Маленькая симфония № 6 (Мийо)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Маленькая (Камерная) симфония № 6 , соч. 79, написанная Дариусом Мийо в 1923 году, представляет собой произведение для гобоя, виолончели и бессловесного хора (сопрано, контральто, тенора, баса). Премьера состоялась на Венском концерте в Париже в 1924 году. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Мийо посетил Соединенные Штаты в 1922 году и написал это произведение в 1923 году, находясь в Нью-Йорке . Там он услышал живой джаз, и его влияние очевидно в этом произведении и его последующих произведениях, включая балет 1923 года « Создание мира» . «Маленькая симфония № 6» была опубликована издательством Universal в 1929 году отдельно от пяти предыдущих, которые были опубликованы Universal в 1922 году и переизданы Dover в 2001 году. Это также единственное произведение из шести без субтитров.
Инструментарий и форма
[ редактировать ]«Маленькая симфония № 6» длится 7:01 минут и имеет политональное блюзовое звучание. Политональность — это то, чем хорошо известен Мийо. В этом произведении присутствует некоторый дополнительный диссонанс из-за голосов, хотя выбранные инструменты наиболее близки к звучанию человеческого голоса. Симфония также отклоняется от типичной установки быстрого, медленного и быстрого движения и делает прямо противоположное. [ 2 ] с медленным, быстрым, медленным порядком движений. В этом произведении Мийо переходит от плавных движений к веселым и лирическим. Голоса без слов — это то, что особенно выделяется на фоне пяти предыдущих симфоний. Это то, что Мийо повторяет в своем балете «Человек и сын желания» , который он сочинил в 1917 году в Бразилии. Такое использование голосов в симфонии также может быть связано с последней частью 9-й симфонии Бетховена, хотя текстура Мийо очень сильно отличается от максимизированного немецкого стиля того периода. Он очень минималистичный и уменьшает значимость голосов из-за отсутствия текста.
Движения
[ редактировать ]Часть 1
[ редактировать ]2:53
Первая часть имеет форму ABA и плавную гомофоническую вокальную линию, контрапункт инструментам. Он начинается с соло гобоя, когда голоса звучат по терциям, которые возвращаются позже в движении. В разделах «B» голоса полифоничны, виолончель играет паттерн третей, как мы слышали раньше, а часть заканчивается повторением некоторых частей раздела «A».
Часть 2
[ редактировать ]1:47
В этом бойком и быстром движении форма произведения гораздо менее ясна. Голоса полифонические , и повсюду присутствует множество отсылок к джазу. Часто бывает трудно различить разницу между басом и виолончелью. Голоса слышны в форме вызова и ответа между мужскими и женскими голосами ближе к середине движения, а затем продолжаются вокальной полифонией до конца движения.
Часть 3
[ редактировать ]2:21
Форма этого движения также гораздо менее очевидна, чем первая часть. У него лирическое звучание, когда гобой играет повторяющееся джазовое нисходящее остинато. В этом движении голоса снова звучат полифонически.
Записи
[ редактировать ]Запись 1994 года на лейбле Vox с участием оркестра Радио Люксембург под управлением самого Дариуса Мийо ( [1] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мийо, Дариус (1953). Ноты без музыки . Нью-Йорк: Альфред Кнопф. п. 332 .
- ^ Даррелл, Р.Д. (1994). Мийо: Шесть маленьких симфоний (Примечания к компакт-диску) . Музыкальная группа ВОКС. стр. 8–9.