Антигона (Онеггер)
Антигона | |
---|---|
Опера Артура Онеггера | |
![]() Эмиль Колонн в роли Креона на премьере 1927 года. | |
Либреттист | Жан Кокто |
Язык | Французский |
На основе | Софокл « Антигона » |
Премьера | 28 декабря 1927 г. Ла Монне , Брюссель |
«Антигона» — опера ( tragédie musice ) в трёх действиях Артура Онеггера на французское либретто Жана Кокто по мотивам трагедии «Антигона Софокла » . Онеггер написал оперу между 1924 и 1927 годами. Премьера состоялась 28 декабря 1927 года в Королевском театре де ла Монне с декорациями, разработанными Пабло Пикассо , и костюмами Коко Шанель . [ 1 ] [ 2 ]
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]Онеггер страстно интересовался театром. До «Антигоны » он сочинял музыку к фильмам и музыку к пьесам, а также ораторию « Король Давид» , которую он назвал «драматическим псалмом», премьера которой состоялась в 1921 году. [ 3 ] С 1922 года Онеггер задумался об адаптации греческой трагедии «Антигона» Софокла в качестве своей первой оперы. Он писал, что сюжет «не является стандартным любовным анекдотом, лежащим в основе почти всего лирического театра». [ 3 ] За десятилетие между 1920 и 1930 годами было поставлено несколько новых опер, основанных на произведениях или темах прошлого. Как и «Антигона» » Сати , «Сократ Стравинского и «Царь Эдип» были основаны на древнегреческих сюжетах, в то время как «Кардильяк Берга » Хиндемита и «Воццек» были основаны на немецкой литературе начала XIX века.
Онеггер поссорился с Жаном Кокто в 1921 году из-за реакции Кокто на его «Короля Давида» . И Кокто, и Мийо назвали произведение «предательским» из-за его неспособности придерживаться прогрессивных принципов современного театра и музыки, которые они поддерживали. Однако они разрешили свои разногласия, и Кокто согласился сотрудничать с Онеггером в «Антигоне» . [ 1 ] По словам Кокто, его экранизация была «сокращением» пьесы Софокла. Он описал свой метод его переработки как «фотографирование Греции с самолета». [ 4 ] Впервые «Антигона» была представлена как спектакль в Театре де л'Ателье в Париже в 1922 году с декорациями Пикассо , костюмами Коко Шанель и музыкальным сопровождением Онеггера. [ 5 ] Онеггер начал сочинять полный текст пьесы как трехактной оперы в 1924 году и завершил ее в 1927 году. Кокто не участвовал в проекте на стадии его написания и не присутствовал на премьере. [ 5 ]
Онеггер сначала предложил «Антигону» , Парижской опере но они отвергли ее как «слишком продвинутую» для французской публики. [ 6 ] Вместо этого премьера состоялась в Королевском театре де ла Монне 28 декабря 1927 года в тройном спектакле с «Бедным мателотом» и «Шехерезадой». [ нужны разъяснения ] с использованием декораций Пикассо и костюмов Коко Шанель, созданных для постановки пьесы в 1922 году. [ 1 ] [ 7 ] Впоследствии в период с января по март 1928 года опера имела еще восемь представлений в Ла Монне. В январе 1928 года она была также дана в немецком переводе в Грилло-Театре в Эссене, а в 1930 году она была исполнена на английском языке в Нью-Йорке Американским театром-лабораторией. . [ 8 ] Хотя критики восприняли эти ранние выступления в целом положительно, публика не вызвала энтузиазма. [ 3 ] Ситуация изменится в 1943 году, когда наконец состоялась французская премьера спектакля «Антигона» в Парижской опере, а Кокто разработал для нее новые декорации и костюмы. Критики назвали его «шедевром», а публика была «в восторге» и даже аплодировала в середине отрывков. [ 6 ] Несмотря на этот успех, дальнейшие постановки оперы были редкими. Он был возрожден Парижской оперой в 1952 и 1953 годах. Концертное выступление Турине Национального симфонического оркестра Турина в транслировалось в прямом эфире по итальянскому радио в 1958 году, а концертное выступление Национального оркестра Франции в Париже транслировалось в прямом эфире. на французском радио в 1960 году. [ 9 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 28 декабря 1927 г. [ 2 ] Дирижер: Морис Корнель де Торан |
---|---|---|
Антигона | контральто | Симона Баллард |
Исмена | сопрано | Эглантин Деулин |
Эвридика | меццо-сопрано | Мелле Гердей |
Креон | баритон | Эмиль Колонн |
Хемон | баритон | П. Гилсон |
Тиресий | бас | Милорад Йованович |
Музыка
[ редактировать ]Онеггер писал в предисловии к партитуре о своем намерении «окутать драму плотной симфонической конструкцией, чтобы движения не казались тяжелыми. [ 3 ] Он заботился о четкости передачи текста, уделяя особое внимание согласным, которые он называл «локомотивом» понимания. [ 3 ] Позже он заявил, что французские композиторы «проявляют исключительную заботу о мелодическом оформлении», пренебрегая дикцией. [ 3 ] «Антигона» упоминается Робертом Дирлингом как первое классическое произведение, в котором используется музыкальная пила термин флексатон . , хотя используется [ 10 ] и Джеффри Спратт говорит, что акт 2, сцена 8 «открывается длинной тройной мелизматической линией весьма поразительной экспрессии и глубины - качеств, в немалой степени связанных с партитурой для саксофона и музыкальной пилы». [ 11 ]
Произведение было описано как строгое, даже суровое, избегающее традиционного лиризма. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фулчер, Джейн Ф. (2005). Композитор как интеллектуал: музыка и идеология во Франции 1914–1940 , стр. 187–188. Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-517473-9
- ^ Перейти обратно: а б Казалья, Герардо (2005). « Антигона , 28 декабря 1927 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кук, Мервин, изд. (2005). Кембриджский компаньон оперы двадцатого века . стр. 135–136. ISBN 0-521-78009-8 .
- ^ Женетт, Жерар (1997). Палимпсесты: Литература второй степени . п. 236. Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-7029-1
- ^ Перейти обратно: а б Гуллентопс, Дэвид и Хейн, Малоу (2005). Жан Кокто, тексты и музыка , стр. 108; 170. Издания Мардаги. ISBN 2870099010 (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Фулчер, Джейн Ф. (июнь 2006 г.). «Французская идентичность в движении: сотрудничество Виши и » Антигоны оперный триумф . Труды Американского философского общества . 150 (2): 261–295. JSTOR 4598990 . (требуется подписка)
- ^ Архив Королевского театра де ла Монне . Антигона . Проверено 9 марта 2016 г. (на французском языке) .
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Антигона , 11 января 1928 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .; Казалья, Герардо (2005). « Антигона , 24 апреля 1930 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Антигона , 5 января 1958 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .; Казалья, Герардо (2005). « Антигона , 11 октября 1960 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Дирлинг, Роберт (1996). Иллюстрированная энциклопедия музыкальных инструментов , с. 106. Ширмер. ISBN 9780028646671 .
- ^ Спратт, Джеффри К. (1987). Музыка Артура Онеггера , с. 124. Коркский университет. ISBN 9780902561342 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антигона (Онеггер) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур