдип» были основаны на древнегреческих сюжетах, в то время как «Кардильяк Берга » Хиндемита и «Воццек» были основаны на немецкой литературе начала XIX века.

Онеггер поссорился с Жаном Кокто в 1921 году из-за реакции Кокто на его «Короля Давида» . И Кокто, и Мийо назвали произведение «предательским» из-за его неспособности придерживаться прогрессивных принципов современного театра и музыки, которые они поддерживали. Однако они разрешили свои разногласия, и Кокто согласился сотрудничать с Онеггером в «Антигоне» . [ 1 ] По словам Кокто, его экранизация была «сокращением» пьесы Софокла. Он описал свой метод его переработки как «фотографирование Греции с самолета». [ 4 ] Впервые «Антигона» была представлена ​​как спектакль в Театре де л'Ателье в Париже в 1922 году с декорациями Пикассо , костюмами Коко Шанель и музыкальным сопровождением Онеггера. [ 5 ] Онеггер начал сочинять полный текст пьесы как трехактной оперы в 1924 году и завершил ее в 1927 году. Кокто не участвовал в проекте на стадии его написания и не присутствовал на премьере. [ 5 ]

Онеггер сначала предложил «Антигону» , Парижской опере но они отвергли ее как «слишком продвинутую» для французской публики. [ 6 ] Вместо этого премьера состоялась в Королевском театре де ла Монне 28 декабря 1927 года в тройном спектакле с «Бедным мателотом» и «Шехерезадой». [ нужны разъяснения ] с использованием декораций Пикассо и костюмов Коко Шанель, созданных для постановки пьесы в 1922 году. [ 1 ] [ 7 ] Впоследствии в период с января по март 1928 года опера имела еще восемь представлений в Ла Монне. В январе 1928 года она была также дана в немецком переводе в Грилло-Театре в Эссене, а в 1930 году она была исполнена на английском языке в Нью-Йорке Американским театром-лабораторией. . [ 8 ] Хотя критики восприняли эти ранние выступления в целом положительно, публика не вызвала энтузиазма. [ 3 ] Ситуация изменится в 1943 году, когда наконец состоялась французская премьера спектакля «Антигона» в Парижской опере, а Кокто разработал для нее новые декорации и костюмы. Критики назвали его «шедевром», а публика была «в восторге» и даже аплодировала в середине отрывков. [ 6 ] Несмотря на этот успех, дальнейшие постановки оперы были редкими. Он был возрожден Парижской оперой в 1952 и 1953 годах. Концертное выступление Турине Национального симфонического оркестра Турина в транслировалось в прямом эфире по итальянскому радио в 1958 году, а концертное выступление Национального оркестра Франции в Париже транслировалось в прямом эфире. на французском радио в 1960 году. [ 9 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 28 декабря 1927 г. [ 2 ]
Дирижер: Морис Корнель де Торан
Антигона контральто Симона Баллард
Исмена сопрано Эглантин Деулин
Эвридика меццо-сопрано Мелле Гердей
Креон баритон Эмиль Колонн
Хемон баритон П. Гилсон
Тиресий бас Милорад Йованович

Онеггер писал в предисловии к партитуре о своем намерении «окутать драму плотной симфонической конструкцией, чтобы движения не казались тяжелыми. [ 3 ] Он заботился о четкости передачи текста, уделяя особое внимание согласным, которые он называл «локомотивом» понимания. [ 3 ] Позже он заявил, что французские композиторы «проявляют исключительную заботу о мелодическом оформлении», пренебрегая дикцией. [ 3 ] «Антигона» упоминается Робертом Дирлингом как первое классическое произведение, в котором используется музыкальная пила термин флексатон . , хотя используется [ 10 ] и Джеффри Спратт говорит, что акт 2, сцена 8 «открывается длинной тройной мелизматической линией весьма поразительной экспрессии и глубины - качеств, в немалой степени связанных с партитурой для саксофона и музыкальной пилы». [ 11 ]

Произведение было описано как строгое, даже суровое, избегающее традиционного лиризма. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Фулчер, Джейн Ф. (2005). Композитор как интеллектуал: музыка и идеология во Франции 1914–1940 , стр. 187–188. Издательство Оксфордского университета, США. ISBN   0-19-517473-9
  2. ^ Перейти обратно: а б Казалья, Герардо (2005). « Антигона ,   28 декабря 1927 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кук, Мервин, изд. (2005). Кембриджский компаньон оперы двадцатого века . стр. 135–136. ISBN  0-521-78009-8 .
  4. ^ Женетт, Жерар (1997). Палимпсесты: Литература второй степени . п. 236. Издательство Университета Небраски. ISBN   0-8032-7029-1
  5. ^ Перейти обратно: а б Гуллентопс, Дэвид и Хейн, Малоу (2005). Жан Кокто, тексты и музыка , стр. 108; 170. Издания Мардаги. ISBN   2870099010 (на французском языке)
  6. ^ Перейти обратно: а б Фулчер, Джейн Ф. (июнь 2006 г.). «Французская идентичность в движении: сотрудничество Виши и » Антигоны оперный триумф . Труды Американского философского общества . 150 (2): 261–295. JSTOR   4598990 . (требуется подписка)
  7. ^ Архив Королевского театра де ла Монне . Антигона . Проверено 9 марта 2016 г. (на французском языке) .
  8. ^ Казалья, Герардо (2005). « Антигона ,   11 января 1928 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .; Казалья, Герардо (2005). « Антигона ,   24 апреля 1930 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  9. ^ Казалья, Герардо (2005). « Антигона ,   5 января 1958 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .; Казалья, Герардо (2005). « Антигона ,   11 октября 1960 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  10. ^ Дирлинг, Роберт (1996). Иллюстрированная энциклопедия музыкальных инструментов , с. 106. Ширмер. ISBN   9780028646671 .
  11. ^ Спратт, Джеффри К. (1987). Музыка Артура Онеггера , с. 124. Коркский университет. ISBN   9780902561342 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d520a79b0d9e984a745f90399bc177__1690671000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/77/a3d520a79b0d9e984a745f90399bc177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antigone (Honegger) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)