Маленькая симфония № 3 (Мийо)
Маленькая ( Камерная ) симфония № 3 , соч. 71 Дариуса Мийо — произведение для камерного оркестра, написанное в 1921 году. Произведение также известно под названием «Серенада» .
Произведение политонально : почти каждый инструмент играет вокруг своего тонального центра . [ 1 ] а также характеризуется быстрыми движущимися линиями, пасторальными топосами и энергичным звучанием.
Премьера «Серенады» состоялась в Париже в Société de Musique de Chambre. В том же году партитура была выпущена Universal . [ 2 ]
Мийо написал это произведение в Париже, хотя он недавно вернулся из длительного пребывания в Бразилии. Пребывание в Бразилии повлияло на его музыку, особенно на быстро движущиеся линии вступительной и завершающей частей, напоминающие «бразильский тропический лес». [ 3 ] Это бразильское влияние связывает это произведение с другими произведениями Мийо, такими как «Saudades do Brasil» и другими «Маленькими симфониями». [ 4 ]
Инструменты и «движения»
[ редактировать ]Произведение представляет собой септет для следующих инструментов: флейты , кларнета , фагота , скрипки , альта , виолончели и контрабаса .
Произведение можно разделить на три « части », как указано в партитуре. Общая продолжительность составляет около трех минут 40 секунд.
Первая часть, Vivement , начинается с кларнета и фагота, а затем после четырех тактов расширяется за счет добавления струнных и флейты. Использование кларнета придает произведению уникальное качество, а добавление каждого нового инструмента добавляет к произведению все больший диссонанс и политональность. Первое «движение» длится около 75 секунд.
Вторая часть, «Спокойствие» , начинается с чередования фигур шестнадцатых нот флейты и кларнета в сопровождении пиццикато виолончели и баса. Этот сегмент отличается интенсивным хроматизмом . Второе «движение» длится около 85 секунд.
Произведение завершается «Рондемоном» , возвращающим бешеное звучание начала произведения. Пасторальное . чувство (с помощью кларнета) возвращается, отсутствовавшее во время « Затишья » произведение набирает все большее напряжение По мере приближения к финальному каденсу и, наконец, заканчивается на си-бемоль мажоре. 9 аккорд. Это «движение» длится около 60 секунд.
Записи
[ редактировать ]Образец записей этой симфонии (обычно как часть сборника всех шести «Маленьких симфоний») включает: [ 5 ]
- 1967: Оркестр Радио Люксембург под управлением самого Мийо, выпущен на альбоме Candide, переиздан в 2007 году.
- 1995: L'Ensemble des Temps Modernes под управлением Бернара Деке выпущен на Cypres.
- 2014: Оркестр Люксембургского радио под управлением Гранта Йоханнессена выпущен на лейбле Brilliant Classics.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тарускин, Ричард (2010). Музыка начала двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 585–587.
- ^ Мийо, Дариус (1953). Ноты без музыки . Нью-Йорк: Альфред Кнопф. п. 331 – через Интернет-архив .
- ^ Хедингтон, Кристофер . Мийо «Маленькие симфонии и маленькие оперы» . Граммофон .
- ^ Даррелл, Р.Д. (1994). Мийо: Шесть маленьких симфоний .
- ^ Хикки, Шон. Маленькая симфония, для камерного оркестра № 3, «Серенада», соч. 71 на AllMusic