Человеческий голос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Человеческий голос | |
---|---|
Написал | Жан Кокто |
Дата премьеры | 1930 |
Место премьеры | Французская комедия |
Жанр | Драма , монолог |
Параметр | Париж , Франция |
«Человеческий голос» ( фр . La voix humaine ) — монодрама, впервые поставленная в «Комеди-Франсез» в 1930 году, написанная двумя годами ранее Жаном Кокто . [ 1 ] Действие происходит в Париже, где еще совсем молодая женщина разговаривает по телефону со своим возлюбленным последние пять лет. На следующий день он должен жениться на другой женщине, что приводит ее в отчаяние. Монолог вызывает у женщины тяжелую депрессию.
О пьесе
[ редактировать ]Пиком экспериментов Кокто с человеческим голосом стала его пьеса «Человеческий голос» . В сюжете одна женщина на сцене разговаривает по телефону со своим (невидимым и неслышимым) уходящим возлюбленным, который уходит от нее, чтобы жениться на другой женщине. Телефон оказался для Кокто идеальным подспорьем для изучения его идей, чувств и «алгебры», касающихся человеческих потребностей и реалий в общении.
Во вступлении к сценарию Кокто признал, что пьеса была отчасти мотивирована жалобами его актрис на то, что в его работах слишком доминируют сценаристы и режиссеры, и что у актеров мало возможностей продемонстрировать весь спектр своих талантов. «Человеческий голос» был написан, по сути, как экстравагантная ария мадам Берты Бови . До этого появилась «Орфея» , позже ставшая одним из его наиболее успешных фильмов; за ним последовала «Адская машина» , возможно, наиболее полно реализованное его произведение искусства. «Человеческий голос» обманчиво прост: женщина одна на сцене и почти час безостановочно разговаривает по телефону со своим уходящим возлюбленным. Он полон театральных кодов, отсылающих к экспериментам дадаистов Vox Humana после Первой мировой войны , к «Человеческому голосу» Альфонса де Ламартина, к части его более крупной работы «Поэтические и религиозные гармонии» и к эффекту создания Vox Humana («Голос человека»). voix humaine»), органная установка Regal Class, созданная церковными мастерами органа (конец 16 века), которые пытались имитировать человеческий голос, но так и не смогли добиться большего, чем звук мужского хора на расстоянии.
В то время отзывы были разными, и поскольку, какой бы ни была критика, пьеса отражает душевное состояние и чувства Кокто по отношению к своим актерам в то время: с одной стороны, он хотел их испортить и доставить удовольствие; с другой стороны, ему надоели их выходки див, и он был готов к мести. Верно также и то, что ни одно из произведений Кокто не вызвало столько подражаний: Франсиса Пуленка опера «Человеческий голос» , Джана Карло Менотти « Опера-буфф » « Телефон » и Роберто Росселлини киноверсия на итальянском языке с Анной Маньяни «Любовь». (1948). Педро Альмодовара ( «Женщины на грани нервного срыва» 1988) также вдохновлены пьесой Кокто. Также была длинная очередь переводчиков, в том числе Симона Синьоре , Ингрид Бергман и Лив Ульманн (в пьесе), а также Джулия Мигенес , Дениз Дюваль , Рената Скотто , Аня Силья и Фелисити Лотт (в опере).
Согласно одной из теорий о том, как Кокто был вдохновлен на написание «Человеческого голоса» , он экспериментировал с идеей французского драматурга Анри Бернштейна . [ 2 ]
Адаптации
[ редактировать ]
В 1948 году Роберто Росселлини поставил экранизацию пьесы. [ 1 ] фильм -антология «Любовь» , состоящая из двух частей: «Il Miracolo» и «Una Voce Umana», последняя из которых основана на пьесе Кокто. В 1958 году Франсис Пуленк сочинил оперу на текст Кокто. Кокто любил это: «Mon cher Francisco, tu as fixé, une fois pour toutes, la façon de dire mon texte (Мой дорогой Франциск: ты раз и навсегда понял, как говорить то, что я написал)». 4 мая 1967 года последней частью телесериала ABC Stage 67 стала постановка пьесы с Ингрид Бергман в главной роли , которая выпустила коммерческую запись пьесы на Caedmon Records в 1960 году. [ 3 ] Была также на BBC Radio постановка Робина Рембо в 1998 году .
В 2014 году он был адаптирован в виде короткометражного фильма с Софи Лорен в главной роли , режиссер Эдоардо Понти , в 2018 году с Розамунд Пайк в главной роли , режиссер Патрик Кеннеди , а также версия под названием « Человеческий голос » в 2020 году, режиссер Педро Альмодовар , с Тильдой Суинтон в главной роли. , который был показан вне конкурса на 77-м Венецианском международном кинофестивале .
была показана постановка с Рут Уилсон В 2022 году в Театре Гарольда Пинтера в главной роли , с минималистичным дизайном сцены Яна Версвейвельда . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (25 апреля 2014 г.). «ОБЗОР: Локк: в ловушке в машине, а водитель Том Харди» . Время .
- ^ Браун, Фредерик (1968). Олицетворение ангелов: Биография Жана Кокто . Нью-Йорк: Viking Press. п. 170 . ISBN 9780670394180 .
- ^ «Ингрид Бергман — Человеческий голос» . Discogs.com . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Акбар, Арифа (23 марта 2022 г.). «Обзор «Человеческого голоса» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Любовь на IMDb
- Человеческий голос на IMDb
- Человеческий голос на IMDb