Камерный концерт (Онеггер)
Камерный концерт | |
---|---|
Концерт Артура Онеггера | |
![]() Композитор в 1928 году | |
Каталог | Н 196 |
Составленный | 1948 |
Выполненный | 6 мая 1949 г Цюрих .: |
Движения | три |
Подсчет очков |
|
da camera ( H 196) — концерт трехчастный для необычной комбинации флейты Concerto , английского рожка и струнного оркестра, написанный Артуром Онеггером в конце его карьеры, в 1948 году.
Пока Онеггер находился в туре по Соединенным Штатам , в июле 1947 года американский меценат Элизабет Спрэг Кулидж поручил ему написать произведение, сонату или камерное произведение, в котором английский рожок будет солировать. [ 1 ] В качестве солиста она имела в виду Луиса Спейера , английского валторниста Бостонского симфонического оркестра , которому посвящено произведение. Онеггер принял заказ в начале августа, отдав предпочтение концертной форме. Однако именно тогда он впервые начал страдать стенокардией - заболеванием, которое в конечном итоге положило конец его карьере. 21 августа стенокардия привела к коронарному тромбозу , и его жена приехала в Штаты и обнаружила, что он потерял сознание. [ 2 ] Онеггер действительно выздоровел, но был вынужден отменить свой тур, который также должен был включать Латинскую Америку. В ноябре он вернулся во Францию, обязательно на лодке. За исключением двух оркестровок, он писал музыку только после отпуска с семьей Пауля Захера в Ирландии летом 1948 года, сразу после чего он приступил к написанию Concerto da Camera . Он закончил буколическую первую часть ( Allegretto amabile ) в августе, вторую часть ( Andante ) в сентябре и финал ( Vivace ) 28 октября. [ 3 ]
Онеггер описал эти движения так: «Первая часть основана на очень простых темах популярного характера, которые выделяются на фоне струнных гармоний, из которых они возникают. Анданте содержит мелодическую тему, которая развивается от торжественности к резкому блеску в атмосфера несколько меланхолического спокойствия. Финал напоминает скерцо». [ 4 ] Солисты выступают в основном в контрапункте, а не в подражании и диалоге, особенно во второй части, где флейта трепещет 32-ми нотами поверх теплых выразительных линий английского рожка.
Произведение длится около 17 минут, и его описывают как «разрывающее узы тональности, даже слегка не оскорбляя ухо слушателя». [ 5 ] и быть «добрым для игрока и приятным для слушателя». [ 6 ] Вторую часть сравнивают с благодарственной молитвой, окрашенной тихой благодарностью человека, недавно перенесшего почти смертельную болезнь. [ 7 ]
Первое выступление состоялось 6 мая 1949 года в Цюрихе с Андре Жоне на флейте и Марселем Сайе на английском рожке в сопровождении Collegium Musicum Zürich под управлением друга Онеггера Пауля Захера. [ 8 ] Первое американское выступление состоялось в апреле 1950 года в Миннеаполисе, где Генри Денеке дирижировал камерным оркестром Northwest Sinfonietta. [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- Гарри Халбрейх , Артур Онеггер: Музыкант в городе мужчин , перевод Роджера Хиколса, Amadeus Press, Портленд, 1999, ISBN 1574670417
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халбрейх, с. 196
- ^ Халбрейх, с. 194
- ^ Халбрейх, с. 200
- ^ Jump up to: а б Уильям Уоллес МакМаллен, Сольная литература на английском валторне 1736-1984 годов, стр.16
- ↑ Джефф Куэннинг, Примечания к программе Concerto da Camera. Архивировано 15 июля 2010 г. в Wayback Machine , 1996 г.
- ^ Эрик Голдберг, Concerto da camera, для флейты, английского рожка и струнного оркестра, H. 196 на allmusic.com.
- ^ Джеффри К. Спратт, Артур Онеггер , Grove Music Online
- ^ Халбрейх, с. 204