Многоплоскостная камера

Многоплоскостная камера — это кинокамера , которая использовалась в традиционном процессе анимации , при которой несколько произведений искусства перемещаются мимо камеры с разной скоростью и на разных расстояниях друг от друга. Это создает ощущение параллакса или глубины .
Различные части слоев графического изображения остаются прозрачными , чтобы за ними можно было видеть другие слои. Движения рассчитываются и фотографируются кадр за кадром, в результате чего создается иллюзия глубины за счет того, что несколько слоев произведения искусства движутся с разной скоростью: чем дальше от камеры, тем медленнее скорость. Эффект многоплоскости иногда называют процессом параллакса .
Одним из вариантов является перемещение фона и переднего плана в противоположных направлениях. Это создает эффект вращения. Ранним примером является сцена в Уолта Диснея фильме «Белоснежка и семь гномов» , где Злая Королева пьет свое зелье, и кажется, что все вокруг вращается вокруг нее.
История
[ редактировать ]Раннюю форму многоплоскостной камеры использовала Лотте Райнигер в своем анимационном фильме «Приключения принца Ахмеда» (1926). [1] Бертольд Бартош , работавший с Райнигером, использовал аналогичную установку в своем фильме «Идея» (1932).
Хотя Рейнигер использовал разделение слоев стекла для разделения элементов, не было иллюзии параллакса, создающей трехмерный эффект, поскольку камера находилась в фиксированном положении. Не было никаких кадров перемещения в пространстве или панорам, отображающих слои или плоскости, движущиеся в параллаксе, что является истинным определением того, чего позже достигли методы Multiplane.

В 1933 году бывший студии Уолта Диснея аниматор и режиссер Уб Иверкс изобрел первую многоплоскостную камеру, в которой использовались подвижные слои плоских изображений перед горизонтальной камерой с использованием деталей от старого Chevrolet автомобиля . [2] Его многоплоскостная камера использовалась в ряде «Уилли Воппер» и «Comicolor» мультфильмов студии Iwerks Studio середины 1930-х годов. [ нужна ссылка ]
В 1934 году специалисты Fleischer Studios создали отдаленно связанное устройство, названное Стереоптическая камера или Setback . [3] В их аппарате использовались трехмерные миниатюрные наборы, созданные в масштабе анимационного произведения. [3] Анимационные кадры были размещены внутри установки так, чтобы различные объекты могли проходить перед ними и позади них, а вся сцена была снята с помощью горизонтальной камеры. [3] Процесс Tabletop использовался для создания отличительных результатов в мультфильмах Флейшера «Бетти Буп» , «Моряк Попай » и «Цветная классика» .
Самая известная многоплоскостная камера была разработана Уильямом Гэрити для студии Уолта Диснея для использования в производстве « Белоснежки и семи гномов» . [4] Камера была завершена в начале 1937 года и испытана в « Глупой симфонии» под названием «Старая мельница» , которая получила в 1937 году премию «Оскар» за короткометражный анимационный фильм . [5]
Многоплоскостная камера Диснея, в которой использовалось до семи слоев изображения (написанного маслом на стекле ), снятого под вертикальной и подвижной камерой, установленной для последовательного кадра Technicolor . [4] разрешено более сложное использование, чем версии Иверкса или Флейшера. Для управления и продвижения каждого из самолетов может потребоваться съемочная группа из дюжины технических специалистов. Старший руководитель Disney Кард Уокер пришел в компанию из отдела многоплоскостных камер в конце 1930-х годов. Иногда студия использовала другую камеру, работающую горизонтально по дорожкам, проложенным на полу студии, чтобы обеспечить более широкие движения (например, съемку деревни Пиноккио ) или очень длинные кадры с отслеживанием или сложные кадры с растворением (особенно сцену с лесом Аве Мария ). Мультиплан широко использовался в таких фильмах Диснея, как «Пиноккио» , «Фантазия» , «Бэмби» , «Приключения Икабода и мистера Тоада» , «Золушка» , «Алиса в стране чудес» , «Питер Пэн» , «Спящая красавица» и «Книга джунглей» . [ нужна ссылка ] В более поздних фильмах камера будет использоваться реже, например, в «Лисе и собаке» , где есть только один многоплановый кадр. [6]
«Русалочка» была последним фильмом Диснея, в котором использовалась многоплоскостная камера, хотя работа выполнялась на внешнем объекте, поскольку камеры Диснея в то время не работали. [7] Этот процесс стал устаревшим из-за реализации функции «цифровой многоплоскостной камеры» в цифровом процессе CAPS , используемом для последующих фильмов Диснея и в других системах компьютерной анимации . [7]
Сохранились три оригинальные многоплоскостные камеры Disney: одна в студии Уолта Диснея в Бербанке, Калифорния , одна в Семейном музее Уолта Диснея в Сан-Франциско и одна на выставке Art of Disney Animation в парке Walt Disney Studios в парижском Диснейленде . [8]
Влияние
[ редактировать ]До появления многоплоскостной камеры аниматорам было сложно создать убедительный следящий кадр, сохраняющий перспективу (например, луну постоянного размера на отдаленном фоне), используя традиционные методы анимации. Более того, анимация движения вперед становилась все более дорогостоящей и отнимающей много времени. Многоплоскостная камера решила эту проблему, создав реалистичное ощущение трехмерной глубины в мультипликационной обстановке.
Мультиплан также сделал возможными новые и универсальные типы внутрикамерных спецэффектов для анимационных фильмов с использованием, например, практических 3D-элементов/макетов на переднем плане, фильтров и плоскостного освещения, искаженного стекла и отражений для достижения натуралистичного движения воды, мерцания. свет и другие тонкие эффекты. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нарисовано быть дикой: жизнь Лотты Рейнигер» . bfi.org.uk. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Пэт Уильямс и Джим Денни (2004). Как быть похожим на Уолта: запечатлевать волшебство Диснея каждый день своей жизни . ХКИ. п. 133. ИСБН 978-0-7573-0231-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барьер, Майкл (2008). DVD-аудиокомментарий к королю Марди Гра . Бонусный материал от Моряка Папая: Том 1 [выпуск DVD]. Домашнее видео Уорнера.
- ^ Перейти обратно: а б «Кино: Мышь и Человек» . TIME.com . 27 декабря 1937 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ (2001) Аудиокомментарии Уолта Диснея и Джона Кейнмейкера. Бонусный материал из фильма «Белоснежка и семь гномов: Платиновое издание» [DVD]. Домашние развлечения Уолта Диснея.
- ^ Анимация: Всемирная история: Том III: Современность
- ^ Перейти обратно: а б (2006) Аудиокомментарии Джона Маскера, Рона Клементса и Алана Менкена. Бонусный материал из «Русалочки: Платиновое издание» [DVD]. Домашние развлечения Уолта Диснея.
- ^ «Искусство анимации Диснея» . ДЛРП Магия! . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Руководство для преподавателя Multiplane» (PDF) . Проверено 19 марта 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Телотт, JP (2006). «(Мульти)Плейн Кино Уба Иверкса». Анимация . 1 (1). Публикации SAGE: 9–24. дои : 10.1177/1746847706065838 . ISSN 1746-8477 . OCLC 5723744668 . S2CID 194955038 .