Бертольд Бартош
Бертольд Бартош | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 ноября 1968 г. Париж , Франция | ( 74 года
Занятие | Кинорежиссер |
Заметная работа | Идея |
Бертольд Бартош (29 декабря 1893 — 13 ноября 1968) был кинорежиссёром, родившимся в Полауне , в Богемском регионе Австро-Венгрии (ныне часть Чехии ) .
Работа с Лотте Райнигер
[ редактировать ]Он переехал в Берлин в 1920 году и сотрудничал с Лотте Райнигер над ее анимацией бумажных силуэтов :
- Орнамент любящего сердца
- Битва при Скагерраке [ нужна ссылка ]
- Приключения принца Ахмеда
- Доктор Дулиттл
Бартош создал то, что некоторые считают первой многоплоскостной камерой , чтобы добиться некоторых эффектов для этих фильмов.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1911 году Бертольд Бартош изучал архитектуру в Вене , где он встретил Эрвина Ханслика, преподавателя Школы изящных искусств, оказавшего решающее влияние на Бартоша. Ханслик предложил Бартошу сотрудничать в создании образовательных анимационных фильмов «для масс», и Бартош согласился. Они создавали географические и политически ориентированные фильмы, которые были единственным ученичеством, которое получил Бартош. [ 1 ]
В 1919 году Бартош открыл филиал продюсерской компании Ханслика в Берлине, где познакомился с другими художниками, включая Бертольда Брехта и Жана Ренуара . В то время он сотрудничал с Лотте Райнигер в фильме «Принц Ахмед» . [ 1 ]
Работа в Париже
[ редактировать ]В 1930 году Бартош переехал в Париж и создал 30-минутный фильм под названием «L'Idée» ( «Идея »), благодаря которому его больше всего помнят. Фильм описывается как первое серьёзное, поэтичное, трагическое произведение в анимации. Персонажи и декорации фильма были составлены из нескольких слоев бумаги разного типа — от полупрозрачной до плотного картона . Специальные эффекты, такие как ореолы , дым и туман, были созданы с помощью пены , нанесенной на стеклянные пластины и освещенной сзади. Бартош основал фильм на бессловесном романе гравюр на дереве Франса Мазереля « Идея» (1920).
L'idee , выпущенный в 1933 году, включал музыку композитора Артура Онеггера , в том числе волны Мартено , которые, как полагают, были самым первым использованием электронного музыкального инструмента в истории кино. В следующем году Франца Ваксмана в партитуре «Лилиом» (1934) использовался терменвокс .
С 1933 по 1938 год Бартош работал над антивоенным фильмом « Святой Франциск , или Кошмары и сны» , 25-минутным фильмом, финансируемым Торольдом Дикинсоном . Когда нацисты вторглись в Париж, он передал фильм во Французскую синематеку . Фильм был уничтожен во время нацистской оккупации, и сохранилось лишь несколько неподвижных изображений.
В 1948 году он провел год, работая в ЮНЕСКО в Париже, обучая Джорджа Даннинга , аниматора канадского происхождения, известного своим участием в «Битлз» анимационном фильме группы «Желтая подводная лодка» (1968).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бендацци, Джаннаберто (2016). Анимация: мировая история Том. 1. Основы – Золотой век. Бока-Ратон: Focal Press . п. 138. ИСБН 978-1-138-94307-0 . OCLC 934475892 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бертольд Бартош на IMDb
- Шедевр анимации Idea бесплатно в Интернет-архиве
- Re:voir DVD-издание книги "Идея"