Jump to content

Идея (фильм, 1932 год)

Идея
Еще черно-белый фильм. Обнаженная женщина стоит на вершине холма в окружении фабричных рабочих, на заднем плане фабрики.
Женщина, олицетворяющая идею, противостоит толпе рабочих.
Режиссер Бертольд Бартош
Написал Франс Мазерель
Бертольд Бартош
На основе Идея
Франс Марель
Продюсер: Курт Вольф
Карл Кох
Франс Мазерель
Кинематография Вальтер Тюрк
Франц Планер
Музыка Артур Онеггер
Производство
компания
Дата выпуска
  • 1932  ( 1932 )
Время работы
25 минут
Страна Франция
Язык Тихий

«Идея» ( фр . L’Idée ) — французский анимационный фильм 1932 года австро-венгерского режиссёра Бартоша (1893–1968), основанный на одноименном бессловесном романе 1920 года художника фламандского Франса Мазереля Бертольда ( 1889–1972 ). Главный герой — обнаженная женщина, олицетворяющая идею мыслителя; Когда она выходит в мир, напуганные власти безуспешно пытаются скрыть ее наготу. Человека, который заступался за нее, казнят, а жестокое подавление со стороны крупного бизнеса приветствует рабочую революцию, которую она вдохновляет.

Бартош потратил два года на анимацию фильма, первоначально в сотрудничестве с Мазерилом. Бартош использовал сложную технику с несколькими слоями наложенной анимации для создания замысловато детализированного фильма. В фильме используется электронная музыка швейцарского композитора Артура Онеггера (1892–1955), возможно, самая ранняя в истории кино. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Мыслитель сидит у окна, и к нему приходит идея в виде обнаженной женщины размером с куклу. Мыслитель помещает женщину в конверт и отправляет ее в мир. Она оказывается в офисном здании, где напуганные власти пытаются одеть ее, но вскоре она сбрасывает одежду. Она знакомится с молодым человеком из рабочего класса, и он обращается к людям от ее имени; его схватывают и казнят, а его гроб народ несет по улицам. Другой мужчина прижимает ее к книге и раздает напуганным людям рекламные листовки с ее изображением. Ее захватывает бизнесмен, и вооруженные солдаты отправляются подавить народную революцию; люди подавлены, а женщина, теперь уже седовласая, становится звездой и уносится в космос. [ 2 ]

Черно-белая иллюстрация. Обнаженная женщина бежит вдоль рулона бумаги на печатном станке, а несколько мужчин на заднем плане наблюдают за ней с удивленными и испуганными выражениями на лицах.
Бартош адаптировал Мазереля бессловесный роман «Идея» (1920).

Бельгийский художник Франс Мазерель имел успех в Европе в 1920-х годах благодаря своим бессловесным романам, сделанным на основе гравюр на дереве ; [ 3 ] он был пионером этого жанра в 1918 году «25 образов мужской страсти» . [ 4 ] «Страстное путешествие» последовало в следующем году и привлекло внимание немецкого издателя Курта Вольфа . [ 5 ] чье переиздание превысило продажи 100 000 экземпляров по всей Европе. [ 6 ] В конце 1929 года режиссер Жанин Буиссунуз познакомила Мазереля с сюрреалистом художником- Сальвадором Дали , который был заинтересован во включении анимационного эпизода в предлагаемый фильм, который так и не был снят. [ 7 ]

Бертольд Бартош родился в Австро-Венгрии . [ 8 ] свою анимационную карьеру начал в Советском Союзе и Германии. Он участвовал в таких произведениях, как Лотте Райнигер » «Приключения принца Ахмеда (1926). [ 9 ] до эмиграции во Францию. [ 8 ] Вольф призвал Мазерила и Бартоша сотрудничать в экранизации одного из бессловесных романов Мазерила. [ 3 ] В 1930 году они согласились сотрудничать над адаптацией « Идеи» (1920). [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]

Производство заняло годы в помещении над Театром дю Вье-Коломбье . [ 8 ] Для фильма потребовалось 45 000 кадров до четырех уровней анимации каждый. [ 11 ] на слоях стеклянной пластины, [ 12 ] и до восемнадцати наложений камер . Бартош объединил рисунки с вырезанными на шарнирах персонажами из картона. [ 11 ] послойным подходом Экспозиция заняла много времени, поскольку ресурсы Бартоша были ограничены: комната освещалась лишь несколькими 100-ваттными лампочками. [ 13 ]

Сначала два художника попытались создать «анимационную гравюру на дереве». [ а ] подход, но к марту 1931 года отверг его в пользу «более наглядного» подхода. [ б ] один. [ 15 ] Мазерил нашел работу над анимацией утомительной и на полпути отказался от нее; Бартош завершил производство в середине 1932 года. [ 3 ] Он объединил и синтезировал различные методы анимации, которым научился за свою карьеру, и разработал новые, такие как размытие изображений с задней подсветкой с помощью мыла. Рихард Нойперт назвал методы Бартоша «очень личным способом производства». [ 16 ] Бартош с рождения был инвалидом, так что ему было очень трудно ходить; Ричард Нойперт предполагает, что это, возможно, приучило аниматора к долгим часам работы в одиночестве. [ 13 ]

Мазерель рассматривал Жоржа Орика , но нашел музыку композитора «сентиментальной». партитуру [ с ] и плохое соответствие для работы. Мазерель был давно знаком со швейцарским композитором Артуром Онеггером через авангардную театральную группу Art et Action [ fr ] . [ 14 ] Ранее Онеггер писал музыку к фильмам только дважды: к фильмам Абеля Ганса « Руга » (1923) и «Наполеон» (1927). [ 17 ] Мазерил убедил его написать музыку к «Идее» . [ 18 ] который Онеггер завершил к весне 1934 года. [ 14 ]

Ondes Martenot , электронный инструмент, используемый в партитуре; вероятно, первый случай использования электронной музыки в фильме.

