Негритянские рапсодии
Негритянские рапсодии | |
---|---|
Камерная музыка Франсиса Пуленка | |
![]() «Негр в тюрбане» художника Эжена Делакруа . Творчество Пуленка следует моде « Негритянского искусства », которая была хитом в Париже в начале 20-го века. | |
Каталог | ФП 3 |
Текст | автор "Макоко Кангуру" |
Язык | Французский |
Составленный | 1917 |
Преданность | Эрик Сати |
Выполненный | 11 декабря 1917 г. Париж . : |
Движения | 5 |
Подсчет очков |
|
«Черная рапсодия» , FP 3 — произведение Франсиса Пуленка 1917 года для флейты , кларнета , струнного квартета , баритона и фортепиано. Это было первое произведение композитора, исполненное публично.
Пьеса состоит из пяти частей, три из них чисто инструментальные; центральная интерлюдия предназначена для баритона и фортепиано, а в финале участвуют все исполнители. Посвященным произведением стал Эрик Сати .
История
[ редактировать ]К 1917 году 18-летний Пуленк , который тогда был учеником Рикардо Виньеса , написал неизвестное количество произведений. Его биограф Карл Шмидт перечисляет две более ранние пьесы, которые, как известно, были уничтожены композитором: «Processional pour la crémation d'un mandarin» (1914) и « Прелюдии » (1916), обе для фортепиано соло. [ 1 ] В то время в Париже была мода на африканское искусство, и Пуленк был рад наткнуться на несколько опубликованных стихов « Les Poésies de Makoko Kangourou» , предположительно отредактированных Марселем Пруйем и Шарлем Мулье; стихи якобы были либерийскими, но оказались мистификацией, полной чепухи и парижского бульварного сленга. [ 2 ] [ 3 ] Отрывок, который Пуленк выбрал для вокальной интерлюдии и финала, гласил:
Гонолулу, производитель рома!
Гонолулу, Гонолулу,
Одна карта, один болт
Ратаку сира, полама!
Вата Ковси для тебя
Этча панго, Этче панго
все мы, все мы, все мы
ло ло лулу ма та ма соу.
Пата та бо банан лу
Мандес Голас Глебес икроус
Гоночная трасса Banana Heavy ITO
в Гонолулу. [ 4 ]
Премьера произведения состоялась 11 декабря 1917 года на одном из серии концертов современной музыки, организованных певицей Жанной Батори в Театре дю Вье-Коломбье . Позже Пуленк вспоминал обстоятельства первого выступления:
В последнюю минуту певец сдался, заявив, что это слишком глупо и что он не хочет, чтобы его держали за дурака. Совершенно неожиданно, под прикрытием большого пюпитра, мне пришлось самому петь эту интерлюдию. Поскольку я уже был в форме, [ а ] Вы можете себе представить, какой необычный эффект производит солдат, выкрикивающий песни на псевдомалагасийском языке! [ 6 ]
« Рапсодия» сразу же имела успех, и в течение следующих нескольких лет ее исполняли несколько раз на различных площадках Парижа. [ 7 ] Произведение получило одобрение признанных композиторов, в том числе Эрика Сати , которому оно посвящено, Мориса Равеля и Игоря Стравинского , который был достаточно впечатлен, чтобы заключить для Пуленка контракт с ведущим музыкальным издателем. [ 8 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение, которое длится минут десять-одиннадцать, [ 9 ] состоит из пяти разделов:
- Прелюдия – Умеренная
- Мягкое открытие, в 4
4-й раз, который переходит ко второй части.
- Раунд – Очень быстро
- начинается с необычного размера Эта часть 8
8 , прежде чем перейти к более нормальному 6
8 и затем 2
4 . Критик Джеймс Хардинг описывает его как «затаившую дыхание… утонченную парижскую версию племенного танца». [ 3 ]
- Гонолулу – Вокальная интерлюдия – Медленно и монотонно
- Духовые и струнный квартет в этой части не играют. Это в 2
4 раза; баритон в сопровождении фортепиано поет бессмысленный куплет «монотонной нисходящей фигурой, которая до безумия запоминается». [ 3 ]
- Пастораль – Умеренный
- Плавное движение в 3
4 .
- Финал – Престо и не более
- Самое продолжительное из движений, в суете 2
4 , прерванный кратким повторением медленного баритонового соло из Интерлюдии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хардинг, Джеймс (1994). Примечания к набору компакт-дисков Равель и Пуленк – Полное собрание камерной музыки для деревянных духовых инструментов, Том 2 . Лондон: Cala Records. ОСЛК 32519527 .
- Черт возьми, Анри; Эдвард Локспайзер (транс) (1959). Франсис Пуленк . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ОСЛК 1268174 .
- Пуленк, Франциск (1978). Одель, Стефан (ред.). Мои друзья и я . Перевод Хардинга, Джеймса. Лондон: Деннис Добсон. ISBN 978-0-234-77251-5 .
- Шмидт, Карл Б. (1995). Музыка Франсиса Пуленка (1899–1963) – Каталог . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816336-7 .
- Шмидт, Карл Б. (2001). Чарующая муза: документированная биография Фрэнсиса Пуленка . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-026-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rapsodie nègre : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Негритянская рапсодия в AllMusic