Жених и невеста Эйфелевой башни
Жених и невеста Эйфелевой башни | |
---|---|
Хореограф | Жан Бёрлен |
Музыка | Шесть |
Либретто | Жан Кокто |
Премьера | 18 июня 1921 г. Театр Елисейских Полей , Париж |
Оригинальная балетная труппа | Шведские балеты |
Les mariés de la Tour Eiffel ( Свадьба на Эйфелевой башне ) — балет на либретто Жана Кокто , хореография Жана Бёрлена , постановка Ирен Лагут , костюмы Жана Гюго и музыка пяти участников Les Шестеро : Жорж Орик , Артюр Онеггер , Дариус Мийо , Франсис Пуленк и Жермен Тайлефер . Для партитуры требуются два рассказчика. Впервые балет был показан в Париже в 1921 году.
Фон
[ редактировать ]Балет зародился по заказу Жана Кокто и Жоржа Орика Рольфа де Маре из Suédois Ballets . Первоначальное название сценария Кокто было «Резня на свадебной вечеринке» . [ 1 ] Высказывалось предположение, что Раймон Радиге , молодой писатель, близкий в то время к Кокто. некоторый вклад в либретто внес [ 2 ]
Из-за нехватки времени Аурик попросил своих коллег по Les Six также внести свой вклад в музыку, и все они сделали это, за исключением Луи Дьюри , который сослался на болезнь. [ 1 ]
Он был поставлен «Балетами Suédois» в Театре Елисейских полей в Париже 18 июня 1921 года, солистами были К. Ари, Ж. Фигони и К. Валандер. Оркестром дирижировал Дезире-Эмиль Ингельбрехт . [ 3 ] Рассказчиками были Жан Кокто и Пьер Бертен . [ 3 ]
У него был краткий момент славы и даже скандала, но затем он канул в Лету, хотя был поставлен в Нью-Йорке в 1923 году. Новая постановка там открылась в 1988 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]История балета несколько бессмысленна:
- (14 июля) молодожены устраивают свадебный завтрак В День взятия Бастилии за столом на одной из площадок знаменитой башни. Гость произносит напыщенную речь. Когда горбатый фотограф предлагает всем «смотреть за птичкой», оказывается, что на платформе внезапно возникает телеграф. Приходит лев и съедает одного из гостей на завтрак, а затем появляется странная фигура, называемая «дитя будущего», и убивает всех. Тем не менее, балет завершается свадьбой. [ 4 ]
На вопрос, о чем балет, Кокто ответил: «Воскресная пустота; человеческое скотство, готовые выражения, отрыв идей от плоти и костей, свирепость детства, чудесная поэзия повседневной жизни». [ 5 ]
29 июля 1923 года в письме Франсис Пуленк описал произведение как «toujours de la merde… hormis l’Ouverture d’ Auric » («еще больше дерьма… кроме увертюры Орика»). [ 6 ]
Балет
[ редактировать ]Музыкальные разделы балета:
- Увертюра (14 июля) - Жорж Орик
- Свадебный марш - Дариус Мийо
- Речь генерала (Полька) — Франсис Пуленк
- Купальщица из Трувиля — Пуленк
- Фуга из резни — Мийо
- Вальс депеш — Жермен Тайлефер
- Marche funèbre – Артур Онеггер (в котором он цитирует вальс из Гуно » « Фауста ) [ 3 ]
- Кадриль – Тайлефер
- Ритурнели – Аурик
- Выход свадьбы – Мийо. [ 3 ] [ 7 ]
Между музыкой идут повествовательные и сыгранные сцены.
Записи
[ редактировать ]Партитура не публиковалась до первой полной записи произведения в 1966 году, которую курировал Дариус Мийо . [ 1 ]
Les Mariés была исполнена Делфта студенческой музыкальной компанией « Krashna Musika » в Делфте , Нидерланды , 2 мая 1975 года в рамках студенческого музыкального фестиваля «Muzikaal Total», задуманного Гусом Ранке. Это было повторено 23 мая 1975 года в театре «Де Юнушоф» в Вагенингене , Нидерланды . Оба выступления прошли на голландском языке. Издание в Вагенингене было записано, и его можно будет приобрести на Krashna Musika / KRAK с июня 2020 года.
Совсем недавно балет был записан Филармоническим оркестром под управлением Джеффри Саймона .
В 1987 году Мариус Констант аранжировал музыку для ансамбля из пятнадцати инструментов: духового квинтета, струнного квинтета, трубы, тромбона, арфы и двух ударных. [ 3 ] Эта версия музыки была записана ансамблем Erwartung под управлением Бернара Деграупа с рассказчиками Жан-Пьером Омоном и Раймоном Жеромом. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кокто, Сати и Les Six. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс, 17 апреля 1988 г., «Dance View: непочтительность Кокто снова сверкает»
- ^ Перейти обратно: а б с д и Классика онлайн. Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Классические архивы
- ^ Еженедельник Бойсе
- ^ Барбара Л. Келли, Традиции и стиль в творчестве Дариуса Мийо 1912-1939 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Наксос