Звуковая версия фильма появилась в 1934 году. [ 3 ] Онеггер использовал волны Мартено. [ д ] это, вероятно, первый пример электронной музыки в кино. [ 11 ] Партитура состоит из десяти частей: [ 19 ]

  1. « Общий »
  2. « Деревья и идеи »
  3. « Почтальон »
  4. « Трибунал »
  5. " Усине "
  6. « Траурная процессия »
  7. " Савант"
  8. « Ла ротация »
  9. « Рабоче-солдатское шествие »
  10. " Кода "

Фильм расходится с первоисточником: в конце книги Мазерила женщина возвращается к мыслителю, а фильм заканчивается поражением женщины. [ 10 ] В фильме сочетаются объективный и субъективный режимы — иногда реалистичные, иногда персонажи могут показаться нечеткими и изменчивыми: в одной сцене главная героиня возвышается над другими, а в другой настолько мала, что умещается в конверт. [ 13 ]

Художественный стиль во многом основан на немецкого экспрессионизма оформлении книги с элементами и демонстрирует такое влияние, как плакатное искусство русского конструктивизма . Жуткая атмосфера напоминает фильмы немецких экспрессионистов, такие как Ланга » «Метрополис (1927) и Рутмана » «Берлин (1927). Стиль повествования быстро переходит от сцены к сцене и использует множество наложений. [ 13 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Частный показ «Идеи» состоялся в Париже 23 января 1932 года; бельгийский художник Генри ван де Вельде и немецкие писатели Стефан Цвейг и Клаус Манн . Среди участников были [ 14 ] Манн назвал его «высочайшим этическим и художественным пафосом». [ и ] [ 20 ] Официальная премьера под саундтрек Онеггера состоялась в Лондоне в конце 1934 года. [ 18 ]

Черно-белая фотография мужчины в костюме.
Артур Онеггер сделал плодотворную карьеру в качестве автора фильмов.

Звуковая версия нашла восприимчивую аудиторию в Европе. [ 3 ] хотя распространение было ограничено из-за цензуры на социалистические темы. [ 21 ] Несмотря на возражения в прессе, нацисты подавили его в Германии. [ 3 ] вместе с другими работами Мазерила, он канул в безвестность. [ 20 ] Онеггер впоследствии стал плодовитым автором фильмов, написав музыку как минимум для сорока. [ 17 ]

В последующие годы Бартош снял ряд рекламных анимационных фильмов. Он попытался снять цветной анимационный антивоенный фильм под названием « Святой Франциск: Мечты и кошмары» , но отказался от работы, когда он и его жена бежали, когда нацисты обрушились на Париж. Завершенные части исчезли во время нацистской оккупации. Негатив « Идеи» был вновь обнаружен во Французской синематеке в 1959 году, и Бартош участвовал в его реконструкции. [ 21 ]

Историки кино продолжают хвалить произведение. [ 21 ] Режиссер Александр Алексеев похвалил в фильме сочетание фантазии и «безжалостной реальности» и охарактеризовал методы Бартоша как «подобные художникам эпохи Возрождения, слой за слоем, получая таким образом невероятную тонкость тонов». [ 13 ] Он заявил: «Именно Бартош первым осмелился придать анимации масштабы великого искусства». [ 21 ] Историк кино Уильям Мориц назвал «Идею » «первым анимационным фильмом, созданным как произведение искусства на серьезные, даже трагические, социальные и философские темы». [ 8 ] Историк Перри Уиллетт писал, что фильм временами неясен и вызывает «своего рода разочарование». [ 22 ] Историк анимации Джанналберто Бендацци оценил «Идею» как «один из редких фильмов, в которых политическая приверженность не противоречит лиризму». [ 21 ] Историк кино и теоретик Ришард Нойперт назвал «Идею » «экзотическим анимационным проектом, который сочетает в себе дикое разнообразие текстур и темпов в поистине уникальный продукт со своим собственным ритмом, эпизодической структурой и разочаровывающей логикой». [ 13 ] Историк Перри Уиллетт нашел фильм «в некотором роде разочарованием» и временами неясным. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Мазереля: « анимированные гравюры на дереве ». [ 14 ]
  2. По словам Мазереля: « Теперь мы пошли в совершенно другом, более живописном направлении… » [ 14 ]
  3. ^ милый [ 14 ]
  4. Волны Мартено начались в 1928 году. [ 18 ]
  5. По словам Манна: « высочайшего этического и художественного пафоса ». [ 20 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Найт, Деррик (1976). «Рекламные фильмы Алексеева». В Рассетте, Роберт; Старр, Сесиль (ред.). Экспериментальная анимация: истоки нового искусства . Да Капо Пресс. стр. 96–97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd172cf82eb427092072e8f4e1d1be3__1694181300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/e3/fbd172cf82eb427092072e8f4e1d1be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Idea (1932 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)